Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Декабрь 11 » ЖЕМЧУЖИНЫ СВЯТОЙ РУСИ
18:39 ЖЕМЧУЖИНЫ СВЯТОЙ РУСИ | |
Спасский женский епархиальный монастырь - 3
Блаженный Петр
Блаженный Петр носил официальную фамилию Еремеенко, а уличную – Зиньков. Односельчане чаще всего звали его просто Петрушка. Это имя ему было дано по причине его юродства. В родном доме в селе Белогорье отец Петр проживал совершенно один. По словам очевидцев, обстановка здесь была крайне бедная, а на стенах висели иконы. Ходивший круглый год в одной и той же длинной грубой домотканой шерстяной одежде, подобной пальто, говоривший притчами, часто используя присказку «А подай тиби», Петр рано прослыл за блаженного. Люди часто обращались к нему за помощью, особенно во время болезней, и по его молитвам получали исцеление. Местные жители спрашивали у него советов, которые он почти всегда давал в иносказательной форме. Блаженный предсказал изменения в общественной жизни односельчан после революции 1917 года, а незадолго перед Великой Отечественной войной начал делать на дороге в селе небольшие холмики из пыли, напоминавшие могилы. В районе понтонной переправы через Дон он говорил, что трава здесь будет красной. И действительно, 6 июля 1942 года фашистская авиация бомбила Белогорскую переправу. При этом погибло очень много людей. Известно также много случаев, когда блаженный исцелял больных. За лечение он не брал никакой платы, если же кто-то приносил продукты – принимал их, но не всегда. Помимо Белогорских пещер, отец Петр жил и в Костомаровских подземельях. Рассказывали, что небольшую пещеру в горе, неподалеку от подземных Костомаровских лабиринтов, он вырубил в мелу сам. Также говорили, что он принимал активное участие в благоустройстве Спасского пещерного храма. Покидая Костомаровские пещеры, отец Петр говорил: «Сейчас Петрушка, а потом будет Андрюшка». Этим он предсказал появление в обители другого подвижника – отца Андрея. В скором времени вернувшегося в Белогорье отца Петра арестовали. И хотя против Советской власти блаженный Петр не выступал, это никак не смягчило его участь. Его, по словам односельчан, обвинили в религиозной агитации. Когда арестованных белогорцев привезли в Острогожскую тюрьму, он сказал им: «Не бойтесь, вас не тронут». И действительно, в то время, когда других водили на допрос, белогорцев не трогали. Вдруг по тюрьме пронесся слух, что отец Петр таинственным образом исчез из своей камеры. Возможно, чтобы опровергнуть это, тюремщики вынесли из одной камеры человеческое тело с закрытым лицом и, указывая на него, сказали, что это тело блаженного Петра. Вскоре арестованных белогорцев отпустили, но отца Петра больше не видели. И сегодня блаженный продолжает помогать тем, кто обращается к нему с молитвой. Паломники, идя поклониться кресту на вершине «Костомаровской Голгофы», обязательно заходят помолиться в часовню, сооруженную на месте памятного креста с надписью «Священноинок Петр». Отец Андрей Предсказание отца Петра: «Сейчас Петрушка, а потом будет Андрюшка», – сбылось после открытия пещер в послевоенное время. Отец Андрей (в миру Андрей Васильевич Попов) – уроженец села Клеповка Бутурлиновского района Воронежской области. Он сам вспоминал о себе: «Остался я сиротою от матери в 5 лет и до 12 лет жил с родным отцом. Он дал мне благословение идти на Божий путь». Отец Андрея умер, когда мальчику исполнилось 12 лет. Андрея взяли к себе родственники. Мальчик вырос, и его стали принуждать жениться на племяннице снохи, лицо которой было обезображено оспой. Родственники сказали ему: «Если не женишься – иди куда хочешь». Андрей был вынужден согласиться с невольным браком. Обет служения Богу Андрей Васильевич дал в одном из сражений во время Великой Отечественной войны. Вернувшись после войны домой, он стал часто ходить в дома, где собирались верующие односельчане для совместной молитвы, так как действующего храма в селе не было. На это его жена заявила: «Будешь ходить туда – отрублю голову». Тогда Андрей Васильевич решил покинуть свой дом и направился в Костомаровские пещеры, слава о которых шла далеко в округе. Вскоре Господь сподобил этого великого подвижника даром прозорливости, и к Андрею стали относиться как к старцу, спрашивая совета в разных обстоятельствах. Отец Андрей, подобно Петру, возложил на себя подвиг юродства, отвечая на многие вопросы иносказательно и не всегда понятно на первый взгляд (об этом свидетельствуют жители села Костомарово). Незадолго до полного закрытия Костомаровской обители представители безбожной власти во главе с председателем сельского совета села Юдино жестоко избили отца Андрея. Мучители жгли его бороду свечами, издевались над ним и хотели арестовать. Но Господь этого не допустил. А вот председателя сельского совета вскоре после бесчинства парализовало, и он искал отца Андрея, чтобы просить у него прощения. Но найти не смог, так как тот скрылся от людских глаз, начав новый тяжелый подвиг – подвиг затворничества. Подобно древним подвижникам, отец Андрей затворился в скрытой от посторонних глаз пещере, проведя здесь в посте и молитве 13 лет. Только Господь знает, какие телесные подвиги пришлось понести ему, учитывая,
помимо всех прочих трудностей, труднопереносимые условия жизни в пещерах – большую влажность и холод. Но для любого подвижника не это является самым трудным, а та брань, которую, по словам апостола, приходится вести «не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12). Отец Андрей так писал об этой борьбе: «Часто бываем разбиты от ударов вражеских сил <...> нападает тоска и печаль, но Господь посылает небесную силу побеждать врагов». Во время пребывания в затворе отец Андрей написал много «псалмов» – простых, порой незамысловатых поэтических произведений. В них чувствуется глубина искренней веры отца Андрея, его духовные скорби и радости. Автор отразил некоторые факты своей биографии, а также нравоучительный аспект Православной веры и пророческие видения, понять которые из-за их образности порой весьма сложно. Вот, например, один из «псалмов»: Радостно, радостно шествую в путь в вечный покой, где могу отдохнуть. Хоры спасенных навстречу пойдут, радостно к вечному дому зовут… В вечности утро там ярко взойдет, смерти не будет и горе пройдет. Дивному Богу тогда воспою, радостно в вечно прекрасном раю. Находясь в затворе, отец Андрей написал также акафист «Второму пришествию
Иисуса Христа» и перерисовал красками (используя вместо кисточки спичку) изображение Киево-Печерской Лавры 1805 года. В пещере-келье, где затворился отец Андрей, от Вознесения до Успения не загорались свечи и лампады. В полной темноте он клал со слезами поклоны. И лишь когда наступал праздник Успения Пресвятой Богородицы, келья озарялась светом – от полученного свыше разрешения гореть огню. Почему свет загорался лишь на Успение? Возможно потому, что древний подземный храм мог быть освящен именно в честь этого праздника. По истечении 13 лет отец Андрей выходит из затвора и начинает странствовать по святым местам. Закончилось данное ему свыше послушание. По рассказам некоторых очевидцев, ко времени выхода отца Андрея из затвора он уже носил сан архимандрита. За несколько лет до смерти отец Андрей тяжело заболел и был вынужден оставить подвиг странничества. Он поселился в одном из сел Лискинского района в благочестивой семье. Умер отец Андрей в 1982 году и похоронен на кладбище одного из сел Лискинского района. Верующие, чтущие память отца Андрея, приходят на его могилу со своими бедами и обращаются к нему за помощью, получая ее. После смерти сбылись некоторые предсказания отца Андрея. Так, он говорил, что наступит время, когда будет совершаться большое количество богослужений, священников будут показывать по телевидению. Храмы построят даже там, где их не было. По дорогам будут поставлены иконы. Предсказывал отец Андрей и возрождение Костомаровской обители. Обращаясь к одной из верующих, он говорил: «Пташечка моя, сколько будет во Святом Новом Иерусалиме матерей». Новым Иерусалимом он называл Костомаровскую обитель, которую воспел в своих «псалмах»: И царство получите в небесном раю за то, что ходили на гору мою.
И венцы золотые получите вы за то, что посещали источники мои. И славьте вы Бога, и славьтеТворца, и Матерь Святую во век без конца. (окончание следует)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |