Верою исцеляюсь
Главная » 2013 Март 28 » Протоиерей Георгий Городенцев
20:36 Протоиерей Георгий Городенцев | |
«Согласен в рай на любых условиях!»
На форуме под моей прошлой статьей «Бориса Березовского "ликвидировали"?» некая раба Божия Татьяна Иванова, в ответ на мою молитву за упокой р.Б. Бориса, сделала мне следующее замечание: «Позвольте уж и нам, батюшка, пофантазировать на эту тему. Закончится земной путь, и Вы придёте к воротам рая, а там встретит Вас Березовский с распростёртыми объятиями:
– Милости просим! – И Вы тут, Борис Абрамович? – Вашими молитвами, Вашими молитвами, батенька!». Дорогая Татиана! Во-первых, Вы слишком уж хорошо думаете обо мне и моей молитве. Я сам человек грешный, и молитва у меня слишком слабая и грешная, чтобы вот так запросто отправлять ею другого грешника в рай. Во-вторых, если даже предположить, что сей раб Божий Борис Березовский действительно ранее покаялся, и ему не хватало для рая лишь самой малой малости, которую (а это уже куда более смелое предположение) восполнила моя ничтожная молитва, то что же здесь плохого?! Слава Богу, помог (хотя, повторяю, это очень и очень смелое предположение на счет моего ничтожества) другому человеку войти в Царство Небесное! В этом-то и состоит мое, православного священника, предназначение. В-третьих, Борис Березовский в свое время принял православное крещение, никогда не был под анафемой Православной Церкви, т.е. не был от нее отлучен, поэтому по ее канонам каждый православный христианин, в том числе и священник, имеет право молиться за его упокой, по крайней мере, своей личной молитвой. Поэтому, произнеся такую молитву на РНЛ, я ничем не погрешил против церковных канонов. В-четвертых. А вот Вы Татиана, возможно, погрешаете, если завидуете даже мнимому и, прямо скажем, сомнительному входу другого человека, пусть и очень грешного, - в рай. Советую Вам почитать на этот счет «Послание к монаху Демофилу» священномученика Дионисия Ареопагита. Который рассказывает, как святой апостол Карп (память 26 мая по ст.ст.), из чрезмерной ревности о добродетели, желал погибели двух грешников. Но явившийся Господь подал им руки помощи, а Карпу сказал: «Мучь Меня еще, ибо Я готов еще раз пострадать и быть распятым ради спасения людей». Этот же рассказ помещен и в житии св.ап.Карпа. В-пятых: Господь с креста сказал благоразумному разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23,43). Это было в Великий Пяток. Слово Господа неложно, и разбойник действительно вошел в рай в пятницу, а ветхозаветные праведники и все те, кто послушав проповедь Спасителя в аду, уверовали в Него, - вошли рай лишь в Воскресенье. И там их всех встречал разбойник. А ведь среди них вполне могли быть и те, кто пострадал от него, может быть, даже был убит им. И что же, они из-за этого побрезговали раем и вернулись в ад?! А, Татиана, как Вы думаете? Так и я, мне бы грешному лишь бы ада избежать, да в рай попасть, а уж кого я там неожиданно встречу, хоть Бориса Березовского, хоть самого моего лютого врага, - это уже дело для меня абсолютно второстепенное. На все святая воля Божия, и слава Богу за все! Так что я согласен войти в рай на любых условиях!!! А Вы, Татиана? Да и то сказать, если уж Господь кого принял в рай (хоть и Березовского), то лепо ли и разумно мне его Промысел осуждать?! Как говорит по этому поводу апостол Павел: «Кто поемлет на избранныя Божия? Бог оправдаяй. Кто осуждаяй?» (Рим.8,33-34). P.S. Я уже написал две статьи по поводу странных обстоятельств смерти Б.Березовского, не хочется писать третью, но и сомнений становится все больше и больше. Казалось бы, Скотленд Ярд – серьезная и солидная организация. А дело о смерти Б.Березовского столь громкое, что расследовать его следует особо тщательно. Но на деле мы видим лишь невероятную путаницу, неразбериху и целый ряд противоречащих друг другу сообщений СМИ. Только вчера, 26 марта их было целых три. Сначала утром сообщили, что олигарх был убит (задушен). Затем, днем последовало сообщение, что он покончил жизнь самоубийством (повесился на собственном шарфике). Наконец, вечером все это было опровергнуто и сказано, что пока ничего не ясно. И действительно, чего стоит одна история с шарфиком, на котором, якобы, повесился в своей ванной комнате Березовский, и который лежал там на полу рядом с его трупом?! Таким образом, по версии следствия, утверждающего о самоубийстве, выходит, что Б.Березовский сначала повесился на шарфе, предварительно его к чему-то привязав (ибо иначе, как утверждают криминалисты, повеситься нельзя). Затем, после смерти от удушья, он вылез из петли, отвязал шарф, лег на пол, аккуратно положив его рядом с собой?! Не правда ли, все это несколько невероятно?! Мне, например, наблюдая за всем этим, все сильнее и сильнее кажется, что в деле расследования смерти Б.Березовского в спину Скотленд Ярду дышит другая, гораздо более серьезна и солидная организация, и, возможно, не одна, и, возможно, не только британская. Но в связи с этим возникает один духовно-практический вопрос. Так раба Божия Елена на форуме под моей предыдущей статьей на эту тему задает мне следующий вопрос (п.15): «Отец Георгий, можно ли подавать в Церкви за упокоение р.Б.Бориса сорокоусты и поминания на литургию? Ведь еще не доказано, какой именно смертью умер он - или от самоубийства или убийства. А ведь первые сорок дней очень важны для определения временной участи души усопшего, и особенно нужны молитвы Церкви. Хотелось бы узнать Ваше мнение до выходных». Отвечаю: думаю, что подавать можно и именно потому, что пока с причиной смерти р.Б. Бориса еще ничего не ясно, и наиболее вероятная версия, что это было отнюдь не самоубийство, а убийство; но кто-то в процессе его расследования очень хочет этот упрямый факт скрыть. Однако «можно» не значит «нужно», и я пока не советую Вам, Елена, молиться за р.Б.Бориса церковной молитвой. Но не потому, что он, возможно, покончил жизнь самоубийством, а потому, что за таких отъявленных грешников очень держится сатана и все его воинство. И когда за такового начинает молиться неопытный в духовной жизни молитвенник, у него самого могут возникнуть очень серьезные проблемы. Уж если Вы хотите молиться за него, то осторожно попробуйте это в своих личных молитвах (например, во время утреннего молитвенного правила, где по уставу мы поминаем своих близких за здравие и за упокой). И если при этом не возникнут непреодолимые проблемы, можете продолжить это поминание и в церковной молитве. Бог Вам, Елена, в этом в помощь! Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии | |
|
Всего комментариев: 0 | |