Суббота, 20.04.2024, 08:34 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2015 » Февраль » 20 » Софроний Сахаров. Любовь - это когда у человека не возникает желания навязывать свою волю
14:39
Софроний Сахаров. Любовь - это когда у человека не возникает желания навязывать свою волю

Софроний Сахаров.

Любовь - это когда у человека не возникает желания навязывать свою волю

Часто можно видеть, как новоначальный, недавно познавший Христа, сразу по воцерковлении рвется стать священником. Однако для утверждения в церковной жизни требуется много времени: лишь после этого можно принимать решение, хочет ли он и достоин ли стать священником.
  Неблазная молитва, бывает, приходит с плачем. Желающий стать настоящим монахом должен научиться молитве. Он видит себя преступником. Тогда к нему приходит помысел самоосуждения, который каждый раз может принимать иную форму. Нужно держаться этого помысла. Тогда ум прилепляется к сердцу. От плача самоосуждения боль достигает сердца. Эта духовная боль необходима, ощущается она в верхней части телесного органа сердца. Однако, если боль затрагивает нижнюю часть сердца, тогда легко могут возникнуть плотские движения — таковой боли следует избегать.
 От духовной боли в верхней части сердца по всему телу распространяется покой и безмятежность. В таком состоянии че овек способен различать помыслы: какие из них исходят от Бога, а какие - диавола; он может читать помыслы и других людей. Так, молясь за других, монах способен мгновенно определить их духовное состояние.

  Монах, приобретя навык к плачу, уходит в пустыню, ибо монастырская обстановка не подходит для этого. Если слезы приходят сами в долгом плаче, такому монаху надлежит безмолв ствовать в пустыне. Если монах проплачет два-три часа, будучи свободным от помыслов, то ум его сможет находиться неотрывно в Боге много дней. Тогда он уже не нуждается в общеустановленной молитве и правиле.

   Любовь - это когда человек становится всем для всех; когда он поступает искренно с людьми, которых встречает и с которыми живет; когда у него не возникает желания навязывать свою волю, но принять волю другого человека, как свою.

Яркое освещение (солнце или лампа), [броский] цвет стен, внешний шум - все это мешает умной молитве. Для делания ее необходимы полумрак и тишина. Стены келий должны быть окрашены в темные цвета, и иконы не должны быть слишком яркими.
  Христианин не может многократно в течение дня молиться и чувствовать при этом благодать. Она не всегда дается Богом. Ум, утомившись в какой-то момент от делания умной молитвы, более не сможет молиться с тем же напряжением в тот день. Про  должительность такого напряжения каждый раз различна. Иногда молитва длится один час, порой два часа, а иногда всего лишь четверть часа. Если она совершается с должным напряжением, то ее бывает достаточно на целый день.

  Хорошо человеку, достигшему умной молитвы, когда устанет от умного делания, произносить слова ее устами, воспринимать ее слухом. В особенности так следует поступать наедине.
   Часто диавол во время молитвы рисует разные образы, го  ворящие о его присутствии, чтобы запугать молящегося. Поэтому нужно иметь в келий малый светильник, чтобы не бояться помыслов присутствия диавола.
  Во время напряженной умной молитвы приходят некие све  тоносные помыслы. Они от врага, который хочет оторвать наше внимание от молитвы. Эти помыслы могут казаться благими и естественными для ума, и ум, сосредоточиваясь в процес  се мышления, может испытывать некое вдохновение. Здесь таится опасность — принять такое вдохновение за благодать Божию, за Божественное просвещение.

При созерцании нетварного света не бывает никаких помыслов. Хранение от помыслов называется мраком совлечения. Ибо ум, совлекшийся всего материального и просветленный Божественной благодатью, приобретает ясность. Созерцание же нетварного света превосходит [и] это состояние.

Просмотров: 541 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: