Среда, 04.12.2024, 21:51 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Июль » 16 » ТОЛЬКО ВСЕНАРОДНЫМ ПОКАЯНИЕМ ЗА ЦАРЕУБИЙСТВО МОЖЕТ ВОСКРЕСНУТЬ РУСЬ!
22:41
ТОЛЬКО ВСЕНАРОДНЫМ ПОКАЯНИЕМ ЗА ЦАРЕУБИЙСТВО МОЖЕТ ВОСКРЕСНУТЬ РУСЬ!

ТОЛЬКО ВСЕНАРОДНЫМ ПОКАЯНИЕМ ЗА ЦАРЕУБИЙСТВО МОЖЕТ ВОСКРЕСНУТЬ РУСЬ!(ОКОНЧАНИЕ)

«Грех тот лежит на всех, пока не будет смыт искренним покаянием... В один день рухнули величие и слава Державы Российской, оплота мира во всем мире. Подпись Государя Императора Николая Александровича на акте отречения от Престола есть историческая граница, отделяющая великое и славное прошлое России от темного и мучительного положения ее теперь...

 

Что же произошло в тот день? Отступление народа от Помазанника Божия, отступление от власти, покорной Богу, отступление от данной перед Богом присяги на верность Государю Помазаннику Божию и предание его на смерть. Лишен власти, а потом и свободы тот, кто все свои силы отдавал во имя Божие на служение России. Перед нами, перед Русским народом путь восстания есть путь сознания греха и покаяниеДля возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление Русского народа». (Алферьев Е.Е.. Письма святых Царственных Мучеников из заточения. Джорданвилль, 1983, с. 438, 440.)


В 1934 году в Болгарии вышла книга «Русская идеология» архиепископа Серафима (Соболева). На основании Святоотеческого учения архипастырь говорит о том, что всему народу в целом необходимо принести покаяние в бунтарстве против власти Помазанника Божия и через это вернуться к смиренной и благодатной вере наших предков:


«Эта смиренная вера будет спасительным достоянием для нас и для России только в том случае, если мы вступим на путь первого выражения смирения, т.е. на путь покаяния в грехах своих, особенно в самом тяжком грехе нашем, в котором повинны активно или пассивно все русские люди - в грехе бунтарства против самодержавной власти нашего Царя - Помазанника Божьего.

 

Этот грех является для нас таким тяжким потому, что имеет за собою утрату русскими людьми совести, удаление их от Церкви - ее веры, учения и благодати. Он есть верх или плод тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались русскими людьми в течение многих и многих лет». (Архиепископ Серафим (Соболев). Русская идеология. М., «Лествица», 2000, с. 82-83.).

 

В следующей работе «Об истинном монархическом миросозерцании» (1941 г.) архиепископ Серафим вновь акцентирует внимание на необходимости покаяния: «...Показывая суть дела Христова, выясняя миссию Церкви и необходимость, согласно ее требованиям, иметь истинную веру, какую имели наши предки, мы говорим, что эта вера требует от нас покаяния в тяжком грехе бунтарства против самодержавного Царя помазанника». (Архиепископ Серафим (Соболев). Русская идея. М., «Лествица», 2002, с. 169.)

 

После Второй мировой войны схимонах Никодим (Карульский), бывший унтер-офицер Царской Армии, ставший воином Христовым на святой горе Афон и молившийся за Россию до последнего вздоха, писал:


«За русский народ, за освобождение его от сатанинской власти недостаточно одних молитв, хотя бы и преусерднейших, - требуется всенародное покаяние с глубоким сознанием великого и тягчайшего греха - отвержения Божией власти над собой в лице Помазанника. Разогнем Библию и посмотрим, как Бог управлял людьми.

 

Согрешили перед Богом ангел и человек - первого ангела без милости Бог отослал в ад на вечные муки, а человеку оставил милость Свою, послал его на землю каяться и обещал возвращение в рай, если он будет соблюдать Божии законы и повеления. От того времени и начал Бог Своею властью управлять людьми, верующими в Него, и управлял непрестанно от Адама до Николая II, Императора, Помазанника Божия. Сперва через посредство патриархов от Адама до Авраама и прочих патриархов включительно, потом пророками - от Моисея до Самуила, а от Давида до Николая II Императора - через посредство благодати помазания в Царях...

 

В наше злое время люди, потеряв веру в Промысел Божий, просили себе свободы, а Божию власть в лице Помазанника Божия отвергли. Отвергли царскую власть, отдали убить Царя, освободили себя от Божественной власти - и подпали под сатанинскую власть.


Ох! Какой это тяжкий грех!… И согрешили в нем все русские люди, кто делом, кто словом, а кто помыслом, желанием и согласием. За этот великий грех весь мир страдает, а русский народ - больше всех. По правде Божией, "кому много дается, от того много взыскуется". Людям, свободным от прямой сатанинской власти, должно бы вменить всеобщее покаяние. Если эти люди не видят нужды в таком покаянии, то большую вину налагают на себя за грех против Помазанника...» (Православная Русь № М 14 за 1953 г., с. 10.)


В том же 1953 году Русская Зарубежная православная Церковь объявила 17 июля днем скорби со строгим постом. В 60-е годы редактор «Православной Руси» архимандрит Константин (Зайцев) проницательно предостерегал от возможных уклонений от пути истинного покаяния:


«Вне всецелого покаянного обращения к Богу всякая мысль о нашем будущем оказывается прожектерством, самое благонамеренное направление мысли силой вещей превращается в риторику и мечтательство, только отвлекающие от единственно возможного направления воли истинного христианина с момента возникновения Апостасии.

 

Это распространяется даже на такое явление, как Православное Царство! "Монархизм", "легитимность", как таковые, есть риторика и мечтательство, поскольку они получают, в условиях "Апостасии", самостоятельную ценность: так отвлекается лишь сознание верующих от единственно доброго пути... Иные старцы высокого духовного подъема предрекали восстановление России.

 

Такое упование для нас всех законно. Но что может оно нам дать, если не одно только большое устремление к Богу, как во имя спасения души своей, так и во имя умножения и углубления этой же направленности сознания, у других русских людей! Все остальное было бы именно прожектерством, только оттесняющим и заглушающим единственно действенное в условиях Апостасии направление сознания -покаянное обращение к Богу... Восстановление Православного Царства представимо только в плане некого Сверх Чуда покаянного перерождения русского народа, и это в такой степени и в таком масштабе, который позволил бы Богу счесть Апостасию несостоявшейся». («Православная Русь» № 3 за 1970 г., с. 2-3; № 17, с. 2.)


 В ответ на попытки некоторой части русской паствы оправдать себя архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками - руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном беспримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и в сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей... Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле». (Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете слова Божия. Слова и речи. Т. III, Джорданвилль, 1975, с. 298.).


Автору этих строк вторит епископ Нектарий (Концевич), ученик преподобного старца Нектария Оптинского, в слове, сказанном перед прославлением Святых Царственных Мучеников и всех новомучеников и исповедников Российских Русской Зарубежной Церковью в 1981 году:«Смертный грех цареубийства тяготеет над всем русским народом, а, следовательно, в той или иной степени над каждым из нас». (Ежегодник «Православный путь». Джорданвилль, 1985, с. 45.)

 

В то время как члены свободной части Русской православной Церкви постепенно осознавали необходимость принести всенародное покаяние, внутри России царило затишье, и народ проходил страдальческий путь, неся крест последствий Бого- и Цареотступничества. Но вскоре после всенародного празднования 1000-летия Крещения Руси прозвучало слово русского Патриарха. Его Послание, подписанное всеми членами Священного Синода и вышедшее 16 июля 1993 года - в канун дня убиения Царской Семьи, явилось венцом всех призывов к всенародному покаянию, звучавших в течение 75-и лет. Этот документ имеет историческое значение, однако, к сожалению, пастве, к которой обращено это Послание, его содержание неизвестно и доныне:

 

«Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи!


Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора... Покаяние в грехе, совершенном нашими предками, должно стать для нас еще одним знаменем единстваПусть нынешняя скорбная дата соединит нас в молитве с Русской Зарубежной Православной Церковью, возродить духовное общение, с которой в верности духу Христову мы искренне стремимся...». (Полностью Послание опубликовано в издании «От покаяния к воскресению России», «Царское Дело», 2007, с.8-11.)


В 90-е годы из Петербурга на всю страну прозвучала всенародная проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Постоянного члена Священного Синода Иоанна (Снычева):


«Не случайно обе величайшие русские смуты (начала XVII и начала ХХ веков) связаны с Цареубийством... История Православной Руси в ее высшем, духовном проявлении служит как бы органическим продолжением Священной Истории Нового Завета. Фигура Помазанника Божия, Русского Православного Царя есть с этой точки зрения видимый символ признания русским обществом своего промыслительного предназначения, живая печать Завета, олицетворение главенства в русской жизни заповедей Божиих над законами человеческими.

 

Отсюда, кстати, и самодержавный характер Царской власти - не земной, но небесной, по слову Писания: "Сердце Царя - в руце Господа... Куда захочет, Он направляет его». (Притчи 21: 1). Собственно, Цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских, темных сил... Вольно или невольно, сознательно или несознательно, весь народ соучаствует в Цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех Богоотвержения покаянием и исправлением. И, лишь затем, народ, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознает, наконец, свою ошибку. В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет.

 

В ХХ веке - на исходе уже восьмое десятилетие смуты… Смута начала XVII века дает нам хрестоматийный пример того, как народные нестроения и мятежи, омраченные Цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение, поставив ее на грань гибели и иноземного порабощения. Затем осознанное соборное покаяние в совокупности с соборным же действом по воссозданию державных устоев России, возродили ее буквально из пепла, на три столетия придав государству крепость и величие, о которых, казалось, обессиленная Русь не могла и мечтать. Возникающие при рассмотрении тех давних событий многочисленные исторические и духовные, нравственно-религиозные параллели могут многое прояснить нам в нынешних проблемах страны...». (Митрополит Иоанн (Снычев). Русь Соборная. СПб, «Царское Дело», 1995, с. 38-41.).


«Оглядываясь сегодня на русскую историю, можно уверенно сказать: на всех ее крутых поворотах российские народы делали, в конечном счете, один и тот же выбор в пользу соборного единства. Верую, что это так будет и в этот раз. Глубоко ошибается тот, кто думает, будто сейчас, в пору очередной русской смуты, в дни мнимого торжества сил распада и разделения, Русь изменила свое естество, свой характер, свою веру. Пройдет время - может быть, совсем малое - и подлинный выбор России состоится: она вновь вернется к державной соборности, к духовному и государственному единству... В ожидании этого момента, в предвидении его, наряду с духовным подвигомвсенародного покаяния в грехах безбожной, безнравственной жизни, мы должны особое внимание уделить соборному опыту державного строительства - опыту противостояния смуте и возрождения страны...». (Митрополит Иоанн (Снычев). Русская симфония. СПб, «Царское Дело», 1995, с. 13-14.).


Второе послание Патриарха Алексия ІІ, также подписанное всем Синодом, было написано пять лет спустя - к 80-летней годовщине со дня убиения Императора Николая II и Его Семьи:


«Убийство Царской семьи - тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом. Именно тогда оно будет единством не по форме, а по духу.

 

Сегодня, как это было и пять лет назад, когда мы обратились к пастырям и пастве с Посланием, посвященным 75-летаю Екатеринбургской трагедии, мы снова свидетельствуем, что "грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаянМы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора".

 

После урагана, потрясшего Москву сразу после Послания, святые Царственные Мученики чудом, явленным на их иконе во время крестного хода 17 июля 1998 года, засвидетельствовали свою Царственную волю, призывая народ к всеобщему покаянию:


«17 июля 1998 года, в день 80-летия мученической кончины Государя Николая II и Царской Семьи, в Москве состоялся крестный ход, во время которого икона Святых Царственных Мучеников явила чудеса. На ликах, шеях и руках Мучеников появились красные пятна, похожие на кровь, которые пульсировали, расширялись и меняли яркость; икона начала источать обильное благоухание.

 

С этого времени чудотворная икона стала преображаться из блеклого, почти бесцветного изображения в яркую, насыщенную и глубокую живопись с множеством цветовых оттенков, что особенно зримо проявилось в Успенский пост. Первоначально изображение представляло собой увеличенную на цветном ксероксе до размера 40 х 26 см репродукцию с маленькой бумажной иконы 9 х 13 см, освященной во время первой Божественной литургии в храме Святых Царственных Мучеников в городе Подольске 28 июля 1997 года. Оно было оформлено в простую деревянную рамку под стекло в Свято-Никольской богадельне города Рязани и там же освящено. Икона Святых Царственных Мучеников была привезена в Москву 15 марта 1998 года в день празднования Державной иконы Божией Матери и вынужденного отречения Государя Николая II от престола.


Великий грех совершил народ перед Богом, отступив от Помазанника Божия, от данной пред Богом присяги на верность Царю и, предав его на смерть. Он стал мучеником, оставшись верным Царю царствующих. Народ молчал, и поистине мы должны сказать ныне: "Кровь его (Государя) на нас и на детях наших" (См. Мф. 27.25). Великий грех Цареубийства может быть смыт нашим искренним покаянием и прославлением Царственных Мучеников в России. А ныне, чрез запечатленный Невидимой рукой образ, Бог прославляет Своих святых! Текст на оборотной стороне отпечатанных с чудотворной иконы образков, разошедшихся по всей России.


Старцы святой горы Афон, встречавшие этот чудотворный образ, с великим благоговением изрекали вдохновенные слова. Схимонах Григорий, грек из кельи в Кавсокаливии, сказал: «Время самодержцев прошло. Но Бог, силен, совершить чудо. Нужно покаяние». (Житие святых Царственных Мучеников. М., 2001, с. 37.).


Молитва афонских старцев за Россию особенно возгорелась от встречи с иконой Царственных Мучеников. Когда икона покидала Святую Гору, в роковой день 7 ноября в Москве замироточил образ Царя-Мученика со скипетром и державой в руках. Так, святой Государь также дважды призвал нас к покаянию. (Не прикасайтесь Помазанным Моим. М-СПб, 2001, с.20-21.).

 

Первый отклик русского народа на призыв о покаянии произошел в 1999 году. По инициативе Общероссийского Общественного Движения «Россия Православная», 21 сентября в столице был созван Собор православных мирян «Всенародное покаяние». В его работе приняли участие 476 человек, в том числе известные православные священники, представители различных православно-патриотических организаций, братств и общин России, Белоруссии, Украины и Казахстана, руководители военно-патриотических объединений, казачьих и других общественных организаций. Документы Соборной встречи мирян гласили: 


«По велению сердца и совести мы готовы свидетельствовать, что путь обретения всенародного единства в нашем Отечестве пролегает для нас в направлении, указанном Русской Православной Церковью. Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании...


Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора... Задачей Церкви является служение, направленное на внутреннее преображение народа Божия, на его нравственное совершенствование. Для этого нам, чадам одной Матери-Церкви, надо остро прочувствовать единство наше в Теле Христовом, члены Которого, будучи непохожи друг на друга, вместе суть одно (1 Кор., гл. 12). Покаяние в грехе, совершенном нашими предками, должно стать для нас еще одним знаменем единства...".


Владыка Лев, архиепископ Новгородский и Старорусский, в своем послании к Собору православных мирян писал:


"Очень важно, что вы акцентируете внимание на всенародном покаянии. Этот век в отечественной истории ярко обозначен страшным грехом Богоборчества, и, как следствие этого, было совершено цареубийство, попытка физически уничтожить Церковь и все то, что напоминает о Боге. Весь век для страны прошел в борьбе "за', в борьбе "против'. Господь попустил нашей стране за борьбу с Ним те великие испытания, которые можно преодолеть только через примирение с Богом... Желаю Общероссийскому Общественному Движению "Россия Православная" Господнего споспешества по духовному возрождению нашего Отечества. Будем помнить слова великого светильника святого праведного отца Иоанна Кронштадтского: "Русь Святая, храни Веру Православную, в ней бо твое утверждение".


Архиепископ Пермский и Соликамский Афанасий от имени клириков своей Епархии направил послание, адресованное участникам Собора православных мирян:


"Год за годом мы повторяем слова о том, что страна наша испытывает тяжелейшие бедствия. Многие уже с трудом верят в возможность скорейшего возрождения страны. Прореченное в Евангелии "уныние народов и недоумение" (Лк. 21: 25) становится характерным состоянием наших дней. Но мы, христиане, как бы ни было нам трудно, не перестаем уповать на милость Божию. И она не заставит себя долго ждать, если мы принесем достойные плоды покаяния.

 

К нему, покаянию, призывали наш народ в годину испытаний такие подвижники, как священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси. Искреннее глубокое покаяние всегда обращало Господний гнев на милость. Так будет и сейчас. Пусть станет угодным в очах Божиих и Нынешний Собор «Всенародное покаяние». Пусть принесет плоды истинного покаяния весь наш народ. Желаю обильных милостей Божиих всем участникам Собора и благословенных успехов в его проведении".

 

 

Настроение Соборной встречи можно выразить следующими словами: «Нам, русским, отягощенным, по сей день наследным грехом наших предков - грехом отречения от своего природного царя - не будет прощения до соборного в том грехе покаяния».

 

На Соборной встрече мирян были представлены архивные материалы по чину всенародного покаяния и разрешительной молитвы святых Патриархов Иова и Ермогена, состоявшемуся в 1607 году, после содеянных русским народом тяжких грехов вероотступничества (святотатства), измены, клятвопреступления и цареубийства.

 

В июне 2000 года перед двадцатью тысячами солдат в Чечне было зачитано Слово о восстановлении через покаяние чести христолюбивого воинства, написанное иеромонахом Ефремом из святогорского скита Каруля:


«По молитвам к Святым Царственным Мученикам совершаются чудеса по всей России и, по всему миру замироточила икона Святого Царя-Мученика Николая, которая облетела на самолете границы России. Люди обращаются к православной вере. А икона Святых Царственных Мучеников явила чудеса на крестном ходе в центре Москвы в день 80-летия мученической кончины Царской Семьи: икона заблагоухала, на ликах и руках появились красные пятна, похожие на кровь, как призыв к покаянию...». (Рукопись)


"Вновь и вновь мы продолжаем стучать в окаменевшие сердца, призывая народ к всеобщему покаянию… Грех вероотступничества, клятвопреступления, следствием которого стало попущение цареубийства, до сих пор нераскаян нашим народом, а поэтому продолжает лежать на его душе тяжелейшим грузом и продолжает оставаться первопричиной всех его прошлых и настоящих, бедствий. Минули богоборческие времена, все больше и больше русских людей заполняет храмы.

 

Они начали, не оправдывая себя и не обвиняя других, в личных молитвах и на исповеди приносить покаяние в том, что сами они прямо или косвенно принимали участие в клевете на Царя-Мученика искупителя Николая II, в хулении его памяти (ведь заповедь "не убий" распространяется и на мысли, и на намерения, и на слова, и на советы к совершению этого греха). Устанавливаются памятники Царственным Мученикам, возводятся храмы в их честь,но всеобщее покаяние русского народа еще впереди... Нужно молить Владыку мира — Царя Царствующих, Господа Господствующих, чтобы через всенародное покаяние был дан русскому народу дух видения, дух разумения всех уловок врагов Христовых и России. Нужно молить Матерь Божию, Хозяйку Земли Русской...


Царь-Мученик искупитель Николай ІІ, пребывающий ныне на Небесах, и его святая Семья сделали для нас все, что могли. Они простили нам наши грехи. Осталось теперь и нам принести покаяние в грехе клятвопреступления. И лучше бы мы сделали это сейчас, поскольку каждый день промедления отодвигает Россию от спасения. Опомнимся же, братья и сестры! Церковным всенародным покаянием смоем тяжкий грех с наших душ!».


Первоочередное дело у нас – «себя поменять сперва», а главное здесь – осуществить личный переход от начальной или теплохладной веры к горячей вере. Сегодня в России более 80 процентов крещеных. Но подавляющее большинство из нас – теплохладно верующие, для кого любовь к Богу и ближним не есть главная забота и главное сокровище. А для спасения себя и детей нужна горячая вера, которая естьпостоянное ощущение, что «я все время предстою пред живым Богом, Который все время видит и слышит тебя и знает все твои мысли и чувства». Это как предстояние пред своим любимым и строгим начальником, которого боишься обидеть недостойным поведением и от кого зависит все твое благополучие. Поэтому будем учиться, как наши благочестивые предки, постоянно ходить пред Богом с почтением и страхом не огорчить Его нарушением заповедей.

 

Летом 2003 года на вопрос одного священнослужителя отцу архимандриту Кириллу (Павлову): «Будет ли воскресение России?» - старец ответил: «Нет покаяния».


В свете всего вышесказанного можно добавить: наше общество разделяется мерилом креста. Справа - покаяние и вхождение в рай со Христом, слева - хуление и погибель. Однако личное покаяние не снимает с нас ответственность за всенародные грехи, независимо от того, чувствуем мы или не чувствуем свою причастность к ним. «Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член - страдают с ним Все члены... И вы - тело Христово, а порознь - члены» (1 Кор. 12: 24-27).


Тело Христово есть Церковь, которую не одолеют врата ада. И мы верим, что только благодать прощения от Господа спасет и сохранит верных от Апостасии с ее экуменизмом, гло6ализацией, ИНН и т.д. Покаяние, как сказал один из архипастырей Русской Православной Церкви, все исправит!


Русские люди не сомневаются в Царе своем... «Царь грядет!» — укрепляет нас духоносный Старец Николай Гурьянов. Мы веруем, что не одиноки на крестном пути, что рядом с нами наш Царь-Батюшка, Страдалец и Пе­чальник за нашу Землю и Церковь, наш Заступник и неустанный о нас ко Господу Молитвенник. Старец Николай говорил, что «Царь слышит все наши молитвы и просьбы и притека­ет на помощь. Он, смиренный и благостный Хозяин Русской Земли, ведает наши сердца и скорби...»

 

Господь оставил нам покаяние для нашего спасе­ния: если бы не было покаяния, никто бы не мог спа­стись. Батюшка скорбел, что "в Храме, в Божьем храме не было Службы Святым Царственным Мученикам, где бы могли все соединиться — и Церковь Небесная, и Церковь Земная в молитве ко Господу, Божией Ма­тери и Царю о спасении России". Воистину, пророческие слова великого Старца-прозорливца Николая:

 

«Царь по нам плачет, а мы о Нем и не думаем»... Батюшка сокрушался: «Спит на­род, спит духовенство...Царь — Неповинный Страда­лец за Русский Престол, врученный Ему Господом, Царь — Хранитель и Хозяин Руси дорогой... Как умучили Святого Избранника — вся Россия покрылась бесчетными крестами, и страдает, и мучается, пока не проснется и не опомнится... Царь ушел, простив всех нас, и мы должны просить у Него и у Господа проще­ния... Царь-Батюшка Николай очень, очень любил Рус­ский Народ...»

 

Скорбь Старца была столь глубокой, что он, после всего случившегося, вышел из келлии и подошел к стол­бу напротив его дома и несколько раз коснулся тихо лбом, сказав: «Лучше со столбом разговаривать, чем с такими священниками»... Когда один из иеромонахов, после панихиды по Царской Семье пришел к Батюшке на благословение, Старец взял у него из рук Служебник, со словами: «Вам он не нужен. Это — мой!»

 

В келлии он плакал: «Господи! Что это?! Надо было покаяться! А как надо каяться в Церкви? — Служить Литургию, просить, умолять Господа, и всем идти с молитвой на покаяние, исповедь... Сказать: согрешили против смиреннейшего и кротчайшего Царя... Госпо­ди, прости и помоги исстрадавшемуся Русскому Народу! Если бы лю­ди покаялись, — то поняли бы, что без Царя нет Рос­сии. Прости меня, Господи, я у них выгнанный!»

 

Царский Архиерей плакал за изгоняемого из Русских Храмов Царя. Плакал, что люди, наущаемые врагом, гонят и гу­бят других людей...

 

«Русь Святая никогда не умирала и не умрет!» — промолвил царственно Царский Архиерей.


Будем же молить Матерь Божию о скором совершении соборного (всенародного и всецерковного) покаяния с разрешением нашего народа от уз страшных грехов, ибо не знаем, сколько еще времени даст нам Господь.

 

Я верю — из крови, из слез и огня

Мы встанем, былое безумье гоня,

И Русью Святой будет править, как встарь,

Помазанник Божий — исконный наш Царь!

 

 

Православно-патриотическая община Луганщины (Царь Иоанн)

Просмотров: 734 | Добавил: Степанович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: