Среда, 08.07.2020, 11:43 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Апрель » 8 » Признаки наступления последних времен .
22:32
Признаки наступления последних времен .
Признаки наступления последних времен . 
 
 
«Конец мира будет предварен знамениями. Спаситель указывал на эти знамения, когда пророчествовал о судьбе Иерусалима, но так, что некоторые относятся к Иерусалиму и некоторые к концу мира.

От 3-го стиха 23-й главы евангелиста Матфея до 26-го — знамения, бывшие при разорении Иерусалима.

Потом те знамения, что солнце померкнет, луна не даст света, Евангелие будет проповедано всем, будет скорбь великая, явятся лжехристы, умножатся пороки и бедствия, иссякнет любовь — идут к концу мира.

Это показывает, что Иисус Христос поступает здесь так, как поступали пророки, т. е. с одними видениями или событиями соединяли и другие, сходные с ними.

Предрекая одно событие близкое, говорили о другом, более отдаленном и более важном. Что все это при конце мира последует, можно и должно, ожидать непременно».

«При неизвестности дня Господня, нам все-таки открыты некоторые признаки его наступления, пред нами ясно выступают два предсказания в Священном Писании.

Одно состоит в том, что Евангелие должно быть проповедано всему миру, и все язычники и народ израильский должны вступить в Церковь.

Второе говорит о великом отпадении вступивших, из которого развивается последний образ греха.

О том, что христианство сделается всемирной религией, не может быть вопроса.

Как бы медленно ни шел труд миссии, через все языческие религии проходит чувство сознания, что часы их сочтены.

Хотя в магометанстве все еще горит огонь древнего фанатизма, но именно это возбуждение против всего христианского показывает, что Евангелие подвергает его опасности.

Конечно, победу Евангелию не везде доставляет убеждение в истине его, но чего не сделает миссия, то сделает господство европейской цивилизации.

С ним христианство войдет повсюду, как религия господствующих народов.

Таким образом, в руке Божией и светские интересы будут служить средством к собиранию народов в союз христианской Церкви, дабы концы земли сделались границами Церкви.

Страннее всего может казаться надежда на то, чтобы и Израиль преклонился пред Распятым; но мы должны сказать, что само существование этого удивительного народа показывает, что Бог сберег его для будущности; если же будущность принадлежит Иисусу Христу, то ему принадлежит и Израиль.

С этой будущностью Израиля, по словам пророка, будет совпадать эпоха распространения безбожия по всей земле.

Эта злосчастная во всех отношениях година, беспримерная по силе и повсеместности распространения безбожия, небывалая по тяжести, продолжительности и широте распространения бедствий, которые будут поражать че-ловечество, наступит перед Вторым Пришествием Иисуса Христа, перед кончиной мира.

Прямо и ясно сказано: Сын человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле (Лк. 18, 8)?

В Священном Писании эта година называется: последние дни (2 Петр. 3, 3), последние времена (1 Тим. 4, 1), последнее время (Дан. 11, 4 и 9).

Продолжительность ее в Писании не определена.

Конец ее совпадает с пришествием Иисуса Христа и концом мира; но начало ее будет наступать постепенно, и потому ее трудно разграничить от предыдущего времени, нельзя указать определенного момента времени, с которого она начнется.

Из книги пророка Даниила и из Апокалипсиса видно, что последний и самый страшный период этой годины продолжится три с половиной года, — разумеем время царствования антихриста.

Но злосчастная година страшных бедствий и необычайного распространения нечестия и безбожия начнется раньше начала царствования антихриста, как это видно из речи Иисуса Христа о кончине мира, из Второго послания апостола Павла к фессалоникийцам и из Апокалипсиса.

Царствование антихриста будет только завершением и концом этой годины, последним периодом ее. Но как продолжителен будет предшествующий царствованию антихриста период этой годины — это неизвестно.

Чрезвычайное распространение неверия и нечестия по всей земле; всеобщая взаимная вражда между людьми и народами, которая еще задолго до кончины мира усилится до того, что восстанет народ на народ и царство на царство, что люди друг друга будут предавать и возненавидят друг друга, так что даже предаст брат брата

на смерть, и отец детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их; большие землетрясения по местам, и голод, и мор, и ужасные явления, и великие знамения с неба; великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет, когда люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную; умножение беззакония и сопровождающее его охлаждение любви к людям; предание на мучения и на смерть христиан и ненависть к ним со стороны всех народов за имя Христа;

мерзость запустения, реченная через пророка Даниила, стоящая на святом месте — все это и вызовет кончину мира, подобно тому, как ад, отравляя все соки живого существа, причиняет последнему смерть.

Господь Иисус Христос прямо сказал, что если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть.

Это значит, что если бы Иисус Христос и не пришел тогда, чтобы произвести окончательный суд над человеческим родом, чтобы разрушить и обновить огнем небо и землю, все-таки существование человеческого рода прекратилось бы.

Пред кончиной мира владычество, дерзость и распространенность безбожия, глубина и общераспространенность нравственного растления и физическая захудалость в человеческом роде будут столь же необыкновенны и чрезвычайны, как будут необычайны многие физические явления и другие события, которые тогда совершатся, как необыкновенна сама кончина мира.

Это будет эпоха во всех отношениях, и в частности, в отношении к безбожию, исключительная, единственная, беспримерная, страшная и злосчастная.

Столь же исключительны и причины необычного распространения безбожия перед кончиной мира.

На основании Священного Писания и учения отцов Церкви, мы можем высказать частью предположения, частью и положительные суждения о причинах страшного распространения и необыкновенного владычества безбожия перед кончиной мира; отметим также и характерные черты безбожного духа тогдашнего времени.

В Священном Писании есть некоторые указания на то, что безнравственность, нечестие и безбожие последней годины будут подготовляться постепенно, быть может, в течение очень долгого времени.

Евангелист Иоанн Богослов уже о своем времени говорил: «Как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» (1 Ин. 2, 18).

В то же время и апостол Павел писал, что тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды, удерживающий теперь (2 Фес. 2, 7).

Однако протекло уже много веков с тех пор, как сказаны были те и другие слова, и кончина мира все еще не наступила.

Но, с другой стороны, апостолы, как писатели боговдохиовенные, не могли высказать в своих посланиях, принятых в канон Священного Писания, ошибочных мыслей, и притом о предмете столь важном.

Как же нужно понимать приведенные слова?

В них выражается не то, что во времена апостолов приближалась кончина мира, а указывается на сходство событий гражданской и церковной тогдашней жизни, тогдашнего духа времени с тем, что будет происходить перед концом мира, и современная апостолам година изображается ими, как начало печального и страшного конца, — начало не по близости времени, а по сходству явлений жизни.

В словах апостола Павла это высказано очень ясно.

Он вовсе не говорил, что наступает кончина мира. Совсем напротив: он самое послание-то свое пишет к фессалоникийцам с той преимущественно целью, чтобы некоторых из них, ожидавших скорого наступления конца мира, разубедить в этом мнении.

Он соглашается с тем и утверждает, что тайна беззакония — того беззакония, которое во всей силе и наготе обнаружится перед концом мира — уже действует, но оно действует именно как тайна, мало заметно, как мало заметен росток, который только через многие годы становится видным для всех, огромным деревом.

Подобным образом и кончина мира не настанет до тех пор, пока тайна беззакония, уже начавшаяся, не совершится, т. е. пока не обнаружится и не осуществится в полноте и во всей силе.

Когда это будет, апостол указывает, но только не прямо, а таинственно: это будет тогда, когда будет взят от среды удерживающий теперь; но что такое удерживающий и когда он будет взят из среды, этого апостол не изъясняет.

Не указывая ясно, когда последует конец мира, он, однако же, убеждает солунян не верить слухам, распускаемым неблагонамеренными людьми, что конец мира уже наступает.

Разъяснение истинного смысла приведенных слов апостола Павла дает ключ к пониманию слов Иоанна Богослова, которые, в свою очередь, проливают свет на слова апостола Павла, слова того и другого апостола параллельные и

соответственные; мысль в них приблизительно одна и та же, и только выражена она различно.

Антихристами евангелист Иоанн Богослов называет людей, отвергающих Отца и Сына (1 Ин. 2, 22); он же говорит, что всякий дух, который не исповедает

Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1 Ин. 4, 3),
об антихристах он говорит еще, что они вышли от нас, но не были наши (1 Ин. 2, 19).

Ясно, что под антихристами он разумеет еретиков своего времени — гностиков, отвергавших боговоплощение и не признававших Христа Богом, эвионитов, признававших Христа только человеком, и других еретиков, а может быть, также и лжехристов (много лжепророков появилось в мире, 1 Ин. 4, 1).

Приписывая всем таковым людям дух антихриста, который придет перед кончиной мира, евангелист Иоанн говорит, что он, т. е. настоящий антихрист, теперь есть уже в мире.

Но так как в его время настоящего антихриста не было, и он знал это, то ясно, что и об явлении настоящего антихриста в его время, и о наступлении последнего времени

Иоанн Богослов говорит в том же смысле, как и апостол Павел о тайне беззакония, как начавшей действовать, но еще не совершившейся, не осуществившейся, т. е. он указывает предшественников имеющего придти антихриста, но предшественников не по непосредственному, а по отдаленному преемству, не по времени, а по духу.

Еретики отвергли Христа, как Богочеловека, а вместе с тем если и не отвергли Бога, то, по крайней мере, неизбежно извращали учение о нем, на место христианства поставляли свое лжехристианство, и настоящий антихрист будет отвергать Христа и совращать христиан в свою веру.

Только он далеко и безмерно превзойдет еретиков степенью, дерзостью, силой и успехами в отрицании Христа и христианства: он будет истреблять христиан, богохульствовать, называть себя Богом и владычествовать на всей земле.

Между тем как еретики изображают обольщения и соблазны, которыми антихрист будет отторгать христиан от Христа (2 Фес. 11, 10—11), гонители христианства из иудеев и язычников были и бывают предшественниками антихриста в его истребительной войне против святых (Откр. 13, 7).

Поэтому, не без основания под тайной беззакония, которая, по словам апостола Павла, уже в действии, некоторые отцы церкви, например, св. Златоуст, разумели Нерона, как прообраз антихриста.

«Ибо, — говорит вселенский учитель, — тот (т. е. Нерон) хотел, чтобы его считали Богом.

Хорошо, — сказал он — (т. е. апостол) — тайна, ибо Нерон не так явно и бесстыдно выдавал себя за Бога, как антихрист».

А другие отцы церкви и под тайной беззакония разумеют еретиков, и в таком случае сходство и параллелизм двух изъясняемых мест — из первого послания евангелиста Иоанна Богослова и из второго послания апостола Павла к солунянам — будет еще ближе.

Так, блаженный Феодорит говорит: «Иные утверждали, что Нерона назвал апостол тайной беззакония и делателем злочестия. Но думаю, что апостол означил сим породившиеся ереси; потому что ими диавол доводит многих до отступления от истины.

Наименовал же их тайной беззакония потому, что сеть беззакония в них сокрыта, сам же диавол явно ведет людей к богоотступничеству.

Посемуто пришествие его апостол назвал открытием. Ибо, что всегда приуготовлял втайне, провозгласит тогда открыто и ясно».

Эти разноречивые толкования можно примирить предположением, что апостол Павел под тайной беззакония разумел Нерона только преимущественно, как наиболее типического и притом современного ему прообраза антихриста, но не исключительно его одного.

Писав свои по слания в ответ на потребности своего времени, апостолы, тем не менее, предназначали их для всех времен.

Как евангелист Иоанн Богослов, говоря о современных ему еретиках — антихристах, подразумевал и еретиков последующих времен, как выразителей антихристианского духа; так и апостол Павел словами: тайна беззакония, обозначил предшественников антихриста всякого рода и всех времен: еретиков, безбожников, неверующих и лжеверующих, гонителей христианства.

Самый способ выражения апостола Павла дает понять, что действие тайны беззакония будет не кратковременное, не единократное, какова была деятельность Нерона, а постоянное, имеющее продолжаться до того времени, пока она не

обнаружится явно, во всей силе и страшной широте, пока антихристианский дух всех времен, воплощающийся и действующий в разнообразных противниках Христа, не сосредоточится в антихристе, пока он не достигнет завер¬шения высшей степени развития и вместе своего конца в безбожии, безнравственности и антихристианстве перед кончиной мира.

Не один Нерон, а целый ряд Неронов — этих гордых самообожателей, жестоких деспотов, кровожадных, как тигры, завоевателей, безнравственных распутников, нечестивых безбожников, сумасшедших попирателей истины и страшных гонителей христианства — пройдет, в течение веков до конца мира.

Ирод, так называемый Великий, избивший четырнадцать тысяч вифлеемских младенцев (Матф. 2, 16); римский император Калигула, безумно говоривший, что если бы у человечества была одна голова, то он отсек бы ее; Домициан, Диоклитиан, Юлиан Отступник и ругие жестокие гонители христиан, Аттила, названный бичом

Божиим; Чингисхан и Тамерлан, превращавшие многолюдные города в груды мусора и целые царства в пустыни и воздвигавшие вместо памятников огромные пирамиды из отрубленных голов; Наполеон и другие Тамерланы нового времени, из-за честолюбия и властолюбия погубившие миллионы людей — как они, как не предшественники по духу, как не прообразы по жизни и деятельности того зверя,

выходящего из моря, которому дано вести войну со святыми и победить их, которому будет дана власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем, которого даже образ, одушевленный чародейской силой его помощника-зверя, выходящего из земли, будет говорить и действовать так, что будет убиваем всякий, кто не будет поклоняться образу зверя?

Далее, если евангелист Иоанн Богослов назвал антихристами гностиков, отрицавших боговоплощение (докетов), иудействующих, не признававших Христа Богом, отступников от христианства, принявших истинную веру но не устоявших в ней, лжепророков и лжехристов, ставящих себя на место истинного Христа, то не должны ли быть названы антихристами все позднейшие еретики, а также и имеющие явиться впоследствии?

Не антихристы ли, не предшественники ли апокалипсического антихриста, гностики второго и третьего века, манихеи, антитринитарии, ариане, аполлинаристы, несториане, монофизиты и монофелиты, пелагиане, иконоборы, богомилы и павликиане, социниане, жидовствующие, древние и новые антиномисты, наши раскольники, особенно беспоповцы, наши хлысты и прочие сектанты, ирвингиане и другие бесчисленные толки мистического сектантства?

Не антихристы ли крайние рационалисты прошлого и нашего века, вроде Павлюса, Штрауса, Ранена?..

Не антихристы ли деисты, пантеисты, радикальные скептики и агностики, материалисты и безбожники? Не антихристы ли будут и все имеющие явиться еретики, отступники от веры, лжеверы, отрицатели, враги и гонители религии и христианства, враги истины и добра, закоренелые в грехах, богохульники и безбожники?

Все таковые были и будут предшественниками, прообразами и предуготовителями апокалипсического зверя-антихриста в тех действиях последнего, в которых он явится лжецом и обманщиком, явным, сильным, дерзким врагом Бога, христианства, религии и всего святого, и будет требовать божеского поклонения только одному себе.

Еретичество, кровожадная жестокость, нравственное беззаконие, богохульство и безбожие и соединенные с ними умственный упадок и физическое вырождение, проявляясь в течение веков в разных формах, то ослабевая, то усиливаясь, но никогда не прекращаясь, замирая в одних формах и в одних местах и возгораясь с новой силой в других видах и в других местах и народах, будут постепенно накопляться в человеческом роде; зло, антихристианство, вражда против Бога, хотя и через промежутки, но все-таки будут усиливаться, пока не возрастут до всепоглощающего потопа зла перед кончиной мира.

Эта почва произрастит и антихриста, а главное — она будет благоприятствовать безмерным, всемирным успехам его безбожной деятельности. Конечно, главной причиной необыкновенной быстроты и широты успехов его пропаганды безбожия будет то, что он будет хотя человек, но в нем сосредоточится вся сила сатаны.

Самое пришествие его будет по действию же сатаны, и по действию же сатаны оно будет сопровождаться всякой силой, и знамениями, и чудесами ложными, и всяким неправедным обольщением погибающих.

Но и сам сатана, и антихрист, в которого он вложит всю свою силу, не могли бы в столь короткое время, именно в сорок два месяца (Откр. 13, 5), распространить безбожие по всей земле, если бы успехи их деятельности не были подготовлены предшествующим погружением человечества во зло, предшествующим

распространением в человечестве антихристианского и богопротивного духа, если бы человечество уже не было предрасположено к отпадению от Бога и Христа и к переходу в царство сатаны.

А такое безбожное противохристианское предрасположение человеческого рода, имеющее быть перед концом мира, перед явлением антихриста, подготовится

постепенно, частью самим историческим ходом развития и накопления зла, частью скрытой деятельностью дьявола, напряжен¬ность которого будет усиливаться по мере приближения земной истории человечества к концу и предугадывания дьяволом конца своей власти на земле.

Вот это-то противохристианское и безбожное предрасположение человечества, имеющее быть и усилиться прежде явления антихриста и имеющее начаться, быть может, даже задолго до него, и будет ближайшей причиной и естественным источником безбожия, которое при антихристе распространится по всей земле; а самые ранние безбожные эпохи, как например, безбожные эпохи прошлого и текущего века, равно как всякого рода антихристы и всякого рода антихристианство всех

времен и мест, могут быть признаны отдаленными причинами печального нравственного и религиозного состояния человечества перед пришествием антихриста и, через подготовку этого состояния, отдаленными источниками безбожия последней страшной годины».




Просмотров: 484 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: