Суббота, 21.12.2024, 17:33 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Июнь » 3 » «Святые Отцы учат с точностью до наоборот»
19:36
«Святые Отцы учат с точностью до наоборот»
Генсек Всемирного совета церквей О.Твейт призвал христиан придать празднованию Пасхи экуменический профиль - с учетом общей даты Пасхи в этом году «для восточной и западной традиций». Также он обратился с призывом рассмотреть вопрос о встрече христиан всех конфессий после Пасхи для совместной трапезы: «Мы узнаем друг друга, мы находимся в общении, чтобы вместе преломить хлеб…» До следующей сессии Ассамблеи - в 2013 году - ВСЦ будет работать в рамках шести разработанных программ, и одна из них - «ВСЦ и экуменическое движение в XXI веке».
Диакон Владимир Василик отметил, что не стоит придавать особого значения совпадению дат православной и католической Пасхи, хотя «совпадение Пасхи два года подряд - явление действительно довольно редкое. Последний раз такое было в 1942 и 1943 годах, когда православный мир в своем большинстве боролся не только против фашистской чумы, но, по сути дела, против католическо-протестантской Европы. При формальном совпадении Пасхи происходило отнюдь не сближение, а глубокий раскол христианского мира».
И далее: «С кем быть в единомыслии?.. Ознакомившись с трудами кардинала Йозефа Ратцингера, папы Бенедикта XVI - признанного католического консерватора, я пришел в ужас от его либерализма. С моей, может быть, "ретроградной" православной точки зрения, если это "консерватизм", то тогда что назвать либерализмом? Римский папа расшаркивается перед вудуистами, признает обезьяну нашим предком и считает возможным для гомосексуалистов совершать богослужения. И это признанный "консерватор"…»
На Пасху экуменисты поспешили в Москву, в православные храмы. Большую группу членов экуменической общины Тэзе (240 паломников из 26 стран) во главе с приором Тэзе, «братом» Алоисом, принимали четыре московских храма: иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке (настоятель - митрополит Иларион), святых Космы и Дамиана в Шубине (настоятель - отец Александр Борисов), Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке (настоятель - отец Владимир Лапшин) и святой мученицы Татианы при МГУ (настоятель - отец Максим Козлов). Заявленная цель - знакомство с православной богослужебной и культурной традицией, присутствие на богослужениях Страстной седмицы и Пасхи.
Из послания митрополита Илариона «Его преподобию, брату Алоису…»: «…вы, молодые христиане, как "сыны света" (Лк. 16. 8), призваны свидетельствовать о свете Воскресения Христова, воплощая евангельские идеалы в своей жизни и занимая активную общественную позицию. Желаю вам всем духовной пользы в дни вашего паломничества, полноты пасхальной радости и призываю на вас Божие благословение». Напомним точку зрения главы ОВЦС МП: «Экуменизм экуменизму рознь. Существуют его нездоровые формы, когда размываются границы между конфессиями, а вся межхристианская деятельность направлена на поиск вероучительных компромиссов. Православная Церковь такой компромисс не приемлет. Но если речь идет о диалоге с целью лучше уяснить те различия, которые между нами существуют, и наладить систему взаимодействия, несмотря на эти различия, то думаю, что такие формы межхристианского общения мы должны приветствовать. И они уж точно никоим образом не вредят чистоте Православия».
Проведение 34-й европей-ской встречи общиной Тэзе намечено на конец декабря 2011 года в Берлине. Тэзе - община во Франции, которую основал в 1940 году «брат» Роже Шютц. Сейчас в ней более 100 человек из 25 стран - католиков и протестантов.
К 70-летию общины в прошлом году свои приветствия ей прислали: Вселенский Патриарх Варфоломей (фрагмент текста: «Феномен Тэзе О.Клеман объясняет так: "…Место, где тебя принимают таким как есть, не судя, где не спрашивают догматический паспорт - не скрывая, тем не менее, что здесь собираются вокруг Христа"»), Святейший Патриарх Кирилл («Общину часто посещает верующая молодежь из Православных Церквей. Мне представляется важным, что молодые люди объединены на основе общего наследия ранней Церкви, которое бережно изучают и которому стараются следовать братья общины Тэзе»), папа Бенедикт XVI («В дни, когда мы вспоминаем дорогого брата Роже, убитого пять лет назад во время вечерней молитвы в церкви Примирения, Его Святейшество Папа Римский Бенедикт XVI заверяет вас в своей духовной близости и единстве молитвы с Общиной…»), генсек ВСЦ О.Твейт («От имени экуменического Совета Церквей, ассоциации из 349 церквей, я счастлив передать приветствия всем братьям общины Тэзе») и др.
Службы общины Тэзе проходят в так называемой Церкви Согласия - на ее открытии в 1962 году присутствовали и представители РПЦ МП, например, протоиерей Владимир Котляров (нынешний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский). В конце того же года общину посетил митрополит Никодим (Ротов), освятив Владимирскую икону Божией Матери. (Отмечу, что Роже Шютц был в Риме в момент, когда там умирал митрополит Никодим, он разговаривал с ним за несколько мгновений до кончины, у дверей приемной папы Иоанна Павла I.)
В 1963 году был заложен православный центр в Тэзе с участием епископа Антония (Блюма) и епископа Владимира (Котлярова), а в 1965 году освящена православная часовня.
В 1978 году приор общины Роже посетил Россию, где встретился с митрополитом Никодимом (Ротовым), в следующем году (а затем и в 1990-м) Тэзе посетил будущий Патриарх Кирилл. После Роже приором общины стал «брат» Алоис, присутствовавший на похоронах Патриарха Алексия II и на ин-тронизации Патриарха Кирилла в январе 2009 года. Из «Послания брата Алоиса Патриарху Кириллу»: «Впервые Вы приехали в Тэзе еще молодым. Позднее брат Роже часто рассказывал о том, как Вы принимали его в 1978 году в Ленинграде, при покойном митрополите Никодиме, когда были ректором духовной академии».
В Великую пятницу члены общины Тэзе посетили храм Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне, а в день Христова Воскресения были приглашены на Великую пасхальную вечерню в Храм Христа Спасителя, где Патриарх Кирилл приветствовал Алоиса Лёзера, главу общины Тэзе. Жили паломники в семьях прихожан вышеупомянутых приходов.
По последней информации в интернет-СМИ («Православие и мир»), Вселенский Патриарх Варфоломей собирает специальный Синод для «обсуждения проблем, связанных с нестабильной политической ситуацией на Ближнем Востоке», в связи с чем обратился с посланием к главам древних православных Патриархатов. На Синоде будет также рассмотрен вопрос грядущего Всеправо-славного Собора. Приглашение на Синод получил и глава Кипр-ской Православной Церкви. Заседание запланировано на 1 сентября текущего года, Патриархи и Кипрский архиепископ прибудут на Фанар 31 августа в сопровождении одного или двух архиереев.
«Такие собрания, по словам Патриарха Варфоломея, не предвосхищают решения Всеправославного Собора и не исключают другие Поместные Церкви из обсуждения, а только формируют предварительные и основополагающие принципы общеправославной позиции по важным вопросам».
Важным представляется интервью с Кипрским митрополитом Афанасием (Николау) о визите папы римского на Кипр в прошлом году. Митрополит был одним из тех, кто гласно выразил свое несогласие: «Римские папы пребывают вне Церкви и не имеют никакого отношения к реальности Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой».
И далее: «В диалоге нет ничего плохого, когда он ведется на основе верных предпосылок. Однако было бы неправильно сказать этим людям, что мы признаем их как Церковь, что мы признаем папу римского как епископа, как нашего брата во Христе, в священстве, в вере. Я не могу принять этого, потому что это будет ложью, так как все Святые Отцы учат с точностью до наоборот».
Свою позицию Кипрский митрополит выразил однозначно: «Сегодня вечером мы чтили память тринадцати мучеников Кантарских, которые были убиты по приказу Ватикана. Четыреста лет мы терпели жестокое франкское рабство... Но дело не в событиях прошлого. Причины моей сегодняшней реакции чисто богословские. Когда я был рукоположен во епископа, я обещал хранить православную веру».
По сообщению «Regions.ru», Священный Синод Элладской Православной Церкви обсудил ситуацию, сложившуюся вокруг епископа Артемия, и полностью поддержал как принятое Синодом Сербской Церкви решение, так и позицию Патриарха Сербского Иринея по этому вопросу. Члены Синода Элладской Церкви выразили сожаление в связи с тем, что низложенный епископ Артемий осуществляет «различные неприемлемые церковные деяния и высказывания против решения Синода».
П.Тихомиров на сайте «РНЛ» в статье «Сербия: Страстная седмица» приводит открытое письмо известного в сербских церковных кругах юриста Зорана Чворовича в связи с интервью Сербского Патриарха газете «Новости»:
«Позиция Сербского Патриарха по вопросу евроинтеграции преподносится дипломатично: "Я не за вступление в ЕС любой ценой". Но подытоживается с нескрываемым энтузиазмом: "Нужно бы ощутить пользу от этого объединения". Перед глазами всплывают сожженные святыни отнятого Косова, пустая монастырская земля Метохии, все сербские новомученики, пострадавшие от политики и от бомб Евросоюза, от которого Сербский Патриарх ожидает "пользу". Следующий кошмар: Патриарх не осуждает гомосексуализм в качестве содомского греха, но вновь дипломатично заявляет, что "отношение Церкви к явлениям, подобным гей-парадам, неодно-значно".
...Третий кошмар: Ясеновац для Патриарха всего лишь "тень", которая "не должна служить препоной в наших отношениях" с римо-католиками, а потому мы "должны следовать путем преодоления исторических недоразумений". Что же Сербский Патриарх понимает под эвфемизмом "исторические проблемы и недоразумения" между нами и римо-католиками? Это семьсот тысяч ясеновацких мучеников, убитых топорами, молотками и пилами?
...Но больнее усташеских кинжалов ранит холодный и дипломатический тон Сербского Патриарха, который называет "историческими недоразумениями" кровавые следы Ватикана, оставленные на протяжении столетий во всех сербских краях. Неужели "польза", ожидаемая от подачек новой Вавилонской башни, того стоит?
...И наконец, четвертый кошмар: Патриарх, в духе либеральной толерантности, "диалога любви" во имя примирения с Ватиканом, не может примириться со своим братом во Христе. Все ненавистники сербов могут быть амнистированы, но с владыкой Артемием никакого братского примирения быть не может. Владыка Артемий виновен в том, что "годами был в расхождении с Собором и Синодом". В чем состоит "расхождение", видим из предыдущих положений Патриарха Иринея.
Отдельные епископы СПЦ поспешили пойти в ногу с мировой политикой, да так, что в евроуниатском сне сомнамбулически проскочили по окровавленным полям "исторических недоразумений" православных сербов с католической Европой. В то время как "твердоголовый" владыка Артемий, избегая шагать "в ногу со временем", остался вместе с сербскими новомучениками».
По сообщению «Радио Ватикана», папа римский совершит поездку в Хорватию 4-5 июня. Среди запланированных мероприятий - молитва у гробницы беатифицированного католиками «архиепископа геноцида», палача Алоизия Степинаца. Так нужен ли нам «стратегический альянс» с подобными «христианскими ценностями»?

Материал подготовила Алла Зуева, газета "Мир" №17 2011

«Не оставят нас Бог и Царица Небесная!»

Стало известно, что решение Сербской Православной Церкви о лишении сана владыки Артемия поддержали главы четырех Поместных Церквей: Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Иерусалимский Феофил, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и архиепископ Кипрский Хризостом. Патриарх Варфоломей выразил надежду, что Господь просветит «падшего брата нашего» и «направит его шаги на покаяние». Патриарх Кирилл в ответном послании (на письмо Патриарха Иринея) отмечает: «Уверяю вас, что никто из епископов и священства РПЦ не общается с монахом Артемием».
Сам же владыка Артемий, находящийся под угрозой отлучения от Церкви, во время проповеди в домовом храме села Горня Топоница сказал: «Я нахожусь на катакомбном положении, чтобы защитить Церковь от ереси экуменизма».
Антиэкуменическую позицию в СПЦ занимают также: епископ Баня-Луки Ефрем (Милутинович), Баната Никанор (Богунович), митрополит Дабро-Боснийский Николай (Мрджя), епископ Зворницко-Тузланский Василий (Качавенда).
Майский Синод СПЦ намерен в ряду других вопросов рассмотреть и «список приглашенных на празднование 1700-летия римского императора Константина, родившегося недалеко от Ниша». Точка зрения религиозного аналитика М.Джорджевича: «Необходимо пригласить папу, потому что его визит принесет большую пользу государству и СПЦ… Я думаю, его приезд в Сербию может стать плацдармом для возможного папского визита в Россию».
Отмечу, что на недавней презентации в Сербии перевода книги «Православно-католический диалог после Ясеноваца» председатель Святосаввского народного движения, профессор М.Бодин призвал присутствующих подписать петицию под названием «Скажем "нет!" приезду папы римского в Сербию», а академик П.Киюк собрал подписи под обращением к предстоящему Собору Сербской ПЦ, в котором указывается, что факт незаконного низложения владыки Артемия признан, например, и таким знатоком церковного права, cекретарем Великого Церковного суда Греческой Церкви, как митрополит Пирейский Серафим.
Между тем в 2013 году в Чехии по случаю празднования 1150-летия начала проповеди святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Моравии планируется встреча Константинопольского Патриарха Варфоломея и папы римского Бенедикта XVI (сообщает сербское издание «Вести-онлайн»). СМИ пишут о возможном участии во встрече и глав славянских Православных Церквей, использующих в богослужениях наследие святых Кирилла и Мефодия.
В начале мая текущего года римский понтифик Иоанн Павел II был официально провозглашен блаженным Рим-ско-Католической Церкви. Мессу на площади святого Петра возглавил инициатор беатификации, папа римский Бенедикт ХVI, в сослужении кардиналов курии. В специальном серебряном сосуде была доставлена ампула с кровью, взятой у Кароля Войтылы незадолго до его кончины.
Комментируя состоявшуюся беатификацию (причисление к «лику блаженных»), католический епископ братства Пия X Р.Вильямсон заявил: «Иоанн Павел II был большим проповедником обновленческой церкви и разрушителем католической церкви».
Напомню читателям, что братство Пия X было основано М.Лефевром, объединив католических священников, не согласных с решениями Второго Ватиканского собора. Братство продолжало служить традиционную католическую Тридентскую мессу на латинском языке, в то время как официальная Католическая Церковь перешла на обновленческую мессу на национальных языках. За рукоположение новых епископов без санкции Ватикана члены братства были отлучены от Католической Церкви папой Иоанном Павлом II (это отлучение было снято нынешним папой римским в 2009 году).
Еще одна цитата Р.Вильямсона: «Обновленческое католичество, символом которого является беатификация Иоанна Павла II, - это не конечная станция назначения. Впереди - мировая религия».
Общеизвестна книга британского исследователя Д.Яллопа «Власть и слава. Мрачная история понтификата Иоанна Павла II», в которой доказательно представлены многие прегрешения бывшего понтифика: сокрытие фактов сексуального домогательства по отношению к детям со стороны католических служителей Церкви; поддержка основателя общества «Легионеры Христа» М.Марселя, обвиняемого в педерастии, и т.д. Кроме того, Иоанн Павел II специальным указом легализовал членство римо-католиков в тайных масонских обществах.
Диакон Владимир Василик считает, что после состоявшейся беатификации «маски сброшены», так как если поначалу Бенедикт XVI пытался дистанцироваться от политики своего предшественника, «разыгрывая из себя консерватора», то «после событий прошлого года, когда он посетил синагогу, а потом снял с иудеев вину за распятие Христа, стало ясно, что он продолжает политику Иоанна Павла II. Вспомним, что сделал Иоанн Павел в первые годы своего правления. Он посетил синагогу и вместе с иудеями пел псалмы».
Диакон Владимир напомнил, что Иоанн Павел II был связан с масонскими кругами и сам являлся масоном 31-й степени посвящения. И далее: «Беатификация и грядущая канонизация Алоизия Степинаца - глубоко безнравственный и антихристианский поступок. В этой связи абсолютно непонятно заявление некоторых уважаемых православных лиц о том, что у нас с католиками общие нравственные ценности… Если мы будем вместе свидетельствовать об этих мнимых ценностях, то это будет лжесвидетельство, против которого возопиют кости тысяч погребенных в Ясеноваце, в Градине и в других местах» («ruskline.ru»).
В пасхальном обращении к верующим митрополит Пирейский Серафим (Эллад-ская Православная Церковь) назвал Католическую Церковь «парасинагогой», а римского папу Бенедикта XVI - «ересиархом». Возмущение митрополита вы-звано вторым томом книги Бенедикта XVI «Иисус из Назарета», где папа стремится оправдать еврейский народ от обвинений в убийстве Спасителя.
Глава Всемирного еврейского конгресса Р.Лаудер подчеркнул: «Мы надеемся, что новый подход папы римского станет краеугольным камнем в борьбе с искоренением антисемитизма внутри Церкви».
Д.Орлов в одной из своих статей («Единство с кем?», «Сегодня.Ру») отмечает: «Не так давно, как указывает известный аналитик Т.Грачева, Ватикан принял документ, пока еще не известный широкому кругу католиков, который предписывает "признавать приход иудейского мессии (антихриста. - Прим. Д.О.), как этому учат талмудические книги". Представитель папского ордена Опус Деи Наварр Валс публично заявил, что признание католиками иудейского мессии и иудейских книг, включая талмудические, является сейчас "официальным учением Католической Церкви".
Иными словами, обнародование папой Павлом VI в 1965 году декларации "Nostra Aetate" (об отношении латинян к нехристианским религиям) произвела переворот, в том числе и в католическо-иудейских отношениях. Эта декларация стала поводом к реформам церковного календаря и литургии, подчистив в них все "неполиткорректные" места, деканонизировав святых, от жидов умученных.
Таким образом, нельзя не признать, что католическая "церковь", вместе с которой нас призывают отстаивать "общие ценности", в настоящий момент является носителем отнюдь не христианской идеологии, а самой настоящей ереси жидовствующих». Отмечу, что в свое время в РПЦ на деканонизации, например, святого младенца Гавриила Белостокского, ритуально умученного иудеями, настаивал протоиерей Александр Мень.
О других событиях. Глава Синодального Отдела по взаимодействию Церкви и общества отец Всеволод Чаплин в эфире телеканала «Союз» ответил на письмо ижевских клириков, отказавшихся поминать Патриарха Кирилла. Он отметил, что РПЦ, и «в том числе священноначалие», осуждает ересь так называемой «теории ветвей», то есть учения о равноистинности всех христианских вероисповеданий, а также подчеркнул, что «никакого объединения с Ватиканом, никакой унии не планируется и планироваться не может, по крайней мере до тех пор, пока Католическая Церковь не воссоединится с Православной на основе веры Древней Церкви».
В отношении выхода РПЦ из ВСЦ отец Всеволод заметил, что этот вопрос «можно обсуждать»: «Для этого сегодня есть самые разнообразные площадки внутрицерковного диалога. Но очевидным является тот факт, что практически вся полнота Церкви, за исключением Болгарской и Грузинской Церквей, участвует в деятельности этой организации». Поступок ижевских священников отец Всеволод охарактеризовал как «путь в никуда».
Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай в своем обращении указывает, что в 3-м Правиле Третьего Вселенского Собора, на которое ссылаются ижевские отцы, «речь идет о неподчинении епископам, отступившим или отступающим в ересь, уже осужденную Собором», что выражено словами «единомудрствующие с православным и Вселенским Собором»: «В какой же "ереси" обвиняют авторы обращения Патриарха? Разве в наших православных храмах совершаются экуменические моления? Или с церковных амвонов призывают к унии с папизмом? Я со всей ответственностью заявляю: это ложь и клевета на Предстоятеля нашей Церкви!»
Аналитик В.Семенко (статья «Сохранять духовную трезвость», «РНЛ») также выражает решительное несогласие с уходом в «непоминание», указывая, что 15-е правило Двукратного Собора «как бы двустороннее, его можно применить и "в другую сторону", то есть, сохраняя разномыслие, не уходить в непоминание».
С другой стороны, В.Семенко считает, что нужно отделять недолжное каноническое поведение подписантов от проблем, поставленных в ижевском письме: «Мы не имеем никакого морального права совершать действия, могущие привести к внутрицерковной смуте, но при этом просто обязаны настаивать на своем праве задавать вопросы в надежде услышать на них вменяемые, взвешенные ответы от облеченных высоким саном лиц Церкви».
Один из вопросов, волнующих В.Семенко, связан с информацией о том, что «прославившийся воинствующе-русофобским и антиправославным фильмом "Царь" режиссер П.Лунгин уже снимает (или планирует) фильм "Страсти по Матфею" по сценарию председателя ОВЦС митрополита Илариона. Очень хотелось бы, чтобы заинтересованные лица подтвердили либо опровергли слухи о таком кощунстве, якобы готовящемся по благословению высшего священноначалия РПЦ».
Напомню читателям, что ересь экуменизма была осуждена Всеправославным Совещанием 1948 года и Поместным Собором РПЦЗ 1981 года, а также отцами: преподобным Кукшей Одесским, святителем Иоанном (Шанхайским), преподобным Иустином (Поповичем) и другими.
Келейник иеросхимонаха Рафаила (Берестова), иеромонах Авель, по благословению старца передал в поддержку ижевских священников аудиозапись, распространенную недавно в Интернете под заголовком «За страждущее Православие с опричным мечом».
Позиция старца Рафаила такова: бороться за чистоту православной веры в лоне Церкви, не уходя в раскол, не уходя в новосозданные синоды и не создавая новые. Старец с болью увещевает ревнующих о чистоте веры: вставая на «каноничный путь непоминания по 15-му правилу», нужно при этом оставаться в лоне Церкви и помнить, что «без смирения нельзя устоять» на этом пути: «Владыку Диомида отец Рафаил очень просил не уходить из Русской Церкви, владыка обещал, а потом перестал брать телефонную трубку, когда ему звонили».
И далее: «Пока в нашей Церкви есть архипастыри и пастыри, старцы, монашествующие, миряне, хранящие святую Христову веру, не поврежденную еретической заразой, не оставят нас Бог и Царица Небесная, помогут нам бороться и очистить Русскую Церковь от ереси и еретиков, потому что это путь святоотеческий, путь богоугодный».

Материал подготовила Алла Зуева газета "Мир" №18 2011
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2713
Просмотров: 626 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: