Верою исцеляюсь
Главная » 2013 Декабрь 1 » ПОЩЕЧИНА ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА
23:44 ПОЩЕЧИНА ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА | |
Пощечина вселенского масштаба..Пощечина вселенского масштаба Не мелочи архиерейской жизни Украинской Православной Церкви
Геннадий Тарадин 23 ноября 2013 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) отмечал свой 78-ой день рождения. В качестве любимого и вероятно долгожданного подарка самому себе Блаженнейший решил возвести в сан митрополита… архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко). Кроме него высоким титулом удостоены также архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) и архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий). За какие заслуги Блаженнейший удостаивает юного и одиозного архиепископа самого высокого титула в церковной иерархии, так как патриарха в УПЦ не существует, понятно исключительно самому Предстоятелю. Интересно было бы узнать, какие подвиги монаха Александра послужили основанием для возведения его в сан митрополита? Может быть владыка Александр является горячим молитвенником, его пастырское слово произносимое на проповедях или телевизионных обращениях к православным верующим действительно зажигает в их душах пламенную веру Христову? Возможно, что молодой митрополит прославился на ниве миссионерской деятельности или укреплением самой Украинской Православной Церкви в борьбе с нестроениями и преодолением больших противоречий, укреплении единства всей Русской Православной Церкви, частью которой является сама Украинская Православная Церковь? Большинству православных это неизвестно. Не ведомо верующим и творческое наследие 36-летнего монаха, не исключено, что владыка Александр прославился многочисленными публикациями по актуальным вопросам церковной жизни. Единственное, что доступно для многомиллионной паствы на Украине – это цепь, мягко выражаясь, странных событий, где постоянно фигурировало имя тогда еще архиепископа Александра (Драбинко). Причем эти события не являются плодом фантазии недоброжелателей молодого архиерея, а целым рядом фактов, послуживших основанием для вынесения решения Синода УПЦ еще 21 февраля 2012 года об освобождении Александра (Драбинко) от должностей председателя Отдела внешних связей и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведении из состава постоянных членов Священного Синода. Основанием для таких решений являлось, в частности, следующее: «…его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих… Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ… Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели надлежащего результата». Как бы ни утверждал протоиерей Георгий Коваленко, главный редактор официального сайта УПЦ, что «в Церкви царит демократия», решение Синода от 21 февраля 2012 года было отрицательно воспринято митрополитом Владимиром (Сабоданом), проявлявшем отеческую поддержку архиепископу Драбинко на всех этапах его священнического становления, и уже 18 марта (т.е. менее чем через месяц!) Блаженнейший поздравляет юбиляра и награждает своего скандального фаворита почетным знаком Предстоятеля Церкви. Сам же архиепископ Александр по прошествии года после тех событий с характерной для него скромностью прокомментировал произошедшее, назвав оценку своей деятельности Синодом «своеобразной» и подчеркнув важность действий митр. Владимира по восстановлению «недостойно» поруганной репутации преследуемого архиепископа: «Ровно год назад, 21 февраля, состоялось собрание членов Священного Синода Украинской Православной Церкви, которое своеобразно оценило мою деятельность. Это был непростой для меня период. Но возвращение Блаженнейшего Митрополита Владимира к служению расставило акценты. Для меня это был непростой период, но именно в это время на многих людей, которых, как казалось, неплохо знал, общался, доверял, посмотрел по-другому. Господь вразумил, снял с меня розовые очки. И многие отношения я теперь оцениваю иначе. Переоценка ценностей, которая произошла во мне после собрания членов Священного Синода – это, наверное, главное достижение прошедшего года» (выделено автором. – Г.Т.). Любопытная все же трактовка событий. Священный Синод, представленный митрополитами, архиепископами и епископами, публично вынося столь суровое определение при характеристике деятельности архиеп. Александра Драбинко, поступает «своеобразно», а с возвращением к служению митрополита Владимира «расставляются акценты». И почему после пусть даже неадекватной оценки Синодом «на многих людей» нужно смотреть «по-другому»? Святитель Иоанн Златоуст неоднократно пребывавший в немилости со стороны своенравной императрицы Евдоксии, постоянно утешал многочисленную паству ободряющими письмами, в которых призывал, прежде всего, искать грех в себе, утверждая, что «кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может». В письмах к диаконисе Олимпиаде святитель пишет: «Ведь одно только, Олимпиада, страшно, одно искушение, именно только грех – и я не перестаю до сих пор напоминать тебе это слово, все же остальное – басня, укажешь ли ты на козни или на ненависть, или на коварство, на ложные доносы или бранные речи и обвинения, на лишение имуществ или изгнания, или заостренные мечи, или морскую бездну, или войну всей вселенной. Каково бы все это ни было, оно и временно и скоропреходяще, и имеет место в отношении к смертному телу и нисколько не вредит трезвой душе. Поэтому и блаженный Павел, желая показать ничтожество радостей и печалей, приключающихся в настоящей жизни, разъяснил все одним изречением: "ибо видимое временно” (Кор. 4:18). Итак, зачем тебе бояться временного, протекающего подобно речным потокам?». О какой «переоценке ценностей» толкует высокопоставленный архиепископ, если для христианина высшая ценность есть Христос. «Не сообразование и приспособление Богочеловека Христа к духу времени, а сообразование и приспособление духа времени к Христовой вечности, Христовой богочеловечности – это и есть единственная истинная миссия Церкви Христовой в мiре, Церкви апостольской и православной. Только так Церковь сможет сохранить животворную и незаменимую Личность Богочеловека Христа, эту высшую ценность во всех мирах, видимых и невидимых, и во все времена, бывшие, нынешние и будущие, ибо Он есть высшая ценность и мерило всего» (Преп. Иустин (Попович)). Итак, 23 ноября сего года в праздничный для двух митрополитов день – Блаженнейшего Владимира и Александра (Драбинко) – последний на своей странице в Facebook, предваряя шквал поздравлений и пожеланий, написал одну лишь фразу: «И все же, главное здоровье». Понятно, что имелось в виду: пишите и поздравляйте, но здоровье – самое главное. По человечески понимаемо желание себе крепкого здоровья, но вопрос в другом: неужели для новоиспеченного митрополита это «главное»? Ни милость Божия, ни «очисти мя грешнаго», ни «вся беззакония моя очисти», а «здоровье»… Удивительный приоритет «ценностей», тем более монаха. «Болезни вместо епитимий идут. Терпите благодушно: они будут, как мыло у прачек», – советовал святитель Феофан Затворник. Еще святитель говорил: «Не смотрите мрачно на немощи. Они указывают скорей на милость Божию и Божие к вам внимание, нежели на неблаговоление. Что от Бога, все ко благу». Известно, что и святые имели болезни, часто неизлечимые. Некоторые подвижники веры Христовой молили Бога, чтобы им была послана болезнь как испытание, дающее возможность совершения сугубого духовного подвига. Но даже друзья по Facebook Александра Драбинко поправляют его: «Да, Владыко, а еще Любовь!… Все остальное – второстепенное», «А вера? Надежда? Любовь? – актрисы второго плана?». Тем не менее, не по годам умудренный архипастырь в течение последних месяцев проходит в качестве главного свидетеля по скандальному делу о покушении на убийство монахинь Покровского монастыря, произошедшего в конце июня 2013 года. Как сообщают источники «За єдність Православ’я», близкие к следствию по делу о покушении на убийство монахинь некоторые работники прокуратуры склоняются к тому, чтобы переквалифицировать дело. Теперь это уже может быть не «покушение на убийство», на чем настаивала следственная группа МВД и не организованная преступная группировка. Если дело переквалифицируют в более мягкие варианты («незаконное лишение свободы», «вымогательство», «разбой»), то исчезает руководитель и заказчик. Следовательно, личный секретарь Предстоятеля УПЦ Александр (Драбинко), после ночного вызова в кабинет которого монахини были похищены, так и останется невиновным свидетелем. Как бы там ни было, Предстоятель УПЦ митрополит Владимир очередной раз демонстративно пренебрег мнением общественности и что наиболее вызывающе – мнением православного сообщества: миллионов мирян, священничества и монахов. Причем игнорирование сопровождает целую череду скандальных событий в течение текущего года. Гробовое молчание со стороны Предстоятеля по поводу проведенного парада содомитов 25 мая в Киеве, молчание по делу о покушении на монахинь Покровского монастыря (преступление совершено по отношению к монахиням УПЦ, началось на территории Киево-Печерской Лавры и после приглашения похищенных личным секретарем Блаженнейшего архиеп. Александром Драбинко), встреча и публичное целование с преданным анафеме паном Денисенко (Филаретом) на открытии выставки «Великое и величественное» в Киеве 27 июля. Самым, пожалуй, резонансным событием является подписание митрополитом Владимиром 30 сентября обращения церквей и религиозных организаций к украинскому народу, являющегося коллективным призывом УПЦ Московского патриархата совместно с непризнанной «Украинской Православной Церковью Киевского патриархата», другими христианскими, сектантскими и инославными организациями поддержать подписание ассоциации Украины с Евросоюзом. При этом сама подпись Блаженнейшего после невероятно бурной волны возмущения среди православных верующих не была отозвана, как и не появилось официального опровержения об ошибочности (фальсификации) подписи со стороны Предстоятеля. Сам же митрополит Владимир (Сабодан) до сих пор произошедшее событие ни разу не прокомментировал, подтверждая свое соавторство в упомянутом обращении. Вообще, создается впечатление, что руководство УПЦ и сама православная общественность существуют в разных, даже не в параллельных, а скорее в «перпендикулярных» мирах. Абсолютно любое событие в политической, социальной и нравственной жизни воспринимаются и оцениваются с совершенно противоположных точек зрения. Вспоминая Обращение глав церквей, нельзя не отметить, что многочисленные заявления верующих, общественных организаций и даже монашеских общин не были отмечены в новостных лентах на сайтах, курируемых УПЦ. Более того, недавно 21 ноября в светлый праздник св. Архистратига Михаила в Киеве прошел многочисленный крестный ход, в котором участвовало несколько тысяч человек (по разным данным от 6 до 10 тыс.). Во время крестного хода с несением крестов, хоругвей, икон, пением молитв, участники несли множество транспарантов, демонстрирующих неприятие православными ассоциации с Евросоюзом. Об этом сообщал даже украинский ресурс «ВВС», но руководство УПЦ посчитала это событие малозначимым для освещения на своих информационных порталах (ни на Поэтому понятными и обоснованными выглядят слова православных христиан Украинской Православной Церкви г. Львова, обращенные 18 ноября митрополиту Владимиру (Сабодану): «…мы обличаем Вас в беззаконии, попрании соборного принципа, узурпации власти в Церкви, в отступлении от Христа (апостасии), против чего предупреждал христиан св. ап. Павел (см. 2 Сол. 2, 3), и политическом православии. Ваше Блаженство, Вы стоите перед уходом в вечность. Если Вы уйдете туда в том состоянии души, в котором сейчас находитесь, то, по всей видимости, составите компанию всем нечестивым папам римским в геенне огненной. Поэтому, скорбя о Вашем падении и желая Вам спасения, взываем к Вам: если у Вас сохранился страх Божий, и Вы все еще верите в Страшный Суд и в то, что на этом Суде Вам придется дать ответ Праведному Судии за все Ваши беззакония, и если Вы все же хотите спасти свою душу, то Вам не остается ничего другого как: 1. принести покаяние перед всем церковным народом за то, что через Вас он был введен в великий соблазн. Напомним слова Спасителя: «Горе мiру от соблазнов: нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходитъ» (Мф. 18:7); 2. срочно отозвать свою подпись под Обращением церквей в поддержку ассоциированного членства Украины в ЕС, а также подпись представителя УПЦ в Совете Церквей под апрельским документом, направленным в Брюссель; 3. проинформировать президента Украины Виктора Януковича, что подавляющее большинство членов УПЦ МП выступает против евроинтеграционного курса Украины, и настойчиво порекомендовать ему, как Вашему духовному чаду, не подписывать документ в Вильнюсе; 4. после этого сложить с себя полномочия Предстоятеля УПЦ МП (согласно п. V. 13 Устава УПЦ-2007) и добровольно уйти на покой. Если Вы этого не сделаете, то мы, православные христиане, овцы Вашего стада, встанем на молитву по соглашению и будем слезно просить Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он Сам Своею крепкою мышцею отстранил Вас от управления Церковью и на Ваше место воздвигнул достойного архипастыря. А как Вы знаете, страшно впасть в руки Бога Живаго!» К сказанному добавить нечего, тем более само обращение, написанное в сдержанном, но обличительном стиле, содержит скорбь о падении Предстоятеля и проникнуто желанием его спасения. Не отрекаясь самовольно от своего архипастыря («мы, православные христиане, овцы Вашего стада»), верующие призывают митрополита покаяться и сложить с себя полномочия Предстоятеля УПЦ Московского патриархата Пощечина вселенского масштаба Дмитрий СКВОРЦОВ Новость о том, что пользующийся дурной славой юный (по архиерейским меркам) секретарь предстоятеля УПЦ Московского патриархата Александр Драбинко стал митрополитом, ошарашила (или смутила, выражаясь церковной лексикой) всех неравнодушных к происходящему в украинском православии. Ведь в момент возведения в высший в УПЦ сан его имя фигурировало в деле о покушении на убийство, совершенное организованной преступной группировкой. Впрочем, не менее шокированы были православные и в прошлые годы, когда секретарь митрополита Владимира последовательно возводился в епископы (в возрасте 30 лет) и архиепископы. Столь стремительный рост в Киевской митрополии совершал лишь один человек. Но святой. Митрополит Петр Могила. Однако если святитель вошел в историю как аскет, непримиримый борец за права единоверцев, выдающийся просветитель и мыслитель вселенского уровня (его Катехизис был принят Вселенским патриархатом как официальный вероисповедный документ), то Александр Драбинко известен современникам разве что сверхмерными возлияниями на светских банкетах, барскими (а иногда и откровенно хамскими) замашками и скудостью богословской мысли. И это без учета «подвигов» монаха Александра на стезе финансового послушания. Впрочем, рядовые священники в большинстве своем и тогда знали о «цене» того или иного вопроса, «решаемого» секретарем предстоятеля. Вот что пишет протоиерей Евгений Максименко из Днепродзержинской епархии об «амбициозном мальчишке в архиерейском облачении» (авторский текст оставляем без изменений): «Жажду Драбинко к финансам я испытал на себе. Это было после того, как вышла моя статья «Кыця-працивныця» о тогдашней «любимице» Драбинко от помаранчевой власти Юлии Тимошенко. Драбинко готов был меня разорвать в клочья и трое суток, обычно ближе к полуночи, допекал меня звонками, а потом и Управляющего Днепропетровской епархией, чтоб я немедленно явился в Митрополию. Даже одним из звонков я был удостоен выслушивать назидательства тогдашнего главы госкомнацрелигий. Прибыв все же в Киев в кабинет Блаженнейшего Митрополита Владимира, к которому я всегда с любовью относился и отношусь, как к мудрейшему архипастырю, Драбинко начал немедленно требовать, чтоб я написал собственноручно объяснение на имя Тимошенко. Я написал, что не буду более использовать уменьшительно-ласкательные литературные термины в адрес Премьер-Министра Украины, а Драбинко в это время, в присутствии Блаженнейшего Митрополита Владимира, размахивая какой-то бумажкой, раз десять мне задал вопрос: «Вы понимаете, отец Евгений, что мы потеряли из-за Вас 10 миллионов? Теперь Вы будете платить!» Ну, я ведь не из Ровно, а из Днепра и фразы «Теперь Вы будете платить!» в лихие 90-е слыхивал, так что юношеского, младостарческого клекота я никак не испугался. Драбинко же, выхватив мое написание, умчался рапортовать в кабмин. [ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ] | |
|
Всего комментариев: 0 | |