Суббота, 21.12.2024, 15:37 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Ноябрь » 19 » РАЗУМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА
13:50
РАЗУМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА
РАЗУМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕРДЦА
 
«Не исцелив душу, нельзя оздоровить ни
экономику, ни экологию, ни какую-либо сторону нашей общественной жизни» .
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Социально-экономическое развитие любой страны должно опираться на прочные духовно-нравственные основы. Но строители «незалежной Украины» социокультурный (духовно-нравственный) фундамент русских людей разбивают галицайской кувалдой и капиталистической киркой. Оранжоиды лупят по механизмам, духовно-нравственным связям, удерживающим социальные системы от распада. Механизмы эти – нравственные отношения между людьми. Честность и правдивость, доброта и отзывчивость, справедливость и человеколюбие, бескорыстие и взаимное доверие, уважение и скромность – все это называется нравственностью и составляет каркас человеческого общества. Не секрет, что в любом обществе межличностные и межгрупповые отношения регулируются двумя путями: правовыми и нравственными. Вопрос в уровне нравственности: где она – возле плинтуса или возле сердца? А для более точного ее определения обратимся к словарям. С. Ожегов: Нравственность – правила определяющие поведение. Духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе. Выполнение неписаных правил поведения. С. Соловьев: Нравственность – это выражение общественных отношений, основа формирования человека и общества. Нравственность - продукт человеческих взаимоотношений, получивших статус неписаного закона, обязательного для выполнения каждым членом общества. А теперь давайте задумаемся о слепом заимствовании западной либерально-рыночной доктрины с ее культом эгоизма и наживы, пошлости и нравственного растления, что «самостийники» выдают за приобщение к «цивилизованному миру». Сегодня на Украине и слепой убедится в том, что нравственное загрязнение социальной среды неизбежно разрушает не только экономические, но и правовые институты общества. Невиданные масштабы коррупции и общей бюрократизации и численности управленческого аппарата – это только одно из проявлений духовно-нравственного кризиса на Украине. Ослабление механизмов нравственного самоконтроля рождает чрезмерное обилие нормативно-правовых актов, но сегодня мы убеждаемся в том, что навести порядок в морально деформированном обществе одними лишь правовыми методами становится невозможно, несмотря на высокую производительность законодательных органов. Та же нынешняя финансовая олигархия мастерски научилась обходить законы, маскировать свои безнравственные цели и столь же безнравственные способы их достижения…
О смысле жизни
Одним из главных вопросов, над которым во все времена задумывались люди, был вопрос о месте человека в обществе и смысле его жизни. Многие мыслители: Платон, Компанелла, Аристотель пытались создать идеальную модель государства с гармоническими связями между личностью и обществом. Аристотелевское понимание человека как общественного существа и общения как основного социального явления было позже усвоено громадным большинством мыслителей. Живший в обстановке междуусобиц и гражданской войны английский философ Гоббс, как впоследствии и Спиноза, пришли к пониманию отдельного человека как дикого зверя. Печальные слова Гоббса: «Человек человеку волк», - дошли до наших дней. Философ считал враждебность отдельного человека и общества естественным состоянием. Монтеськье, Гельвеций, Сен-Симон рассматривали человека как общественное существо, видя в обществе главную силу, определяющую все стороны жизни личности. А вот Локк считал, что человек от рождения подобен чистому листу, на котором пишет свои тексты социальная среда. Отсюда следует, что волком человек не рождается, он им становится под влиянием среды и воспитания. Здесь вопрос переводится в социальную плоскость: чтобы изменить человека, нужно изменить социальные условия. Социалисты-утописты дали яркую критику противоречий между личностью и обществом, порождаемых социальным строем, где господствует частная собственность. Классический пример этой школы – Шарль Фурье. Тот же Гегель утверждал, что человек таков, какова окружающая его среда, понимая социальный строй как индивидуальные условия деятельности человека. Марксисты, переходя от личности к историческому процессу, обнаруживали действие на человека двух тенденций: самостоятельность личности и усиление ее зависимости от общества. В свою очередь, русские прогрессивные философы, как и русская литература и искусство, связанные с интересами народных масс, вели борьбу за гуманизм, ярко показывая положение личности в обществе, раздираемом острыми социальными противоречиями. Поддержав провозглашение равной ценности всех людей перед законом, русские философы и писатели резко выступили против выдвинутого олигархами принципа, согласно которому место человека в жизни определяется его индивидуальной деятельностью, то есть личными качествами. Отчего до наших дней в «незалежной» роль личности изучается по роли гетманов, вождей, художников и т.д., вспоминая о рядовых личностях, электорате, только во время выборов, группируя людей по социальным функциям, а не по индивидуальным качествам.
История народа есть история становления его духа
Первой стадией становления духа русского народа была идеократическая (православная) стадия. Символ веры русского человека включает в себя высшие ценности: Православие и Отечество. Именно против них и направлены главные удары через понижение нравственного уровня людей. Потому и живем сегодня в переходное время - время «ухода» из истории, «провала» в прошлое и гибели нации. Как это происходит с малороссами, где рушат культурные традиции и типы самосознания, рушат культурно-историческое единство, объединяющее людей по морали, нравственности, культуре, религии, этносу, языку, территории. А теперь давайте задумаемся, что для нас есть высшая ценность – вечная душа или временная жизнь? Яркий ответ на этот вопрос дал фильм «Титаник» где каждый спасал свою высшую ценность: душу – уступая место в шлюпке детям, шкуру – расталкивая женщин и детей. Но те и другие действовали логично, согласно уровню своей нравственности и устоявшимся протестантским моральным законам… Религия – формула нравственности по Ф. Достоевскому, но 90% посещающих храмы в Малороссии, Слобожанщине, Новороссии делают это по моде, а не по вере. Отсюда четыре православные церкви на Украине и православные избиратели, голосующие за атеистов, за униатов, а то и католиков. Это при диком распространении сектанства на Украине… Атеист, иногда заходящий в храм, даже называя себя православным, идет на любую чиновничью должность не для того, чтобы душу спасать через службу обществу, а для того, чтобы денег заработать. Спросите у сегодняшнего чиновника – что такое грех? Из десяти, девять точно не знают. Вот потому коррупция сегодня непобедима. Если у чиновника есть выбор: совершить вредное обществу действие и за это получить взятку или отказаться от денег ради общего блага. Чиновник сознательно и бессознательно стремится к цели, ради которой пришел на должность, да и Гоббс со своими волками его оправдает. Безнравственный чиновник будет действовать логично, стремится к «куску мяса». Нелогично, когда пришел зарабатывать деньги и отказывается от них. Коррупция на Украине неистребима потому, что корни ее в атеистическом мышлении, определяющем стремление человека. Коррупцию можно одолеть лишь тогда, когда не только нравственность подымут из-под плинтуса, когда не только милосердие постучится в сердце, но вера и разум в голову… Сейчас граждане Украины живут в социальном аду, свыклись не замечать плевки в мораль, по которой топчутся «зверхники». Давайте задумаемся – как мы ведем себя друг с другом? Где тут братолюбие, коллективизм, минимальное уважение к личности? Кто знает и вспоминает Нагорную проповедь Христа, или хотя бы Моральный кодекс строителя коммунизма? Мы же все друг друга ненавидим. Отношение схидняков и бандеровцев, свидомых и «донецкого быдла» тому пример. Сравнительная социология показывает, что «украинское общество» за годы «независимости» стало самым индивидуалистическим в христианском мире. Раньше безопасность общества зависела от воинов, воины от – Чести, а честь от религии. В конечном итоге, безопасность зависела от веры. Сегодня, повысив количество милиционеров в 80 (восемьдесят) раз по сравнению с количеством полицейских в начале ХIХ века, самый ходовой товар – бронированные двери с сейфовыми замками. Помните, раньше говорили, что боялись Божьего гнева и уважали мнение священника. Потом писали доносы в партком и чтили Моральный кодекс, уповая на начальство. Сегодня все это потеряно: партий много, конфессий и сект еще больше, а безопасность зависит от кармана с деньгами. Для молодежи самые престижные профессии - не какие-то физики и лирики, а те, где есть доступ к власти и деньгам. Как будто о стремлениях сегодняшних чиновников «незалежной неньки» написал когда-то классик: «Чего-то хочется: не то севрюжки с хреном, не то кого-нибудь ободрать». А неписаные традиции, еще со времен гетманской руины: ставить желание начальства выше нравственных законов и прав граждан обрели в оранжевой многоконфессиональной, атеистической Украине мощное второе дыхание. Оранжевая пропаганда убеждает, оболванивая украинцев, что все происходящее есть естественный ход истории; вот только индейцы штатов Иллинойс и Дакоты вместе с неграми Гарлема пришлют нам доллары через гранты, и так искоренив коррупцию, мы и построим «Ридну Украину». Западное общество, в которое стремится «ненька», во власти закона, выведенного не из Откровений Христа, а посредством ложных силлогизмов, через которые можно доказать, что черное – это белое, или, как говорят: «закон что дышло, куда повернул, туда и вышло». Звонкая фраза «власть закона» на практике означает власть юриста, чиновника. И если юридических вузов в Украинской ССР было всего 8, то сейчас 488, а всем выпускникам кушать надо. В конечном итоге власть узурпируют те, кто платит юристам, – капитал. Последствия власти капитала – ужасны: бунты, революции, забастовки, руина… Западный экономист и философ Хантингтон в «Столкновении цивилизаций» пишет: «Запад с его законами оказал разрушающий эффект на все остальные цивилизации». Я же лишь добавлю: в безнравственном обществе, даже за американские гранты, «Ридну Украину» не построить. А выход вижу в одном: надо через исцеление души стремится к истокам русского духа…
 
Николай Яременко специально для golossovesti.ru
http://golossovesti.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5406:2011-11-19-08-16-45&catid=2:obshestvo&Itemid=11
 
Просмотров: 779 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: