Вторник, 14.07.2020, 03:38 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Декабрь » 26 » Слово в Неделю 30-ю по Пятидесятнице (Лк. 18, 18–27)
22:33
Слово в Неделю 30-ю по Пятидесятнице (Лк. 18, 18–27)
О трудности богатому войти в Жизнь Вечную 
 
Приближается к нам кончина «века сего» и начало нового – Рождество. Приближается к нам и Царство Небесное, и Жизнь Вечная уже на пороге нашего дома. Признаки последних времен на грешной земле вопиют к нам, они все у нас перед глазами. Но, как сказано: «Глазами будете видеть и не увидите, ушами будете слышать и не услышите!» (ср.: Ис. 6, 9–10). Потому что сердце современных людей не хочет верить Богу, не хочет любить Творца, не хочет искать Царства Небесного. Сердце пленилось царством земным и готово стать рабом грядущего земного всемирного царя – антихриста. Люди уже согласны быть узниками всемирного концлагеря: безумная свобода от Бога и Церкви, которую провозглашали либералы всех времен и народов, оборачивается безумным рабством, безпрекословным подчинением Великому инквизитору. Тирания нового времени, осуществляемая мировым правительством, использует практику террористических актов, которая успешно использовалась в нашей стране революционерами еще до 1917 года, а после уже открыто был провозглашен красный террор как метод борьбы за коммунистические идеалы, что означало безпощадную войну против Православной Церкви. Нынешний терроризм воюет против духовной свободы. Богом данное право жить по своим религиозным убеждениям у нас отнимают! В 2004 году на Епархиальном собрании Патриарх Алексий II сказал, что нельзя замалчивать проблемы глобализации, которые связаны с международным терроризмом и которые нарушают права и свободы людей. Очень верные слова были произнесены им в декабре 2004 года: «Терроризм, стремящийся запугать людей, играющий на инстинктивной боязни внезапной смерти, может реально разрушить те общества, для которых характерно безверие и пристрастие к земным благам. Даже самая совершенная государственная машина не гарантирует полной защиты от террористов. Таким образом неверующему человеку не на кого надеяться. Он готов на любые средства обезпечения безопасности, зачастую нарушающие его богоданные права, что, в конечном счете, может привести к тотальному контролю над личностью под предлогом борьбы с терроризмом». Раскрывая эти проблемы, Патриарх Алексий II на Ассамблее Совета Европы в октябре 2007 года сказал: «Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологии, которые вызывают обезпокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром (которому присваивают личный номер. – Примеч. о. Г.В.), не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной (значит, и религиозной. – Примеч. о. Г.В.) оценки их устремлений и их плодов». Итак, по словам Патриарха, наука и технология могут воздействовать таким образом на человека, что требуется их оценка с нравственной и религиозной точек зрения. И это значит, что в 2000 году в Заявлении Священного Синода была допущена ошибка – там утверждалось, что технологическое действие не может «привести к забвению Христа», то есть новые технологии контроля за человеком якобы не нуждаются в религиозной оценке. Эта ошибка полностью опровергается Патриархом в его выступлении на Ассамблее Совета Европы в 2007 году. Значит, Патриарх предупреждает нас, верующих людей, что личный номер, присваиваемый нам поэтапно, сначала на бумажных носителях, в новых видах документов, номер, который впоследствии планируется сделать неотделимым от нашего тела, то есть он через новейшие технологии будет вживляться или наноситься нам на руку или на лоб, – этот номер и есть «число человеческое», то самое «начертание», о котором говорится в 13-й главе Апокалипсиса, делающее человека «подконтрольным элементом электронных систем». Имя антихриста в Священном Писании обозначено числом 666. Оно будет кодом допуска, и его присоединят к нашему личному номеру. Это то, что мы видим в штрих-кодах: двойные удлиненные линии в начале, в середине и в конце означают три шестерки – это имя антихриста, а между ними – другие штрихи и цифры, означающие личный номер товара. Такой же номер присваивают и человеку! Но, как сказал Патриарх, – человек должен оставаться человеком, а не товаром! Мы должны рассудить, где правда, а где сокрытие правды, потому что идет сатанинская борьба против остатка верных людей. И вот, мы живем в этом времени страшной, жестокой войны против Бога и тех, кто продолжает верить Ему. Но повторю: не все это видят, не все это слышат и не все хотят это понимать. Наоборот, многие, занимаясь самообманом, уверяют себя и других, что все хорошо в этой жизни, храмы возрождаются – что еще надо? И не напоминайте им об антихристе. У таких людей при этом начинается паника! Они не хотят проблем. Им ведь известно, что при антихристе потребуется или отказаться от всех материальных благ и служить Богу, или – принять начертание, чем они надеются сохранить свое имение, свою собственность, но при этом вынуждены будут стать служителями врага Божия. Многие из них кричат, что они соблюдают церковные каноны, что от самой юности своей законопослушные граждане! Но кому они послушны? Чьей власти? Каким законам? Такие мысли им не приходят в голову, а если и приходят, то они спешно придумывают самооправдания, чтобы, не дай Бог, не возмутить свою совесть, не взволновать свое сердце. Все это так похоже на историю из сегодняшнего Евангелия, в которой некий богатый молодой человек пытался доказать Христу, что он соблюдает все заповеди от дней своей юности. «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать Жизнь Вечную?» – задал такой вопрос Спасителю богатый иудей, о котором сказано, что он был начальствующим в народе, и значит, на него должны были равняться многие люди. Иисус сказал ему: «Знаешь заповеди: „не прелюбодействуй", „не убивай", „не кради", „не лжесвидетельствуй", „почитай отца твоего и матерь твою"». Молодой человек ответил: «Все это сохранил я от юности моей». Услышав это, Иисус сказал ему: «Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною». Услышав такое, тот человек опечалился, потому что был весьма богат. Иисус, видя это, сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие!» Слышавшие сие вопросили: «Кто же может спастись?» Иисус ответил так: «Невозможное человекам возможно Богу». И вот, в этом случае, Господь не оставляет нам выбора. Он утверждает, что Жизнь Вечная, Царство Небесное – это то, что каждому христианину надо найти и почувствовать уже здесь, на земле. А это значит, что нам обязательно надо научиться быть независимыми от материальных условий жизни. Иначе в деле спасения мы окажемся на уровне книжников и фарисеев, которые формально не нарушали заповедей Божиих, но не достигали главного смысла, главной цели этих заповедей: жить правдой и милосердием. Той правдой, которая у Бога, а не выдумана человеком, и тем милосердием, которым живет Сам Бог. Если нам кажется, что так жить невозможно, то, значит, мы забываем слово Господне, что невозможное для человеков возможно с помощью Божией. Мы малодушничаем и не верим в обещание Бога о помощи! Просите, и дастся вам! (Мф. 7, 7). Мы забываем призыв Христа: «Будьте совершенны в милосердии, как совершенен ваш Отец Небесный!» (ср.: Там же. 5, 48). Ведь не ради красного словца сказано это нашим Спасителем! Не мог Господь учить нас чему-то несбыточному. Сказано это ради того, чтобы мы начали трудиться для Царства Небесного, чтобы не по-фарисейски, а по-христиански могли бы в любую минуту раздать все земное имение с легким сердцем, не огорчаясь, и следовать за Христом. Господь наш – Распятый, но и Воскресший, и победивший всякое зло не силой оружия, а правдой Своей и любовью. Идущему за Христом по тому же пути невозможного нет! Невозможное по-человечески будет возможно с помощью Божией! «Все могу об укрепляющем меня Господе!» (ср.: Флп. 4, 13), – говорит нам Христов ученик, первоверховный апостол Павел. Живя среди людей, которые только и думают о богатстве земном, мы сами поддаемся таким настроениям. И тогда наши вопросы, которые мы задаем священникам на исповеди, – как нам спастись, становятся риторическими, а, точнее сказать, лукавыми, фарисейскими. Отвечая богатому иудею, что надо делать, чтобы наследовать Жизнь Вечную, Христос тем самым отвечает каждому из нас на этот вопрос. После страшного революционного переворота в России, в результате которого к власти пришли очень богатые иудеи, русский народ быстро, по их хитрой пропаганде, попал под влияние идей безбожия и перестал понимать, где правда, где ложь, заболел духом своим; поверил в счастливое земное будущее, во всеобщее богатство. Но духовное опьянение, также как и физическое, несет в себе внутреннее самоотравление, и, в конце концов, человек начинает понимать, что он на пути к полной гибели. И вот сейчас проходит время угара воинствующего атеизма, но нарождается новое, невиданное доселе богоборчество. Великие светильники Православия, такие как преподобный Лаврентий Черниговский, святитель Лука Симферопольский и другие, гонимые властями, прошедшие тюрьмы, лагеря и всевозможные лишения, своим житием и учением отрезвляли народ, возвращали отпадших от веры в лоно Церкви силой своей веры, явленной в многочисленных чудесах. Эти чудеса и, главное, их пророчества сейчас становятся, по Промыслу Божию, известными, чтобы в современных условиях укреплять нас, потому что после эпохи насильственного атеизма приходит время атеизма сознательно-добровольного, насаждаемого с помощью новейших технологий в подсознание людей! Мы должны знать о чудесах и пророчествах ХХ века, чтобы еще раз убедиться, что с помощью Божией можно спасаться тогда, когда кажется, что спасение невозможно. Новые книжники и фарисеи создают богословие предательства и отступления от Христа и хотят нас вовлечь в этот процесс, сделать законопослушными рабами тех очень богатых властителей, которые готовят для всех звериное царство антихриста. Не верьте словам и лживым призывам ко всеобщему миру и благоденствию. Они хотят нас заставить поверить им снова, что рай на земле будет заменой Царства Небесного. Не нужно стремиться нам к благоденствию, надо учиться жить с Богом во всех обстоятельствах и испытаниях. Тогда все вокруг перестанет пугать, огорчать и расстраивать. Мы будем, как в детстве, ценить и любить всякую малость, что посылает Господь тем, кто любит его. Мы будем благословлять и «и в поле каждую былинку, и в небе каждую звезду» (А.К. Толстой. Иоанн Дамаскин. – Примеч. ред.). Нам дан от Бога талант Православной веры – это безценное сокровище, благодаря которому русский человек всегда побеждал корень всех зол – сребролюбие, жажду богатства. А мировое правительство уже покупает и продает самое ценное, что есть у людей – веру, любовь и свободу. И люди идут на сделку с совестью и продают себя в рабство богу-маммоне. Поэтому наш покойный Патриарх Алексий говорил на встрече Поместных Православных Церквей в октябре 2008 года, что эти богатые люди пытаются «поставить человека на место Бога, вытеснить религию из общественной жизни, оправдать грех, противопоставить идеи святости и свободы, навязать народам в качестве обязательных внерелигиозные ценности и языческую по сути идеологию потребления» (ЖМП. № 11. 2008). Это значит, что события Апокалипсиса уже начались. И если последний оплот Православия – русские люди – не опомнятся, не откажутся от всемирного безбожного образа жизни, тогда, уже точно, время пришло… К нам приближается Царство Небесное, но перед ним будет Суд. Нам надо поверить Христу в нашей нечеловеческой схватке с маммоной. Мы должны научиться готовности отказаться от богатства греховной жизни, от всякого благополучия, если оно связано с предательством веры и правды, с отступлением от Истины. Господь не замедлит прийти к нам на помощь, видя нашу борьбу и терпение. Невозможное станет возможным! Царство Божие приближается. Заря уже занялась. И тьма не сможет потушить этот Свет. Мы – свидетели Божиего света. А земному свету приходит конец. И хотя многим людям, именующим себя христианами, не хочется ожидать конца света, не хочется верить в это и кажется невозможным, и они сопротивляются наступлению Божиих времен, но Богу это возможно. Он идет, Он готов и уже собирает к Себе самых последних, самых бедных людей, которых Он сделает первыми и богатыми в Жизни Вечной. Аминь!
Протоиерей Георгий ВАХРОМЕЕВ,
настоятель храма во имя Святой Живоначальной Троицы на Шаболовке, г. Москва
Просмотров: 455 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: