Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Август 22 » Святитель Амфилохий, епископ Иконийский
14:25 Святитель Амфилохий, епископ Иконийский | |
ДОПУСТИТ ЛИ БОГ НА ПОКАЯНИЕ ДИАВОЛА?
Случай со святым Антонием Великим в напутствие кающимся
Один великий старец (Св. Антоний Великий) столько превзошел искушения демонские, что более уже не боролся с ними мыслью, но зрел очами и Ангелов, и демонов, как первые стараются о спасении человеческом, а другие о погибели.
Он столько был велик и высок в духе, что пребывал спокоен, когда видел нечистых духов. Часто укорял их и приводил в досаду, напоминая им приготовленную для них огненную геенну. Напоследок и темные оные демоны разгласили между собою один другому о старце, и положили в совете своем, чтобы с сего времени никто из них не сообщался с ним, из опасения, дабы кому-нибудь не нанес он вреда, поскольку достиг удивительного безстрастия. Действительно, старец как бы обоготворен был Всесвятым Духом. Итак, когда старец был так строг, а демоны так робки, один из демонов сказал другому: – Брат Зерефер! (так назывался сей демон) если кто из нас, демонов, раскается, приимет ли того Бог, или нет? Кто это знает? скажи мне. Зерефер отвечал: – Хочешь, я пойду к тому великому старцу, который не боится нас, и выпытаю у него? – Иди, – говорил другой. – Но смотри, он прозорлив, узнает обман твой, ибо не преминет вопросить Бога своего. Однако, иди. Может быть, ты и успеешь в намерении, а если и нет, то, сделав свое дело, возвратишься назад. Тогда Зерефер отправился к старцу, и приняв на себя притворный вид, начал плакать и рыдать пред ним, как человек. Бог же, желая показать, что Он никого не отвращается, но всех прибегающих к Нему принимает, на сей раз не открыл старцу, что это диавол, пришедший искусить его. Старец смотрел на него, как на простого человека. Увидев это, говорит ему: – Кто ты, о человек? и что с тобою случилось, что ты так горько плачешь и сильно рыдаешь? – Святой отец! – отвечал диавол. – Я не человек, но демон злой, каковым признаю себя за множество грехов моих. Старец спросил: – Чего же ты хочешь от меня? – думая, что он по смирению назвал себя демоном, а Бог еще доселе не открыл старцу обмана. Демон сказал: – Ничего более, кроме того, чтобы ты упросил Господа Бога твоего открыть тебе, допустит ли Он диавола к покаянию. Ибо я не принимал Крещения, и почитаю себя как бы демоном. Старец ответил: – Сегодня пока иди в дом свой, а ко мне приди завтра, я скажу тебе ответ. И в тот самый вечер, простерши святые руки свои, молился Человеколюбивому Богу и говорил: – Владыко, Господи, Благий и Милостивый, хотящий всем человеком спастися и в разум истины приити! послушай меня в час сей и открой недостойному рабу Твоему: приимешь ли человека, превзошедшего грехами и демонов. После сих слов старца вдруг, как блеск молнии, предстал пред ним Ангел Господень и сказал: – Вот что говорит Господь: Для чего ты за демона просил Мое могущество? Ибо он приходил с лестью искусить тебя. Старец спросил: – Почему же Господь Бог не объявил мне истины? Ангел отвечал: – Не смущайся. Домостроительство спасения требовало того для пользы грешников, дабы открыто было неизреченное человеколюбие Божие и то, что Бог никого из приближающихся к Нему не отвергает от Себя, хотя бы пришел диавол или сам сатана, или кто другой из числа сих погибельных. А вместе – дабы некоторым образом открылось и непреклонное отчаяние демонов. Итак, когда опять придет к тебе искуситель, ты не тотчас обличи его, но сначала скажи ему: знай, что Человеколюбивый Бог никого из приходящих к Нему никогда и ни за что не отвращается, и возвестил, что ты можешь быть принят, если исполнишь то, что я прикажу тебе. Когда же он, услышав сие, спросит, в чем состоит приказание, отвечай ему: так заповедал тебе Бог: знаю тебя, кто ты, и откуда пришел искусить Меня. Ты – древнее зло, ты – гордыня неприступная; как же можешь принести достойное покаяние? Впрочем, чтобы ты не имел никакого предлога к извинению в день суда, слушай, как должен ты начать покаяние. Господь говорит: пробудь три года на одном месте, не сходя с него; днем и ночью, обратившись к востоку, говори: Господи! помилуй меня – древнее зло. И еще по сто раз говори громко так: помилуй меня, омраченную прелесть. Скажи ему: когда выполнишь сие с должным смирением, тогда сопричислен будешь Ангелам Божиим. Если согласишься это сделать, прими его в покаяние. Но знай, что древнее зло не делается новым добром. И что напоследок случится, запиши, дабы желающие раскаяться не отчаивались. Пусть из сего опыта твердо уверятся люди, что никогда не должно скоро отчаиваться в спасении своем. И когда старец исполнил заповеданное Ангелом, демон Зерефер много смеялся на сии слова старца и сказал ему: «Если бы я хотел назвать себя окаянством и древним злом, и омраченным прелестью, и темным, и проклятым, то я позаботился бы это сделать еще с самого начала и спасся бы немедленно. Но теперь я назову себя древним злом? Нет – невозможно. Ибо теперь я покрыт славою. Все служат мне, боятся и трепещут меня. И теперь-то я назову себя окаянством и прелестью, и древним злом? Нет, старик, нет. Чтобы я, господствующий над всеми грешниками, сделался непотребным рабом, смиренно раскаивающимся? Нет, старик, нет». Сказав сие, нечистый демон с воплем исчез. Старец, видев то, встал на молитву, говоря: «Поистине, справедливо сказал Ангел, что древнее зло не делается новым добром». Все сие, возлюбленные мои, я не просто и не без намерения предложил вам, но дабы вы знали великую и неизреченную милость и безконечную благость Господа. Если и диавола кающегося принимает, то тем более принимает людей, притекающих к Нему, за которых Он пролил и кровь Свою. Ибо, когда бы и диавол сказал и сделал то, что повелено ему чрез святого старца, Господь не переменил бы обещания Своего, и принял бы его, по несказанной Своей благости. Но поскольку диавол посмеялся сему повелению, то осужден будет на жесточайшее мучение в день Суда, в день страшный для злых демонов, и еще страшнейший для тех из них, которые превосходят злобою других. Бог строже накажет и людей, которые поступают подобным образом, искушая Господа. Святитель Амфилохий, епископ Иконийский «Не должно отчаяваться в спасении» http://lib.pravmir.ru/library/readbook/39 Милость.
Я был нечист. Нечистым и останусь. Меня не принявших я не виню ни в чем. Я нищим перед Господом предстану, За нищету, увенчанный венцом. Нет не за блага, и не за духовность, И не за то что умным был. Простит Господь, мне всю мою греховность, И не за то что никого, не осудил. А просто Милостью Своей, меня покроет, Одной лишь Милостью и более ничем. Слезы с души моей, Господь омоет, И оправдает перед миром всем. Нет не делами – даже не смиреньем, А только Милостью одной Своей. Простит мне Бог – бесчисленность падений, Собой открыв мне блага Вечных дней. Когда же я вкусив Огня и Духа, Прославлю Богом, в Боге житие, Не прикоснется ни очей, ни слуха, Попущенное Богом бытие. Красот Небесных причастится дух, И слух услышит пенье Херувимов. Вся жизнь моя в словах лишь только двух, «Иисус Христос» – держава Серафимов. Пусть Имя Божье Силою своей, Во мне сожжет – все дни, что я грешил. И в день назначенный, душа моя поймет, Что Бог меня – конечно же – простил. Молитва – зеркало. Раз молишься – то жив. Раз есть молитва – значит рядом Бог. Прощенья я ни чем не заслужил, Но каялся, молился я, как мог. Пусть посмеются те кому дано, Над грешником безумным посмеяться. Но тех кто с Богом – не затронет зло. Ведь тем кто с Богом – некого бояться. О совершенстве в наши времена, Молчи душа – сокрытая от всех. Ведь нынче только скажешь – благодать. В ответ пожнешь презрение и смех. Конечно не смиренным назовут, И обвинят в злой ереси меня. Храня свой теплохладненький «уют», Залог для бездн геенского огня. О, теплохладным – о грехах; не говори! В них стража черная – их души стережет. Для них как язва – о смирении стихи, Я буду изгнан – знаю наперед. И потому молчу перед грехом, В стихах лишь боль – пред Богом изливая. Душа моя – дыши, – одним Христом. О мире прочем – напрочь забывая. Зачем мне мир, если сей мир – не Свят? Но мир не любит – нелюбви Святых. Дороже миру тот – кто не Распят. Дороже миру – не скорбящий стих. Пусть я замкнусь, пусть я умолкну – пусть… Пусть обвинят в злой гордости меня, Но я то знаю – в моем сердце – грусть… О тех кто ждет геенского огня Кондак 3
Повинны есмы в бедствии мира, в страдании безсловесныя твари, в болезнех и муках младенцев непорочных, грехопадением бо людей блаженство и лепота всея твари разрушься. О Величайший от страдальцев невинных, Христе Боже наш! Ты Един еси отпустити всем можеши. Отпусти же всем и вся, миру первозданное благоденствие подаждь, мертвии и живии да обрящут, взывая: Аллилуиа.
Икос 3
Свете тихий. Искупителю всея вселенныя, любовию мир весь объемляй: се слышится со креста вопль Твой о вразех Твоих: "Отче, отпусти им!" Именем всепрощения Твоего молитися Отцу Небесному об упокоении вечнем Твоих и наших враг дерзаем. Прости, Господи, кровь неповинную пролившия, житейский путь наш скорбьми усеявшия, благоденствие свое слезами ближних своих устрояющия. Не осуди. Господи, гонящия ны клеветою и злобою, милостию воздаждь, ихже обидехом или оскорбихом по неведению, и да будет свята молитва наша о них таинством примирения. Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя!
..Кондак 5
Яко последнее ко вразумлению и покаянию знамение смерть даровал еси, Господи. При грозном блистании ея суета земная обнажается, страсти плотския и страдания утихают, непокоривый разум смиряется. Правда вечная отверзается, отягченныя же грехми и безбожницы на смертном одре бытие Твое вечное исповедуют и к милосердию Твоему взывают: Аллилуиа.
Икос 5
Отче утешения всяческаго, солнцем озаряеши, плодами услаждаеши, лепотою мира друзи и врази Твоя веселиши. Веруем бо, яко и за гробом милосердие Твое, даже всеми отверженныя грешницы милующее, не истощаевается. Скорбим об ожесточенных и беззаконных хулителях Святыни Твоея. Буди, Господи, над ними спасающая благая воля Твоя. Остави, Господи, без покаяния скончавшимся, спаси в омрачении ума сами себе погубившия, да угаснет пламень греховности их в море благодати Твоея.
Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя. | |
|
Всего комментариев: 0 | |