Верою исцеляюсь
Главная » 2013 Август 23 » ПРИОТКРЫВАЯ ГЛУБИНЫ МОНАШЕСКОЙ ТАЙНЫ
21:13 ПРИОТКРЫВАЯ ГЛУБИНЫ МОНАШЕСКОЙ ТАЙНЫ | |
ПРИОТКРЫВАЯ ГЛУБИНЫ МОНАШЕСКОЙ ТАЙНЫ Поистине, глубины монашеского внутреннего тайноделания (имеетсяя в виду спасение души) непроницаемы и сокрыты от любопытных взоров. Отовсюду слышится: «Как ни посмотришь на монахов, все молятся. Зачем? Лучше бы делали что-нибудь полезное». Но в том-то и суть, что главное делание монахов и монахинь -неусыпная, непрестанная молитва за людей, за Церковь, за Отечество, за весь мир. Как замечательно писал о монашествующих святитель Феофан Затворник, «они - жертва Богу от общества, которое, предавая их Богу, из них составляет себе ограду». Ибо через монашеское молитвенное воззвание там, где человеческое вмешательство не приносит результата, действуют нетварные энергии Свято Духа. Недаром афонский старец Паисий сравнивает монахов с радистами: «Монахи — это радисты Матери Церкви, и, следовательно, если они уходят далеко от мира, то и это делают из любви, ибо уходят от "радиопомех" мира, чтобы иметь лучшую связь со Христом и больше и лучше помогать миру». Иными словами, монахи уходят далеко от мира не потому, что навидят мир, но потому, что любят его всей душой. Таким образом, они живут вдали от мира и своей молитвой о бездетной семье, о бедняке, о неуспевающем ученике, о внезапно умершем главе семейства и его вдове с детьми приносят миру неоценимую помощь - там, где невозможно помочь чисто по-человечески, видимым образом, вполне реально оказать содействие духовно, возложив все свое упование на Божественное вмешательство. Сокровенная монашеская тайна в том и состоит, что ревностные монахи, забывая о своих немощах, отрекаясь от собственных нужд, неустанно ходатайствуют за весь род человеческий. И Господь милостивно призирает на людей, отзываясь на молитву и ниспосылая Свою Божественную помощь. «Кто из мирян сотворил когда-нибудь чудеса? Кто воскресил мертвых? Кто изгнал бесов? Никто. Все это - победные почести иноков, и мир не может вместить оных, если же бы мог, то к чему было бы монашество и удаление из мира?». Монахи, в каждом месте и в каждую минуту стремящиеся к исполнению Евангельских заповедей, невольно становятся добрым примером, и несут действенную помощь мирским людям, измученным страстями мира. Своей простотой иноки учат постигать глубочайший смысл жизни. Зачем люди отказываются от мирской славы и почета, выгодного положения в обществе, да и просто житейского благополучия и идут в монастырь, ведь в общем представлении жизнь в монастыре складывается из непрестанного труда, скорбей и печалей? Конечно же, места лени и праздности здесь не остается, нужна твердая решимость всецело пожертвовать собой ради святого служения Богу и людям. «Об иноческой жизни можно сказать то, что блаженная эта жизнь, впрочем не легкая, а многотрудная. А посему, если говорится о портных: должно прежде семь раз примерить, а однажды отрезать, то и о монастырской жизни должно прежде не семь раз, но семьдесят раз хорошенько обдумать и потом уже однажды навсегда решиться вступить в обитель святую на жизнь монашескую», - говорил преподобный Антоний Оптинский. Тот же, кто почувствовал в себе непреодолимую тягу к Богу, к монашескому пути, уже не может задерживаться в миру. Он всей душой ищет совершенства в духовных добродетелях в монастыре. Вот в чем причина. Поступление в обитель не есть уход от жизненных проблем, но долг совести перед Богом, перед ближними. Через совершенствование в христианских добродетелях монахи приобретают благодать Святого Духа, приходя к непрестанной радости. Они становятся источниками утешения для людей. Живущих в монастырях часто упрекают в эгоизме. «Подумайте, -говорят, - такой-то поступил в монастырь! Он делал в миру то-то и то-то, так много приносил пользы и вдруг все бросил. Это просто грех!» Очень жаль, что такое поверхностное суждение о смысле жизни бытует среди большинства людей, и даже церковных. Люди судят со своей колокольни житейских попечений. Им трудно понять, что человек, всецело прилепившийся к Богу, тяготится миром, не может и минуты задерживаться в миру. Он, в конце концов, отсекает все свои земные привязанности и следует за Господом. «Как надо благодарить Господа, что Он призвал нас в монастырь! Ни на один момент не подумай, что пришел сам - Господь призвал тебя.Что может быть выше монашеской жизни! И передать этого другому нельзя, нельзя объяснить».("Из духовного наследия Оптинских старцев"). Друзья, приглашаю всех желающих в группу "Монашество" Адрес группы: | |
|
Всего комментариев: 0 | |