Это письмо настоящее, с некоторыми сокращениями. «Здравствуй, мама! Пишу тебе я, твой сын Саша. Мама, как там ты без меня? Я очень скучаю и хотел бы встретиться с тобой! Ведь я — наркоман, и ты не желаете меня знать! Ты часто спрашивала: «Как же так, Саша, где я ошиблась в твоем воспитании? Что сделала не так?». Я думал об этом очень много, но так и не решил, что же тебе ответить. Но решил написать тебе, как это зло пришло в мою беззаботную жизнь, как овладело мною. Сейчас, наверное, первый раз за много лет я напишу честно и откровенно! Может, это поможет и мне.
Сейчас я понимаю, что в моей жизни, в моем существовании, уже нет ничего, кроме наркотика. А как бы мне хотелось снова, как в детстве, ведь ты помнишь, мама, кружиться с другими детьми на карусели, играть в жмурки, а главное — видеть тебя счастливой. Но ведь все же могло быть по-другому!? Не возьми я впервые в руки папиросу и, возможно, не писал бы сейчас, а сидел бы с тобой на нашей уютной кухоньке и пил чай с моими любимыми булочками, что ты так умело готовила. Ты, скорее всего, помнишь тот день. Я закончил 9-й класс и впервые пошел на дискотеку. Там было весело: все пилы, курили, танцевали. Помнишь Елену? Она мне тогда очень нравилась, но подойти я не решился. Я стоял в уголке и просто смотрел на нее… И вдруг мне в голову пришла мысль: «Надо выкурить папиросу, и я смогу, как другие ребята, быть веселым и раскованным». Только сейчас я понял, что это была первая мысль от дьявола. Он умело играл на моих чувствах и был уверен в победе. Я подошел к однокласснику, которого все время уважал, и сказал: «Давай закурим». Он улыбнулся и согласился. С первым затягиванием в голову ударил дурман. А он сказал: «Выпей пива — станет кльово!» Сам не свой, я взял в руки бутылку и сделал большой глоток. Тогда я подошел к Елене…
Проснувшись утром, я сказал себе: «Ты взрослый и крутой, ты уже пьешь и куришь». Я вышел на улицу, посмотрел на своих дворовых друзей, которые играют в шахматы, и сказал: «Ребята, вы не знаете, что такое жизнь». После этого случая я стал чаще и чаще выпивать. Хмель давал мне уверенность в себе, я мог все! С Ленкой мы подружились и стали выпивать вместе. Так прошел год: пиянки-гулянки, и, будто бы, любовь. С тобой мне было трудно и неинтересно, я избегал тебя, так как боялся вопроса: «Ты пьешь?» Но уже тогда я готовый был солгать, ведь мой внутренний наркоман шептал: «Она тебя не поймет». Круг друзей резко изменился: я стал общаться с ребятами, которых ты называла хулиганами. Я был на равных с ними. Мне было легко, алкоголь давал силы и уверенность!
Это был сон, сон сумасшедшего. Ведь уже тогда внутри меня все разрушалось, но я этого видеть не хотел.
Однажды к нам в беседку зашел старшак и так просто сказал: «Курнете травки?» Мы все заглядывали ему в рот, как мы могли сказать «нет»?.. Когда я выкурил, то смог так просто говорить с ним, со старшаком.
Через некоторое время я уже курил анашу изо всех сил. Алкоголь отошел на задний план. Курнув, я мог делать мир таким, каким хотел. Но прошло 9-10 месяцев, и анаши стало мало для того, чтобы накормить зверя во мне. Мы попробовали план, но и его в скором времени стало мало. В то время старшаки уже ширялись. Они предложили нам раствор, и мы, конечно, согласились. Взяв в руки шприц, я немного дрожал, было жутко…
Я мог бы много писать о тех временах. Но меня уже подкумаривает, впрочем буду кратким. С того дня жизнь быстро пошла под откос, валилась вся дружба, любовь, понимание, доверие к людям. Мне уже никто не был нужен вообще, только ханка. Постоянные скандалы с тобой, с друзьями — это было лишь начало моего конца. Я кололся и кололся.
В тот день, когда ты сказала: «Иди», я лишь улыбнулся. Я шел колоться и жить своей жизнью, верней жизнью дьявола. Я начал красть, грабить, я даже УБИЛ человека. И все это за дозу, за очередной шаг к смерти!
(В этом месте письмо чем-то заляпано, разобрать что-нибудь невозможно). …И вот я в этом грязном и сыром подвале, мои ноги и руки гниют. Мне уже тяжело ходить за очередной дозой. Туберкулез уже перешел в ту стадию, когда харкаешь кровью. Я уже 20 дней не видел людей, так как в последний раз я смог добыть много героина и мог не выходить со своего убежища. Милиция ищет меня с особой старательностью, они готовы порвать меня! Мама, я уже не могу писать, кумар уже очень сильный. Не знаю, смогу ли я добыть сегодня наркотика?
За эти 5 лет я превратился из мальчика-отличника в бомжа и наркомана. Все человеческое мне уже не присуще, я уже не верю в выздоровление. Я умру от этого. Лишь иногда, в минуты просветления, подобные этой, я вспоминаю о тебе, и мне, хотя не намного, но легче.
Мама, прости меня и попробуй понять: я попал в сети дьявола, умело расставленные в нужном месте и в нужное время. Больше сил писать не имею, я иду за наркотиком.
P.S. Если ты читаешь это письмо, то, возможно, я еще живой».
Наркомания, к сожалению, стала частью нашей действительности. Многие думают, что можно пошутить с «травкой», а потом ее бросить, что только слабаки становятся наркозависимыми. Но это оказывается горьким заблуждением. Есть счастливые примеры выхода из наркотического рабства. Но это происходит только в лоне Православной Церкви. Доктор медицинских наук, священник и монах Анатолий Берестов, занимающийся проблемами современной молодежи, утверждает, что избавиться от наркомании можно лишь в том случае, если подросток решится порвать с другими грехами (и в первую очередь блудными). Любой грех является отчуждением от Божьей благодати, а без помощи Господа разве можно победить диавола? Лечение любой страсти (в том числе и наркомании) долгосрочное и требует не месяцев, а лет, иногда десятилетий борьбы со своими греховными привычками, воспоминаниями, мыслями, чувствами и желаниями. Сохрани, Господи, в этой борьбе поступиться греху, потому что следующая победа будет еще более трудной. Но пусть вспоминают в трудные минуты те, кто решился на борьбу за жизнь, что от ломки никто не умер, а от передозировки или отравления многие. С каждой новой победой вера в себя будет крепче. Никогда Бог не попустит нам искушений (от бесов или внутренних страстей) выше наших сил. Надежда на помощь Божью да укрепляет нас! Но легче всего избегнуть трудной борьбы с наркозависимостью в самом начале: никогда не притрагиваться ни к каким наркотикам!!!
Обольстив человека грехом, призрачными удовольствиями, бесы становятся тиранами несчастных. Оковав их цепями страстей, бичуя отчаянием, демоны гонят свою добычу гибельным путем в ад, не давая опомниться, оглянуться, вспомнить о Боге-Спасителе. Часто, поработив человека каким-либо грехом, завладев его волей, диавол делает последнее приглашение в ад: склоняет к самоубийству.
Сохрани, Господи, от этого безумного шага! Нужно бороться за жизнь с Господом и никогда не сдаваться, надеяться на помощь и милость Божию, и Господь поможет.