Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Сентябрь 23 » УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ
19:41 УКРАИНА ШЕНГЕНСКАЯ | |
«Должна ежедневно набатно звучать эта тема!»
Из интервью с отцом Георгием Правдолюбовым, клириком Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии («Православный Крест»): «Дело в том, что сегодня проблему экуменизма уже никак не решишь. Все идет своим чередом, Господь все это попускает. Как говорит святой Иоанн Богослов в «Апокалипсисе»: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро" (Откр. 22. 11-12). Господь дает нам время. У экуменистов свои планы. Мы не должны об этом молчать, конечно.
Я и сам говорю и прихожанам своим, и людям, с которыми сводит Господь, и священникам. Экуменизм - это предательство Господа. Я думал раньше: как же так? Ведь они оканчивали академии, они же преподавали догматику в академиях, как же они этого не знают? Нет, это все делается специально, осознанно, отлаженно. А тех, кто еще понимает, - священство, народ - они стараются представить ненормальными, необразованными, показать, что у них нет академического образования, семинарского. А народ-то все равно чувствует сердцем, что этот батюшка говорит правильно, а тот - неправильно, хоть он и образованный. Дело здесь не в образованности, а в том, имеет ли священник Духа Святаго или не имеет. А если имеет он Духа Святаго, Духа ревности, он никогда не пойдет молиться с католиками, с папуасами, еще с кем-то…» 6 сентября представители РПЦ приняли участие в XV богословском собеседовании c евангелическо-лютеранской «церковью» Финляндии (Сииканиеми, Финляндия). Глава делегации МП митрополит Астанайский и Казахстанский Александр на открытии форума огласил приветствие председателя ОВЦС МП митрополита Илариона, в котором, в частности, указывалось, что диалогу уже более 40 лет и «у его истоков стояли два выдающихся церковных деятеля: председатель ОВЦС МП митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим и глава Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Мартти Симойоки». Комментарий сайта «Русский календарь»: «Лютеранство - одно из наиболее старых протестантских течений. Родоначальник этого течения, отступившего от Бога, Мартин Лютер, - католический монах ордена святого Августина. По его выражению, протестантизм - это противление вечному, тому, что порабощает во внешнем догмате, от чего Лютер якобы освобождает "внутренним опытом". Однако этот опыт есть не что иное, как одержимость, называемая в Православии беснованием. Будущий реформатор почти непрестанно слышал голоса… "Вначале я чувствовал близость диавола около себя, - вспоминал он, - а потом я ощущал его явно в себе"». Редакция сайта подчеркивает в отношении евангелическо-лютеранской «церкви» Финляндии, что женское священство в структуре «церкви» было утверждено в 1986 году, что не считается грехом гомосексуальность и перемена пола, даже дискутируется вопрос о праве гомосексуальных пар на церковное венчание. Также «церковь» Финляндии стала первой в мире, разрешившей человеку, сменившему пол, остаться в священническом сане. В Италии с 7 по 10 сентября в экуменической общине Бозе прошел XIX Международный симпозиум на тему «Слово Божие в духовной жизни». Среди приглашенных - митрополит Иларион (Алфеев), архиепископ Александр (Драбинко), отец Петр (Мещеринов), Мишель ван Парис (католическая община, Шевтонь) и др. В память о посещении митрополит Иларион преподнес общине икону преподобного Исаака Сирина с памятной надписью, а приор общины Энцо Бьянки подчеркнул: «Владыка Иларион - многолетний друг нашей общины. Впервые он приехал сюда, еще будучи молодым иеромонахом, и впоследствии принимал участие во многих симпозиумах по православной духовности, организованных нашей общиной». А в Мюнхен на Международный межрелигиозный форум мира собрались представители всех мировых религий из более 50 стран мира. Участник форума, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх Белоруси, в интервью корреспонденту «Седмица.Ру» подчеркнул: «Сегодня в Мюнхене большой праздник, праздник единства церкви... Не все пока еще мы вместе, но мы идем к этой цели. Вместе - во Христе». Широкое обсуждение в интернет-СМИ вызвало сообщение «Интерфакса»: губернатор Ивановской области (Россия) Михаил Мень, участвовавший в научной конференции «Меневские чтения» в поселке Семхоз, заявил, что Патриарх Москов-ский и всея Руси Кирилл дал благословение на распространение во всех православных храмах трудов протоиерея Александра Меня. Напомним читателям, что в свое время в круг последователей отца Александра входили многие модернисты и экуменисты, а сам священник, например, говорил: «Сказать, что 700 млн. католиков и 350 млн. протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная Церковь - значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной!» Некоторые почитатели отца Александра стали отступниками: В.Никифоров перешел в католицизм, С.Маркус стал магометанином… Т.Петрова в глубокой статье «Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня» (автор посещала лекции отца Александра) пишет: «Одна лишь яркая мысль этого учения твердо усвоилась, ибо она повторялась неодно-кратно, - о том, что зерна божественной истины рассыпаны по всем религиям, что все мировые религии в чем-то подтверждают друг друга, а в чем-то друг друга дополняют. Отсюда следовал вывод, что, только будучи разумным образом сочетанны между собой, они в состоянии явить миру истину в последней инстанции. В качестве доказательства того, что истинный Бог открывается в каждой из религий, отец Александр на одной из лекций организовал встречу с мусульманским религиозным деятелем». В результате «катехизации» отца Александра автор вскоре оказалась в секте «Богородичный центр»: «Путь, по которому он вел души и которым поныне идут его последователи, может увести весьма далеко от Православия тех, кто вовремя не опомнится. Почитателям же протоиерея Александра Меня я советую убрать с книжных полок его "творения", ибо много негодного могут они натворить в наших самоуверенных, слабых душах, и советую заменить эти сомнительные книги на неувядающие творения Святых Отцов, особенно святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника. Их сугубо боятся бесы синкретизма, экуменизма, гуманизма и прочих «измов», от которых так страдал отец Александр». Интернет-комментарий р.Б. Натальи: «Лжеповодыри - Александр Мень, Георгий Чистяков, Георгий Кочетков, Владимир Лапшин… И сколь много каждый Божий день к ним присоединяется и еще присоединится и погибнет - вот что ужасно! И что особенно возмутительно - то, что это происходит в самом центре Москвы… Призываю наших православных начальствующих отцов, наших дорогих пастырей РПЦ начать уже наконец борьбу единым фронтом с этой богомерзкой проказой. Ведь сколько людей этому верят! Знаю лично этих людей! Ездят в какие-то безумные Тезе по пять раз в год, наслушавшись отцов георгиев чистяковых, а их собственные матери умирают на руках чужих людей голодные и брошенные! Должна ежедневно набатно звучать эта тема, пора дать отпор уже всей этой либеральной вакханалии, дружно, всем вместе». В ходе недавней пресс-конференции в РИА «Новости» (9 сентября) глава ОВЦС МП заявил, что у Церкви на сегодняшний день нет потребности менять церковный календарь, так как «церковный народ удовлетворен календарем, который у нас сейчас имеется». Но, добавил митрополит Иларион, «если бы такая потребность возникла, Церковь была бы вправе вносить изменения в существующий календарь», «календарь не является некоей "священной коровой", которую нельзя трогать». Еще цитата: «Сам по себе календарь не является чем-то священным и незыблемым. Церковь вправе менять его, если сочтет нужным». В интернет-пространстве на эту тему можно прочитать сегодня множество статей и комментариев, вот один из них: «Именно по юлианскому календарю на Пасху сходит Благодатный огонь! Это чудо и есть Божие благоволение к нашему календарю, этим чудом, можно сказать, Бог освящает этот календарь. Изменение календаря - это восстание против Бога!» В отношении прошедшего «саммита Пентархии» митрополит Иларион изложил свою позицию 7 сентября в интервью газете «Известия» (размещено также на официальном сайте МП). Иерарх подчеркнул главные моменты: «Ни одна Церковь не может что-либо диктовать другой», «Константинопольский Патриарх, имея титул Вселен-ского, является первым среди равных», «присутствие Москов-ского Патриарха обязательно на всех общеправославных совещаниях». «А если принимаются какие-то решения общеправо-славного характера без РПЦ МП, они не могут быть обязательными» для нее. Также глава ОВЦС МП отверг обвинения в том, что «Москов-ский Патриархат блокирует решения предсоборных совещаний, демонстрируя тем самым свое эксклюзивное право определять развитие мирового Православия», но подчеркнул, что и в подготовительном процессе, и на самом Соборе должно следовать принципу консенсуса, иначе под угрозу ставится единство мирового Православия. Кроме того, митрополит Иларион отметил, что есть договоренность по восьми из десяти предлагаемых в повестке Собора тем: «по вопросам календаря, унификации церковных постановлений, о посте, о препятствиях к браку, об отношении Православия к остальному христианскому миру и экуменизму». Данное заявление главы ОВЦС МП вызвало тревогу среди православных верующих: - Вся беда в том, что верующие РПЦ даже не знают, какова будет позиция делегации нашей Церкви и нашего священноначалия по важнейшим для Православия вопросам на этом Соборе, нам ничего не говорят. - А почему бы Святейшему Патриарху и ОВЦС не заявить открыто, что наша Русская Церковь не пойдет на этом пресловутом Всеправославном Соборе ни на какие изменения Предания: календаря, постов, откажется от экуменизма, даже если большинство Поместных Православных Церквей пойдут по пути апостасии на недопустимые реформы? Ведь таким заявлением священноначалие нашей Церкви могло бы успокоить многомиллионную паству. - Можно все-таки узнать, кто и как договорился по восьми темам? Когда будут опубликованы договоренности? - Нужно направить в канцелярию Московского Патриархата запрос с прошением предоставить все документы, связанные с процессом подготовки Святого и Великого Собора Православной Церкви, и выложить их в свободный доступ на сайте. Почему верующие Русской Православной Церкви до сих пор не оповещены о позиции священноначалия? А вот как комментирует итоги Стамбульского совещания В.Семенко в статье «Как и о чем договариваются Церкви»: «Итак, что же в итоге сказано, если перевести все это со слегка политкорректно-дипломатического языка на общепонятный? Несколько человек в высоком духовном сане, оказывается, уже договорились по таким важнейшим, животрепещущим вопросам, как календарь, экуменизм и ряд других, и это считается согласием Церквей! Договорились они, как совершенно понятно из сказанного, вне принятой внутри каждой из Поместных Православных Церквей канонической процедуры, минуя Архиерейские и Поместные Соборы этих Церквей, о чем теперь, как о чем-то самоочевидном и естественном, не требующем специальных разъяснений, сообщает митрополит Иларион. (Понятно, что сам Собор, ради проведения которого сломано столько копий, во внимание вообще не принимается; предполагается, что он просто проштампует то, о чем уже договорились.) Могут, конечно, возразить, что ведь мы не знаем, в чем именно достигнут "консенсус", поскольку митрополит Иларион об этом ничего прямо не говорит. На это можно просто ответить, что вероятность того, что Константинополь готов вернуться к юлиан-скому календарю или отказаться от своей практики сослужения Литургии с коптами, армянами и католиками (что регулярно происходит, в частности, во время экуменических встреч на острове Патмос), говоря мягко, крайне мала. Стало быть, методом исключения с весьма высокой степенью вероятности (это, опять же, говоря мягко) можно предположить, что уступки по всем вопросам сделаны как раз с нашей стороны». Н.Каверин в статье «Восточный папизм Константинополя» подчеркивает: «Темы для обсуждения на этом предлагаемом Соборе являются откровенно реформаторскими, так что провести этот Собор, не опасаясь возражений православных верующих, придерживающихся святоотеческого Предания, церковных канонов и традиций, будет весьма непросто. А тем временем отличающаяся церковным модернизмом Константинопольская Патриархия, притязающая на возглавление ею всего Православия, в спешном порядке стремится подчинить своему влиянию все Поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым "восточный папизм". …В случае единой централизации резко облегчается реформирование Православия в духе обновленческого модернизма и экуменизма» («Благодатный огонь»). Более подробно об этом и других материалах - в следующем выпуске. Подготовила Алла Зуева, газета "Мир" № 36 2011 г. | |
|
Всего комментариев: 0 | |