Воскресенье, 24.11.2024, 16:05 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Ноябрь » 1 » РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РУССКАЯ ДИКТАТУРА
09:56
РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И РУССКАЯ ДИКТАТУРА
ДВА ШАГА К ВОЗРОЖДЕНИЮ СВЯТОЙ РУСИ
 
 
Русская диктатура есть диктатура совести, диктатура самоотверженного духа, диктатура всемогущего Промысла Божия…
 
Hyuga: Константин, кредо ваше мне лично нравится. Революция да, нужна, но какая? Ежели перестроить наше чиновничество, чтобы своё рабочее место они не рассматривали в качестве кормушки – тогда я согласен. А с империей как быть, ведь проснувшиеся народы не загнать уже в привычные рамки. Вот уже и Москву мою перекрывают из-за мусульманского праздника. Ваше мнение о чиновниках, наживающихся на трудовых мигрантах.
А вот с диктатурой не ясно. Диктатура никогда не бывает за кого-то, она всегда обращена против кого-то. Против кого нужна диктатура ныне и приемлем ли для вас новый Сталин только с русской фамилией (раз именно диктатура Русская). И ежели это шаг к Святой Руси, то и веру православную диктатурой продвигать будем? Не есть ли в таком взгляде механическое смешение Православия с большевизмом?
Константин Душенов: Господи, благослови! Хорошие вопросы, спасибо.
Революция должна быть русской национальной и народной, антибюрократической. Чиновничество, бюрократия всегда играли в России двойственную роль. С одной стороны, только мощный административный аппарат мог обеспечить Верховной власти управление такой огромной, сложной и противоречивой страной, как наша Русь. С другой стороны, сосредоточив в своих руках громадную власть на местах, чиновники рано или поздно неизбежно превращались в непроницаемую преграду между народом и Верховной властью, в серьёзную угрозу для страны и для самой Верховной власти, которая в окружении корпорации чиновников, в душных объятиях бюрократического сословия переставала чувствовать пульс реальной жизни, отдалялась от народа, становилась глухой к его нуждам и чаяниям.
Борьба Верховной власти с мертвечиной бюрократического застоя, с чиновной спесью и коррупцией административного аппарата из века в век является важнейшей составной частью русской политической истории . Святой царь-мученик Иоанн Грозный всю жизнь свою положил на то, чтобы предотвратить распад страны под тяжестью межклановой вражды знатнейших боярских родов и в конце концов был отравлен (как и первая его жена Анастасия, и многие другое родственники) своими врагами, которые, подобно предателю Курбскому, ради защиты корыстных интересов боярской знати легко шли на сговор с внешними врагами Руси.
Кстати, обычный народ, «тяглый» люд, «чёрные» сословия всегда поддерживали в России Верховную власть в её борьбе с сословной или чиновной «элитой», ясно понимая, что сокрушив Самодержавие, «семибоярщина» (или «семибанкирщина») тут же растерзает страну на части и распродаст Россию. Весьма показательно, кстати, что все злобные мифы об Иоанне Грозном измышлены либо представителями обиженной «элиты» (Курбский, позже – Карамзин), либо агентами внешних врагов России (Поссевин, Горсей и т.д.). А в народной памяти, в фольклоре, в былинах и песнях Грозный царь предстаёт перед нами в качестве образца справедливости и правды. Именно такое народное его почитание стало основанием для внесения «царя-великомученика» Иоанна IV в святцы Коряжемского монастыря в XVII веке, для писания его икон, одна из которых находится в самом сердце Кремля, в Грановитой палате.
Борьба с боярским местничеством была важнейшей составной частью «революции сверху», совершённой Петром I . Но на место боярской элиты пришла элита дворянская, служилая. Горькая шутка Государя Императора Николая I Александровича о том, что «Россией правит не Царь, а столоначальник», ясно говорит, что и в середине XIX века Верховная власть понимала всю сложность проблемы. Но решить её до конца так и не удалось, что и стало одной из главных политических предпосылок революции 1917 года.
В 30-е годы ХХ века с аналогичной проблемой столкнулся Сталин, который был вынужден жестоко и кроваво зачистить политическое поле Советского Союза от партийной бюрократии ленинского призыва, не способной к решению задач развития страны.
Теперь та же самая проблема стоит перед Путиным. И решить её он может только одним путём, как и делал это Кремль на протяжении многих веков: через голову погрязшего в коррупции чиновничества опереться на народные массы . Путь этот исполнен множества опасностей и трудностей, но другой дороги нет. Это, кстати, не есть какая-то особенность исключительно российской истории. С такой же проблемой сталкиваются и другие страны. Достаточно вспомнить «ночь длинных ножей» в гитлеровской Германии, или «культурную революцию» в маоцзэдуновском Китае с её знаменитым лозунгом: «Огонь по штабам!»…
Что касается империи и «проснувшихся народов», то тут я не вижу никакой проблемы. Кавказцы и азиаты – люди практичные. Они уважают силу. И ясно понимают, что сила государственной власти в России неизмеримо больше, чем их племенные, родовые и клановые ресурсы . Беда в том, что эта сила русского государства сейчас используется во многом против русского же народа. Если положение поменяется, все нацмены очень быстро «найдут своё место в строю» с учётом новых реалий.
Теперь о диктатуре. Она вовсе не всегда «против» кого-то. Любая форма власти кому-то «за», а кому-то «против». Русская национальная диктатура должна быть «за» русский народ, его вековые духовные устои, его традиционные идеалы, его державные цели. За русскую соборность, чью благодатную сущность выхолащивают лживой и лукавой «демокртией». За Русское Мессианство, осознающее промыслительное служение, возложенное Богом на русский народ, как главную ценность русской жизни, главную цель русского бытия, как личного, так и государственного. Русская диктатура есть по большому счёту диктатура православной совести, властно диктующей русскому человеку цель и смысл его бытия. И вот ради реализации этих целей, ради исполнения русского религиозного долга, ради возрождения Святой Руси и создания наилучших условия для того, чтобы миллионы православных христиан имели возможность беспрепятственно спасаться в лоне святой нашей Матери-Церкви, Русская диктатура должна без колебаний, жёстко и решительно подавлять всё, что этому противится и противостоит. То есть Русская диктатура «против» всех форм русофобии и богоборчества, против либерализма, против внешнего давления, –ротив внутренних врагов, против сепаратистов и коррупционеров, против талмудического христоненавистничества, против лживой демократии
Русская Диктатура – за Христа, за Царстве Небесное, за свободу осмысленного Богослужения как главного смысла всей нашей жизни – личной, семейной, общественной и государственной! При этом «продвигать Православие силой» вовсе не нужно. Воцерковление должно идти естественным путём, ведомое благодатью Божией, а не человеческими усилиями. А вот подавлять силой врагов нашей Веры и нашего Отечества нужно непременно!
Какова может быть политическая форма такой диктатуры? Да любой! Жизнь покажет. Есть только два непременных условия.
1. Верховная власть сознаёт свои обязанности перед Богом и, как следствие – перед богоизбранным Русским народом, которые и ложатся в основу всей её деятельности.
2. Верховная власть находится над законом. Законы нужны и важны, но правовые нормы не есть самоцель и самостоятельная ценность. Это лишь инструмент, с помощью которого Верховная власть в согласии с Русским народом регулирует все сферы жизни общества. Регулирует так, как сочтёт нужным, не будучи ограничена чьим-либо «демократическим» волеизъявлением. Что, впрочем, вовсе не исключает наличия народного представительства в его традиционной, соборной форме.
Георгий: Константин, доброго Вам здравия, да помогут Вам Господь и Пресвятая Богородица! Заголовок говорит сам за себя и отвечает чаяниям неравнодушных русских людей. Но кого Вы видите во главе Русской Революции? Что делать сейчас русским людям в преддверии последнего наступления властей на суверенитет русского народа – ЮЮ, законах об образовании и статусе русского языка, ВТО и Приватизации 3.0?
Константин Душенов: Само название – «революция сверху» – предполагает, что во главе этой революции стоит носитель Верховной власти. Именно он, опираясь на свою власть, пользуясь ею, как политическим инструментом, запускает в обществе процесс изменений, который называется революцией потому, что носит характер интенсивный, всеобъемлющий, радикальный. Сегодня запустить механизмы Русской революции и встать во главе её может лишь один человек – президент России Владимир Путин. Сумеет ли (и захочет ли) он это сделать, хватит ли у него сил, умения, воли, мужества и мудрости для того, чтобы возглавить Русское Возрождение, возглавить великий Исход Святой Руси из вековой тьмы Вавилонского плена – вопрос пока открытый. Слишком тяжела ноша прошлых ошибок, слишком много врагов вокруг…
Что касается антирусских инициатив, подобных ювенальной юстиции и т.п. начинаний, то им надо решительно и бескомпромиссно противостоять. Надо ясно понимать, что большая часть государственного аппарата сегодня по прежнему наполнена чиновниками в лучшем случае равнодушными, а в худшем – прямо враждебными русским интересам, русским святыням и идеалам. Именно их мировоззрение и определяет пока движение шестерёнок государственного механизма.
Но игнорировать русские интересы полностью, как это было последние двадцать лет, власть уже не может хотя бы из чувства самосохранения. Поэтому у нас появилась реальная возможность влиять на неё. Значит, русское общество должно быть как можно более активно. Русские патриоты должны стать как можно более заметными в общественной и политической жизни страны. Поэтому крайне ценны любые патриотические инициативы «снизу», направленные против нынешней государственной русофобии, будь то обращения в прокуратуру и суд по спорным вопросам, коллективные письма протеста, пикеты, митинги или демонстрации. Годится всё, кроме насилия. Впрочем, в случае самообороны возможно и оно, как, например, в Сагре.
Короче говоря, нужна современная Чёрная сотня, то есть низовой союз простых русских людей, готовых поддержать Верховную власть в её борьбе с денационализированной бюрократической прослойкой, способных подтолкнуть Кремль к такой борьбе. Важнейшую роль в этом должны сыграть русские СМИ, и РНЛ – пример того, как это можно делать. Мы, Русские патриоты, должны завоевать доверие собственного народа. Если мировоззрение Русского национализма, Русского православного патриотизма станет господствующем в нашем обществе, то любые русофобские инициативы жидовствующей бюрократии станут просто невозможными.
Всё зависит от нас самих. Регентлюда: 1. Слышали ли вы про отдельный дивизион протоиерея Димитрия Смирнова? Если да, то может действительно нужно больше трубить о том, что наша русская семья в смертельной опасности (особенно в свете ЮЮ), а не об абстрактных жидомасонах? Под лозунг спасения семьи, наверно больше людей сможет объединиться.
Ваше мнение?
2 Знакомы ли вы с книгами Татьяны Грачевой? Ваше мнение о них. А еще книги анонимного автора «Проект Россия?» Спасибо.
Константин Душенов: 1. Про дивизион ничего не слышал. А процесс разрушения христианской семьи издавна является одной из главнейших целей тех самых жидомасонов. Вот и ювенальная юстиция есть не что иное, как результат идеологической и политической гегемонии либерального мировоззрения, которое в свою очередь – лишь инструмент многовековой борьбы талмудических христоненавистников с христианскими основами государственного устройства и семейной жизни. Почитайте протоколы сионских мудрецов, там об этом ясно сказано.
Да и сами эти жидомасоны совсем не «абстрактные». Это вполне реальные политические силы современности. Речь ведь не идёт о жидомасонской парторганизации по типу КПСС – с партбилетами, фиксированным членством и принципом «демократического централизма» в управлении. Нет, всё гораздо хуже. Речь об «антицеркви», об орудии дьявольского, сатанинского влияния на жизнь человечества во всех её проявлениях. О «слугах грядущего антихрита». О людях, вольно или невольно отдающих свои силы на службу врагу рода человеческого.
Так что бороться за сохранение семьи как «малой Церкви» обязательно надо. Всеми силами. Только борьба эта не должна быть слепой, надо ясно понимать истоки и причины наших бед. Понимать, что решить проблемы русской семьи мы сможем лишь тогда, когда сбросим с себя это самое жидомасонское иго и вернём Русское государство в Русские руки.
2. О книгах Грачёвой знаю. Кто-то мне даже подарил одну из них. Но было это аккурат перед тем, как меня посадили, так что прочесть её я не успел. Что касается серии книг под общим названием «Проект Россия», то из них мне кажется полезной только первая. Там очень хорошо объясняется, почему т.н. «демократия» есть не что иное, как политическая форма разнообразных механизмов геноцида русского народа и уничтожения российской государственности. Кое-что полезное можно найти и в последующих томах, но там приходится выискивать крупицы смысла в целом ворохе псевдоисторических и псевдодуховных рассуждений.
Тарас Бульба: Константин, здравствуй! Пусть зеленый свет Вайдагубского маяка освещает тебе путь...
Вопросы:
1. Глазунов, Рогозин: "Русский тот, кто любит Россию."?
2. "Ручку-то верни...", а кто отберет страну?
Константин Душенов: Здравствуй, Тарас! Ты из штурманов, что ли? Даже цвет Вайдагубского маяка помнишь… Да уж, когда «из-за угла» возвращаешься, если зелёный проблеск Вайда-губы увидел, считай – дома… Хотя мы чаще с севера, а не с запада заходили. Через полигоны БП. Впрочем, за четверть века, наверно, многое поменялось.
Теперь по сути. Русский – это русский. Тот, у кого папа с мамой русские. И дедушка с бабушкой. Масштабные исследования на эту тему были проведены под эгидой ООН в конце 90-х годов. А недавно ещё раз – совместно российскими, британскими и эстонскими учеными-генетиками. Эти исследования поставили большой и жирный крест на русофобском мифе, десятки лет внедрявшемся в сознание людей – дескать, «поскреби русского и найдешь татарина».
Результаты масштабного эксперимента, опубликованные в научном журнале «The American Journal of Human Genetics» совершенно однозначно говорят, что «несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов» . Вот так. В многолетнем споре можно смело ставить точку и считать дальнейшие дискуссии по данному поводу неуместными. Мы не татары. Татары не мы. Никакого влияния на русские гены т.н. "татаро-монгольское иго" не оказало. Никакой примеси тюркской "ордынской крови" у нас, русских, не было и нет.
Более того, ученые-генетики, подытоживая свои исследования, заявляют о практически полной индентичности генотипов русских, украинцев и белорусов, доказав тем самым, что биологически мы были и остаемся одним народом: "генетические вариации Y-хромосомы жителей центральных и южных районов Древней Руси оказались практически идентичны таковым у украинцев и белорусов".
Один из руководителей проекта, российский генетик Олег Балановский признал в интервью Газете.ру, что русские с генетической точки зрения являются практически монолитным народом с четко выраженным особенным генотипом. Так что русские – это русские. И каждый может узнать про себя самого, кто он. Во мне, например, кроме многовековых вологодских корней есть небольшая примесь польской и шведской крови. Одна моя прабабка по линии отца – Казимира Игнатьевна Хегберг – была наполовину полькой, наполовину шведкой. Польская кровь местная, так как родилась она в Варшаве, входившей тогда в Российскую империю. А шведская примесь от Ивана (Йогана) Хегберга, обрусевшего шведского авантюриста, переехавшего в Россию в поисках лучшей доли ещё во второй половине ХVIII века во времена матушки-Екатерины. Несложно посчитать, что во мне одна шестнадцатая польской, и одна шестнадцатая шведской крови. По линии матери есть ещё украинский казачий полковник ХVIII века Нитибаток (или Ничибаток), но это тоже русская кровь.
Другое дело, что можно быть русским не только по крови, но по духу, по мировоззрению, по культуре, по состоянию души. Таковыми и были все обрусевшие инородцы, подобные генералу Багратиону или художнику Левитану, шотландцу Барклаю-де Толли или эфиопу Абраму Ганнибалу – не отделявшие себя от Русского народа и его промыслительного служения. Но для этого нужно быть православным, искренне верующим и любящим Россию человеком.
Теперь про «ручку верни». Действительно, отобрать ручку проще, чем страну. А отобрать её надо непременно. И потому следует всячески помочь Путину в этом деле. Кроме нас – некому. Надо вернуть себе свою собственную страну. Путин же, в свою очередь, заинтересован в перераспределении власти и собственности хотя бы по той причине, что у него лично, как у политика и лидера огромной страны, нет никаких перспектив, если он не отберёт страну у дерипасок и абрамовичей. В случае провала Путина ждёт судьба даже не Милошевича, а Каддафи. И он это прекрасно понимает.
Наталья Чернавская : Константин, на РНЛ было видео с Вашим ответом по сочинениям митрополита Иоанна, но я не смогла его посмотреть, если можно, кратко ответьте, в какой мере Вы их редактировали?
Константин Душенов : Смотрите на РНЛ по адресу «Актуальные темы» – «Видео» – «17.10.2012 Константин Душенов: «Есть очень много мифов, связанных с митрополитом Иоанном (Снычевым)» Сергий Агапов: Дорогой Константин, два вопроса.
Не попадалось ли вам в учении Господа Иисуса Христа обоснование необходимости диктатур и революций? Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Это по поводу раздела с Гитлером сфер влияния и т.п., вроде под знаменем Ленина-Сталина вперед к победе коммунизма.
Константин Душенов: Ценю вашу иронию. Я насчитал четыре вопроса. Но это неважно. Важно вот что.
1. Всё учение Христово есть именно учение о революции и диктатуре. О революции воли, пробуждённой благодатью, против тирании греха. О диктатуре самоотверженного духа, попирающего силой веры т.н. «здравый смысл», духа, готового отдать бунтующее тело на смерть, на крест, на костёр, на муку перед лицом скорбей и напастей, искушений и бед, ожидающих человека на пути к Царствию Небесному, в вожделенный рай сладости Божией.
Вот слова Спасителя: «Не мир пришёл Я принести, но меч». «Продай одежду свою и купи меч». По согласному толкованию Святых отцов это есть меч войны духовной – беспощадной, бескомпромиссной, беспрерывной. Христианин есть воин по определению. И Церковь наша есть Церковь воинствующая. Так что нечего превращать суровую и строгую религию воинов Христовых в песенку кота Леопольда. Так поступают трусы, опасающиеся поступиться земным благополучием ради Небесной победы.
«Кто не возненавидит душу свою, не может быть Моим учеником». «Кто любит отца или мать, сына или дочь больше Меня, недостоин Меня » «Не заботьтесь о том, что есть и пить, или во что одеться». «Не бойтесь убивающих тело»…
И вы хотите сказать, что это не революция? Это не просто революция. Это полное и безоговорочное попрание дохристианского лжемудрствования, полное истребление нашего трусливого, самодовольного, себялюбивого, ничтожного и гибельного «лжеимённого разума», так называемого «здравого смысла». Революция из революций, открывшая отверженному прежде человечеству врата Рая!
А вот вам и диктатура:
Никтоже бо нас себе живет, и никтоже себе умирает. Аще бо живем, Господеви живем, аще же умираем, Господеви умираем. Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы. На сие убо Христос и умре и воскресе и оживе, да и мертвыми и живыми обладает (Римл. 14, 7-9).
Мне еже жити, Христос, и еже умрети, приобретение. Желание имый разрешитися, и со Христом быти (Филипп. 1, 21-23). Вменяю вся тщету быти за превосходящее разумение Христа Иисуса, Господа моего, Егоже ради всех отщетихся, и вменяю вся уметы быти да Христа приобрящу и обрящуся в нем. Тако задняя забывая, в предняя же простираяся, со усердием гоню к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе, Иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его (Филип. 3, 8;13-14;21).
Это ли не диктатура Святой веры, попирающей законы естества благодатной силою любви и верности?
А вот и обетования Господни воинам Христовым, поднявшимся по зову Божию на революцию Веры и достигшим диктатуры Духа, поправшим этой диктатурой всех врагов видимых и невидимых, победившим и одолевшим все искушения и преграды на своём пути:
«Побеждающему дам сести со Мной на престоле Моем, якоже и Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его. Имеяй ухо да слышит, что Дух глаголет церквам. Не бойся ничесоже, яже имаши пострадати. Буди верен даже до смерти и дам ти венец живота. Побеждаяй наследит вся, и буду ему Богом и той будет Мне в сына. Побеждающему дам ясти от древа животнаго, яже есть посреде рая Божия. Страшливым же и неверным и всем лживым часть им в езере, горящем огнем и жупелом… Побеждаяй, той облечется в ризы белыя, и не имам отмыти имени его от книг животных, и исповем имя его пред Отцем Моим и пред ангелы Его. Побеждающему дам ясти от манны сокровенныя, и дам ему камень бел и на камени имя ново написано, егоже никтоже весть, токмо приемляй. Побеждающему и соблюдающему дела Моя до конца, дам ему власть на языцех, и упасет я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушатся, и дам ему звезду утреннюю. Побеждающаго сотворю столпа в церкви Бога Моего, и боле не имать изыти ктому: и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, новаго Иерусалима, сходящаго с небес от Бога Моего, и имя Мое новое» (Апокалипсис, главы 1,2,3,21,22) Так что дорогой Сергей, дело не в словах. «Революция» и «диктатура» – это всего лишь термины, словесные оболочки, которые каждый использует, как ему вздумается. Важно другое: какой смысл, какое духовное содержание вкладываем мы с вами в эти слова. Свою точку зрения я излагал публично, достаточно подробно и не один раз. Принять её или отвергнуть – ваша воля.
2. Теперь про свет и тьму, Гитлера, Сталина и пакт Молотова-Риббентропа. Скажу честно, я не понял, кто тут в вашем понимании свет, кто тьма, кто праведник, а кто беззаконник. Что касается моей статьи «Три сталинских провала…», которую вы, похоже, имеете в виду, то в ней я вообще не рассматривал эту ситуацию с точки зрения «кто лучше?».
Допустим, Сталин злодей. Пусть так, если вам того очень хочется. Но злодей не значит идиот. Поэтому злодей вполне может быть великим политиком, дипломатом, военачальником. Или сантехником.
И вот, будучи талантливым геополитиком, Сталин очень точно определил главный политический нерв эпохи, главную точку приложения сил в тогдашней Европе. Вопрос стоял так: если СССР и Германия договорятся о прочном союзе и долговременном разделе сфер влияния, то Большой Войны в Европе не будет. Объединённая мощь такого союза просто не оставит Англии никаких шансов. Это факт. Такая ситуация уже складывалась однажды, в начале XIX века, когда Наполеон (тогдашний геополитический аналог Гитлера) предложил Российской Империи (тогдашнему геополитическому аналогу СССР) союз против Англии в рамках т.н. «континентальной системы».
Тильзитский мир 1807 года – геополитический аналог пакта Молотва-Риббентропа. С той разницей, что Александр I был вынужден его подписать после военных поражений, и Россия в соответствии с ним теряла значительную часть своего влияния. А Сталин договорился с Гитлером без войны, и СССР ничего не терял, даже наоборот – много приобретал, договорившись с Третьим Рейхом о разделе сфер влияния.
Так что если бы этот договор стал фундаментом новой геополитической конфигурации в Европе, не было бы ни страшной войны, ни миллионов русских жертв, ни последующего беспрецедентного усиления евроатлантического блока во главе с США. Но здесь Сталина постигла неудача. Впрочем, и Гитлеру не удалось склонить Англию к союзу против СССР, о котором он всегда мечтал. А такой союз наверняка означал бы расчленение европейской части России на «зоны влияния» европейских держав и «отбрасывание» СССР за Урал. Так что в целом в дипломатической партии Сталин-Гитлер вышла ничья.
Только такая ничья стоила человечеству Мировой войны и более 50-ти миллионов жертв. Пакт Молотова-Риббентропа мог это предотвратить. Что ж тут плохого?
Кстати, геополитические законы с тех пор ничуть не изменились. Моря, горы и реки остались на своих местах. А поэтому сегодня, в XXI веке, Путин стоит перед теми же проблемами, что и Александр I в веке XIX -м или Сталин в ХХ-м. Только во времена Наполеона не было единой Германии, и роль континентального центра пыталась взять на себя наполеоновская Франция. А когда Бисмарк железом и кровью объединил Германию, именно немецкое государство стало естественным геополитическим ядром Западной Европы. И от этого очевидного факта никуда не деться.
Вот почему сегодня Путин, как раньше Сталин, всеми силами пытается выстроить геополитическую ось Москва-Берлин. В этом весь политический смысл «Северного потока», стратегического альянса Газпрома с германским крупным капиталом, поддержки Москвой важнейших инициатив Берлина внутри ЕС. Вопрос опять стоит так же, как и сто, и двести лет назад. Что окажется сильнее: доводы геополитической выгоды или идеологические мифологемы? (В данном случае, мифологемы «евроатлантической солидарности»). Увы, как показывает история, рассчитывать тут на разумные доводы трудно.
Правда, с учётом новых экономических и военных возможностей, которые даёт современный технический прогресс, у нас появились альтернативы, которых не было у Сталина. Например, ось Москва-Пекин…
Иерей Александр Зайцев : Я посмотрел ваше видеоинтервью по проблеме, которая меня беспокоила: соавторство с митрополитом Иоанном. Ваша искренность меня убедила – вы действительно хорошо приложили руку к творениям владыки, ибо "план, цитаты и основные тезисы" – разве это не почти всё?
Ваши фильмы типа "Россия с ножом в спине" нормально воспитанному человеку смотреть противно, тем более когда понимаешь, что 50% правды там всё же есть. Я думал, что вы "засланный" специально, чтобы осквернить патриотические идеи и выработать у людей с нормальной эстетикой стойкое неприятие к патриотам России. И это уже происходит. Вы достигли своей цели?
Константин Душенов: Да, я, как вы выразились, «приложил руку» к творениям Владыки. И благодарен Господу Богу за эту возможность. Но вы меня переоцениваете. «Приложил руку» не я один. Так, например, значительная часть материалов для книги митрополита Иоанна «Русь Соборная» была подготовлена Леонидом Болотиным. А статьи Владыки на политические темы, собранные в сборнике «Одоление смуты», в значительной мере основаны на материалах Анатолия Степанова. Были и другие сотрудники пресс-службы, внесшие каждый свой посильный вклад в помощь митрополиту Иоанну.
Это что, плохо?
Владыка вообще обладал удивительным даром. Не будучи по своему характеру ни администратором, ни организатором, он собирал под своим благодатным молитвенным покровом очень разных людей, которые сами по себе вряд ли смогли бы работать вместе. А он умел придавать этому противоречивому и разношёрстному собранию своих помощников единство цели и смысла, единство духа, единство надежды и веры…
Если бы, по-вашему, «план, цитаты и основные тезисы» определяли всё дело, то митрополитов иоаннов на Руси и сейчас было бы с десяток, не меньше. Что у нас, грамотных спичрайтеров мало? Но владыка Иоанн один. Единственный и неповторимый. Ибо мало составить план, подобрать цитаты и написать тезисы. Надо ещё суметь собрать всё это воедино, выстрадать, вымолить, окропить живительной росой благодати Божией и потом сказать заветное слово так, чтобы у людей щемило сердце и слёзы наворачивались на глаза.
Вы это умеете? Я – нет.
Теперь про мои фильмы. Ну, противно вам их смотреть, так и не смотрите. Никто ж не заставляет! Меня всегда удивляли люди, считающие, что автор трудился именно для них, в расчёте на их высокоавторитетную похвалу. И, не дождавшись её, должен как минимум пересмотреть всё своё мировоззрение.
Я же позволю себе робко поинтересоваться: а что даёт вам право именно себя, любимого, считать эталоном «нормального воспитания» и «нормальной эстетики»? Мне, например, кажется, что нормально воспитанный человек со здоровым эстетическим чувством вряд ли поддастся на провокацию «засланного» осквернителя и сумеет избежать «стойкого неприятия» к патриотам России. Стало быть, волноваться вам не о чем. Разве что вы считаете других недостаточно «нормальными» для того, чтобы принимать решения самостоятельно, без вашей подсказки. Я же всегда был уверен, что наш народ прекрасно сам сумеет разобраться в том, какие идеи благотворны, а какие гибельны, кто ему друг, а кто – враг.
Так что не сомневайтесь. Идите к людям со своей правдой. А мне уж позвольте иметь свою. Господь рассудит, кто на самом деле прав.
Галкина Л.В.:
1. Быть заключенным – тяжелое испытание для человека. В несчастьях, как правило, люди стараются объединиться. Есть ли эта тенденция у осужденных или в колониях и тюрьмах происходит обратный процесс, максимально достигая выражения –"человек человеку волк"? Многие ли приходят там к Богу, многие ли хотят начать жить с начала? Что вообще Вы можете сказать об отбывающих наказание людях?
2. Из Вашей биографии узнаешь, что Вы, Константин, служили на флоте. Почему выбрали подводный флот? Какие мысли и чувства приходят, когда находишься на очень большой глубине? На Ваш взгляд, где море предстает человеку в максимальной своей красоте и величии, когда ты на поверхности или, когда пребываешь в толще воды?
Константин Душенов: 1. Тюрьма, зона – это особый мир. Рассказывать о нём можно часами, но передать его атмосферу словами невозможно. Как говорится, лучше один раз увидеть… Мне на зоне пришлось встретиться и с воинствующей подлостью, и с благородством, какого я на воле не встречал. Хотя на самом деле в тюрьме нет ничего такого, чего не было бы на воле. Просто в экстремальных тюремных условиях всё становится более ярким, контрастным, концентрированным. В принципе современный демократический Гулаг не сильно отличается от сталинского. Кое-где до сих пор бытует термин «пониженная норма питания» как «средство воспитательного воздействия». Вообще для того, чтобы сломать человека, не нужно «испанских сапогов», не нужно лить в глотку расплавленное олово. Есть два универсальных воспитателя, которые позволяют добиваться от людей практически всего, что угодно – это Голод и Холод. Я лично знаю человека, который на зоне под Томском заработал туберкулёз и в связи с этим был отправлен на лечение в тюремную больницу, где при приёме на лечение его взвесили, и весил он… 46 килограмм! Взрослый мужчина… И если в штрафном изоляторе на полу ночью ледяная корка замерзает, то это, скажем мягко, создаёт достаточный дискомфорт и позволяет оказывать на зэка определенное давление.
Но иногда случаются осечки. Вот, например, я на зоне познакомился с одним замечательным зэком, с которым мы вместе в карцере сидели. Его зовут Михаил Кречин. Он такой гоголевский персонаж, из «Тараса Бульбы». Настоящий казак. Человек, чья энергия в условиях нашего мира, нашей приглаженной, прилизанной, отрегулированной жизни не находит должного применения и перехлестывает через край. Ему бы «за зипунами» на Туретчину, или в Татарву – погулять от души. Незаменимый был бы человек…
Он родился в Киргизии, рос там, как он говорит, «с басмачами». Потом рухнул СССР, работы не стало. Они с дружками организовали летучий отряд, ходили по горам, «бомбили» наркотрафик. Там через киргизские перевалы идет часть героинового афганского наркотрафика. Ну, они этих наркокурьеров отлавливали, потрошили – с боем, конечно. Потом он по Руси гастролировал, у него целый букет статей разных, но всё это связано не с каким-то непременным желанием сладко есть, мягко спать и при этом ничего не делать, не работать, а с тем, что его кипучая, бурная энергия не находит себе применения.
При этом он искренне верующий, православный человек. Причем, вера его — не богословская, не школярская, а такая нутряная, народная. И за веру свою он готов страдать! Я его спросил как-то: «Миша, откуда у тебя шрам на шее?» А он говорит: « Да это под Томском меня опера принимали после очередного скока и перед тем, как в Сизо упаковать, говорят: "Снимай крест!” Я говорю: ”Не буду крест снимать!” "Снима-ай крест!” "Не буду снимать!” А у меня крест был на ленточке из кожаного солдатского ремня, она такая прочная, нипочём не порвёшь. Ну, они меня и повесили за этот крест на крюк. В стене крюк был…»
Я спрашиваю Мишу: «Ну и что, долго ты висел?» Он говорит: «Не знаю. Я повисел-повисел, потом сознание потерял. Очнулся уже в камере, без креста…»
Бывалые зэки говорят, что сидеть сейчас порой тяжелее, чем в СССР. Особенно на «красных» зонах. Раньше их называли «сучьими». Это зоны, где администрация контролирует все аспекты внутренней жизни «спецконтингента» с помощью т.н. «активистов», или «козлов», которые за послабление режима готовы на любую подлость.
При этом в глаза бросается некоторая странность. Вспомните: в 90-е годы все разваливалось, влияние государства всюду падало, оно умирало... Но в одном отдельно взятом секторе – в Федеральной службе исполнения наказаний, в тюремной системе – государство резко нарастило свое присутствие. Если в советское время на зону в 1000-1500 человек был один «кум», т.е. оперативный уполномоченный, то сейчас на таких зонах работает целый отдел. И оперов может быть уже 5-10 человек…
Таким образом в 90-е на волне повальной приватизации всего и вся зоны тоже были «приватизированы» и стали рассматриваться администрацией, как источник личного дохода – иногда законного, иногда незаконного. В качестве дешевой рабочей силы на этих частных предприятиях выступают зэки, а в качестве надсмотрщиков – опера.
Да и качество самих людей сильно изменилось. Сейчас процентов 80 зэков – это наркоманы, отсюда эрозия понятий и отношений. Наркомания, как ржа, разъедает людей. Поэтому внутреннее состояние зон сейчас тяжелое и сидеть нелегко, конечно. Кроме того, у ФСИН появилось специальное орудие подавления – тюремный спецназ «Тайфун». Это такая «зондеркоманда», в которой все заточено специально под задачу «ломать» зоны, крушить блатных авторитетов (так называемых «черноходов») и вообще, всех недовольных.
Впрочем, случаются и смешные истории. Например, поводом для репрессий лагерного начальства в моём случае стало то, что я, отбывая срок по 282-й статье «за разжигание межнациональной розни», вступился за азербайджанца. Когда я заехал в карантин на Борисову гриву, я увидел, что в первый же вечер «активисты» отволокли его в уголок, который не просматривается камерами видеонаблюдения, и начали мутузить. Он за них отказался пол мыть, ну и – понеслось… Я его у них отбил, и они не стали со мной связываться.
«Русских экстремистов» начальство изначально сильно опасается. Всюду, куда я приезжал, перед этим собирали «актив». «Актив» – это то, что раньше называлось «суки», а потом «козлы». Их собирали, говорили, что едет такой страшный экстремист – «Смотрите, чтоб не дай Бог, никто с ним не общался». Потом собирали зэков – тоже предупреждали, инструктировали.
Иногда очень смешно получалось. Меня в апреле 2011 года везли в Борисову гриву через обуховскую пересылку. Я в пересылке этой сидел в одной камере с молодым парнишкой. Он только-только с малолетки. Сел по 161-й статье, за грабёж. Зовут Миха. Мы с ним сидели там по-дружески, я с ним чаем делился, разговаривали «за жисть». И вот я приезжаю в Борисову Гриву. — и мне навстречу идет этот Миха. Я ему говорю: «Миха, здравствуй!» Молчит. Я: «Миха!» Он остановился. «Здравствуй! » А он вдруг повернулся — и бегом от меня! А оказывается, их всех собрали и сказали: «Скоро приедет страшный русский экстремист. Злобный и коварный. Чтоб ни в коем случае никто с ним не общался! Смотрите: ни-ни-ни-ни-ни!»
Поэтому и козлы в карантине со мной связываться не стали. Но начальству, естественно, настучали. На следующий день в карантин пришли представители администрации, всех построили и начали у этого азербайджанца выяснять: «Кто тебя бил?» А обычно это выясняется таким аккуратненьким способом под ребра: «А что произошло? Тебя так били? Или так? Кто видел, что тебя били?» Я сказал, что я видел. В итоге, видимо, «хозяину» – то есть начальнику зоны – об этом доложили, и он решили, что такого наглого кадра нужно срочно поставить на место, иначе будет напряженно. Таким образом, сидя по 282-й статье, я пострадал за дружбу народов.
Азер этот – Супхан Нагиев его зовут – потом сбежал. И его, по-моему, до сих пор не нашли. Я видел, когда меня на суд возили: в ментовке висят его цветные фотографии и написано: «Сбежал особо опасный преступник». Ну, смех и грех! Он на самом деле – торговец. Он торговал корюшкой всю жизнь. И был у него один постоянный покупатель, с которым хорошие отношения наладились. Покупатель тот оказался милицейским генералом, не больше, ни меньше. Так он как-то в порыве гуманизма свою визитку Супхану дал и говорит: «На, Супхан, если вдруг будут какие-то проблемы там со стороны наших ментов — звони, и мы все разрулим». Ну, Супхан эту визиточку взял и сохранил.
А через некоторое время пришли к нему злые менты и сказали: «Слушай, с тебя за торговое место ? 14 тысяч!» Он говорит: «Как так! Какие еще 14 тысяч» То есть он понимает, что для того, чтобы торговать, нужно взятку дать. Но взятку нужно давать один раз, а не два раза. «Как так? Мой брат уже платил вашему начальству!» Те говорят: «Не знаем про начальство ничего. Нам плати 14 тысяч, и все» — «Не дам!» Ну они эту корюшку ему на асфальт вывалили, хвать его – и отвезли в отделение к себе. Подержали в отделении какое-то время, 3-4 часа, потом выгнали и сказали: «Ну вот, так будет каждый день, пока ты деньги не заплатишь!»
А Супхан взял визиточку, которую ему дал тот генерал мусорской, позвонил ему – и рассказал всю историю. Генерал возмутился, говорит: «Не дам обижать азера, который меня корюшкой снабжает!» И прислал в отделение милиции, где Супхана прессовали, каких-то проверяющих. Они приехали – а там менты все, естественно, пьяные. Ну и получили по шапке: кого уволили, кого перевели в другое место, кого понизили в должности и т.д. А Супхан продолжает героически торговать своей корюшкой, уверенный, что справедливость восторжествовала, что все хорошо, все замечательно.
Проходит после этого… я уж не помню, он мне рассказывал… год, что ли, проходит после этого, и он себе идет спокойно, как честный гражданин, идет – и около станции метро встречает наряд ментовский. А в этом наряде как раз те самые мусора, которые из-за него пострадали. Они ему и говорят: «О-о-о, дорогой! Да ты ведь только что украл кошелек!» Хвать его под микитки — и, как Жеглов Кирпичу, суют, недолго думая, кошелек в карман! И все — 158-я, часть вторая: «кража с отягчающими»! И получает Супхан два года. Приезжает сперва в Кресты, а потом в Борисову Гриву, где мы, собственно, с ним и встретились...
Кого-то тюрьма закаляет, кого-то ломает. В целом, тюрьма – это очень серьезный опыт. Есть классический афоризм: «Каждый мужчина должен родить ребенка, посадить дерево и построить дом». Я бы сказал, что это программа-минимум. А для того, чтобы познать полноту жизни, необходимо еще два пункта: каждый мужчина должен ещё повоевать и посидеть в тюрьме. У меня к 50-ти годам из этих пяти пунктов было реализовано четыре. С домом, деревом и сыном у меня давно все в порядке. Повоевать я успел в советские времена. Так что отсутствовал только один пункт: тюрьма. Теперь я эту графу успешно закрыл и можно считать, что жизненная программа выполнена.
А если говорить серьезно, то любая критическая ситуация проверяет человека на прочность. Если человек честен перед самим собой, перед Богом и людьми, если старается жить по совести, то тюрьма дает ему драгоценнейший опыт, делает его искусным в преодолении скорбей и бед, в противостоянии жизненным сложностям.
Для верующего человека тюрьма – это благодатный опыт милосердия Божия, опыт Небесной помощи, заступления и спасения. Потому что, если не Господь Бог, то никто! Если Бог поможет, то ты и в тюрьме будешь жить, как в раю. Если же ты без Бога в душе, то можешь и на золотых блюдах есть, а чувствовать себя, как в аду на сковородке.
Поэтому я бы свой тюремный опыт сформулировал так: русские люди – не бойтесь ничего! Не бойтесь вы этой наглой русофобской сволочи, не бойтесь их угроз, всех этих вражьих либеральных воплей, бесовских сценариев, наветов. Если с нами Бог, то кто против нас? Если мы не струсим, останемся верными Господу Богу, своему промыслительному долгу, не предадим свою веру, Родину, свой народ, то уж Господь Бог никогда не предаст нас и не отступит от нас.
На своей земле нам нечего бояться. Это наша страна, наше государство! Все эти разномастные оккупанты владеют нами сегодня вовсе не потому, что они очень сильные, но потому, что мы – слабые. Слабые духом, верой, волей к победе. Нам не хватает исконной русской жертвенности, самоотверженности, готовности идти на смерть за родные святыни. Мы сами даем нашим врагам возможность властвовать над нами своим эгоизмом, себялюбием, духовной ленью. Если бы мы покаялись и исправились, то в кратчайшие сроки с помощью Божией даже запаха бы этой богоборческой русофобской нечисти на Руси не осталось! 2. Что касается службы на подводных лодках, то это было очень давно… Море, конечно, красивее с поверхности, на глубине ты ничего не видишь, кроме стальных переборок и многочисленных приборов, ящичков, коробочек, переплетения кабельных трасс… Службу на подводных лодках я выбрал потому, что тогда (в конце 70-х) это было самое острие советско-американского противостояния. И государство подводников ценило. Подводники, помню, всё время соревновались с космонавтами: у кого больше Героев СССР? Я был этаким «стихийным империалистом». Всегда кожей чувствовал, что у России особое призвание. Хотя воцерковился уже позже, в 1987-м…
                            ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ
Просмотров: 610 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: