Верою исцеляюсь
Главная » 2015 Январь 12 » Верующие «в меру» или «О феномене полуправославия»
11:22 Верующие «в меру» или «О феномене полуправославия» | |
ВЕРУЮЩИЕ "В МЕРУ" ИЛИ "О ФЕНОМЕНЕ ПОЛУ ПРАВОСЛАВИЯ"
Порой оглядываешься по сторонам и замечаешь следующую картину – вроде бы гонения на Православия нет – храмы и монастыри открыты, духовные школы каждый год делают выпуски богословов и катехизаторов, работают православные радио и телеканалы. Несмотря на это, наш народ не преобразился, воскресения Святой Руси так и не состоялось или же произошло полувоскресение. В чем причина этому? Давайте разберемся. Преп. Феодор Студит пишет: «Мы православны и питомцы Кафолической Церкви, отвергающие всякую ересь и принимающие все признанные Вселенские и Поместные Соборы, равно как и изреченные ими канонические постановления. Ибо не вполне, а наполовину православный тот, кто полагает, что содержит правую веру, но не руководствуется Божественными правилами». Из слов св. Феодора видно, что духовная причина этого – усеченное, оскопленное исповедание Православной Веры.
При катехизации или же на проповедях в храме священнослужители вообще почти не вспоминают церковное законодательство. Почти все мы не видим необходимости в изучении церковного законодательства даже для себя, частным порядком. Как сказал один протодьякон: «Поцелуйте книгу правил и поставьте на полку». И для многих это стало нормой жизни.
Между тем, если мы ее все-таки откроем, то найдем для себя много интересного и увидим сквозь призму канонического учения перекосы современной церковной действительности, которые на самом деле и являются тем препятствием, которое тормозит и возрождение Святой Руси, и личное преображение каждого православного христианина, и общее преображение русского народа.
Таких перекосов множество. Вот основные из них:
1) Совместная молитва с еретиками.
Правило 10-е Святых Апостолов гласит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен». О том же, только уже в отношении священнослужителей говорится в 45-м Правиле Святых Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен». А у нас служение с еретиками, совместная молитва с ними не только не осуждается, а еще и возводится в ранг достоинства, какого-то примера для подражания, преподносится как последний крик церковной моды. Иерархи и священнослужители, которые не желают идти против апостольского запрета, подвергаются гонениям и преследованиям.
2) Отход миссионерства от своих апостольских корней, подмена его экуменическим лжемиссионерством.
На это еще в начале XX в. указывал священномученик Гермоген Тобольский: «Одной из самых крупных ошибок в миссии нужно признать ослабление дисциплины, лучше сказать – ее отсутствие. Посмотрите на миссионерскую деятельность апостолов Христовых. Вслед за проповедью и устроением первохристианских общин они дают Церкви правила и незыблемый порядок. Их примеру следуют их преемники св. отцы на поместных и Вселенских соборах. И, действительно, вся наша церковная жизнь, ее дисциплина должна иметь основу в канонах Церкви, а не в зыбком и скоро исчезающем потоке гражданских, и теперь зачастую и церковных указов и циркуляров, несущихся со всею быстротою, но вдали и совершенно мимо незыблемых вековых правил и установлений Православной Церкви Вселенской. Только тогда и миссионерская работа будет иметь характер апостольского служения и подвига, когда она будет воодушевлять и духом и истиной и разумом и правилами святой Православной Церкви Вселенской, здесь она получит свое истинное освящение. Восстановлением церковной дисциплины, ее духа и силы будет возвращен миссии апостольский характер».
3) Нарушение церковного законодательства о браке.
72-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: «Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка…». А у нас зачастую очень часто это правило нарушается. Многие девушки выходят замуж за иноверцев-мусульман, язычников или же за еретиков-иностранцев на Запад. И от такого совокупления овец с волками происходят крайне негативные последствия.
Одна молодая женщина вышла замуж за корейца. Однажды он ее зарезал, а потом выяснилось, что он прекратил жизнь таким же способом и предыдущей жены. Или вот еще случай. Одна девушка вышла замуж за одного саудовского бизнесмена. Несколько месяцев они жили в России, а потом поехали в Саудовскую Аравию. Там он ее продал на блуд. В этом и заключался его бизнес. Чуть лучше складывается судьба русских женщин, которые выходят замуж за европейских еретиков. Они зачастую остаются живы и на свободе, но лишаются своих детей. Их дети попадают в руки западных извращенцев или просто становятся живым товаром. За примерами далеко ходить не надо: Мария Захарова, Ирина Бергсет и их дети и многие другие.
Все это является разными гранями одной и той же проблемы – ереси экуменизма. Экуменизм это как раз и есть то лжеучение, о котором предупреждал еще преп. Анатолий Оптинский: «Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать преданное Святыми Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы». Экуменизм как раз и отвергает преданное Святыми Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, о которых говорит преп. Анатолий – церковное законодательство и типикон.
В экуменизме следует искать и причину искаженного прославления Царской Семьи, которое можно назвать полупрославлением. Потому что их вроде бы и прославили, но неверно обозначили их подвиг, назвав страстотерпцами, хотя они подлинные мученики и великомученики. Ведь Царя Николая и его Семью убили за то, что он был православный Император, вождь Третьего Рима – удерживающий мировой апостасии. Сразу же после его свержения начались в мире с ускоренной силой процессы отступления, которые в настоящее время уже настолько созрели, что грозят вылиться в реформацию Православия на предстоящем в 2016 году «Всеправославном» соборе.
Но правда о цареубийстве нетолерантна. Она может оскорбить потомков богоубийц, которые убили и Царскую Семью. А у нас с ними «диалог любви», хотя Христос про них ясно сказал: Ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин. 8, 44). И какой с детьми диавола может быть диалог любви?
Одно необходимо влечет за собой другое. Из-за того, что в Церкви замалчивается правда о цареубийстве, и до сих пор отрицается грех цареотступничества русского народа, нарушившего клятву наших предков на верность Дому Романовых, не происходит в полной мере и в достаточном числе православных христиан покаяния за этот грех. А отсутствие покаяния – причина продолжения скорбей, которые пьет наш народ до сих пор из чаши гнева Божия.
Как и всякая ересь, экуменизм это изобретение падшего человеческого разума, его превозношение над разумом Святых Отцов, над церковным разумом. Человеческое суемудрие ставится выше святоотеческой традиции. Учение Священного Писания получает искаженную интерпретацию и в итоге все становится с ног на голову. Происходит утрата святоотеческого понимания обязанностей членов семьи: главенства супруга, взаимной любви супругов, служения их друг другу и окружающим, подчинение своих интересов личных и семейных интересам Родины, отсутствие воспитания в детях патриотизма и многое другое.
Лжеучение экуменизма парализует жизнь. Отравленным им людям, не получившим должного воспитания в семье и школе, не хватает напора, чтобы смыть до конца, перешагнуть, отделаться от греховной заразы. Все это приводит к появлению феномена Полуправославия или Православия-лайт т.е. облегченного варианта Православия.
Для того чтобы произошло подлинное возрождение и преображение нашей души, необходимо покаяние. Необходима Исповедь, в том числе тщательное исповедание грехов против Царской власти. Ибо многие наши подвижники благочестия, например, старец Николай (Гурьянов) говорили, что не произойдет подлинного возрождения Руси до тех пор, пока мы не принесем должного покаяния за церотступничество и не осознаем смысл и значение мученического подвига святого Царя Николая. Ну и нужна келейная молитва, неформальное почитание Царственных Мучеников. Им Господь дал благодать возрождения Святой Руси.
А что значит возрождение Руси? Это возрождение душ русских людей во Христе, которое приведет к возрождению всех церковных, государственных и общественных институтов в их подлинном и изначальном виде и назначении. Вот что необходимо делать, чтобы жить не половинчатой, а полноценной духовной жизнью.
Источник: Газета «Глас православного народа»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |