Четверг, 21.11.2024, 22:58 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Апрель » 1 » Пример истинного послушника. Афон
02:22
Пример истинного послушника. Афон

С АФОНА ПЕРЕДАЛИ МОЛИТВУ:

"Господи, дай ЗАБОТУ ВЕЧНУЮ врагам Православной Церкви, дабы они не вносили в её ограду раскол и нестроения и ОСТАВИЛИ В ПОКОЕ Православных христиан."

ПРИМЕР ИСТИННОГО ПОСЛУШНИКА. АФОН.

Пример истинного послушника
 

Старец Архангельской каливы скита святой Анны, иеромонах Анания, послал своего послуш­ника монаха Михаила в Дафну по одному неотлож­ному делу, дав ему устную заповедь непременно вер­нуться в каливу к вечеру.
Тогда сообщение между Дафной и скитом свя­той Анны осуществлялось с помощью лодок; ма­шины еще не появились. Поэтому все каливы под­вижников, находящиеся вблизи побережья, держа­ли рыбачьи лодки, на которых плавали и в Дафну.
Монах Михаил, бывший одним из самых лучших послушников, с утра отправился в путь на лодке монаха Георгия по прозвищу «старец Гоша», ко­торый, не имея другого рукоделия, возил на своей лодке народ между Дафной и скитом святой Анны. Михаил прибыл в Дафну и уладил там то дело, по которому был послан, но тем временем погода ис­портилась; на море поднялся сильный ветер и ра­зыгралась большая буря, вздымавшая высокие вол­ны.
Поскольку отцы, приехавшие в Дафну, не могли вернуться в свои каливы, то одни из них разошлись по соседним монастырям — Симонопетра и Кси­ропотам, а другие отправились пешком в Карею.
Такое случалось регулярно, и отцы были приуче­ны нести и этот крест временных трудностей; итак, нагруженные сумками с покупками, они безропотно зашагали. С четками в руках, с молитвой на ус­тах и в сердце, они занимались своим делом. До тех пор, пока в 1933 году не появились машины и святогорские отцы смогли ускользнуть от этого муче­ничества.
Брат Михаил — простой, добрый и незлобивый монах — остался у причала на пристани Дафны и стал ждать, когда море успокоится; а оно букваль­но взбесилось и все пенилось от волн. Он не мог подумать о том, чтобы уйти и беспокоился, ибо ста­рец заповедал ему к вечеру вернуться домой.
В то время, как он был занят раздумьями о том, как бы возвратиться в скит святой Анны, он вдруг видит перед собой двух юношей в светлых одеждах, которые спросили его о причине беспокойства. Михаил ответил им:
— Мой старец заповедал мне во что бы то ни стало вернуться к вечеру и ни на один вечер не оставаться вне нашей каливы.
Юноши сказали ему:
— Хочешь, влезай в нашу лодку; мы отвезем тебя к твоему старцу.
Брат Михаил с радостью принял предложение. Он сел в лодку и один из юношей сел на весла. Он два-три раза взмахнул ими, и вдруг они очутились у пристани скита святой Анны (замечу, что сейчас путь на моторном катере от Дафны до святой Анны занимает почти два часа, а тогда, на веслах, требо­валось более пяти часов).
Монах Михаил, находясь под покровом послу­шания, не оценил этого сверхъестественного явле­ния. На радости, что они так рано добрались, он, едва вышел на набережную святой Анны, поблаго­дарил тех двух светлых юношей за оказанную ими любезность и почти бегом стал подниматься по ле­стнице, чтобы поскорей зайти к старцу.
По пути его встретил отец Гавриил — так ему показалось — из Благовещенской каливы. Они поздоровались по-монашески: «Благословите» — «Бог благословит», и отец Гавриил спросил послушника Михаила:
— Откуда идешь, отец, и что ты так запыхался? Отец Михаил ответил монаху:
— Сегодня старец послал меня в Дафну за про­дуктами и велел к вечеру вернуться в скит. Но по­года испортилась, на море разыгралась великая буря. А поскольку лодка старца Гоши, на которой мы обычно добираемся, не могла отплыть, меня забрали из Дафны два юноши и довезли меня на своей лодке. Теперь я бегу, чтобы пораньше успеть к стар­цу, чтобы он отругал меня и дал мне епитимию — молитву и пост.
Тогда мнимый монах Гавриил спросил послуш­ника Михаила:
— А где сейчас эти юноши со своей лодкой?
И тот ответил:
— Они остались внизу, у пристани. Я быстро убе­жал и не спросил, где они остановятся.
Гавриил говорит ему:
— Брат, взгляни-ка на море.
Он обернулся и посмотрел. Море было белое от пены. Волны не только заливали пристань, но и вздымались вдоль всего берега до самых скал. Ни лодки, ни единой души нигде не было видно.
Тогда мнимый монах Гавриил скрылся от взора послушника Михаила. А он пришел в себя от исступления, в котором находился все это время. Сле­пое послушание старцу покрывало его до этого момента. Тогда он понял, что один из этих юношей, севший в Дафне на весла и трижды взмахнувший ими, был Архангелом Михаилом, а другой, явив­шийся ему в образе монаха Гавриила из Благове­щенской каливы — Архангелом Гавриилом!
Глаза доброго послушника наполнились слеза­ми радости и признательности к Архангелам и изо всех своих сил, душевных и телесных, он побежал возвестить о чуде своему старцу.
Прибежав в свою каливу, он застал старца, иеро­монаха Ананию, в коленопреклонной молитве пе­ред иконой Архангелов. Он молился Архангелам и изображенному посреди их Владыке Христу. Со слезами на глазах старец просил их помочь вернуть­ся его послушнику. И вот Всеблагий сотворил чудо, услышал молитву старца. Посредством Своих свя­тых служителей Он пришел на помощь. Ибо волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит (Пс.CXLIV,19).

Просмотров: 767 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: