Вторник, 18.06.2024, 06:46 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Март » 17 » Великопостные искушения Украинской Православной Церкви
00:10
Великопостные искушения Украинской Православной Церкви
Великопостные искушения Украинской Православной Церкви
 
 
Великий Пост у православных - вне границ и берегов - уже завершает третью неделю. А искусительные страсти, однако, сотрясают медийное пространство, бросая тени на человеческие души.
После судьбоносного заседания Священного Синода УПЦ (конца января), на котором было решительно подвинуто в сторону "оранжевое" лобби, активно ищущее церковной самостийности, воспоследовал странный ответ со стороны «ущемленного» младоепископа Александра (Драбинко): он предоставил письмо с подписью Предстоятеля УПЦ митрополита Владимира, корректирующее решения Синода немного в его сторону. Тем не менее, основные позиции, благодаря усилиям старшего в Синоде архиерея, митрополита Одесского и Измаильского Агафангела и его сторонников, удалось отстоять на воспоследовавшем заседании Синода, которое, кстати, Драбинко всячески пытался отменить. Итог: еп. Александр Драбинко отстранен таки от баснословных финансовых потоков, связанных со строительством нового кафедрального собора в Киеве, а проведенный им проект сомнительной редакции Устава УПЦ будет переработан специальной комиссией Синода.
Вселяющим надежду итогом деятельности Св. Синода УПЦ последнего периода является также факт, что от руководства, скажем, официальным сайтом УПЦ еп. Александр тоже отстранен. Хотя и вызывает вопросы постановка на эту должность его ближайшего коллеги, протоиерея Григория Коваленко.
Мало кто сомневался, что деятельная натура еп. Александра согласится с ситуацией уменьшения собственного влияния на процессы в УПЦ и лично на Блаженнейшего Владимира, как известно, последние полгода прикованного к больничной койке. А после обнародования смс-поэтических сочинений еп. Александра стало ясно, что вряд ли он смиренно преклонит главу и отправится туда, куда указало коллегиальное священноначалие (руководство УПЦ по уставу осуществляется Св. Синодом).
Молодой епископ не согласился с решением коллег, старших по возрасту, опыту, духовному значению, и заслугам перед Церковью.
Известность, полученная еп. Александром, имеет, в большей мере, скандальный, интригантский, прооранжевый характер. И если в прошлом году иерей из ближайшего окружения еп. Александра подписывал, к удивлению и возмущению канонической паствы, совместные обращения с раскольниками и греко-католиками, то в этом году, а именно 10 марта, епископ Александр самолично привел к Предстоятелю УПЦ в клинику руководителя украинских униатов архиепископа Святослава Шевчука, самоименующего себя, как и анафема Михаил Денисенко (Филарет), «патриархом Киевским» (заметим: руководящий паном Святославом Ватикан таких санкций и полномочий иерарху греко-католиков не давал, и потому нервничает на сей счет, усматривая со своей колокольни галицкую тягу к самостийности).
Как бы то ни было, еп. Александр, похоже, решил, что лучшего подарка Блаженнейшему Владимиру в день кончины Кобзаря сделать невозможно. Нам неизвестно, информирован ли хворающий Предстоятель УПЦ (об исцелении коего мы, как и вся паства, неизменно молимся) об активизации униатов (а также раскольников), вызванной появлением в Верховной раде законопроекта, утверждающего возвращение церковных объектов в собственность канонической церкви, то есть УПЦ МП. Этот законопроект депутатов Горбаля и Деркача о возврате Церкви законно принадлежавшей ей собственности, экспроприированной безбожной властью после Октябрьского переворота 1917 г., вызвал целый шквал протестных публикаций в прооранжевых и пробандеровских СМИ, а также вой, визг и зубовный скрежет в стане (и в СМИ) раскольников и униатов.
Ибо таковой разумный возврат предполагает, как верно считают визжащие, наведение порядка с храмами, насильно и незаконно отнятыми ими у УПЦ. Таковая практика царила повсеместно с первых дней незалежности, не прекратилась в известной мере и сегодня, и всегда сопровождалась избиением канонического священства и прихожанок старшего поколения - вплоть до применения холодного оружия.
Речь же в законопроекте, в частности, идет законодательном закреплении церковно-имущественного статуса двух святынь Русского Православия - Почаевской и Киево-Печерской Лавр. Известно и неоднократно обнародовавшееся мнение настоятеля Свято-Успенской Почаевской Лавры, архиепископа Владимира о необходимости восстановить историческую справедливость и возвращении монастырю имущества, конфискованного у него Советской властью.
Уверяют, что улыбавшийся в больничной палате Блаженнейшего Владимира архиепископ Киево-Галицкий Святослав умолчал о претензиях униатов на Почаев, зато выразил уверенную надежду на «скорейшую встречу с Митрополитом Владимиром в Киево-Печерской Лавре».
О Почаевской обители отдельно заметим, что уже 500 лет назад ее отстаивал от униатов преподобный игумен Почаевский Иов, урожденный Иван Железо, честные мощи коего ныне покоятся в пещере под Успенским собором Лавры. А обозреватель Д. Скворцов напомнил в своей недавней публикации, что греко-католики «за два века до большевиков только в одном 1701 г. перевели 1250 православных общин Галиции вместе с храмами в унию, в том числе и православный собор святого Георгия (Юра) во Львове, а в начале 1990-х повторили то же силами галицайских боевиков».
Возникает недоуменное вопрошание: каким образом эти непреодолимые исторические факты согласуются с кипучими «дружественными» инциативами еп. Александра Драбинко?
Православные комментаторы высказываются решительно: настало время ставить вопрос о решительном возвращении УПЦ МП и киевского Владимирского собора, построенного на средства верующих всей Российской Империи к 900-летию Крещения Руси, и древнего Выдубицкого монастыря, и прочих святынь, духовно запачканных раскольниками.
Симптоматично, что деструктивные силы активизируются в Великий Пост. Однако в преддверии 20-летия знаменитого Харьковского Архиерейского Собора (май 1992) каноническая паства верит, что Св. Синод УПЦ найдет единственно правильные ответы на вызовы. Содержание и динамика действий Св. Синода в последний период вызывает у православного сообщества оптимизм.


Просмотров: 538 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: