Понедельник, 13.07.2020, 02:30 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Август » 22 » Святитель Амфилохий, епископ Иконийский
14:25
Святитель Амфилохий, епископ Иконийский
ДОПУСТИТ ЛИ БОГ НА ПОКАЯНИЕ ДИАВОЛА?
 
Случай со святым Антонием Великим в напутствие кающимся
 
Один великий старец (Св. Антоний Великий) столько превзошел искушения демонские, что более уже не боролся с ними мыслью, но зрел очами и Ангелов, и демонов, как первые стараются о спасении человеческом, а другие о погибели.
Он столько был велик и высок в духе, что пребывал спокоен, когда видел нечистых духов.
Часто укорял их и приводил в досаду, напоминая им приготовленную для них огненную геенну.
Напоследок и темные оные демоны разгласили между собою один другому о старце, и положили в совете своем, чтобы с сего времени никто из них не сообщался с ним, из опасения, дабы кому-нибудь не нанес он вреда, поскольку достиг удивительного безстрастия.
Действительно, старец как бы обоготворен был Всесвятым Духом.
Итак, когда старец был так строг, а демоны так робки, один из демонов сказал другому: – Брат Зерефер! (так назывался сей демон) если кто из нас, демонов, раскается, приимет ли того Бог, или нет? Кто это знает? скажи мне.
Зерефер отвечал:
– Хочешь, я пойду к тому великому старцу, который не боится нас, и выпытаю у него?
– Иди, – говорил другой. – Но смотри, он прозорлив, узнает обман твой, ибо не преминет вопросить Бога своего. Однако, иди. Может быть, ты и успеешь в намерении, а если и нет, то, сделав свое дело, возвратишься назад.
Тогда Зерефер отправился к старцу, и приняв на себя притворный вид, начал плакать и рыдать пред ним, как человек. Бог же, желая показать, что Он никого не отвращается, но всех прибегающих к Нему принимает, на сей раз не открыл старцу, что это диавол, пришедший искусить его. Старец смотрел на него, как на простого человека.
Увидев это, говорит ему:
– Кто ты, о человек? и что с тобою случилось, что ты так горько плачешь и сильно рыдаешь?
– Святой отец! – отвечал диавол. – Я не человек, но демон злой, каковым признаю себя за множество грехов моих.
Старец спросил:
– Чего же ты хочешь от меня? – думая, что он по смирению назвал себя демоном, а Бог еще доселе не открыл старцу обмана.
Демон сказал:
– Ничего более, кроме того, чтобы ты упросил Господа Бога твоего открыть тебе, допустит ли Он диавола к покаянию. Ибо я не принимал Крещения, и почитаю себя как бы демоном.
Старец ответил:
– Сегодня пока иди в дом свой, а ко мне приди завтра, я скажу тебе ответ.
И в тот самый вечер, простерши святые руки свои, молился Человеколюбивому Богу и говорил:
– Владыко, Господи, Благий и Милостивый, хотящий всем человеком спастися и в разум истины приити! послушай меня в час сей и открой недостойному рабу Твоему: приимешь ли человека, превзошедшего грехами и демонов.
После сих слов старца вдруг, как блеск молнии, предстал пред ним Ангел Господень и сказал:
– Вот что говорит Господь: Для чего ты за демона просил Мое могущество? Ибо он приходил с лестью искусить тебя.
Старец спросил:
– Почему же Господь Бог не объявил мне истины?
Ангел отвечал:
– Не смущайся. Домостроительство спасения требовало того для пользы грешников, дабы открыто было неизреченное человеколюбие Божие и то, что Бог никого из приближающихся к Нему не отвергает от Себя, хотя бы пришел диавол или сам сатана, или кто другой из числа сих погибельных. А вместе – дабы некоторым образом открылось и непреклонное отчаяние демонов.
Итак, когда опять придет к тебе искуситель, ты не тотчас обличи его, но сначала скажи ему: знай, что Человеколюбивый Бог никого из приходящих к Нему никогда и ни за что не отвращается, и возвестил, что ты можешь быть принят, если исполнишь то, что я прикажу тебе.
Когда же он, услышав сие, спросит, в чем состоит приказание, отвечай ему: так заповедал тебе Бог: знаю тебя, кто ты, и откуда пришел искусить Меня.
Ты – древнее зло, ты – гордыня неприступная; как же можешь принести достойное покаяние?
Впрочем, чтобы ты не имел никакого предлога к извинению в день суда, слушай, как должен ты начать покаяние.
Господь говорит: пробудь три года на одном месте, не сходя с него; днем и ночью, обратившись к востоку, говори: Господи! помилуй меня – древнее зло.
И еще по сто раз говори громко так: помилуй меня, омраченную прелесть.
Скажи ему: когда выполнишь сие с должным смирением, тогда сопричислен будешь Ангелам Божиим.
Если согласишься это сделать, прими его в покаяние.
Но знай, что древнее зло не делается новым добром.
И что напоследок случится, запиши, дабы желающие раскаяться не отчаивались.
Пусть из сего опыта твердо уверятся люди, что никогда не должно скоро отчаиваться в спасении своем.
И когда старец исполнил заповеданное Ангелом, демон Зерефер много смеялся на сии слова старца и сказал ему: «Если бы я хотел назвать себя окаянством и древним злом, и омраченным прелестью, и темным, и проклятым, то я позаботился бы это сделать еще с самого начала и спасся бы немедленно.
Но теперь я назову себя древним злом?
Нет – невозможно.
Ибо теперь я покрыт славою.
Все служат мне, боятся и трепещут меня.
И теперь-то я назову себя окаянством и прелестью, и древним злом?
Нет, старик, нет. Чтобы я, господствующий над всеми грешниками, сделался непотребным рабом, смиренно раскаивающимся?
Нет, старик, нет». Сказав сие, нечистый демон с воплем исчез.
Старец, видев то, встал на молитву, говоря: «Поистине, справедливо сказал Ангел, что древнее зло не делается новым добром».
Все сие, возлюбленные мои, я не просто и не без намерения предложил вам, но дабы вы знали великую и неизреченную милость и безконечную благость Господа.
Если и диавола кающегося принимает, то тем более принимает людей, притекающих к Нему, за которых Он пролил и кровь Свою.
Ибо, когда бы и диавол сказал и сделал то, что повелено ему чрез святого старца, Господь не переменил бы обещания Своего, и принял бы его, по несказанной Своей благости.
Но поскольку диавол посмеялся сему повелению, то осужден будет на жесточайшее мучение в день Суда, в день страшный для злых демонов, и еще страшнейший для тех из них, которые превосходят злобою других.
Бог строже накажет и людей, которые поступают подобным образом, искушая Господа.

Святитель Амфилохий, епископ Иконийский
«Не должно отчаяваться в спасении»
http://lib.pravmir.ru/library/readbook/39
 
Милость.

Я был нечист. Нечистым и останусь. Меня не принявших я не виню ни в чем.
Я нищим перед Господом предстану, За нищету, увенчанный венцом.
Нет не за блага, и не за духовность,  И не за то что умным был.
Простит Господь, мне всю мою греховность,  И не за то что никого, не осудил.
А просто Милостью Своей, меня покроет, Одной лишь Милостью и более ничем.
Слезы с души моей, Господь омоет, И оправдает перед миром всем.
Нет не делами – даже не смиреньем,  А только Милостью одной Своей.
Простит мне Бог – бесчисленность падений,  Собой открыв мне блага Вечных дней.
Когда же я вкусив Огня и Духа, Прославлю Богом, в Боге житие,
Не прикоснется ни очей, ни слуха,  Попущенное Богом бытие.
Красот Небесных причастится дух, И слух услышит пенье Херувимов.
Вся жизнь моя в словах лишь только двух,  «Иисус Христос» – держава Серафимов.
Пусть Имя Божье Силою своей,  Во мне сожжет – все дни, что я грешил.
И в день назначенный, душа моя поймет, Что Бог меня – конечно же – простил.
Молитва – зеркало. Раз молишься – то жив.  Раз есть молитва – значит рядом Бог.
Прощенья я ни чем не заслужил,  Но каялся, молился я, как мог. Пусть посмеются те кому дано, Над грешником безумным посмеяться.
Но тех кто с Богом – не затронет зло. Ведь тем кто с Богом – некого бояться.
О совершенстве в наши времена, Молчи душа – сокрытая от всех.
Ведь нынче только скажешь – благодать. В ответ пожнешь презрение и смех.
Конечно не смиренным назовут,  И обвинят в злой ереси меня.
Храня свой теплохладненький «уют», Залог для бездн геенского огня.
О, теплохладным – о грехах; не говори! В них стража черная – их души стережет.
Для них как язва – о смирении стихи, Я буду изгнан – знаю наперед.
И потому молчу перед грехом, В стихах лишь боль – пред Богом изливая.
Душа моя – дыши, – одним Христом. О мире прочем – напрочь забывая.
Зачем мне мир, если сей мир – не Свят? Но мир не любит – нелюбви Святых.
Дороже миру тот – кто не Распят. Дороже миру – не скорбящий стих.
Пусть я замкнусь, пусть я умолкну – пусть…  Пусть обвинят в злой гордости меня,
Но я то знаю – в моем сердце – грусть… 
О тех кто ждет геенского огня
 
Кондак 3
 
Повинны есмы в бедствии мира, в страдании безсловесныя твари, в болезнех и муках младенцев непорочных, грехопадением бо людей блаженство и лепота всея твари разрушься. О Величайший от страдальцев невинных, Христе Боже наш! Ты Един еси отпустити всем можеши. Отпусти же всем и вся, миру первозданное благоденствие подаждь, мертвии и живии да обрящут, взывая: Аллилуиа.
 
Икос 3
 
Свете тихий. Искупителю всея вселенныя, любовию мир весь объемляй: се слышится со креста вопль Твой о вразех Твоих: "Отче, отпусти им!" Именем всепрощения Твоего молитися Отцу Небесному об упокоении вечнем Твоих и наших враг дерзаем. Прости, Господи, кровь неповинную пролившия, житейский путь наш скорбьми усеявшия, благоденствие свое слезами ближних своих устрояющия. Не осуди. Господи, гонящия ны клеветою и злобою, милостию воздаждь, ихже обидехом или оскорбихом по неведению, и да будет свята молитва наша о них таинством примирения. Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя!
..Кондак 5
 
Яко последнее ко вразумлению и покаянию знамение смерть даровал еси, Господи. При грозном блистании ея суета земная обнажается, страсти плотския и страдания утихают, непокоривый разум смиряется. Правда вечная отверзается, отягченныя же грехми и безбожницы на смертном одре бытие Твое вечное исповедуют и к милосердию Твоему взывают: Аллилуиа.
Икос 5
 
Отче утешения всяческаго, солнцем озаряеши, плодами услаждаеши, лепотою мира друзи и врази Твоя веселиши. Веруем бо, яко и за гробом милосердие Твое, даже всеми отверженныя грешницы милующее, не истощаевается. Скорбим об ожесточенных и беззаконных хулителях Святыни Твоея. Буди, Господи, над ними спасающая благая воля Твоя. Остави, Господи, без покаяния скончавшимся, спаси в омрачении ума сами себе погубившия, да угаснет пламень греховности их в море благодати Твоея.
Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.

Просмотров: 439 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: