Верою исцеляюсь
Главная » 2013 Октябрь 26 » Саратовскому иерею Андрею Евстигнееву «шьют дело» за словосочетание «жидовские имена»
15:45 Саратовскому иерею Андрею Евстигнееву «шьют дело» за словосочетание «жидовские имена» | |
Саратовскому иерею Андрею Евстигнееву «шьют дело» за словосочетание «жидовские имена» Как сообщает портал Православие.ru, 7 октября в Саратовскую епархию поступил сигнал о неправоправных действиях клирика Духосошественского кафедрального собора иерея Андрея Евстигнеева, совершенных им в ходе беседы с крестными родителями перед таинством Крещения. Согласно письму гражданки Евгении Козновой, отец Андрей, узнав, что ее племяннице при крещении хотели дать имя Манефа - раннехристианской мученицы, пострадавшей за Христа в 308 году около города Кесария, обратился к крестным родителям со словами: «Зачем Вы выбираете жидовские имена?». «Такую фразу из уст представителя Русской Православной Церкви никто из крестных родителей не был готов услышать. Все присутствующие на данном обряде - родители, крестные родители, бабушка и я, как тетя, - в шоке до сих пор», - сетует Кознова. «Представитель РПЦ - священник Андрей Евстигнеев разжигает межнациональную рознь, транслируя явный антисемитизм», - отмечается в письме. В связи со случившимся Российский еврейский конгресс (РЕК), как передает РИА Новости, распространил заявление, в котором говорится, что «во время крещения ребенка священник назвал выбранное по святцам имя для девочки "жидовским". Члены семьи заявителя имеют "прямое отношение к еврейскому этносу по материнской линии" и сочли высказывание священника унижающим достоинство по признаку национальности». Как стало известно, посчитавшая себя пострадавшей от употребления словосочетания «жидовские имена», еврейская семья уже обратилась с заявлением на имя руководителя областного СУ СКР Николая Никитина с требованием привлечь священника Андрея Евстигнеева к уголовной ответственности по статье 282 УК РФ. Руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии игумен Нектарий сообщил ИА «Свободные новости», что «некоторое время тому назад нам в епархию поступило письмо, в котором рассказывалась эта история - о том, что во время крещения он задал вопрос «Зачем называть детей еврейскими именами?». На самом деле он выразил эту мысль менее корректно. Он был приглашен для дачи объяснений к владыке по этому поводу. Он подтвердил, что такой факт имел место. Его спросили, чем он руководствовался, когда такой вопрос задавал. Он сказал, что не видит в этом ничего особенного. Но поскольку Владыка счел такое поведение несовместимым с пастырским саном, отцу Андрею запретили служение в Церкви до покаяния и исправления, коих пока не последовало». Говоря о заявлении по факту разжигания межнациональной розни по статье 282 УК РФ, поданном в СУ СКР, отец Нектарий сказал: «Наверное, эта женщина имела полное право так поступить. Мы это комментировать не можем. Отцу Андрею придется каким-то образом за свои слова отвечать. Для нас это стало полной неожиданностью, поскольку отец Андрей в общем-то человек не юный и пришедший в семинарию после того, как он долгое время проработал врачом. Пока это первый случай такого рода, который нам известен». История с саратовским священником Андреем Евстигнеевым очень похожа на провокацию. И не только против него, но и против епархии, а в конечном итоге против Церкви. Иерей Андрей Евстигнеев, судя по информации в сети, человек - известный в епархии. Он, врач по базовой профессии, был представителем Саратовской епархии в составе рабочей группы при Губернаторе Саратовской области по анализу ситуации, связанной с реабилитацией наркозависимых. А профессор кафедры философии СГСЭУ Станислав Гурин заявил газете «Версия-Саратов», что лично знает батюшку, «при том с лучшей стороны», хотя профессор, разумеется, сделал необходимые реверансы в адрес возмущенной еврейской общественности. Нам, конечно, неизвестен контекст разговора, который произошел у священника с крестившими девочку людьми из семьи с еврейскими корнями. Пока слышен голос только одной стороны, старающейся представить это событие как примитивно антисемитский инцидент. Но, весьма вероятно, что батюшку просто смутил выбор столь редкого для современного человека имени для девочки. И он, наверное, увидел в этом свидетельство того, что принявшие святое крещение евреи не хотят порывать со своим прошлым, не хотят отказываться от своего «жидовства» (именно этим словом в русской церковной традиции называется вера тех иудеев, которые отказались после пришествия Спасителя последовать за ним, сохранить истинную веру, веру Праотцов и Пророков). Иными словами, похоже на то, что батюшка хотел вразумить крестивших ребенка родителей и родственников. Глупо и примитивно видеть в этом проявление антисемитизма. Так мы можем далеко зайти. Например, запретить использовать ученым термин «ересь жидовствующих», если вдруг какому-то представителю еврейского народа покажется, что это его оскорбляет. Или начнем подчищать, как это и было в советское время, некоторые произведения Гоголя, Достоевского, Лескова. Да что там историки и писатели, ведь некоторые ретивые борцы за толерантность могут потребовать запретить использовать Евангелие на церковно-славянском языке, где слово «жид» в разных вариантах используется неоднократно. Ну хотя бы это: «Сия рекоста родители его, яко боястася жидов: уже бо бяху сложилися жидове, да, аще кто его исповест Христа, отлучен от сонмища будет» (Ин. 9: 22). Конечно, родители имеют полное право выбирать имя своему ребенку, но, если уж они пришли в церковь его крестить, то должны слушаться священника. Конечно, владыка Лонгин имеет полное право наложить прещение на иерея своей епархии, тем паче, нам неизвестно, каким был разговор между митрополитом и иереем. Да и прещение наложено архиереем посильное. Но речь не об этом. Саратовская история становится уже фактом общественного значения, начинает влиять на общую атмосферу межрелигиозных и межнациональных отношений, которая сегодня очень напряжена. Будем надеяться, что здравый смысл в этой саратовской истории все-таки победит, и антисемитская истерия на пустом месте будет прекращена. Все-таки надо различать, когда употребляется слово «жид» в научном, религиозном и литературном контексте, а когда его употребляют с целью оскорбить представителя еврейского народа. И сделать это надо прежде всего представителям самого еврейского народа, а в особенности представителям еврейских общественных организаций. Редакция Русской народной линии Источник -http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/24/saratovskomu_ | |
|
Всего комментариев: 0 | |