Воскресенье, 22.12.2024, 06:35 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Октябрь » 27 » ЗА ВЕРУ, СВОБОДУ И ПРАВДУ В МИРЕ
08:15
ЗА ВЕРУ, СВОБОДУ И ПРАВДУ В МИРЕ
ЗА ВЕРУ, СВОБОДУ И ПРАВДУ В МИРЕ
 
Вот снова наступил Видовдан. День, который никогда не станет ночью, пока сербы будут христианским народом, любителями Креста и свободы. Ведь этот день показал цену Царства Небесного. И земное царство не дёшево добывается, и турки немало за него заплатили. Но Царство Небесное намного дороже, и Лазарь заплатил собственной жертвой и жертвой целого сербского войска.
Вот день, когда один христианский народ всё потерял и получил больше от потерянного. Вот день, который словно Страшный Суд висит над народом одновременно благословляя и проклиная. Кого благословляет Видовдан?
Тех, которые верой Христовой живут и дышат, и за Христову веру страдают и гибнут. Кого проклинает? Проклинает нейтральных. Надо это особо подчеркнуть, так как полезно в наши дни. И сам Бог отбросил как проклятых тех, которые нейтральны в решающей борьбе между Христом и антихристом. Свидетельство об этом находим в последней книге Священного Писания, где Христос заповедал евангелисту Иоанну написать о Лаодикийской церкви: «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тёпел, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».
Ни холодны, ни горячи в Лаодикии были те, которые называли себя христианами, но в то же время принимали участие и в языческих празднествах и придерживались языческих обычаев. Ни холодные, ни горячие во время Косовской битвы были те сербы, которые не хотели идти на Косово из боязни перед войском Мухаммеда. Позднее многие из нейтральных приняли ислам.
Господин Вук Бранкович был типичным нейтральцем в то время. Ни холоден, ни горяч. Он остался проклятым не за то, что не пришёл на Косово, и не за то, что боролся против сербов на стороне турков, а за то, что во время битвы, решающей судьбу Сербии и Балкан на тысячу лет вперёд, остался нейтральным. Рассчитывал, если Сербы победят, он с ними останется, а если турки, то они его помилуют, так как он против них не боролся.
Ошибочный расчет. После битвы один турецкий паша сказал ему: « Если ты не был верен своему царю, то как моему царю будешь верен?» Проклят сербами, презрен турками. Так нейтральный Вук потерял два царства, и небесное, и земное. И остался проклятым в народе сербском. Это чувствовали с горечью его потомки и часто сетовали на то, как проклятие Вука их ужасно ранит.

Если теперь применить косовскую этику на нашем поколении, то увидим два многочисленных лагеря по всему миру. Один лагерь составляют христоверные, а другой безверные. Между ними топчутся маловерные или нейтральные. О безверных не надо и говорить. Священное Писание называет их безумцами, а сербский народ непомянниками (как и демонов), ведь они отбрасывают Бога, они неосознанно стали слугами демонов.
Но посмотрим на нейтральных, которые стоят между верными и безверными, между националистами и интернационалистами, между Христом и антихристом. Они, бедные, забывают, что Христос за 19 столетий не потерял ни одной битвы, и не потеряет до конца света, до Страшного Суда. Не знаю они, что Он провозгласил Себя победителем мира ещё до крестной смерти, и ещё сильнее после Своего славного Воскресения, когда сказал: «Дастся Мне всякая власть на небе и на земле».
Страх и расчёт делает людей нейтральными. Безумный страх и ошибочный расчет, как и Вуков. Безумный страх о себе и за своих родственников и ошибочный расчет навлекают проклятие Божее и народное на себя и на детей своих, именно так же как и Вук Бранкович. И в наше время, когда ведётся гигантская мировая борьба между верой и неверием, и когда организованный атеизм восстаёт всеми силами против Христа, против 10 Божиих Заповедей, против семьи, души и человеколюбия, и не только в коммунистических государствах, но уже и по всей земле - нейтралитет предаёт Христа. Ведь тот, кто может вступиться за истину и не помогает ни в чём, тот поддерживает ложь. И если кто-то может помочь в правде против неправды и не помогает, тот помогает неправде.
В борьбе между истиной и ложью нейтралитет помогает злу. Христос сказал, что острым мечом разделил на два лагеря всех людей, сказав: « Кто не со мной, тот против Меня». А те, которые ни горячи, ни холодны, но нейтральны, таковы Ему отвратительны.
Тяжело представить себе христианина, который после такого утверждения может оставаться нейтральным, тем более тяжело представить себе православного серба, стоящего безучастно в стороне во время битвы между крестоносцев и крестоломцев. Быть нейтральным не свойственно сербскому народу. Веками ведя борьбу за истину веры, за свободу и за правду, сербский народ стал чувствителен в отношении трёх необходимостей для достойной жизни: вера, свобода и правда.
Помню с детства о войнах между Японией и Китаем, когда воинственные японцы напали на китайцев. Мы, маленькие школьники, были на стороне мирных китайцев. И недавняя война итальянских фашистов против христиан-абиссинцев показала неравнодушие сербов. Весь сербский народ целиком переживал за абиссинцев. Так Сербы не бывают нейтральными, когда ведётся борьба между добром и злом, мрака и света, где бы это не происходило, а тем более, если что-то случается в своём доме.
Сейчас нельзя быть нейтральными. И малое число нейтральных может принести большой вред и всему миру и Христианству.
Может быть, это последний Видовдан, который способен ещё вразумить нейтральных не колебаться, но пристать к братьям своим в труде и борьбе за веру, свободу и правду в мире. А вас, братья и сестры, избравших святой путь своих предков, святых витязей и мучеников наших, пусть Господь Бог втройне благословит по молитвам святого Князя Лазаря и всех косовских героев. Аминь!

Святитель Николай Сербский Чикаго, 1948 г.
http://pravoslav-voin.info/pravvoiny/896-za-veru-svobodu-i-pravdu-v-mire.html
Просмотров: 586 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: