Верою исцеляюсь
16:32 ЖАТВА ПРИБЛИЖАЕТСЯ. | |
Куда нас ведет священноначалие... Документ под названием «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятый Архиерейским собором в феврале 2013 года, был воспринят некоторыми православными антиглобалистами как «милость Божия». Но так ли это на самом деле? Мы уже говорили о том, что данный документ построен на ложном и даже еретическом утверждении безгрешности принятия цифровых идентификаторов личности и электронных документов как «внешних знаков», не вредящих духовному здоровью человека. Этот основной лжебогословский тезис документа впервые появился в заявлении Священного Синода от 7 марта 2000 года, затем перекочевал в решение VII Пленума Богословской комиссии 2001 года, и, наконец, как бы окончательно утвердился в решении Архиерейского собора. Он отражен в первом пункте нового документа: «Никакой внешний знак не повредит духовному здоровью человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». Удивительно, но почему-то это крайне опасное в духовном отношении утверждение было словно не замечено многими православными людьми, стоящими на точке зрения неприемлемости цифровых антиимен. Некоторые люди, имеющие доступ к средствам массовой информации, громко сетовали по поводу того, что новый документ замалчивается по епархиям, не доносится до священства и церковного народа. Дескать, если бы он получил широкую огласку, то ситуация в корне бы изменилась в положительную сторону. Но так ли это на самом деле? 9 сентября в эфире епархиального радио «Град Петров» выступал председатель миссионерского отдела Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Георгий Иоффе. Его выступление было посвящено предстоящей православной выставке-ярмарке, а именно, критике некоторых книг, продающихся на выставке. И в частности, он коснулся книг, посвященных «борьбе против электронных идентификаторов». Он не называл конкретных книг по этой теме и их авторов, но зато озвучил «позицию Церкви» по данному вопросу, ссылаясь на документ, принятый Архиерейским собором. Он сказал: «Сами по себе электронные идентификаторы не могут быть признаком отречения от Христа… Церковь выражает опасение в том, что при помощи электронного идентификатора может быть совершено вторжение в личную жизнь человека, превышены пределы компетентности тех или иных органов, которые призваны ограждать нас от терроризма… Может быть утечка личных данных… Процессы глобализации нарастают, но общество тотального контроля – не всегда общество тоталитарное. Например, в Литве – у каждого гражданина есть личный номер. Он позволяет войти в систему социального страхования, избежать очередей в государственных учреждениях, решает множество бюрократических проблем, с которыми человек сталкивается так или иначе. При этом он (номер) не мешает духовной жизни человека. Люди прекрасно ходят в храм Божий, причащаются, исповедуются, и никаким образом электронный идентификатор не нарушает их духовной и личной жизни». По мнению председателя миссионерского отдела, в документе высказываются лишь опасения, что методы электронного контроля могут привести к утечке личных данных и к использованию личных данных людей в корыстных целях. Ведущая радиопередачи Марина Лобанова, радостно вторя протоиерею Иоффе, поучала радиослушателей как неразумных детей. «Уже определено для церковного народа, – говорила она, – что никакие ИННы, никакие электронные паспорта никак нашей веры во Христа не ущемляют… Если кто-то отказывается от электронного паспорта, то важно понимать, почему: нельзя говорить, что это разлучает нас со Христом, но мы можем сказать, что здесь вмешательство в личную жизнь и контроль за мной». Итак, мы видим, что с трибуны епархиального радио (можно сказать – на официальном уровне) позиция руководства нашей Церкви по отношению к электронной идентификации личности толкуется совершенно однозначно: принятие электронного цифрового идентификатора (ИНН, СНИЛС, паспорта с графой «личный код», электронной карты, чипа под кожу или метки на кожу) не является отречением от Христа, не вредит духовной жизни человека и вообще не имеет никакого духовного значения. (Надо сказать, что на сайте миссионерского отдела нашей епархии расположен итоговый документ конференции «Под маской православия» (2011 год), во 2-м пункте которого говорится с осуждением: «продолжается поддержка некоторыми православными священниками и монашествующими раскольнических взглядов на ИНН и паспорта нового образца, несмотря на решение Священного Синода».) Самое печальное заключается в том, что подобные толкователи «позиции Церкви» совершенно правы: именно на идее абсолютной безгрешности «внешних знаков» и построен новый церковный документ. Его составители попытались угодить «и нашим, и вашим», и либералам, и консерваторам. Думается, что данный документ – прекрасный образчик того самого «либерально-консервативного синтеза», идею которого выдвигал нынешний патриарх ещё будучи митрополитом на посту председателя Отдела внешних церковных связей. На самом деле такой «синтез» ничто иное, как одно лукавство и обман, причем обман, направленный не на либералов, а на консерваторов, втягивание их в либеральную орбиту, то есть православных людей, выступающих за сохранение традиций и против обновленческих реформ. Получается, что мы должны поддерживать и афишировать этот документ среди верующих людей из-за того, что в нём присутствуют слова о недопустимости дискриминации верующих, не желающих принимать номера и электронные документы, несмотря на то, что духовный вред такого принятия отрицается. Поддерживая этот документ, мы словно продаем своё первородство за чечевичную похлёбку. Ради мнимой защиты наших гражданских прав мы готовы не замечать главного: новой разновидности эсхатологической ереси, утверждающей, что только сознательное отречение от Христа и откровенное поругание веры способно погубить человеческую душу; что принятие любых внешних знаков (идентификационных номеров, глобалистских документов, а также чипов под кожу и меток на лоб, которые тоже являются «внешними знаками»!) не может повредить духовному здоровью человека. В очередном Открытом Обращении к патриарху «О прекращении дискриминации православных граждан», подписанном известными православными деятелями, новый церковный документ характеризуется как«своевременный и адекватный сегодняшней ситуации шаг Русской Православной Церкви, направленный на действенную правовую защиту конституционных прав верующих». В Обращении говорится: «К сожалению, значительная часть епископата и священства не знает официальную позицию Церкви по проблеме новых технологий учета персональных данных, выраженную в официальных документах. Из некоторых регионов России идут жалобы верующих на то, что священники и епископы не знакомят чад с документами Церкви и проводят политику, противоречащую официальной позиции Церкви, изложенной в документах. В «Союз православных юристов» и другие организации поступают звонки от верующих, не только не получающих защиты от своего епархиального священноначалия, но и подвергающихся гонениям за отказ от электронных документов, использования СНИЛС, медицинских полисов, паспорта гражданина РФ и проживающих с паспортом гражданина СССР образца 1974 года, являющегося действительным документом, удостоверяющем личность гражданина РФ. Замалчивание или искажение священством официальной позиции Церкви по острейшей проблеме, волнующей сотни тысяч верующих, приводит к необоснованным обвинением в Ваш адрес, Ваше Святейшество. Изменить ситуацию возможно только путем просвещения представителей священства, епископата и мирян. Необходимо вменить в обязанность всем священнослужителям изучать и доводить до паствы только официальную позицию Церкви, изложенную в документах» (газета «Православный Крест» №21 (93) от 01.11.2013 г.). Вот такие священнослужители как протоиерей Георгий Иоффе и доводят «официальную позицию Церкви» до простого народа, растолковывают её. Если предложение авторов Открытого Обращения будет проведено в жизнь, то подобные «разъяснения» начнут звучать из уст священников и епископов в каждом храме. И так ли уж необоснованны обвинения в адрес патриарха, о которых говорится в Открытом обращении? Ещё в 1999 году митрополит Кирилл (будущий патриарх), выступая на VII международных образовательных Рождественских чтениях, так ответил на вопрос, можно или нет принимать идентификационные карты, которые в то время уже появились на Украине: «Я уже говорил по телевидению, а также украинским архиереям. Ещё раз хочу сказать: это дикое суеверие! Дичайшее суеверие. И никакого другого ответа быть не может. В картах заложено кодовое число 666… Но если это так, надо придти к тем, кто эти карты делает, и сказать: слушайте, поменяйте 666 на другую цифру – это число нас не устраивает – и снять вопрос. Как некоторые говорят в ГАИ, когда им дают номер 666: «Ну что, вы дайте 667!» – «Пожалуйста!» Ну а если человек взял номер 666 – тогда что? Чем 666 отличается от 667? Единицей. Что такое 666 в Откровении Иоанна Богослова? Это знак зверя, точнее, его предтечи. Это некое выражение персонифицированного зла. Я глубоко убеждён, что не будет на лбу у Антихриста этих трёх шестёрок. Но когда придёт Антихрист, мы поймём, что означает этот таинственный знак. А теперь о самом главном. В каком случае Антихрист может нас с вами победить? В каком случае зло побеждает добро? Только в одном случае – в СЛУЧАЕ НАШЕГО ВЫБОРА! Нету силы у зла обратить человека автоматически в адепты зла. Если прикрепить к машине номер 666, а человек на этой машине ездит, помогает бедным людям и живет святой жизнью, то никакого отношения к дьяволу он не имеет! А у другого, может быть, 777 – можно ездить и творить дикие вещи. Хотя семерка – священное число, а уж 777 – полнота святости. Итак, вера отличается от суеверия тем, что в суеверии – элемент магии, оккультизма, автоматизма. Сделай вот так, посыпь сюда – и все получится. Отверни голову от кошки – и все будет благополучно! Не нужно личного подвига… Давайте вернемся к этой фундаментальной идее человеческого грехопадения. Бог говорит Адаму и Еве: Я создал вас по образу и подобию Моему. Вы будете совершенны, как Я… Приходит дьявол и говорит: скушай яблоко – и будешь как Бог! И Бог говорит: будешь как Я. И лукавый вроде то же: будешь как Бог?! В чем разница? А разница вот в чем. В первом случае ты должен уподобить себя Богу – это нравственное усилие, свободный выбор, рост, духовное творчество. А с другой стороны – магия, оккультизм: скушал – и стал, как Бог. Суеверие – это обратная сторона оккультизма и магии. Никакие карточки, никакие штрих-коды, никакие кредитные карточки не погубят нас, если мы сами сатане душу не отдадим. А отдаем мы сатане душу с легкостью – без всяких шестисот шестидесяти шести! Каждый день своей жизни, падая во грехах и помрачаясь в христианских истинах. И бывает – полный угол икон – а падаем. И когда, сохрани Бог, этот Антихрист придет, то все те, кто шарахается от этих карточек, может, первые и пойдут к нему.Потому что для того чтобы сопротивляться злу, нужна сильная вера. А всю эту историю на Украине надо остановить мужественными словами иерархии: братья, опомнитесь, что вы делаете – у нас расколы, секты, люди живут не по-христиански, а мы комара оцеживаем и черных кошек на улице отстреливаем…» Это выступление будущего патриарха было опубликовано «Православной газетой для простых людей» в 1999 году (№ 2 (14)). Как мы видим, в 1999 году мнение митрополита Кирилла по поводу номеров и карт было однозначным: отказ от них по религиозным убеждениям он считал суеверием, в котором присутствуют элементы магии и оккультизма. Но честно сказать, всё в этом выступлении перевёрнуто с ног на голову. Ведь если бы Адам с Евой отказались от вкушения запретного плода, то такой их поступок (по логике митрополита Кирилла) можно было бы расценить как дичайшее суеверие! Это всё равно, как если бы они испугались черной кошки! Вера в магию, в оккультизм! Но Бог дал им заповедь – не вкушать от древа познания добра и зла, иначе «смертию умрут». Но такая заповедь, в которой внешнее действие приводит к пагубным последствиям, должна рассматриваться нынешними церковными либералами как магия и оккультизм. То есть пример с Адамом и Евой доказывает совершенно противоположную идею. Когда сегодня человеку предлагается принять, например, электронную карту, то в агитации за её принятие в подтексте звучит эта мысль: прими и будешь яко бог! Прими, и тебе откроются удобства и возможности, о которых ты и не мечтал. Сегодняшние агитаторы за номера, карты и чипы уподобляются древнему змию-обольстителю. Они как бы говорят: не верьте Богу, не верьте тому, что принятие начертания погубит ваши души, это дичайшее суеверие! Нет никакого греха всё это принять и пользоваться этим, главное – бороться с внутренним грехом, совершать нравственные усилия, заниматься духовным творчеством, самосовершенствованием. Но православные антиглобалисты вовсе не отрицают необходимость нравственных усилий, борьбы с внутренним грехом. Однако мы не можем не осознавать, что мир во зле лежит, что зло реально существует как внутри нас, так и вовне; что враг рода человеческого всеми способами стремится направить людей на путь погибели: иноверцам, язычникам и атеистам он не даёт обрести истинную веру, а православных христиан не только толкает во всевозможные грехи, но и пытается исказить и извратить их мировоззрение, подменить истинное православие либеральным, слащавым лжехристианством. Это ложное христианство призывает идти «в ногу со временем», быть в дружбе с этим миром, оно приветствует так называемый «научно-технический прогресс» (который на самом деле иллюзорен, ибо не является «естественным процессом», а настоящая его цель – нанесение начертания антихриста на тела людей!), проповедники этого поддельного христианства стремятся к тому, чтобы Православие было вписано в духовно-культурное пространство западной цивилизации, как формулирует одну из главных своих задач председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион (Алфеев), и даже о человеке и о человеческой душе лжехристианство зачастую мыслит в категориях технических и механических. (Не случайно мы всё чаще слышим такие выражения: технология святости, мастер-класс по заповедям,технологии борьбы со страстями, инструкция по подготовке к смерти…) Представители именно такого «христианства» очень пекутся о своем карьерном росте в церковных структурах, о реализации своих амбиций. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такие люди чаще всего рукополагаются в священников и епископов, что такими людьми заполнено Межсоборное присутствие, такие люди сидят в православных издательствах и руководят околоцерковными СМИ. К своей деятельности они, разумеется, притягивают себе подобных… Кстати говоря, только что стало известно о награждении польским фондом «Толерантность» митрополита Илариона (Алфеева) медалью «Заслуженный деятель толерантности» (один из последних награжденных этим фондом – президент США Барак Обама). В ходе экуменической богословской конференции в Польше, во время которой митрополит Иларион получил награду, состоялось богослужение – православно-католическая вечерня в кафедральном костеле св. Марии Магдалины, в которой принимали участие митрополит Иларион и епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Два наших архиерея молились в алтаре костёла. По всей видимости, они не видят в этом ничего плохого, ведь главное – не внешнее, а внутреннее… В связи с этим вопиющим событием предлагаем направлять телеграммы и письма на имя Патриарха с настоятельной просьбой поднять на заседании Синода вопрос об участии этих архиереев в экуменическом богослужении с католиками и применить относительно их соответствующие прещения. Дело в том, что если мы не отреагируем на факт совместной молитвы с еретиками православных архиереев, то в каком-то смысле и сами сделаемся соучастниками беззакония, а также своей равнодушно-молчаливой позицией будем способствовать полному падению нашей Церкви в католическую ересь. Но возвратимся к нашей основной теме. Господь наш Иисус Христос говорил, что из сердца человеческого исходят все злые помыслы, которые потом претворяются в злые дела. Представители либерального лжехристианства, будь то архиереи, священники или миряне, не видят греха в принятии апокалиптических начертаний не потому, что не способны вникнуть и понять, а потому, что им нравится жить спокойно и комфортно, без конфликтов и скорбей… Они не хотят выглядеть в глазах мира сего «безумными», наоборот, они постоянно стремятся повысить свой престиж. Причина их «слепоты» заключается в них самих. Слепые вожди слепых… Думается, что не в человеческих силах раскрыть глаза на происходящее людям такого сорта. Но вернемся к выступлению митрополита Кирилла в 1999 году. Нам могут возразить: зачем вы цитируете выступление будущего патриарха, которое прозвучало 14 лет тому назад? Может быть, он давно изменил своё мнение и признал то своё выступление ошибочным? Увы, если мнение патриарха на данную тему несколько и изменилось, то совсем не в направлении переосмысления духовного аспекта проблемы. Патриарх Кирилл в своих высказываниях на тему электронной идентификации неоднократно выражал ту мысль, что формирующаяся система учета должна предусмотреть альтернативу для тех лиц, которые не желают в нее вступать, что в отношении этих лиц должен иметь место традиционный учет и контроль, что недопустима дискриминация этих лиц. Мало того, он однажды сказал, что глобализация – это путь к антихристу. Но нигде и никогда патриарх не говорил о греховности принятия цифровых антиимен и электронных документов. Итоговый документ, выражающий официальную позицию Церкви по данному вопросу, прямо-такив духе толерантности признает право людей на «использование средств электронного учета». Нанесение на тело человека меток и вживление чипов признается недопустимым лишь в принудительном порядке. Если бы составители документа написали о недопустимости меток и чипов в любом случае (а не только принудительно), то это противоречило бы лжебогословскому тезису документа о безвредности для души человека любых внешних знаков, если принятие их не сопровождается открытым отречением от Христа и поруганием веры. Кстати говоря, двусмысленно выглядит и фраза из «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» (принятых Архиерейским собором в 2008 году): «Ещё более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею». То есть, получается, что если власть заявит о том, что вживление чипа необходимо для здоровья (как это уже происходит в Америке) или для безопасности человека, но вовсе не для контроля и управления, то такие чипы вживлять допустимо? Недавно на епархиальном радио «Град Петров» транслировалась передача, в которой ведущий программы Александр Ратников отстаивал ту позицию, что государство не должно в законодательном порядке запрещать аборты, так как человек должен делать свой выбор добровольно, на него нельзя давить и пр., пр.. Точно также церковные либералы выступают за добровольность и в отношении электронной идентификации личности с той только разницей, что аборт они всё-таки признают грехом, а соучастие в построении царства антихриста – нет. И хотя им кое-что и не нравится в новом мировом порядке (а именно – угроза тотального контроля за всеми без исключения и возможность злоупотреблений с персональными данными), но сами они не прочь вписаться в этот новый мир, да и уже прекрасно вписались. С новыми документами они имеют возможность путешествовать по всему миру, иметь банковские счета в России и заграницей, приобретать движимость и недвижимость, лечиться в лучших мировых клиниках, получать госуслуги без всяких проволочек (прямо из собственного дома, по электронным каналам связи!), иными словами, пользоваться всеми благами мира сего. А ведь известно: где богатство ваше, там и сердце ваше… Нет сомнения, что если человек выступает против законодательного запрета гомосексуализма, то он в душе сочувственно относится к этому страшному явлению. Если наша иерархия не выступает за законодательный запрет новой системы идентификации людей по цифровым антиименам, настаивая лишь на «альтернативе» для сравнительно небольшого числа верующих (но даже не для самих себя!), то это означает, что она симпатизирует новой системе, симпатизирует строящемуся царству антихриста. Так называемая «альтернатива» в самом ближайшем времени будет абсолютно неосуществима, иллюзорна. Система электронной идентификации не намерена терпеть рядом с собой какую-то другую, традиционную систему. Одновременно две системы сосуществовать не могут принципиально, хотя бы потому, что внедрение электронной системы рано или поздно должно привести к отмене наличных денег! Не будем забывать и о том, что зло всегда агрессивно: сорняки пересилят полезную культуру, если их не выкорчевывать; зло, если с ним не бороться, всегда победит пассивное добро. Так, снятие законодательного запрета на аборты (при Хрущеве) привело к неисчислимому количеству убиенных младенцев в утробах матерей; изъятие Ельциным уголовной ответственности за педерастию привело нас к той грани, за которой начинаются однополые браки. А уж о последствиях изъятия уголовной статьи о наркомании и говорить не приходится. Если сегодня не запретить, например, педерастию, то завтра нас будут сажать в тюрьмы только за то, что мы отказываемся восхищаться этими извращенцами-содомитами, а по сути – сатанистами, а наших детей у нас отберут и поместят на «воспитание» в так называемые однополые семьи. По этой же аналогии, если мы будем требовать лишь иллюзорную «альтернативу» электронной тирании (а по сути – требовать гетто для себя и наших детей), то мы не только ничего не добьёмся, но косвенно как бы и согласимся с самим фактом существования новой системы; и предтечи антихриста, которые за ней стоят, непременно воспользуются этим против нас. Так как вопрос нашего противостояния является в первую очередь вопросом духовным, то компромисса здесь быть не может. Наша цель и наше требование к властям светским и духовным – отмена в России системы электронной идентификации по номерам и возврат к традиционной системе удостоверения личности по имени. Самый короткий путь к этому, – это принятие Госдумой законопроекта о паспорте гражданина РФ в виде бумажного, традиционного документа без личных кодов, электронных устройств, антихристовой символики, с графой «национальность» и «вероисповедание» (заполняемой по желанию). Такой законопроект уже разработан, и о нём шла речь 7 октября 2013 года, на Круглом столе, организованном в Госдуме фракцией КПРФ и Комитетом Галины Ивановны Царёвой «Против карт». Комитет «Против карт» в настоящее время занимается сбором подписей против антихристовых законов №210-ФЗ «О госуслугах» и №152-ФЗ «О персональных данных» и за принятие законопроекта о традиционном бумажном паспорте гражданина РФ. Сегодня собрано более 60 тысяч подписей, но для того, чтобы законопроект был выдвинут на рассмотрение, необходимо собрать 100 тысяч подписей. На сайте «Против карт» размещены подписные листы и адрес для отправки. Мы призываем всех, кого волнует происходящее, не оставаться в стороне и принять участие в сборе подписей, которые надо отсылать по адресу: г. Москва, 107139, а/я 50, Хлебниковой Л.П.. Повторяем, на этот адрес нужно высылать подписи за отмену закона № 210-ФЗ (об госуслугах введении УЭК), за отмену закона № 152-ФЗ («О персональных данных) и в поддержку законопроекта о традиционном бумажном паспорте. Возвращаясь к процитированному ранее выступлению митрополита Кирилла в 1999 году, необходимо добавить, что система аргументации, изложенная будущим патриархом в том выступлении, нисколько не изменилась: представители либерального крыла в Церкви (профессор Осипов, протодиакон Кураев, протоиерей Дмитрий Смирнов и им подобные) продолжают отравлять народ Божий своими гностическими выкладками, продолжая развивать на разные лады идеи гностического дуализма, согласно которому ничто внешнее не может повредить внутреннему по той причине, что материальное и духовное разделены непроходимой пропастью. На самом деле, такой пропасти не существует, и даже сотворенные духи (ангелы, демоны, а также человеческие души) по учению Святых Отцов имеют тонкую вещественность. Чистым Духом является лишь Господь Бог. В человеке внешнее (тело) тесно связано с внутренним (душою), одно влияет на другое. Причем внешность хотя и отражает внутреннее состояние человека, но, как известно, может быть и обманчивой. Так, благочестивая внешность далеко не всегда соответствует внутреннему благочестию. Вспомним, как Господь обличал книжников и фарисеев, которые кажутся праведными, а внутри исполнены всякого беззакония, снаружи уподобляются окрашенным гробам, кажутся красивыми, «а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23, 27). Но внешность неблагочестивая практически всегда (за исключением подвига юродства Христа ради) отражает подобное и внутреннее устроение, а наши внешние действия являются отражением внутреннего состояния. Более того, любое внешнее действие (движение, сказанное слово, поступок) оказывает сильное влияние на наш внутренний мир, изменяет нас в добрую или злую сторону. Как писал подвижник благочестия отец Иоанн Журавский в своей прекрасной, удивительной книге «Тайна Царствия Божия», посвященной внутреннему деланию, – «именно внешним, устами, привлекается внутреннее, привлекается дух». «Таков, – писал он, – духовный закон для телесно-умного творения – для человека; от телесного восходишь к духовному, от внешнего – к внутреннему, от деяния – к созерцанию… Иного пути нет». Также и святитель Игнатий (Брянчанинов) в книге «Приношение современному монашеству» приводит слова святого Исаака Сирского: «Не стяжавший телесного не может иметь и душевного: второе рождается от первого, как колос от нагого пшеничного зерна. Не имеющий душевного делания чужд духовных дарований». Но как благочиние способно переходить от тела к душе, так и наоборот: неблагочестивый внешний облик или неблагочестивое внешнее поведение либо отражает уже укоренившееся внутреннее неблагочестие, либо сказывается на внутреннем состоянии человека, изменяет его. Не случайно современные гностики, по сути – волки в овечьих шкурах, ополчаются на внешнее благочестие христиан: дескать, и платки для женщин в храме не обязательны, и брюки вполне допустимы, и мужчинам не возбраняется серьги в ушах носить; доходит даже до того, что некоторые священники высмеивают скромно одетых прихожанок в длинных юбках и платках. А уж сколько было разговоров о злых старухах в храмах, которые смели делать замечания по поводу внешнего вида! На самом деле эти бабушки в большинстве случаев просто ревновали о храме Божием, и благодаря им дело не доходило до того, чтобы в храмах люди пребывали в бесовских одеяниях или полуобнаженными, как это можно зачастую наблюдать сейчас. Своё ложное отношение к проблеме «внешнего» и «внутреннего» нынешние духовные учителя переносят и на проблему цифровой идентификации людей. В своем давнем выступлении митрополит Кирилл вполне допускал, что православный человек может ездить на машине с номером 666 и творить добрые дела, а другой человек может ездить на машине с номером 777 и делать дела злые. Да, действительно, можно иметь «хороший» номер на машине, но при этом не быть хорошим человеком. Вот только не бывает наоборот: невозможно представить, что православный воцерковленный христианин разъезжает на автомобиле с тремя шестёрками и творит добрые дела. Верующий человек никогда не сядет за руль такой машины, и думается, не надо доказывать, почему. Митрополит Кирилл воспользовался этим лукавым примером с целью доказать, что принятие цифровых антиимен и электронных карт точно так же не влияет на внутреннее устроение человека, как и езда на автомобиле с номером в виде звериного числа. К сожалению, такая иезуитски-порочная система доказательств прельстила очень многих людей, и они без рассуждения, по собственной воле вошли в систему зла и стали, пусть и неосознанно, соучастниками тайны беззакония… А кто-то даже и не вникал в эти мнимоубедительные доводы, кому-то было достаточно того, что авторитетные богословы и священноначалие благословляют принимать номера, новые паспорта и электронные карты. Такие люди склонны считать глас иерархии – гласом Божиим, наподобие того, как католики считают гласом Божиим любое официальное высказывание своего Папы. На эту тему писал в своё время Михаил Александрович Новоселов, будущий новомученик, в своей книге «Письма к друзьям»: «Мы, православные, как паства, так и пастыри, усвоили, к сожалению, ложный взгляд католиков на значение авторитета в сфере Церкви. Наша иерархия привыкла смотреть на себя (и привила этот взгляд пастве) глазами римского католика, видящего в своём первоиерархе непогрешимого судью в области веры». На самом деле, пишет Новоселов, «В Церкви Христовой нет того кощунственного, богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется авторитетом в вопросах совести и веры». «Вся она, Церковь Христова, является непогрешимой. Она сама берет только то, что согласуется со Христом по союзу взаимной любви всех христиан между собою. Она сама, в цельности своей, исполняет одно беспрерывное учительство… И ею руководит высший Разум, Сам Дух Святый, защищающей её от всякой заразы, против которой никто из нас в отдельности не гарантируется, против которой не гарантирует даже Собор. Потому что непогрешимость вовсе не принадлежит Собору, а всей Церкви Христовой, свидетельствующей о себе на Соборе. Каждый из нас имеет истину лишь в меру своего участия в Церкви. Это участие дается по мере уничтожения собственной себялюбивой разрозненности, растворением себя в совершенстве Церкви, посредством смиренной любви, ставящей согласие с телом церковным выше собственного мнения, что именно и есть отрицание авторитета. Одно лишь помышление о приписании себе такого авторитета кем бы то ни было над совестью и верою других является поэтому радикальным отказом от Церкви Христовой, пропастью отрицания и себялюбия». И далее М.А.Новоселов поясняет, что авторитет в обычном, правовом значении – это такая высшая инстанция, определения которой считаются не подлежащими дальнейшему оспариванию. В этой структуре целое должно подчиняться части, какие бы ни были его собственные мнения. Такой авторитет – обычное дело в наших земных, конечных условиях. «Вот такой-то власти Христос Спаситель никому из нас в вопросах бесконечного мира не давал, – пишет Новоселов. – В вопросах бесконечного мира не целое зависит от части, а всякая часть от целого. В вопросах бесконечного мира исчезает всякий авторитет, потому что человеческий авторитет, то есть зависимость целого от части, имеет свою природную почву лишь в мире конечном, то есть, например, во всех чисто земных коллективных организмах, например, в государстве, а в Церкви Христовой только в тех её функциях, которые именно и относятся к её организации на земле, то есть, например, в вопросах управления и дисциплины. В мире же бесконечном, к которому со времен Спасителя именно и относится совесть человеческая, там царствует только Он один, великий Первосвященник по чину Мелхиседека, Который Своею кровью возвел нашу совесть и нашу веру, освободив их навсегда от всяких человеческих уз, в Свое Божественное бесконечное Царство. Этот великий Первосвященник, о Котором говорит св. Кирилл Иерусалимский: «Христос Первосвященник, имеющий священство беспрерывное и не имеющий никакого другого преемника Своего первосвященства», – Он один царствует в Церкви Своей в вопросах совести и веры». Гарантией познания Христовых истин, по учению Церкви, является та взаимная христианская любовь, любовь к Богу и ближним, которая одна способна Духом Святым познавать тайны Божественной премудрости и которая лежит в основе соборности Церкви. Святой апостол Павел говорит, что сердца христиан должны быть соединены «в любви для всякого богатства, совершенного разумения для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2, 2-3). И далее апостол предупреждает:«Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2, 8). Несомненно, что все разговоры и постановления о безгрешности принятия цифровых идентификаторов, глобалистских документов, штрих-кодов, чипов и меток как «внешних знаков», не влияющих на душу человека, – являются пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. Учение Церкви на эту тему совершенно ясно изложено в 13-й и 14-й главах Откровения Иоанна Богослова, а также в святоотеческом Предании. Православные христиане во все времена прекрасно знали, что за принятие апокалиптического начертания последует великий гнев Божий, и все отступники будут пить «вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его» и будут мучимы «в огне и сере пред Святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертания имени его» (Ап. 14, 10-11).
(ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ) | |
|
Всего комментариев: 0 | |