Пятница, 29.03.2024, 09:34 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Сентябрь » 20 » СКОЛЬКО ЖЕ ЛУЧШЕ ЧЕЛОВЕК ОВЦЫ? Священник Андрей Горбунов
12:39
СКОЛЬКО ЖЕ ЛУЧШЕ ЧЕЛОВЕК ОВЦЫ? Священник Андрей Горбунов

СКОЛЬКО ЖЕ ЛУЧШЕ ЧЕЛОВЕК ОВЦЫ?

 Священник Андрей Горбунов

Духовно бодрствующие православные христиане ныне ясно сознают, что создание т. н. «сетевого общества» полностью противоречит замыслу Божию о мире и человеке и представляет собой разрушение богоустановленного порядка во Вселенной и образа и подобия Божия в человеке. Каждый из нас сегодня делает выбор: или сделаться сообщником человекоубийцы-диавола и его служителей в поругании образа Божия и Самого Творца, в убийстве богозданной человеческой природы; или – стать мучеником Христовым, оказывая сопротивление надвигающемуся царству зверя, отстаивая богоподобное достоинство человеческой личности.

 

Характерно, что к человеку сейчас применяются технологии, которые изначально были предназначены для идентификации животных и вещей. Известно, например, что компания Applied Digital Solutions – первый в мире производитель человеческого цифрового имплантанта, широко разрекламированного VeriChip’а – не изобретала эту технологию. Она купила ее в 2000-м году вместе с компанией Destron Fearing – одной из немногих, занимавшихся с 90-х годов «чипизацией» скота и домашних животных, а также маркировкой грузов и автомобилей при помощи радиочастотных идентификационных устройств (RFID). Это лишний раз подтверждает, что за новейшими биотехнологиями «нового мирового порядка» скрывается кощунственное талмудическое отношение к человеку как к скоту и стремление темных сил превратить человека в зверя.

 

Вот почему сегодня в православной среде часто стали подниматься такие стержневые для христианской антропологии темы, как «личность», «образ и подобие Божие», «имя». Обращение к этим пунктам православного вероучения, а также к вопросам спасения души и христианской любви, сейчас становится принципиально важным для понимания духовной (точнее, антидуховной и античеловеческой) сущности строящегося на наших глазах апокалиптического царства зверя.

 

+   +   +

 

В Своем Откровении Бог открывается нам как Сущий (Исх. 3, 14), как Лицо – Ипостась – Персона. Идея личности – стержневая для всего Священного Писания, ключевая для его понимания. Личность – это главная тайна слова Божия, открывающаяся всякому ищущему живого Бога, всякому жаждущему истины, которая есть не «что», а «Кто»: «Аз есмь Истина».

 

И человека Бог сотворил как разумно-свободное и нравственное существо, как личность, наделенную самовластием, т. е. свободою самоопределения. Самосознание, возможность жить как духовная личность – это главный дар, полученный человеком от Бога. Этот дар составляет «норму человечности», как выражался святитель Феофан Затворник. Нравственность и свобода – непременные атрибуты богоподобной человеческой личности, без которых человек становится зверем.

 

«Научитесь своему достоинству», – призывают нас святые отцы. На протяжении всего Евангелия Спаситель утверждает высочайшее достоинство человеческой личности, а также неизмеримое превосходство природы человека над природой животных. Например:«Посмотрите на воронов: они не сеют, ни жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?» (Лк. 12, 24); «Сколько же лучше человек овцы?» (Мф. 12, 12).

 

Священное Писание говорит о создании человека по образу и подобию Божию. Образ Божий святые отцы усматривали именно в присутствии в человеке духовного начала – личности. А подобие Божие в человеке – это возможность уподобления Богу, способность жить духовно – как личность. Если образ дан человеку раз и навсегда и не может быть уничтожен, то подобие зависит от свободного выбора человека, от направления его воли. Не жить как духовная личность – значит отрицать замысел Божий о себе как Его образе и подобии.

 

Личностью можно быть только тогда, когда и в других признаешь личность. Обретение своей личности происходит через отношение к другой личности. И это отношение – любовь. «Если любви не имею, я ничто», говорит апостол Павел (см. 1 Кор. 13, 2). Другого отношения здесь быть и не может, так как всякая нелюбовь будет уже не отношением к другой личности, а отрицанием ее. Ведь как можно относиться к тому, что отрицаешь?

 

Любя Бога и ближних, человек обнаруживает и истинную любовь к самому себе. Напротив, нелюбовь к другим показывает, что человек не любит, не видит и потому отрицает самого себя. Только на личностной основе существует возможность самореализации духа. Утрата любви ведет к замиранию жизни духа, а значит, теряется жизнь вечная, которая необходимо носит личностный характер. Вне личного общения дух человека остается нереализованным, потерявшим смысл и предназначение своего бытия.

 

Наши мысли, слова и дела в каждый миг нашей жизни или созидают в нас личность, делая ее богоподобной в соответствии с Божественным замыслом, или разрушают ее. Если человек руководствуется эгоистическим принципом «живу в себя», не живя для себя в подлинном смысле, то он проводит полуживотное «существование», живет для себя как «физической особи», а не как человека. Выдающийся русский мыслитель XIX века П. Е. Астафьев четко указывал на этот основной и неизбежный выбор для каждого человека: или человек как «физическая особь» (то есть, по сути, «недочеловек»), или «человек как духовная личность».

 

Можно сказать, что Церковь – это божественная мастерская, где созидается духовная личность, а Евангелие – практическое руководство, каким образом человек может стать духовной личностью. В таинстве святого Крещения восстанавливается образ Божий в человеке: он умирает для жизни «звериной», то есть плотской и греховной, и Духом Святым оживает как духовная личность, получая силы для жизни духовной и святой. Спасение, по словам святителя Феофана, как раз и состоит в восстановлении в человеке образа и подобия Божия.

 

Обозначением личности, духа, как стержня природы человека, является личное имя. Выделяя конкретного человека из миллиардов других людей, имя утверждает уникальность и неповторимость его личности. В обряде наречения имени Святая Церковь показывает, что каждое имя свято.

 

Имя – это необходимое условие и предпосылка личного общения. Сам Бог дал имя первому человеку, назвав его Адамом. Этим самым Господь дал человеку своего рода знак образа Божия, «удостоверение личности», «сертификат духа», дающий право и возможность жить в общении со Святой Троицей, участвовать в жизни вечной, которая и есть общение личностей. Отец, Сын и Святой Дух – три Личности и три Имени. И человек создан как личность – по образу Божию.

 

Из Священного Писания мы знаем, что участвовать в жизни вечной будут те, чьи имена вписаны в Книгу Жизни (Откр. 13, 8). «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на Небесах» (Лк. 10, 20), говорит в Евангелии Господь своим ученикам, имея в виду их будущее участие в жизни вечной.

 

+   +   +

 

Итак, основа христианской любви – признание других личностей. Не будем лукавить: если мы соглашаемся сегодня с системой зверя, если мы оправдываем электронное обезличивание ближних, то это означает, что нет в нас любви Христовой, в сердце – холод и равнодушие к ближним. В своем сердце мы тогда их убиваем, несмотря на то, что языком мы можем говорить, что главное – иметь в сердце Христа. Но Христос пребывает только в любящем сердце, в котором есть боль о ближних, болезнование о них и сострадание.

 

Если действия строящих антихристианский «новый мировой порядок» богоборческих сил по обезличиванию людей, доведению их до состояния духовного озверения и уничтожению в них самой человеческой природы, если духовная и физическая гибель (точнее, убийство) миллионов и миллиардов людей не вызывают у нас адекватных человеческих чувств, значит – мы уже при жизни духовные мертвецы. Божий закон непреложен: «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20).

 

«Если посредством приманки потребительскими благами и вещами мы согласимся с делами антихриста, – пишет греческий монах Герасим Беке, – тогда мы становимся его сообщниками в поругании образа Божия, а также и Самого Бога. Если мы окажем сопротивление и в ответ скажем одно большое «нет» или «отказываемся», тогда мы становимся причастными мученикам Христовым, современными мучениками совести, спасая уникальное достояние образа Божия – человека» (монах Герасим Беке. «Еще один туманный путь» // Сборник «Истинная информация об электронных удостоверениях и Шенгенском Соглашении». Фессалоники, 1997).

 

В заверешение повторю еще раз: каждый из нас, возлюбленные братия и сестры, сегодня делает выбор: или сделаться сообщником человекоубийцы-диавола и его служителей в поругании образа Божия и Самого Творца, а также в убийстве в людях богозданной человеческой природы; или – стать мучеником Христовым, оказывая сопротивление надвигающемуся царству зверя, отстаивая богоподобное достоинство человеческой личности. Первое означает духовное самоубийство и вечную погибель, второе – спасение нашей бессмертной личности для Небесного Царства Любви.

 

Священник Андрей Горбунов

Просмотров: 626 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: