Четверг, 18.04.2024, 20:46 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2017 » Ноябрь » 13 » Предание о древе Животворящего Креста Господня. из Жития Преподобного Феодосия Кавказкого
22:02
Предание о древе Животворящего Креста Господня. из Жития Преподобного Феодосия Кавказкого

Предание о древе Животворящего Креста Господня. из Жития Преподобного Феодосия Кавказкого

О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ

Всякое растение, всякое дерево, созданное Богом, и произрастаемое землею, служит на пользу человеку. Хлебные злаки, овощи, фрукты являются источником питания. Из дерева строят жилища и другие вещи. Трава, кусты служат питанием для животных.
Из трав делают лекарства. А какую красоту и наслаждение дают людям видом своим! Когда земля весной одевается в пышный наряд, украшаясь всевозможными цветами, красоту которых разум человеческий при всей своей способности к изобретениям, воспроизвести не может.
По свидетельству Самаго Христа Спасителя: «Говорю же вам, что Соломон так не одевался при всей своей славе, как всякий из них ( из цветов)».
А какой аромат, благовоние дают цветы, растения и деревья. Кто может описать во всех подробностях красоту, изящество, стройность растений, цветков, тычинок, лепестков вековых дубов и высоких кедров. Никакой художник обрисовать на полотне не может, ибо это дела вечнаго и мудраго художника. Во всем видна безграничная премудрость, разум и всемогущество Божие.
Господь в делах своих, вся премудро сотворил еси. В духовной жизни человека дерево имеет важное значение. Через дерево познания добра и зла совершилось печальное падение человека.
Совершен первый грех, нарушена воля Божия. Подчинение человека воле духов зла, лишение безсмертия, изгнание из рая, слабости подвержения всего естества человеческого болезням, страданиям, скорбям и смерти. Деревом же совершилось наше искупление - наше спасение.
Через дерево мы получили примирение перед Правосудием Божиим, получили оправдание, исцеление нашей смертной раны.
Побежден злой дух и открыт потерянный рай. Блаженное и преблаженное древо, через которое совершилось наше искупление, которое открыло нам свободный доступ в вечное небесное блаженство.
Древо познания добра и зла, через которое совершилось наше падение, оно же принесло нам несчастье и смерть, оставалось в раю , и было сокрыто от взоров и доступа человеческого. Перед всемирным потопом, когда Господь рай сладости, как место Богоизбранное и Святое, вознес в небесные высоты, дерево познания добра и зла ( хотя оно и не виновато, виновен сам человек в своем падении, употребивший во зло свою судьбу) однако оно послужило причиной падения, и вследстие этого Правосудие Божие его, т.е. древо познания добра и зла вместе с грешниками, растлившими, осквернившими землю, водами поточными смыто с земли и погребено вместе с телами беззаконных на дне глубоких вод океана. Преблаженное же древо Креста Господня, принесшее нам применение и избавление, счастье жизни и вечное блаженство, имеет свою историю, о которой расскажет нам предлежащая повесть.

крест

В церковно-богослужебных книгах часто встречается изречение: «Совершая наше спасение, Благоволил еси распятися на кипарисе, певке кедре и древе да принесшее избавление людям». Настоящее изречение указывает нам как- бы на трехчастность Креста, на котором был распят Господь. Весьма трудно, чтобы злоба первосвященников и старейшин иудейских для какой- либо цели допустила сооружение трехчастного Креста. Злоба первосвященников старейших стремилась возложить на плечи страждущего Крестоносца Господа не трехчастный Крест, а тяжелое крестное дерево, чтобы оно было своею тяжестью ненавидимого ими невиннаго страдальца. Действительно Крест Господень был трехсоставным, но сделан и сооружен не злом врагов Христовых, а как тяжесть и непосильное бремя для Него. Происхождение его восходит к глубокой древности, к началу человеческого рода. После грехопадения, после того, как Господь изрек свой приговор за грех наших прародителей Адама и Евы, которые были изгнаны из рая, как недостойные райской жизни. Они удалены были из рая, как осквернившие место святое и Благоизбранное, лишивши себя чистоты, невинности и святости. Ко вратам рая был приставлен Херувим с пламенным мечом, чтобы охранять древо жизни и преграждать путь и не допускать человека, чтобы люди после своего грехопадения и получения наказания за грех, когда на них изречены были скорби, болезни и смерть, и чтобы они не проникли в рай, не вкусили бы плодов древа жизни и стали бы вечно жить и страдать и умножать бремя грехов своих. Херувим преграждал путь к нему. Изгнанный Адам поселился недалеко, прямо против врат рая. Он горько оплакивал свое злочастное падение. Ибо сама жизнь заставляла его стонать и плакать.

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ (КАШИН)

В то время как в раю все для него было готово в изобилии, ни в чем необходимом для жизни он не имел нужды. Пищей для него служили древесные плоды и злаки. В одежды они не нуждались, невинность служила им одеждой, воздух и погода на них не влияли, так как всегда было благотворение воздуха и умеренная теплота. Жилищем для них служили естественные кущи, сплетающиеся из растений благовонных кустарников. Так что жизнь протекала без скорбей, печали и воздыхания, в безпрерывных радостях. Изгнанный Адам из своего блаженного отечества, из рая сладости, в земную даль, плача и скорбя оказался в совершенно других условиях и обстоятельствах, для поддержки жизни после изгнания из рая ему нужно было трудиться очень много. Труд был чрезмерный и изнурительный и часто не венчался успехом. В слезах и плаче часто оплакивал он свое злочастное падение, он часто приходил к Херувиму и спрашивал его совета в затруднениях. Херувим помогал ему, жалея его, давал полезные советы. Научая добывать пропитание, возделывать землю, обрабатывать хлебные злаки и фрукты. В болезнях, которые после грехопадения и изнурительного труда угнетали Адама, Херувим указывал лечебные травы и научал, как пользоваться ими вне рая. На Адама, как на преступника, как на врага Божия, восстала вся природа, чем стал Адам грешник нарушитель заповеди Божией, противник Творцу, сообщник злого духа демона. В какое жалкое положение ставит человека грех. Он делает его врагом Бога и противником Творцу, сообщником и другом демону. Что ожидает грешника? Наказание - скорбь, болезни, страдания, смерть и вечное мучение. Самый малый грех прогневляет Великого Бога и отгоняет от человека Благодать Божию. Пусть никто не думает, что он, одолевши грех, убежит от наказания, нет. Грех сам за собой влечет наказание, страдание, скорби и смерть.
Грех - причина, а наказание - вытекающее следствие. Потому на Адама, как на врага Божия, восстала вся природа. Земля в силу проклятия Божия, за грех проклята земля в делах твоих терния и волчицы произрастет она тебе. В поте лица своего снеси хлеб твой - изрек Господь Адаму в наказание. И потому часто не вознаграждала его земля за труд, принося ему вместо возделываемых хлебных злаков, терния и волчицы.

Икона Страшного суда

Воздух и вся атмосфера, как верное и преданное воинство Творца, мстило грешнику за нарушение заповеди и воли Божией. Его опалял зной, непомерный холод, болезненно сковывало члены. Палящая молния, сильные раскаты грома и ураганы, бури делали разрушения и приводили его в ужас. Он видел в них живую силу против него. А звери и гады, пресмыкающиеся, которые до греха ласкались к нему и лизали стопы его ног. Теперь как на врага с яростью нападали на него и на каждом шагу сторожили его, чтобы причинить ему вред. Сравнивая свою жизнь после греха с жизнью до грехопадения, Адам на опыте видел ясно, какое добропослушание Богу - исполнение воли Божией, и какое зло непослушание и нарушение воли Творца. Как мог Адам так скоро прельститься искушением, когда он сам непосредственно получил из Божественных уст предостережение Творца быть верным, не нарушать заповеди. И вот тяжелые последствия сего нарушения. Объяснением сего печального события могут служить следующие обстоятельства. Во-первых, впала в грех Ева - жена, которая слышала предостережения не из уст Божественных, а от Адама и, во-вторых, самое главное, первые люди пали потому и не нашли в себе силы противостоять вражескому искушению, что не пользовались тем спасительным и предохраняющим средством, которое дал им Сам Творец. В раю, кроме древа познания добра и зла, было еще благородное древо жизни, плоды которого поддерживали в человеке безсмертие, давали силу духовную противостоять всем искушениям, предохранять от болезней, страданий, скорбей и бедствий. Из страниц Священного Писания не видно, чтобы первые люди пользовались плодами сего спасительного древа и потому оказались немощными и слабыми. Духовно не могли устоять против первого искушения и пали. Мы, потомки первых людей, в этом отношении поступаем не лучше их. Имея перед глазами их злочастный пример, мы не лучше их. Как прародителям в раю дано было для укрепления в себе духовных сил и сохранения безсмертного древа жизни, так и нам в жизни нашей Милосердный Боже дал не древо жизни, нет, но больше, безмерно выше и лучше - Святые Животворящие Тайны, Тело и Кровь Христа. Первые люди, добровольно лишившие себя вкушения плодов спасительного древа, не устояли против искушения. Под разными предлогами лишающие себя Святых Таин или недостойно принимающие их, не имеют в себе благодатной силы духовной и не могут устоять против искушений вражеских. «Ядый мою плоть и Пияй Мою кровь, во мне пребывает, и аз в нем»- говорит Христос Спаситель.
Вот где для верующего источник жизни и силы! При изречении приговора за их грех Милосердный Господь впервые дал людям обетование, что из их потомков (семя жены) явится Искупитель, который будет Сын Божий. Он принесет Себя на крестном жертвеннике в умилостивительную жертву животных. В раю же, по преданию принесена была Адамом первая жертва из кожи закланных животных. Адам и Ева сшили себе одежды. В дальнейшей жизни вне рая у Адама и Евы начали рождаться дети. По еврейскому преданию рождались ежегодно попарно мальчик и девочка. В будущем, по достижении возраста, жених и невеста становились мужем и женой. Первого родившегося сына Ева назвала Каином, что значит преображение. Она говорила: «Я обрела человека, обетованного Богом». Она предполагала и думала, что родившийся младенец будет искупителем, обетованным Богом. Но в дальнейшем увидела свою ошибку. Вот второго сына назвала Авелем, что значит суета, обман.
Относительно рождения Каина у старообрядцев создана легенда - предание. В Церковном богослужении на Крещении Господнем, в молитве на великое освящение воды есть выражение: Сокрушил еси главы змиев в воде. Также в псалме 13 говорится тоже. На страницах Священного Писания мы нигде прямого объяснения сего изречения не находим, и потому весьма затруднительно сказать в чем оно состояло, и объяснить, каким фактом выражалось. Для объяснения его старообрядцы приводят неизвестно откуда позаимствованное ими легендарное предание.
Первый сын Адама Каин родился необыкновенно страшным. Он родился с семью головами. Причем одна голова была человеческая, а шесть голов змеиных. Он родился, как первый плод грехопадения, как плод сопряженный с нарушением заповедей Божиих. Хотя инстинкт размножения самим Богом вложен в природу человеческую. Ибо еще в раю Господь благословил первых людей на продолжение потомства, сказав им: «Раститеся и множитеся, пополняйте землю и обладайте ею». Но инстинкт этот должен был быть естественным, чистым и святым, но не страстным и похотливым к грехам. Должен быть, как заповедь Божия, данная для исполнения воли Божией.
Как всякая заповедь Божия должна быть на благо человека. Инстинкт размножения супругами должен исполняться со страхом, любовью, благоговением и молитвою, как весьма великое, важное дело. В самом деле, что может быть важнее из всех дел человеческих на земле? Зачатие жизни нового человека, который должен родиться физически крепким, сильным, здоровым и добрым, духовно умным, чистым, крепким, смиренным, послушным и святым. Полезно во всех отношениях, как семя Божие, семя святое. Зачатие же Каина было страстным, греховным, под действием духа злобы и вследствие этого на нем отразилась, как бы печать греха, шесть голов змеиных. Адам был в страшном горе и недоумении. В таком затруднительном положении.
К Адаму со своими услугами явился дух: «О чем скорбишь, Адам?» – спросил демон.
-Меня постигло горе, ответил тот.
- Какое? (С видимым участием спросил злой дух).
-Ева родила ребенка с семью головами, одна человеческая, а шесть змеиных. ( С горем ответил Адам).
-Да, это большое горе,- с притворным удивлением, сочувственно произнес злой дух,и продолжал далее.
- Что же ты думаешь с ним делать? Так оставлять нельзя.
- Весьма затрудняюсь сказать и не знаю как быть и что предпринять,- с горем ответил Адам.
-Не горюй, я тебе помогу.
- Буду весьма рад и благодарен тебе,- ответил Адам. ( Он не знал, что перед ним стоит и предлагает свои услуги злой дух. Он принял его за ангела доброго духа, и потому с полным доверием относился к словам его).
-Помощь моя будет заключаться в том,- продолжал злой дух: что я уберу совершенно безболезненно и безвредно все шесть ненавистных для тебя отвратительных голов, останется одна человеческая. В будущем, когда вырастет этот ребенок, он будет человеком великим и важным, и будет моим верным и усердным помощником.
- Если это сделаешь, я готов отдать его тебе.
-Нет, пусть он останется у вас с Евой.
- Как я благодарен за такое внимание!
- Но мне хочется за свою услугу другое получить.
-Что же ты желаешь получить от меня? ( С большим недоумением спрашивал Адам. Он думал, что явившийся дух предлагает свои услуги безкорыстно, как всегда делал Адаму добрый дух, и весьма удивлен был, когда тот напомнил ему, что он за свою услугу что-то хочет получить от него, но несчастное положение несчастного ребенка настоятельно требовало принять какие- либо меры, и хотя нежелательно и против воли согласиться принять предлагаемые услуги). Доверившись Адам сделал ошибку. Если бы он усомнился и отверг предлагаемые услуги, хвалившийся злой дух удалился бы от него. И Херувим, стоящий у врат райских помог бы ему, как и всегда делал, когда Адам обращался к нему за советом в затруднительных случаях. Но ошибка Адама состояла в том, что он злого духа принял за доброго духа.
-Я окажу тебе услугу и дам пользу ребенку, - говорил злой дух: только под одним условием.
-Какое твое условие , в чем оно выражается- спрашивает Адам. Что же именно?
-Давай сделаем обоюдное соглашение, по которому все рождаемые от тебя люди пока живые , будут под твоим владением, а когда кто умрет, вообще все мертвые, будут под моею властию и насладятся вместе со мною,- сказал злой дух.
Ввиду того, что Адам не знал, что значит умереть, он еще не видел мертвых и потому предполагал, что это никакого существенного значения не имеет. Он, бедный, не предвидел, что от него произойдет безчисленное потомство, и умирая они все будут идти во власть злого духа и вместе с ним в ад. Не представлял того страшного зла, которое произойдет от этого, он дал свое согласие и говорит: «Пусть будет так, только ты помоги нам».
-Не торопись, охотно все сделаю, только прежде необходимо написать условие договора для прочности, нужно написать его на камне и затем камень бросить на дно реки Иордана. Чтобы он служил и вечно сохранял условия нашего договора обоюдного.
-Ну, пиши скорее,- говорит Адам.
Нечистый дух взял толстую каменную плиту и как на мягком тесте, как на теплой согретой восковой доске, написал договор, согласно которому все живые стояли под власть Адама, а умершие переходили во власть демона и шли к нему во ад. Здесь Адам сделал вторую ошибку. Всех умерших и праведных, в том числе и самого себя, он отдал как родоначальник и отец всех, во власть демона, во ад.
И действительно, все умершие после смерти шли в ад и находились там до пришествия Христова. После своей крестной смерти Христос Спаситель, тоже как умерший сошел во ад. Нечистый дух торжествовал и как опасного для себя соперника, хотел Христа Спасителя на веки заковать в заклепах адских. Однако торжество духа злобы было преждевременным. Так как Спаситель Всемогущею силою всего Божества разрушил ад и всех умерших, ожидавших Его пришествия, освободил из под власти демона и вывел из ада. Злой дух, когда писал договор, этого не знал и не предвидел такого разгрома для себя. Когда договор был готов и подписали его оба, Адам и демон бросили его на дно реки Иордан.
Камень с договором находился на дне Иордана до Крещения Господня. Для принятия Крещения Христос Спаситель сошел в струи Иордана и погрузившись стал своими Божественными стопами на эту каменную плиту с договором, находившуюся на дне реки. Богопротивный договор врага под Божественными стопами изгладился, уничтожился, и сама плита растаяла, разошлась в воде, и сем были сокрушены главы змиев в воде. Согласно договору нечистый дух снял с ребенка Каина шесть голов змеиных и к радости Адама и Евы оставил одну человеческую. Ребенок Каин рос крепким, сильным и здоровым. Он был сообразительный, сметливый и своенравный, настойчивый и капризный. Еще будучи ребенком заставлял несколько раз мать свою плакать, своими капризами доводил ее до слез. У Адама и Евы после Каина родился другой сын Авель. В противоположность Каину, Авель был тихим, кротким, смиренным, ласковым и послушным. Смотря на него, родители радовались.
И еще в детском возрасте для них он был утешением. Дети росли, не испытывая никакой нужды и горя. Они беззаботно забавлялись играми. Каин часто обижал своего брата и потому Авель старался не принимать участия в общей игре и проводил больше времени в уединении. Он часто с отцом ходил к вратам рая к Херувиму, получал от него благословение и со вниманием слушал назидательные слова и беседы Архангела Божия. Адам свое горе, покаяние и невзгоды житейские, изливал перед Богом в молитве и жертвоприношении. По примеру отца и дети поучались приносить жертвы. Особенно Авель отличался усердием в жертвоприношении, всегда совершал с живой верой и пламенной молитвой. Каин же приносил жертвы, но приносил их только для злобы, без всякой веры и усердия и без страха Божия. Адам был очень доволен, когда видел детей своих служащими Богу. Он внушал им приносить жертвы сознательно с живой верой и пламенным усердием, с благоговением и страхом Божиим, как великое дело служения Творцу.
Он объяснял значение жертвоприношений, с радостью стремился в сердца их привить любовь к ним. По достижению возраста дети Адама занялись деятельностью - трудами и работой. Каждый из них отрасль труда и род работы выбрал по велению своего сердца и по склонности своего характера. Каин занялся земледелием. Авель избрал себе скотоводство, был пастырь кротких незлобных овечек. По истечении времени дети Адама согласились вместе одновременно каждый в отдельности принести жертву свою. Для этого Авель выбрал из своего стада первородного самого лучшего крепкого здорового агнца и принес его с любовью как Дар Творцу, почитая Его самым лучшим и самым дорогим. Не так поступил Каин, он взял самого худшего, негожего, по пословице: что себе не гоже, на Тебе Боже!
И принес свою жертву без всякой веры, без страха и любви, принес ее как обязанность, которую он должен выполнить. Когда братья приготовили свои жертвы, возложили их на приготовленный жертвенник и подложили огонь, пламень наглядно показал качество их жертв и их действие пред милосердием Божиим. Дым и пламя от жертвы Авелевой, как прямой столб, как стрела, воспряла в небесную высоту ко престолу Божию, как жертва приятная, благодатная Богу. Авель был рад и в слезах радости благодарил Бога. Не то было с жертвой Каина, с его жертвенника дым не поднимался, нестерпимым смрадом он расстилался по земле.
Зловоние и чад исходящие от жертвы Каина были так велики и противны, что сам он и близ стоявший Авель не вынесли зловония, должны были отойти в сторону. Жертва Каина была неблагодарной Богу. Господь не принял ее. Жертва же Авеля была принята Отцом Небесным. Опечалился Каин. Опечалился не столько от того, что жертва его была отвергнута, это обстоятельство не должно было его смущать. Он опечалился от зависти к брату своему, что жертва его оказалась лучшей и благоприятной. В душе Каина от зависти зародилась злоба.
Он чувствовал себя обиженным и оскорбленным и решил отомстить своему брату, и выжидал для этого удобного случая. Милосердный Господь видел злое намерение его и предостерегал его от греха, говорил ему: « Каин, отчего печально поникло твое лицо? Смотри, грех лежит у порога и влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Предостережение Божие не вразумило его, он остался жестоким и неисправимым. Если бы он был смиренным, он обратился бы с искренним раскаянием и просил бы у Бога помощи в борьбе его со грехом, чтобы отогнать искушение.
Он был горд и самолюбив и предпочтение сделанное другому, для него было невыносимо. Авель был спокойнее, он не видел и не замечал злую бурю в сердце брата, бушевавшего враждою и ненавистью к нему. Под личиной братолюбия имел в сердце своем коварство и готовил план к совершению преступления.
Каин предложил Авелю пройтись в поле.
-Я был весьма доволен, дорогой брат, что осмотревши твой скот, овечки твои прекрасны, агнцы откормлены и тучны, они дадут хороший приплод, -льстивым дружелюбным тоном сказал Каин Авелю.
- Для меня очень приятно, Слава Богу, что это одобряет меня и дает усердие и в дальнейшем,- доверчиво ответил Авель.
-Полюбовавшись твоими овечками, теперь прошу тебя, брат, разделить со мною приятную прогулку в поле, принять участие вместе со мной, посмотреть мои достижения, мои хлебные культуры, мой урожай, -заискивающе сказал Каин.
-Очень польщен и доволен, дорогой брат, твоим любезным и дельным предложением, но воспользоваться по некоторым причинам не могу.
- Какие причины? Что может препятствовать нам получить и сделать приятную прогулку?
-О, опасаюсь чего- то, что- то сердце мое безпокоится в предчувствии какой- то беды.
-Какая может быть беда?
- Как какая. На нас могут напасть звери и страшные змеи!
-Пустое опасение и ничего там этого нет и быть не может, да если бы и были, нам они не страшны. Я настолько крепок и силен, что вполне справлюсь со всяким зверем.
-Отложи на другой раз, теперь у меня нет желания.
Но Каин настаивал на своем и употреблял все меры, чтобы заманить и увлечь брата в поле. Увести дальше от родителей.
-Такого приятного времени больше не дождемся. Посмотри, какой прекрасный вечер. Последний жар спал, солнце на закате, в воздухе приятная прохлада, везде всюду аромат и благовоние от земли и цветов и в особенности в поле. И ты не хочешь получить этого приятного удовольствия?
- Я не прочь бы, но что- то сердце безпокоится.
Не обращая внимания на возражения брата, Каин настойчиво продолжал.
-Когда вернемся с прогулки, ты расскажешь родителям, какие в поле хлеба, как они растут и цветут, и какой будет богатый урожай. Своими рассказами ты сделаешь им приятное удовольствие. Пойдем!
Авель больше не мог возражать старшему брату и безоговочно последовал за ним. Оба брата пошли в поле, любуясь роскошными хлебами богатым урожаем. Каин, как опытный хозяин и знаток своего дела, обращал внимание Авеля на свойство хлебных злаков, их рост и зелень. Каин с особой силой стремился углубить внимание брата на устройство и красоту цветов и наблюдал и рассматривал их, он заставил Авеля низко- низко наклониться к ним. Авель, раньше никогда не обращавший внимания на них, здесь по указанию брата, он увидел глубину премудрости и красоту в устройстве лепестков и тычинок и самой цветочной чашечки, и прославил Премудрость Творца.
Низко- низко наклонился к ним. Каину только и нужно было это. Когда Авель, углубив внимание, рассматривал устройство цветов, любуясь красотою, полной грудью вдыхая в себя благовоние и аромат, а в душе своей прославляя Премудрость Творца, жестокий и злобный Каин ударом огромного камня размозжил голову своему брату. Каин убил Авеля. Совершилось первое преступление (убийство) на земле. Незлобный и доверчивый Авель упал мертвым. Убитый жестокой рукой брата своего, кровожадного и завистливого.
Были сумерки, солнце закатилось, а луна полным своим диском поднялась на горизонт, и была свидетельницей страшного преступления. Как на фотографической пленке она запечатлела на своем диске печальный факт братоубийства и потому для всех убийц является свидетельницей их преступлений. Для земного зрителя без вооруженного глаза на полном диске луны видны контуры лежащего убиенного Авеля и стоявшего над ним с камнем в руке свирепого Каина. Никто не будет отрицать темные контуры на диске луны, они являются только тенью лунных гор. Но они дают отпечаток печального факта- братоубийства во все времена. Простые и верующие люди так понимают.
Понятие это имеет свой глубокий смысл, оно напоминает каждому страшное преступление - убийство брата или человека со злонамеренною целью во вселенной не исчезнет, на веки запечатлевается в окружающей атмосфере. Нередко самым отъявленным преступникам - душегубам, безследно скрывающим свое убийство, из глубины атмосферных недр пред их совестью раскрываются страшные картины их жестоких убийств, страшный вид совершенного ими преступления, в некоторых случаях они слышат даже плачь и стоны убиенных, которые ни днем ни ночью не дают им покоя.
Терзаемые совестью и видением своего страшнаго преступления, они сами себя предают в руки правосудия для получения достойного наказания, а в худшем случае - безотрадное отчаяние, самоубийство. Вот один из примеров. Два сына - наследники большого имения. После смерти родителей младший брат убивает старшего из- за власти. По праву первородства все переходит старшему брату. Следы преступления были скрыты. Младший брат достиг своей цели: все богатство перешло в его руки, но он был несчастен и жалок.
Если из людей никто ему мстить не мог за невинного убиенного, то мстителем явился ему факт его зверского преступления. В самую торжественную минуту вступления его во власть, во время пира, общего веселия перед его глазами является брат с перерезанным горлом в окровавленной одежде с полной чашей кипящей крови. «На, пей ,брат, ты жаждал моей крови»- говорит старший брат- страшный призрак, поднося ему чашу к устам его, жестокого братоубийцы. Видение видел только он. У него отнялся язык и упал он без сознания. После того хоть и поправился, но преследование призраков не прекратилось и он окончил жизнь самоубийством.
Братоубийца Каин, ставши над бездыханным телом убитого брата, самодовольно и злорадно сказал: «Ну что, любимец Божий, помогли тебе жертвы твои? Оставайся здесь и лежи спокойно, больше ты меня слушать не будешь».
Вернулся с поля Каин, старался быть спокойным. Но совершенное преступление стало мстить ему. Милосердный Господь после совершения им такого страшного преступления, как всеисцеляющий врач, спешил к Каину, чтобы обратить его на путь раскаяния и исправления. Господь явившись ему, спрашивает его: «Каин, где Авель, брат твой?»
-Не знаю, разве я сторожу брата своего,- с гордостью ответил он Господу. О покаянии он и не думал.
-Что ты сделал, голос брата твоего вопиет ко Мне. От злости и ныне проклят от земли, которая развергла уста свои и приняла кровь брата твоего от руки твоея. Стеная и брясяся ты будешь жить на земле,- в обличение сказал ему Господь.
-За убийство Авеля отомстится всемерно, -сказал ему Господь и сделал на лице Каина знак- печать отвержения. Он стал дрожать и трястись всем телом и был мрачный и подозрительный. Однако и после такого обличения Каин не приходил в чувство, не раскаивался в своем грехе. Проснувшаяся совесть мучила и терзала его и он под действием обличения совести сознался родителям в убийстве своего брата и указал им место, где лежало тело убитого.
Адам и Ева впервые увидели, что значит смерть, которая из человека делает смердящий труп, уничтожает жизнь и отнимает красоту. С плачем и слезами они предали тело недрам общей всех матери- земли, оплакивая кончину безвременно погибшего сына своего. Кроме Авеля и Каина, у них были и другие дети. Они рождались у них ежегодно попарно, девочка и мальчик, в будущем муж и жена. Поэтому Каин и говорил Господу, что теперь всякий, кто встретится со мной, убьет меня.
Он взял жену свою и удалился от родителей на восток в землю Нод и образовал себе особый народ, отличавшийся от остального племени Адамова. Под своим главенством и управлением, как родоначальник отец всех людей Адам стоял во главе своего племени. А в делах управления многочисленного потомства ему помогал благочестивый сын Сиф, который унаследовал старшинство после смерти Адама. Благочестивый сын Сиф, подобно умершему брату Авелю, был кроток, тих и смирен.
К родителям своим он относился с великим уважением и послушанием. Всегда с любовью присутствовал при жертвоприношении Адама и по его примеру сам совершал молитву и приносил ко Господу жертвы. Для него особенно радостно было, когда они с Адамом посещали Херувима у врат рая, слова и беседы которого он слушал с таким вниманием и усердием, что запоминал их на память.
Жизнь его была чистая, безупречная и святая. Так что кроме бесед с Херувимом являлись Ангелы Божии, безплотные души, и беседовали с ним, научая его тайным премудростям и раскрывая перед ним величественную картину мироздания. Для большего и лучшего усвоения дела Всемогущества Божия, выразившегося в величии мироздания в сотворении безпредельной вселенной, в его красоте чудной архитектуре и невыразимом художественном, Благочестивый Сиф был возведен на небо Ангелами.
Так в небесных сферах он увидел бесчисленные небесные светила, малые и безмерно великие. Увидел стройное движение их, постиг тайну их взаимного притяжения и законы строения и бытия. Сиф был астрономом, получившим свои знания от Ангелов. Он наглядно видел на небе стройное движение всех звезд, светил, планет и комет светлых и мрачных и туманности во всей вселенной. Потомство Адамово размножалось очень быстро, через 3-4 века образовался уже многочисленный народ, так что ему, стоявшему во главе племени, было весьма трудно управлять одному народом.
И сами обстоятельства заставили Сифа вместе с отцом нести бремя управления, как и к Адаму, народ обращался к нему за разъяснениями недодуманных вопросов, сторонних дел и недоразумений. Он творил суд и расправу, учил благочестивой благодеятельной жизни, заимствуя нравственные уроки из наставлений отца и от бесед с Херувимом. Адам и Сиф, хотя Евангелия Христова и не слыхали, но оно было написано в благочестивых душах их. Они учили жить по слову Христову, по закону совести:
«Как хотите, чтобы поступали с вами люди, так поступайте и вы с ними и еще: что себе не желаешь, того людям не делать!» Так учили жить на земле своих потомков Адам и Сиф, в них закон и пророки так поступать в жизни учит Христос Спаситель и Апостолы. Народ под руководством Адама и Сифа с усердием занимался и успешно трудился на полях, возделывая землю и размножая скот на злачных пастбищах. Пищей для них служили обильно произрастающие на земле фрукты, овощи и прочие хлебные злаки.
Не было в потомстве Сифа ни раздоров, ни скандалов. Народ был счастлив и доволен жизнью, получая высшее духовное и наслаждение от молитвы Богообщения. День седьмой проводился у них с особенной торжественностью: в утренние часы на огромной площади в присутствии многочисленного народа Адамом и Сифом совершались всенародные молитвы с жертвоприношением, затем после кратковременного отдыха народ снова собирался на площади, и здесь с пением священных псалмов и песнопений проводили в духовном праздничестве весь день, посвященный Господу. Сердца всех горели радостью, любовью и торжеством. Для всех жизнь была тихая, мирная, покойная и радостная. Каждый в отношении ближнего поступал так, как себе желал и избегал делать то, чего не желал. За свою благочестивую и благодетельную жизнь потомки благочестивого Сифа назывались сынами Божиими.
Но не то было в потомстве Каина. Удалившись от своих родителей на огромное расстояние и не имея с ними никакого общения, он жил совершенно обособленно. По склонности характера и по поведению он был верным другом духа зла. Гордым, настойчивым, жестоким, безпощадным, и злым. Свои отрицательные качества духовного и нравственного характера он передал, как злое наследство происшедшему от него племени. Люди из потомства Каина забыли Бога, стремились к греховным плотским наслаждениям. Впервые в то время в потомстве Каина появилась полигамия, многоженство, нравственная распущенность и безнравственность. Они внешне, как бы благодарить жизнь, внесли культуру и цивилизацию. По своей деятельности были людьми предприимчивыми. Первые начали разрабатывать руду, изобрели сплав железа, меди, нашли ценные металлы: золото и серебро.
Изготовления из железа всевозможные орудия, не столько для надобности сельского хозяйства и земледелия, сколько для военных целей, для нападения и уничтожения друг друга. Изобрели музыкальные инструменты. Женщины также не отставали от мужчин своей находчивостью и изобретательностью. Но изобретения их являлись не для улучшения жизни и нравственных устоев, а для соблазна и греха. Они изобрели себе всевозможные украшения и наряды для соблазна мужчин.

Просмотров: 496 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: