Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Апрель 22 » Всероссийское молитвенное стояние
17:17 Всероссийское молитвенное стояние | |
Во всех епархиях Русской православной церкви прошли молебны в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени
В Москве центром народной молитвы стал храм Христа Спасителя, куда доставили порезанный ножом крест из собора Невинномысска и две иконы из Великого Устюга. Одна из них прострелена в 20-е годы XX века, а другая порублена топором весной нынешнего года. Молитвенное стояние у храма Христа Спасителя собрало 50 тысяч человек.
Молебен в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени, который начался утром, возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Было установлено несколько больших экранов и звукоусилительная аппаратура, чтобы верующие, не сумевшие попасть в храм, смогли принять участие в службе. По окончании Божественной литургии Предстоятель РПЦ обратился к верующим с Первосвятительским словом. «Как вы знаете, именно в этот день мы вспоминаем чудо уверения Фомы, - сказал, в частности, патриарх Кирилл. - Мы пытаемся ответить себе на вопрос: что такое вера и неверие? Почему человеку, имевшему столько доказательств Божественной силы, действовавшей во Иисусе Христе, которая исцеляла больных и воскрешала мертвых, потребовалось еще одно доказательство? И то был не просто человек, а свидетель всего того, что совершил Господь Иисус Христос, один из двенадцати учеников — Фома. Что означают эти вера и неверие, которые идут рука об руку по жизни человека? И уж если то было среди апостолов, то кольми паче среди прочих людей? Не проще ли было Господу Его словами, Его чудотворными делами так воздействовать на сознание, волю, чувства апостолов, чтобы не было больше никаких сомнений? Ведь это же было в Его власти. Однако апостол Петр, напуганный возможными истязаниями и даже смертью, отрекается от Своего учителя. Другие апостолы убегают как можно дальше от Гефсиманского сада, от двора первосвященника, от претории, от Голгофы, кроме одного — Иоанна Богослова. И наконец, по Воскресении, явившись во славе апостолам, пройдя через стены, Христос свидетельствует о том, что Он, имея тело, принадлежит иному бытию, что Он реально воскрес, — но и этот факт требует подтверждения у одного из апостолов. Вот эти вера и неверие постоянно пересекаются в нашей жизни. В один момент мы за Бога готовы жизнь отдать, в другой — мы вдруг соблазняемся лживыми, но притягательными, возбуждающими страсти или веселящими ум мыслями, словами, идеями и на какое-то мгновение, на время как бы отказываемся от Господа. А некоторые отказываются и на продолжительное время, а потом снова обращаются к Богу… Что означает этот феномен веры и неверия? Он означает только одно: Бог дал нам, людям, великую силу — силу Своего образа; Он вложил в нас ту же свободу, которую имеет Сам. Он предоставляет нас самим себе, и мы в любой момент можем выбрать движение направо — к Нему, или налево — в сторону от Него, ибо в святоотеческой традиции, как известно, правая сторона — это сторона доброго ангела, а левая — сторона злого ангела. Мы всегда между этими двумя полюсами. И потому мы молимся, призывая Господа, в том числе и сегодня, чтобы Он благодатью Своей, силой слова Своего воздействовал на наше сознание, помогая нам в каждый момент времени делать выбор в пользу веры, в пользу Него, оставаясь верным учеником». «Последнее время страна наша, народ наш, в большинстве своем православный народ, Церковь проходили через искушения, через следовавшие одно за другим осквернения святынь, поношения самого имени верующего человека, - отметил патриарх Московский и всея Руси. - И потому сегодня, в день уверения Фомы, когда мы особым образом размышляем о вере и неверии, во всех кафедральных соборах Церкви нашей совершится особое стояние — молебен за веру нашу, за Церковь нашу, за святыни наши, за Отечество наше. В два часа дня здесь, около Храма Христа Спасителя, мы совершим этот особый молебен перед поруганными святынями, которые для нас становятся чудотворными, ибо прикосновение злой руки к святому не может разрушить святости, но опаляет страшной силой святотатца. Перед этими святынями мы будем горячо молиться о том, чтобы Господь приклонил милость к народу нашему, чтобы нынешнее время, исполненное таких тревожных знаков, стало временем подлинного и реального обращения к Господу, так чтобы каждый мог сказать вместе с апостолом Фомой: «Ты Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28). Затем Патриарх Кирилл возглавил крестный ход со святынями, который прошел от западных ворот храма к его северной стороне, выходящей на улицу Волхонка. Там было совершено молебное пение перед поруганными иконами и крестом, а также перед святынями самого храма Христа Спасителя: частицей ризы Господней и гвоздем Креста Господня. «В связи с выходкой в храме Христа Спасителя, Патриарх в одной из своих проповедей особо отмечал, что, помимо прочего, этим действием поруганию подвергли и величайшие святыни, находящиеся в храме, - сказал заместитель главы пресс-службы Патриарха диакон Александр Волков. - Именно поэтому они были вынесены на всеобщее поклонение в понедельник Страстной седмицы и по сей день к ним открыт постоянный доступ. Много людей приходит, чтобы приложиться к этим святыням». Эти святыни – «некий образ различных и многосторонних нападок на Церковь, которые осуществляются в последнее время», пояснил он. Такими молебнами РПЦ призвала защититься от того, что Патриарх Кирилл 3 апреля назвал «мощной антицерковной риторикой и нападками на Церковь». По его словам, проводится информационная стратегия против РПЦ. Предстоятель обозначил основные ее элементы: «небезызвестный случай в храме Христа Спасителя» - так глава РПЦ назвал «панк-молебен» девушек из Pussy Riot. «Затем последовало три ужасающих осквернения храмов, - сообщил патриарх. - После этого, как вы знаете, моя скромная персона подверглась информационным атакам». Высший церковный совет в начале апреля заявил, что за последнее время произошла целая череда «актов вандализма и осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в кафедральном соборном храме Христа Спасителя». Перечислены и другие кощунства: «6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень. Чем Церковь может ответить на развязанную сегодня против нее кампанию? Отвечая на этот вопрос, митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Мы же не будем наносить некий контрудар, не будем по всем пунктам оправдываться — нет, мы придем в храм. В разных городах люди придут в кафедральные соборы, и все вместе мы будем молиться Господу о том, чтобы укрепилась вера, укрепилась Церковь. Для каждого из нас эти нападки болезненны, тем более, если они касаются Святейшего Патриарха, который является Предстоятелем нашей Церкви, которого мы избрали, и потому любые нападки на него мы воспринимаем как нападки на самих себя и на Церковь». Состоявшееся 22 апреля всероссийское молитвенное стояние - самое крупное из всех в новейшей истории России. По материалам СМИ | |
|
Всего комментариев: 0 | |