Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Декабрь 30 » Русская Древлеправославная Церковь вновь ставит вопрос о «пятой просфире» за Царя.
14:51 Русская Древлеправославная Церковь вновь ставит вопрос о «пятой просфире» за Царя. | |
Собор епископов Русской Древлеправославной Церкви вновь ставит вопрос о «пятой просфире».
Как Русская Православная Церковь(до 1917г – Православная кафолическая греко-российская церковь) относится к этой проблеме? … 22-25 декабря в Москве состоялся Собор епископов Русской Древлеправославной Церкви. В числе прочего, соборному рассмотрению был предложен «вопрос о приношении пятой просфиры на проскомидии».
Дело в том, что до Раскола Божественная литургия совершалась на семи просфорах, причем четвертая и пятая просфоры по служебнику должны выниматься за Патриарха и за Царя и весь Царствующий Дом. «Так было и в Византии до падения Империи в 1459 году», – пишет по поводу службы на семи просфорах известный публицист Владимир Карпец. http://www.pravaya.ru/look/12034 «Когда Империя пала, приношение за Императора-Царя всех православных прекратилось – что естественно – но оно продолжалось в Русской Церкви, как бы само собой перейдя с Византийских Императоров на Московских Великих Князей и Царей – Царей Третьего Рима. В восточных же Патриархатах ее приносить прекратили и не возобновили даже тогда, когда в ставленнических грамотах первого Московского Патриарха Иова Русское государство было официально именовано Третьим Римом. Иными словами – только на Руси был Царь, и только Русь за Царя приносила жертву. Так продолжалось до «справы» середины XVII века, когда «седмипросфорие» в Русской Церкви в подражание новому греческому чину заменилось «пятипросфорием» и приношение за Царя было прекращено – без всяких на то оснований», – поясняет В.Карпец. Архиерейский Собор Древлеправославной Церкви сделал разъяснение относительно смысла, который вкладывается в пятую просфиру в настоящее время, когда в Российском государстве отсутствует православный монарх. В частности, «Собор засвидетельствовал, что в настоящее время пятая просфира приносится обо всех во власти сущих благочестивых (не отлученных от святого причащения, т.е. за которых может приноситься просфира) древлеправославных христианах, которые совершают то или иное общественно значимое служение, находятся на тех или иных руководящих должностях. Просфира приносится без оглашения имен, с упованием на Бога, что Он Сам, ведая положение и жизнь каждого, подаст земные и небесные блага тем из начальствующих древлеправославных христиан, кого Сам сочтет достойным, и в той мере, в какой Сам изволит. Обсуждение вопроса о пятой просфире, показало необходимость соборного обсуждения и оглашения церковной позиции по, непосредственно связанному с этим вопросу – вопросу взаимоотношений Христовой Церкви со светской властью». Напомним, что на упрек старообрядцев в новообрядческой практике совершения Литургии на пяти просфорах отвечал еще свт. Феофан Затворник: «По мнению вашему (называющих себя старообрядцами), у нас недостает двух просфор: одной де за Патриарха, а другой за Царя. Но у нас их поминание на жертвеннике не оставлено. Мы на заздравной просфоре поминаем и их. Так в чем же не соглашаться, когда и вы, и мы творим о них поминание? Для чего, говорите вы, не на особенной за каждого из них просфоре поминание это совершается? Но если надо, чтобы за Патриарха и за Царя приносились особые просфоры, то тем более надобно особую приносить за святого Иоанна Предтечу, особенную – за святых Пророков, особенную – за святых Апостолов, особенную – и за прочих святых. Но даже и по старым книгам сих особых просфор не положено, но за всех святых приносилась единая просфора, – также довольно будет и за всех православных единую просфору приносить. Подумайте, молим вас, неужели милосердный наш Спаситель веру нашу отвергнет и любовь презрит за то только, что у нас на жертвеннике четыре, а не шесть просфор. Поистине, клянемся вам Богом Неба и земли, приятнее Ему будет наша любовь и согласие, нежели сто и тысяча просфор без любви!» Павел Тихомиров. http://iks2010.org/?p=7042 | |
|
Всего комментариев: 0 | |