Четверг, 28.11.2024, 08:59 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Август » 4 » Распутин Григорий. Что можно и что нельзя?
20:58
Распутин Григорий. Что можно и что нельзя?
Распутин Григорий. Что можно и что нельзя?
 
Надо честно признать, что отношение к личности русского старца странника Г. Е. Распутина становится сейчас как бы определителем глубины нашей веры во Христа. Издать книгу «Убить Распутина», «Святой черт» и т. п. можно; в этом не находят духовно-нравственного разложения, греха, неподчинения… общественному мнению… Назвать человека, христианина, духоносного старца, друга Царей, умученного зверски у Распятия, знавшего, что его ведут на смерть, и не сошедшего со Креста, молящегося за убийц, назвать его не только праведником, а мучеником — нельзя?! Распространять бесстыдные книги с хулой на Святую Русь, на святых царей, цариц и мучеников, наполненные не мене бесстыдными иллюстрациями, — можно. Печатать фотографии с мироточащих икон еще непрославленного святого Григория — нельзя?! Проклинать, злословить, клеветать на усопшего (неважно на кого: по кончине любого верующего Церковь Православная молится: «Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего…») — можно. Молиться келейно пред иконами еще непрославленного святого, что является традицией Церкви Православной, читать молитвы ему, испрашивать помощь небесную и получать ее — нельзя?! Что же является мерилом нашего духовного отношения к миру? Нашего покаянного отношения к прошлому? Вера и только православная вера во Христа Иисуса и Его божественные заповеди. А основой веры Христовой является любовь христианская к Богу и ближнему: в этом весь закон и пророки. А разве любящее христианское сердце может сорадоваться убийству, греху, клевете и лжи (что есть то же самое убийство), даже не стараясь отделить плевелы от пшеницы? Ум человеческий, неочищенный молитвой, сам не в состоянии отличить Добро от Зла: «замаскированное зло почти всегда обманывает его». Так пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «Настанет время, — говорил архиепископ Аверский (Таушев), — а мы видим, что оно наступило, — когда люди будут безумствовать, а кто не безумствует, тому будут говорить: ты безумствуешь, потому что не похож на нас». Именно так происходит с личностью Григория: полное безумие для психически здорового общества (а тем более церковного общества) повторять как истину свидетельства убийц о человеке, которыми они пытаются оправдать свое смертное злодеяние. Ведь пока (слава Богу!) никому не пришло на ум сделать национальными героями убийц Оптинских монахов мучеников (1993 год). Или же и их страдания за Христа кто-то может подвергнуть сомнению?! Уже стало общеизвестным, или, как говорят историки, общим местом, наличие двойников старца Григория, которые тенью преследовали его многоскорбную жизнь, о которых подробно и добросовестно писалось в исторических работах русских ученых (О. А. Платонов «Жизнь за Царя. Правда о Григории Распутине», В. И. Большаков «По закону исторического возмездия», В. Л. Смирнов «Неизвестное о Распутине»), а также в честных исследованиях Ф. Н. Козырева «Распутин, которого мы потеряли», И. Евсина «Оклеветанный старец», духовных трудах Н. Козлова «Друг Царей», С. Фомина «Царский Сборник», а также «И даны будут жене два крыла», глубоких публикаций В. Кузнецова в газете «Жизнь Вечная». Верующему человеку нужна прежде всего вера, а не факты. Факты создаются зачастую людьми, как мы смогли убедиться на жизни наиболее оклеветанного из близких к нам святых старца Григория. Человеческий суд пристрастен. Но и он оправдал уже мученика. И желающим руководствоваться только фактами ничто не мешает обратиться к их большому количеству в отношении Распутина. Начинать необходимо непосредственно с изданных, опубликованных выводов Чрезвычайной комиссии, созданной в 1917 году специально Временным Правительством для расследования действий якобы «темных сил» при Царском Дворе. Комиссия не смогла найти совершенно ничего, что доказывало бы наличие навязываемой миром темноты Царской семьи и старцу Григорию. Существует записка следователя Руднева В. М. «Правда о Русской Царской семье и темных силах (Российский архив, т. 8. М., 1998). Вот беспристрастный вывод пристрастной, в прямом смысле этого слова, комиссии: «Признавая на основании всего следственного материала несомненно его (Распутина) большое влияние на Царскую семью, этот же следственный материал приводит к несомненному же заключению, что источником влияния Распутина при Дворе была наличность высокого религиозного настроения Их Величеств и вместе с тем их искреннего убеждения в святости Распутина, единственного, действительного предстателя и молитвенника за Государя, Его Семью и Россию перед Богом». Таково свидетельство нашей веры, по словам великого святого Русской Церкви праведного Иоанна Кронштадтского: «Святые ищут подобных. Помни, подобный подобного ищет». Схимонахиня Николая
Просмотров: 671 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: