Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Ноябрь 26 » ПРАВОСЛАВНЫМ В НАЗИДАНИЕ
23:05 ПРАВОСЛАВНЫМ В НАЗИДАНИЕ | |
Православная община - не бегство от жизни,а средство выживания
Ни на один материал мы, кажется, еще не получали столько откликов, сколько их пришло на письмо Надежды, опубликованное в №42 с.г. Похоже, час настал. Не подумайте, что время застало нас врасплох. Если мы не будировали ситуацию, но ждали созревания ее, то это вовсе не значит, что мы, как заподозрил один наш читатель, «спали в оглоблях» и наслаждались прелестями городской жизни, нимало не заботясь о том, как жить в условиях глобализации, о которой мы столько пишем.
«А чего же сами вы еще не в лесу?» - в лоб задал нам вопрос другой критически настроенный читатель. Во всяком случае, не потому, что так уж захвачены этими пресловутыми прелестями цивилизации. Наша работа - служение Богу и людям. Все, что мы делаем, - по благословению, которое предписывает выполнять возложенную на нас миссию столько, сколько это будет возможно. Однако создание, так сказать, запасного «аэродрома» велось и ведется. В дальнейшем, учитывая все возрастающий интерес читателей к теме общинного выживания, мы планируем публикации статей и писем «общинников» сделать регулярными. Обращаемся ко всем читателям с просьбой поделиться с миром навыками адаптации горожан в непривычных для них условиях, конкретными советами по выживанию в «полевых» условиях. Вместе мы - сила! ***
Наша цель - жить и достойно воспитывать своих детей
Мысль о необходимости создания православных общин меня посетила около двух лет назад. Ее поддержали некоторые из моих близких по приходу друзей. Встречаясь, мы часто обсуждали с ними те угрозы и опасности, которые возникли в последнее время в окружающем нас мире. Человеку, не посвященному в тонкости происходящих вокруг нас процессов, может показаться, что некоторые из православных христиан слишком сгущают краски и надумывают себе несуществующие страхи, что на самом деле это всего лишь развитие цивилизации и бояться ничего не следует. Страхами они объясняют якобы наше желание убежать куда-то, спрятаться подальше от мира. Даже некоторые из верующих упрекают нас в том, что мы больше ожидаем антихриста, чем Христа. Спорить безполезно и непродуктивно! Но зато я заметил одну интересную особенность: как только человек начинает больше разбираться в этих самих процессах и у него начинают открываться на это глаза, то он сам приходит к таким же выводам, как и мы раньше. В последнем номере газеты «Мир» вы писали о том, что некоторые упрекнули вас в упадническом духе. Думаю, что такое заблуждение может возникнуть из-за того, что крайне мало средств массовой информации позволяют себе доносить сейчас правду до людей. Правду нелицеприятную и даже опасную для тех, кто ее доносит. Поэтому и создается такой резкий контраст: ваши издания на фоне всеобщего «одобрямса». А ведь чтобы глаза у человека открылись, ему нужно предоставить факты, информацию, которую он почти нигде найти не сможет. Сейчас незаметно, под постоянным напором из зарубежья во все сферы нашей жизни внедряются враждебные нашим традициям и православной религии нормы. Особенно острый угол атаки - на наших детей (ювенальная юстиция, гендер, разрушение семейных ценностей, системы образования и медицины, алкоголизм и наркомания). Еще Гитлер говорил, что достаточно всего лишь одно поколение молодежи лишить истинного знания о своей истории и мироустройстве - и с этим народом можно делать все что угодно. Он еще тогда призывал: побольше танцев и веселья, пусть в каждой деревне будет свой религиозный культ, пусть отмечают языческие праздники. Современные последователи фашистских идей с огромным успехом внедряют их у нас на практике (достаточно посмотреть программу телепередач!). К сожалению, власть в государстве, призванная стоять на страже духовного и физического здоровья народа, давно уже перестала руководствоваться христианскими нормами и больше похожа на наемного директора завода, который выполняет только волю хозяина, нанявшего его. С неугодными и непослушными не церемонятся (Югославия, Ирак, Афганистан, Ливия...). Демократия стала той дубиной, которой добивают остатки свободомыслия на земле. Ни президент, ни кто-либо еще (будь он даже святым!) не способен изменить кардинально ситуацию к лучшему в этой системе координат. Это мог бы совершить только православный самодержавный монарх... но его еще нужно вымолить у Бога, чтобы стать народом, достойным такой милости! Видя все это и сознавая, что подавляющее большинство нашего народа, по крайне мере корнями своими, - православные христиане, я пришел к выводу, что этому можно и нужно сопротивляться, что нас много и вместе мы - сила. Нужно самоорганизовываться: спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Подчиняться богоборческой системе нельзя, так как шаг за шагом это приведет и к нашему духовному падению. «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Кор. 6. 17). Как это сделать? Вопрос создания православных общин не раз обсуждался на форумах в Интернете, была очень интересная статья в одном из ваших изданий. Положительные моменты создания общины налицо: - возможность контроля за вопросами образования и медицины в общине-поселении, так как вполне легально, согласно действующему законодательству будут функционировать избирательные органы власти, куда будут попадать только достойные; - взаимопомощь в вопросах жизнедеятельности (строительство, ремонт, обработка земли и ведение хозяйства); - возможность разделения внутри общины негласных функций по охране и защите как самого поселения, так и ее членов; Но легко сказать и тяжелее сделать. Лично мои попытки пока остались нереализованными на практике. Вырисовались лишь более-менее контуры этого проекта. Как я себе представляю этот процесс? Цель создания общин я вижу в ограждении подрастающего поколения от потока зла, которое на него обрушилось, и в создании условий для жизни без принятия печати антихриста. Никто не может сказать, сколько времени осталось до конца мира, поэтому нужно жить. И не только жить, но рожать и достойно воспитывать своих детей. Как первые христиане жили, рожали, воспитывали и ограждали своих детей, а если надо было - шли на исповеднические мучения, так и нам следует рассматривать этот вопрос. Прежде всего, хорошо бы заручиться поддержкой какого-то архипастыря и получить на это его благословение. С одной стороны, нельзя заниматься только говорильней, но с другой - желательно взять на вооружение уже опробованные наработки и ничего не упустить. Это и выбор места поселения-общины, и внутренний распорядок, и взаимодействие с окружающим миром - ведь все равно не получится на 100% изолироваться от него. Прежде всего - это юридическая проработка всех нюансов данного проекта. Наверняка будет жестокое сопротивление этому процессу не только со стороны государственных органов, но, возможно, и священноначалия, которое может усмотреть в этом раскольничьи и сектантские начала. Сделать это слишком гласно - можно привлечь нежелательные элементы, которые, возможно, захотят включиться в эту работу только с целью ее дальнейшей дискредитации. Слишком закрыто - можно что-то важное упустить и не использовать огромный потенциал (все-таки мы живем на православной земле - Святой Руси - и нас очень много!). Другими словами, нужно выработать стратегию, сформировать инициативные группы для решения конкретных задач. Потом согласно этой стратегии разработать план конкретных мероприятий (поиск возможных спонсоров, удобных мест, юридические решения вопросов, разработка типовых уставов и т.п.). Пока еще существуют наличные деньги и не ввели биометрические документы, я думаю, что этот проект очень даже осуществим и будет полезен многим! С уважением, Виктор Харченко ***
Короткой строкой
Поддерживаю инициативу Надежды о создании православной общины. Я читал о такой в России. Там люди живут в деревне, как в старину, без телевизора, радио, телефонов. Может быть, наша православная община расположится в одной из деревень Чернобыльской зоны отчуждения? На все воля Божия… Антон Лобос, г. Чернигов vvv
Братья и сестры! Объединяйтесь в общины за святую православную веру!!! С нами Бог!!! Идите прямо, не оглядываясь назад, на свой дом, имущество, даже родных, иначе станете «соляным столбом». Нужно быть готовым отречься от всего, что мешает спасению. Мы взяли чистую душу от Бога - такой мы должны ее и вернуть, с добрыми делами в придачу.
Николай Васильевич, Черниговская обл. vvv
По поводу создания общин думаю, что дело это неплохое, но сложное. Святые Отцы советуют уезжать в самые глухие села, где есть плодородная земля. Но как быть с детьми, где им учиться? Ведь ювенальная юстиция не спит и люди могут элементарно лишиться своих детей.
Татьяна, г. Донецк vvv
Обращаюсь к братьям и сестрам, не принявшим кода, банковских карточек, других электронных документов и желающих войти в общину: звоните мне. Если кто-то знает батюшку, который бы согласился возглавить общину, дайте мне знать. Не унывайте, уныние - грех. Наша цель - дождаться славного и в то же время страшного прихода нашего всемилостивого Бога Иисуса Христа.
Николай, пчеловод, Сумская обл. Моб. тел. 063-029-36-70 (с 17.00 до 20.00) ***
Времени на раскрутку не осталось
Будучи причастным к практике создания православных общин (которая, к сожалению, еще не особенно богата и не сильно разафиширована), хочу выделить ряд вопросов, заслуживающих внимания. Первейший среди них - найти единомышленников, «зараженных» идеей совместного спасения. Кто они? Это те ревнители Православия, которые достаточно хорошо усвоили Евангелие, святоотеческие пророчества и все современные обстоятельства, относящиеся к делу спасения, то есть достаточно зрелые антиглобалисты и монархисты. Практика показала, что первоначальным ядром общины могут стать 3-5 семей с основательным пониманием, что в деле спасения главное - не сидеть сложа руки. Второе - выбор подходящего места, села или хутора, где есть достаточное количество подходящего жилья, лес для топлива, вода и плодородная земля, которая будет единственной кормилицей. Несомненно, что переезд в избранное для совместного спасения место будет возможен не для всякого в силу семейно-духовных разногласий, болезни, немощи стариков, детей, отсутствия финансов и невозможности продать имеющееся жилье. Тем, кто по вышеперечисленным причинам не сможет выехать, можно только посоветовать усердно молиться Господу и всем святым о даровании возможности спастись там, где их застанут гонения. Пример создания общины по типу алтайской («Мир», №32) - идеал, но на обустройство такой общины нужно затратить не менее 10 лет. Даже поиски за-брошенного села потребуют немало времени (ориентировочно год-два) и денег. При этом неизбежны разногласия между общинниками по целому ряду вопросов. Определившись с местом поселения и выбрав подходящее жилье, новосел сваливает на свои плечи массу задач. Наиважнейшей из них является задача построения взаимовыгодных отношений с местными жителями (как говорится, «не имей сто рублей, а имей хорошего соседа»), поскольку те переселившиеся 3-5 семей вряд ли поселятся рядом, а будут рассыпаны по селу. А местные имеют свое миропонимание и обычаи. И если они не православные, то с ними единство по духу исключено. Посему нужна духовная осторожность, дабы не потерять мирность отношений. Поскольку в отдаленных селах храмов, как правило, нет, духовные блуждания неизбежны и лукавому духу легко выбирать, «кого поглотить». Посему на повестку дня становится главный вопрос - духовного окормления. Духовные перспективы должны быть ориентированы на священника, служащего по Царскому чину и монархиста. Как найти такового? Выход один - приобрести для найденного батюшки дом, подходящий под храм и жилье. Это тоже делается не в один день. Священника надо еще и вымолить. Нужно твердо осознавать, что создание общины - это не уход пескаря в нору, а способ создания богоугодного порядка жизни, где в менее суетном жизнеустройстве (по сравнению с городом) можно трудиться и молиться. Учитывая, что новоселу, бывшему горожанину, не удастся быстро адаптироваться к новому порядку жизни, нужно выбирать место поселения сравнительно недалеко от райцентра, поскольку необходимы будут поездки за покупками, на лечение, на заработки, а возможно, и с целью реализации производимых продуктов и изделий. В ходе адаптации нужно будет решать вопросы противления местным органам власти, реализующим вопросы глобализации, находить с ними взаимопонимание и, по возможности, разъяснять суть происходящего, дабы оттянуть неизбежную конфронтацию и последующее выселение общинников в отведенные правительством резервации. Всячески избегая конфликтов с местными жителями, необходимо показывать им примеры православного образа жизни, постепенно вписываться в общий строй сельского быта, сохраняя и приумножая общинную сплоченность. И последнее. Принимать решение о создании общины нужно уже сегодня, пока электронно-паспортная химера не закрыла внезапно перед нами двери. Николай, общинник с 10-летним стажем, Черниговская обл. газета "Мир" №45 2011 г. http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2845
| |
|
Всего комментариев: 0 | |