Верою исцеляюсь
12:39 СКОЛЬКО ЖЕ ЛУЧШЕ ЧЕЛОВЕК ОВЦЫ? Священник Андрей Горбунов | |
СКОЛЬКО ЖЕ ЛУЧШЕ ЧЕЛОВЕК ОВЦЫ? Священник Андрей Горбунов Духовно бодрствующие православные христиане ныне ясно сознают, что создание т. н. «сетевого общества» полностью противоречит замыслу Божию о мире и человеке и представляет собой разрушение богоустановленного порядка во Вселенной и образа и подобия Божия в человеке. Каждый из нас сегодня делает выбор: или сделаться сообщником человекоубийцы-диавола и его служителей в поругании образа Божия и Самого Творца, в убийстве богозданной человеческой природы; или – стать мучеником Христовым, оказывая сопротивление надвигающемуся царству зверя, отстаивая богоподобное достоинство человеческой личности.
Характерно, что к человеку сейчас применяются технологии, которые изначально были предназначены для идентификации животных и вещей. Известно, например, что компания Applied Digital Solutions – первый в мире производитель человеческого цифрового имплантанта, широко разрекламированного VeriChip’а – не изобретала эту технологию. Она купила ее в 2000-м году вместе с компанией Destron Fearing – одной из немногих, занимавшихся с 90-х годов «чипизацией» скота и домашних животных, а также маркировкой грузов и автомобилей при помощи радиочастотных идентификационных устройств (RFID). Это лишний раз подтверждает, что за новейшими биотехнологиями «нового мирового порядка» скрывается кощунственное талмудическое отношение к человеку как к скоту и стремление темных сил превратить человека в зверя.
Вот почему сегодня в православной среде часто стали подниматься такие стержневые для христианской антропологии темы, как «личность», «образ и подобие Божие», «имя». Обращение к этим пунктам православного вероучения, а также к вопросам спасения души и христианской любви, сейчас становится принципиально важным для понимания духовной (точнее, антидуховной и античеловеческой) сущности строящегося на наших глазах апокалиптического царства зверя.
+ + +
В Своем Откровении Бог открывается нам как Сущий (Исх. 3, 14), как Лицо – Ипостась – Персона. Идея личности – стержневая для всего Священного Писания, ключевая для его понимания. Личность – это главная тайна слова Божия, открывающаяся всякому ищущему живого Бога, всякому жаждущему истины, которая есть не «что», а «Кто»: «Аз есмь Истина».
И человека Бог сотворил как разумно-свободное и нравственное существо, как личность, наделенную самовластием, т. е. свободою самоопределения. Самосознание, возможность жить как духовная личность – это главный дар, полученный человеком от Бога. Этот дар составляет «норму человечности», как выражался святитель Феофан Затворник. Нравственность и свобода – непременные атрибуты богоподобной человеческой личности, без которых человек становится зверем.
«Научитесь своему достоинству», – призывают нас святые отцы. На протяжении всего Евангелия Спаситель утверждает высочайшее достоинство человеческой личности, а также неизмеримое превосходство природы человека над природой животных. Например:«Посмотрите на воронов: они не сеют, ни жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?» (Лк. 12, 24); «Сколько же лучше человек овцы?» (Мф. 12, 12).
Священное Писание говорит о создании человека по образу и подобию Божию. Образ Божий святые отцы усматривали именно в присутствии в человеке духовного начала – личности. А подобие Божие в человеке – это возможность уподобления Богу, способность жить духовно – как личность. Если образ дан человеку раз и навсегда и не может быть уничтожен, то подобие зависит от свободного выбора человека, от направления его воли. Не жить как духовная личность – значит отрицать замысел Божий о себе как Его образе и подобии.
Личностью можно быть только тогда, когда и в других признаешь личность. Обретение своей личности происходит через отношение к другой личности. И это отношение – любовь. «Если любви не имею, я ничто», говорит апостол Павел (см. 1 Кор. 13, 2). Другого отношения здесь быть и не может, так как всякая нелюбовь будет уже не отношением к другой личности, а отрицанием ее. Ведь как можно относиться к тому, что отрицаешь?
Любя Бога и ближних, человек обнаруживает и истинную любовь к самому себе. Напротив, нелюбовь к другим показывает, что человек не любит, не видит и потому отрицает самого себя. Только на личностной основе существует возможность самореализации духа. Утрата любви ведет к замиранию жизни духа, а значит, теряется жизнь вечная, которая необходимо носит личностный характер. Вне личного общения дух человека остается нереализованным, потерявшим смысл и предназначение своего бытия.
Наши мысли, слова и дела в каждый миг нашей жизни или созидают в нас личность, делая ее богоподобной в соответствии с Божественным замыслом, или разрушают ее. Если человек руководствуется эгоистическим принципом «живу в себя», не живя для себя в подлинном смысле, то он проводит полуживотное «существование», живет для себя как «физической особи», а не как человека. Выдающийся русский мыслитель XIX века П. Е. Астафьев четко указывал на этот основной и неизбежный выбор для каждого человека: или человек как «физическая особь» (то есть, по сути, «недочеловек»), или «человек как духовная личность».
Можно сказать, что Церковь – это божественная мастерская, где созидается духовная личность, а Евангелие – практическое руководство, каким образом человек может стать духовной личностью. В таинстве святого Крещения восстанавливается образ Божий в человеке: он умирает для жизни «звериной», то есть плотской и греховной, и Духом Святым оживает как духовная личность, получая силы для жизни духовной и святой. Спасение, по словам святителя Феофана, как раз и состоит в восстановлении в человеке образа и подобия Божия.
Обозначением личности, духа, как стержня природы человека, является личное имя. Выделяя конкретного человека из миллиардов других людей, имя утверждает уникальность и неповторимость его личности. В обряде наречения имени Святая Церковь показывает, что каждое имя свято.
Имя – это необходимое условие и предпосылка личного общения. Сам Бог дал имя первому человеку, назвав его Адамом. Этим самым Господь дал человеку своего рода знак образа Божия, «удостоверение личности», «сертификат духа», дающий право и возможность жить в общении со Святой Троицей, участвовать в жизни вечной, которая и есть общение личностей. Отец, Сын и Святой Дух – три Личности и три Имени. И человек создан как личность – по образу Божию.
Из Священного Писания мы знаем, что участвовать в жизни вечной будут те, чьи имена вписаны в Книгу Жизни (Откр. 13, 8). «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на Небесах» (Лк. 10, 20), говорит в Евангелии Господь своим ученикам, имея в виду их будущее участие в жизни вечной.
+ + +
Итак, основа христианской любви – признание других личностей. Не будем лукавить: если мы соглашаемся сегодня с системой зверя, если мы оправдываем электронное обезличивание ближних, то это означает, что нет в нас любви Христовой, в сердце – холод и равнодушие к ближним. В своем сердце мы тогда их убиваем, несмотря на то, что языком мы можем говорить, что главное – иметь в сердце Христа. Но Христос пребывает только в любящем сердце, в котором есть боль о ближних, болезнование о них и сострадание.
Если действия строящих антихристианский «новый мировой порядок» богоборческих сил по обезличиванию людей, доведению их до состояния духовного озверения и уничтожению в них самой человеческой природы, если духовная и физическая гибель (точнее, убийство) миллионов и миллиардов людей не вызывают у нас адекватных человеческих чувств, значит – мы уже при жизни духовные мертвецы. Божий закон непреложен: «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20).
«Если посредством приманки потребительскими благами и вещами мы согласимся с делами антихриста, – пишет греческий монах Герасим Беке, – тогда мы становимся его сообщниками в поругании образа Божия, а также и Самого Бога. Если мы окажем сопротивление и в ответ скажем одно большое «нет» или «отказываемся», тогда мы становимся причастными мученикам Христовым, современными мучениками совести, спасая уникальное достояние образа Божия – человека» (монах Герасим Беке. «Еще один туманный путь» // Сборник «Истинная информация об электронных удостоверениях и Шенгенском Соглашении». Фессалоники, 1997).
В заверешение повторю еще раз: каждый из нас, возлюбленные братия и сестры, сегодня делает выбор: или сделаться сообщником человекоубийцы-диавола и его служителей в поругании образа Божия и Самого Творца, а также в убийстве в людях богозданной человеческой природы; или – стать мучеником Христовым, оказывая сопротивление надвигающемуся царству зверя, отстаивая богоподобное достоинство человеческой личности. Первое означает духовное самоубийство и вечную погибель, второе – спасение нашей бессмертной личности для Небесного Царства Любви.
Священник Андрей Горбунов | |
|
Всего комментариев: 0 | |