Пятница, 29.03.2024, 10:47 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Февраль » 22 » Пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия Святогорца об освобождении Балкан и Константинополя
00:43
Пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия Святогорца об освобождении Балкан и Константинополя

Пророчества святого Космы Этолийского и старца Паисия Святогорца об освобождении Балкан и Константинополя

ОКОНЧАНИЕ
Пророчества о Константинополе


Возвращение Константинополя всегда было мечтой греков и других православных народов Балкан. Его падение стало самой тяжелой и трагической датой в греческой истории. Возрождение национального государства не получило логического продолжения – восстановления православной империи со столицей в Константинополе. Святой Косма, предсказавший освобождение от турецкого ига, предсказал и будущее освобождение Царьграда. «Константинопольские» пророчества еще ожидают своего исполнения.

Многие из предсказаний святого Космы долгое время оставались для нас загадкой и вызывали самые противоречивые толкования. Более того, зачастую в народном сознании они смешивались с существовавшими во множестве лже-пророчествами об освобождении Царьграда. Старец Паисий не только истолковал для нас многие доселе непонятные слова святого, но и помог отделить «зерна от плевел» – истинные свидетельства Духа Святого от предсказаний лжепророков, вводящих нас в смущение и заблуждение.

Святого и старца связывают не только общие пророчества о судьбе Царьграда, но и естественная для большинства греческих подвижников любовь к Византии и приверженность идее православной многонациональной империи.

Византия для них – это не только политическая программа, но и образ мысли и мироощущения: «Византия положила начало на Святой Горе. Сегодня Святая Гора могла бы возродить Византию, лишь бы нам сохранить в себе силу, не "полинять”, не ”обесцветиться”. Смотрите, люди сейчас во всем разочарованы и ищут чего-то, что имело бы непреходящую ценность. Это очень легко. Лишь бы мы сами не полиняли»[3]. Византия – образ государства, неразрывно связанного с Православием, основанного на Православии. Это «христианское царство», по меткому определению святого Космы Этолийского.

«Красные жилеты изгонят турок из Города».

Смысл этого пророчества нам пока неизвестен. Высказываются предположения, что красный цвет будет присутствовать в форме воинов-освободителей.

«В Городе прольется столько крови, что в ней сможет плавать трехлетний бычок».

Это пророчество было дополнено старцем Паисием: «В Константинополе будет жестокая битва между русскими и европейцами. Прольется много крови»[4].

«Через долину Музини пройдут войска, направляющиеся в Константинополь. Пусть женщины и дети уйдут в горы. Вас будут спрашивать: "Далеко ли Город?” Отвечайте: "Он близко”. Отвечая так, избегните многих бед».

Долина Музини располагается в Северном Эпире. Хотя эта греческая провинция находится сейчас на территории Албании, в ней до сих пор проживает значительная часть неалбанского (преимущественно греческого) населения, к которому и обращался святой Косма в своем пророчестве.

«Когда услышите, что флот плывет по Средиземному морю, – знайте: вскоре решится константинопольский вопрос».

Из пророчества ясно, что в борьбе за Константинополь противоборствующими сторонами будет широко использоваться флот
.
«Войска не дойдут до Города и половины пути, когда получат известие, что пришло "желаемое”».

Некоторые «константинопольские» пророчества святого Космы в конце XX века были расшифрованы и дополнены старцем Паисием Святогорцем.

«Вот что сказал старец, когда однажды его спросили о событиях в Сербии:
– Сегодня ради турок европейцы создают независимые государства с мусульманским населением (Боснию, Герцеговину). Однако я вижу, что они в будущем деликатно разделят и саму Турцию: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют признания независимости и права этих народов на самоопределение. Они скажут тогда Турции: "Мы вам уже когда-то сделали одолжение, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне”. Так "благородно” разделят на части Турцию.
Святой Арсений Каппадокийский в Фарасах говорил верующим, что они потеряют свое отечество, но вскоре вновь его обретут
»[5].

«Будет и еще одна чужеземная армия. Она не будет знать греческого, но будет верить во Христа. Они тоже будут спрашивать: где Город?».

Судьба Константинополя решится в военном и дипломатическом противоборстве крупнейших мировых держав, которым по каким-то (пока еще неизвестным причинам) станет выгоден распад Турции.

Старец Паисий подчеркивал, что это случится без непосредственного участия самой Греции: «Константинополь возьмем назад, но не мы сами. Из-за того, что опустилось большинство нашей молодежи, мы не способны на такое. Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам»[6].

Многие греческие исследователи убеждены, что в решении константинопольского вопроса примет активное участие и единоверная Россия. Действительно, русский народ в наибольшей степени подходит под определение святого Космы: «не будет знать греческого, но будет верить во Христа».

«Однажды группа детей, учеников Афониады, решила пойти к старцу и спросить его о том, возьмут ли греки Константинополь и доживут ли они, дети, до этих времен. Они пришли в каливу отца Паисия, взяли угощение, но задать вопрос боялись. Один делал знаки другому, тот – третьему. Но в конце концов никто так и не решился спросить старца. Тогда старец сказал им сам: "Ну что, молодцы? О чем вы хотите спросить? О Константинополе? Возьмем мы его, возьмем, да и вы до этого доживете”»[7].

«Антихристы (т.е. турки. – А.З.) уйдут, но снова вернутся, затем вы будете их преследовать до Красной Яблони».

В греческой народной традиции и преданиях Красной Яблоней называется Коккини Милья – место где-то в Месопотамии, куда будут изгнаны турки после освобождения Константинополя.

Конечно, сейчас нам кажется, что освобождение Константинополя, равно как и развал Турции вкупе с усилением России почти невозможны. Но не будем забывать, что Богу все возможно, и ситуация в мировой политике может в любой момент повернуться на 180º.

«Однажды господин Д.К. посетил старца Паисия. В то время СССР был сильной и могущественной державой, и никто не мог даже предположить, что он может разрушиться (дело было еще в эпоху Брежнева).
Между прочим старец сказал ему:
– Увидишь, что скоро СССР развалится.
Господин Д. возразил:
– Но такую крепкую мощь, геронда, кто сумеет развалить? И до ноготка его не смеют дотронуться.
– Увидишь!
Старец предсказал, что развалу СССР будет очевидцем и сам господин Д., несмотря на его преклонный возраст.
Старец продолжил:
– Знай, что и Турция развалится. Будет война, которая продлится два тайма. Мы будем победители, потому что мы – православные.
– Геронда, потерпим ли мы урон в войне?
– Э, самое большее, один–два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!»

«Турки уйдут, но снова вернутся и дойдут до Ексамилий[8]. Из них одна треть погибнет, одна треть уверует во Христа, а одна треть уйдет в Коккини Милья».

«Никто не может этого объяснить, все высказывают ошибочные предположения. Шестимилие есть в Лангадасе, Килнисе[9], во Фракии[10], в Коринфе, но никто не знает, что то, о котором он говорит, – шесть миль территориальных вод[11]»[12].

«Однажды я встретил старца Паисия, который был несколько смущенным и расстроенным. Он угостил меня и сам начал разговор:
– Пришли сюда некие и начали мне говорить, что начнется война, турки войдут в Грецию и нас прогонят за шесть миль до Коринфа (таким образом они своим испорченным помыслом истолковали пророчество Космы Этолийского). < …> Хотя и не люблю говорить на тему пророчеств, но они вынудили меня объяснить им значение шестимилия, о котором говорит святой Косма, а это не что иное, как шесть миль морского шельфа. Это та тема, из-за которой мы в последние годы грыземся с Турцией и из-за которой мы в конце концов "схватимся”. Однако они не войдут в Элладу: они продвинутся только на эти шесть миль, и тогда на них найдет великое бедствие с севера, как говорят писания, и все их замыслы рухнут
»[13].

«Сегодня читать пророчества то же самое, что читать газету: так они ясно написаны. Помысел мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок обратится в христианство, треть погибнет и треть направится в Месопотамию»[14].

Пророчества святого Космы и старца Паисия говорят о том, что треть турок станет христианами. Примечательно, что уже сейчас среди турок много криптохристиан. Многие паломники, побывавшие в Турции, рассказывают, что во время поездок к ним подходили люди, просили иконы, молитвословы, искали возможности исповедаться и причаститься.

«Тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе».

Долгое время смысл этого пророчества был сокрыт от нас, лишь в конце XX века старец Паисий пролил свет на слова святого Космы.

«Они начали мне говорить, что сказанное святым Космой: "Тогда придет, когда придут два лета и две пасхалии вместе”, – сейчас (когда Пасха совпала с Благовещением и прошлая зима была как лето) означает, что турки нападут на Грецию.

Все мы стали пророками, отче, и объясняем умом нашим вещи, как хотим… Здесь я был вынужден им сказать, что святой Косма, когда говорил: "Тогда придет…”, вовсе не подразумевал турок. Разумел, что тогда придет свобода для жителей Северного Эпира. И действительно, в этот год открыли после стольких лет границы, и теперь они более или менее свободно сообщаются со своим отечеством.
Отец мой, я понял, что очень большой вред наносят эти люди, объясняя пророчества своим бедным умом. И мало того, передают и другим свои лживые мудрствования»[15].

В основу публикации легли материалы книги: Афанасий Зоитакис Житие и пророчества Космы Этолийского. М., 2007.

________________________________________
[1] Паисий Святогорец, старец. «С болью и любовью о современном человеке». Слова. М., 2003. Т. 1. С. 22.
[2] Ромеи – жители Византийской империи. Святой Косма был последовательным сторонником воссоздания «Ромейской империи».
[3] См.: Афанасий Раковалис «Отец Паисий мне сказал…». М., 2003.
[4] Χριστόδουλος Αγιορείτης, ιερομοναχος. Σκέυος Εκλογής. Άγιον Όρος, 1996. Σ. 207.
[5] Там же. Σ. 143.
[6] Χριστόδουλου Αγιορείτου. Ο Γέρων Παίσιος. Άγιον ΄Ορος, 1994. Σ. 210–221.
[7] Исаак, иеромонах. Житие старца Паисия Святогорца. М., 2006. С. 211.
[8] Ексамилья – 6 миль, шестимилие.
[9] Лангадас, Килнис – города в Македонии.
[10] Фракия – область в Греции.
[11] Зона из шести миль, включающая несколько островов в Эгейском море. На эту территорию сейчас активно претендуют турки. Они постоянно нарушают греческое воздушное пространство, а в 1996 году из-за этих территорий едва не вспыхнул вооруженный конфликт между Грецией и Турцией.
[12] Χριστόδουλος Αγιορείτης, ιερομοναχος. Σκέυος Εκλογής. Σ. 221.
[13] Χριστόδουλου Αγιορείτου.. Ο Γέρων Παίσιος. Σ. 211
[14] Там же. Σ. 206.
[15] Там же. Σ. 211.

Афанасий Зоитакис 25 июля 2008 года

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/1391.htm
Просмотров: 663 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: