Верою исцеляюсь
16:57 ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСЕДЫ С Павлом Гырбовым | |
Когда и откуда возникли богословские идеи о причастии без поста и исповеди? Интервью со свещенноэкономом Павлом Гырбовом Визитная карточка: Священноэконом Павел Гырбов родился 30 января 1974 года в городе Велико Тырново (Болгария). В этом же городе в 1991 году окончил природно-математическую гимназию «Васил Друмев». Позже в 2002 году получил высшее образование в Православном богословском факультете при Великотырновском университете «Св. Св. Кирилла и Мефодия». В 1992 году в городе Смолян принял вместе со своим братом Св. Крещение, став членом Православной церкви. В 1996 году рукоположен в иподьяконы в храме «Св. Марина», который находится в его родном городе. В этом же храме в 2002 году рукоположен Великотырновским митрополитом Григорием в сан дьякона, а затем - в сан священника. С лета 2003 года служит в городе Карнобат (Сливенская епархия). Сейчас является предстоятелем храма «Св. Иоанн Богослов». Имеет четырех детей.
- Если речь идет о Болгарии, то я думаю, что эти идеи проникли в нашу страну в конце 90-х годов ХХ века сначала через некоторых преподователей по богословию, которых я лично слышал. - Скажите, пожалуйста, когда зародились упомянутые Вами богословские идеи, прежде чем они проникли в нашу страну? - Если говорить о мировом масштабе - то я не могу с абсолютной точностью сказать, когда они возникли. Насколько мне известно, эти идеи стали зараждаться на Западе после революции 1917 года среди русской интеллигенци. Об этом пишет и очевидец Святитель Иоанн архиепископ Шанхайский и Сан-Франциский: «Значительная часть русских уехала за границу... принадлежа к числу чад Православной Церкви и называя себя православными... они сильно отклонились от Православия». Далее святитель упоминает о «пренебрежительном отношении к постам» и вообще стремлении этой части интеллигенции согласовать «правила и учение Православной Церкви со своими привычками и желаниями», вместо того, чтобы, наоборот, формировать свое христианское мировоззрение, согласно вековными традициями Церкви. Св. Иоанн не забыл отметить и чуть более поздний духовный подъем и возвращение к Церкви интеллигенции. Но многие первоначальные «искажения» не были ею преодолены по простой причине, что«гордиливый ум не смог согласиться с тем, что она до сих пор была на ложном пути» (См.: „Слова иже Святых Отец нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Франциского Чудотворца”, Москва, 1998, с. 252-254). - Где находится «родильный дом» этих новых «православных» богословских идей? - Желая чтобы эти неоправославные стремления развились и получили большего авторетата, в 1923 году в Париже открывается богословский институт «Св. Сергия Радонежского», где «процветают «самые бесстрашные» богословские мнения..., рекомендованые в качестве последнего слова богословских«поисков» и «догматического» творчества» (См.: Перепьолкина Л., „Икуменизмът – път водещ към погибил”, София, 1993, с. 19). Там преподовали такие богословы, как протопрезвитер Александр Шмеман, протоиерей Иоанн Майендорф, протоиерей Николай Афанасьев и др., которые к сожалению на Западе воспринимаются как «новые апостолы» Православия. Считаю, что они в своем стремлении дать Западу «подлинное», «святоотеческое», но более комфортное воспринятие православного учения, вместо того, чтобы «написать брови - выкололи глаза». Однако, так как их книги издаются огромными тиражами, они быстро создают«моду», даже сказал бы «идеологию» в современном православном богословии и среди некоторых верующих. - Батюшка, как бы Вы назвали сегодняшних богословов, которые поддерживают или «проповедуют» эти современные теологические идеи? - Борьба против благочестивого обычая (завещенная нам Св. Отцами последних веков) о посте и исповеди перед Святым Причастием является одним из главных пунктов в так называемой «евхаристической экклезиологии», которая по словам М. Ставру значится в числе «открытий «православных» интеллектуалов»,составляющих неформальное движение «обновления», названное им самим«неоортодоксией», то есть «неоправославием» (См. Янарас Хр. «Вера Церкви»,Москва, 1992, с. 7). Здесь следует отметить, что М. Ставру использует этот термин в положительном смысле слова, и чувствует себя одним из тех, «чьи позиции и образ мышления существенно отличаются от традиционно настроенных христиан» (См.: Там же, с. 7). Таким образом, без какого-либо угрызения совести использую этот термин как к богословам, так и их «открытиям»; в отличие от других, при этом авторитетных и уважаемых мной авторов - иеромонаха Серафима Роуза и архимандрита Рафаила Карелина, которые используют в этих случаях слова«обновленчество», „модернизм" и так далее, которые имеют тот же смысл.
Беседовал с о. Павлом: магистр по богословие Виталий Чеботар Болгарская Православная Церковь | |
|
Всего комментариев: 0 | |