Пятница, 29.03.2024, 09:18 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Май » 10 » Прп. Нил Сорский
09:51
Прп. Нил Сорский
Прп. Нил Сорский
 
После падения Константинополя Афон находился под по­кровительством (хотя и не всегда бескорыстным) турецких султанов, благодаря чему сохранил относительную независи­мость. Монахи не интересовались политикой, и Афон по-преж­нему оставался совершенно обособленным от остального мира, лишь отдаленные отголоски исторических событий достигали этих мест. На Афоне старцы Нил и Иннокентий сначала посети­ли Карею, административный центр Святой Горы. Здесь стар­цы должны были получить благословение прота на посещение Афона. Видимо, они его получили, поскольку задержались на Святой Горе надолго... Многое здесь удивило прп. Нила! Всякий день афонские иноки-келлиоты вычитывали поло­вину Псалтири и по шестьсот молитв «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Сверх того полагалось от трехсот до пятисот поклонов. Если кто хотел прибавить, то это не воз­бранялось. Чтение Псалтири в качестве келейного правила -древнейший монашеский обычай. В монашеских уставах часто встречается «Чин двенадцати псалмов». Блаженный Августин говорил, что «любовь к псалмопению родила монастыри». Пер­вые монахи прочитывали всю Псалтирь за раз, и это было их ночной или дневной молитвой. Афонские келлиоты в XV веке также придерживались этой традиции. Об этом мы узнаем из описания архимандрита нижегородского Печерского монасты­ря Досифея. Он побывал на Афоне на полтора столетия раньше преподобного Нила - в начале XIV века. Архимандрит заметил, что в его время на Руси вся Псалтирь вычитывалась в монасты­рях только Великим Постом и в другие посты, «но святогорцы живут не так: они одно правило держат во всю жизнь». В XV ве­ке это правило Афонской Горы уже стало известно в русских монастырях: например, в библиотеке Кирилло-Белозерского мо­настыря обнаружен богослужебный сборник того времени, где переписано правило архимандрита Досифея.
 
Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Старец Нил учит Россию Афонскому Преданию
 
После падения Константинополя Афон находился под по­кровительством (хотя и не всегда бескорыстным) турецких султанов, благодаря чему сохранил относительную независи­мость. Монахи не интересовались политикой, и Афон по-преж­нему оставался совершенно обособленным от остального мира, лишь отдаленные отголоски исторических событий достигали этих мест. На Афоне старцы Нил и Иннокентий сначала посети­ли Карею, административный центр Святой Горы. Здесь стар­цы должны были получить благословение прота на посещение Афона. Видимо, они его получили, поскольку задержались на Святой Горе надолго. В центре Карей находится древний храм, освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы. Незадол­го до прибытия сюда русских паломников стены храма были украшены фресками. Со стен на приходящих взыскательно смо­трели суровые лики афонских святых. В алтаре Успенской цер­кви находится, как в древности, так и сейчас, древняя икона Богородицы «Достойно есть», которая по традиции считается покровительницей Афона. Взяв благословение у Небесной Игу­мений Святой Горы, русские странники отправились посещать афонские монастыри и скиты...
Просмотров: 668 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: