Пятница, 29.03.2024, 17:13 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Сентябрь » 4 » Жребий брошен
19:13
Жребий брошен
Решения противоречивого собора УПЦ направлены на узаконивание ее автокефального вектора в зеркале «европейского выбора» Януковича
 
Противоречивый собор УПЦ проиллюстрировал борьбу вокруг принятия изменений в устав УПЦ МП, усиливающих автономию УПЦ с принятием «половинчатых» решений и острыми дискуссиями и двусмысленными решениями соборов, свидетельствующими о внутреннем расколе УПЦ, а также дал импульс к переформатированию как отношений внутри УПЦ, так и церковных отношений Киев-Москва на фоне развития «диалога» с раскольниками и униатами в построении «поместной украинской церкви» фактически под эгидой Ватикана, в контексте выбора Президентом Януковичем западного газового и нефтяного векторов и активного сотрудничества Украины по конкретным программам НАТО, включая энергобезопасность США и ЕС. «Приведшие к юридическим коллизиям решения Собора УПЦ от 8 июля с.г., повлекут за собой не только дальнейшее переформатирование внутрицерковных отношений, а и отношений Москва-Киев. Закономерно, что из-за сознательно проводимой митрополитом Владимира, его секретарем Александром (Драбинко) совместно с чиновниками Администрации Президента Украины политика усиливает и закрепляет губительный автокефальный вектор, которые активно используют униаты и раскольники для объединения церквей Украины в «единую поместную церковь» под эгидой Ватикана», – считает эксперт Владимир Матвеев. «Мы являемся свидетелями того как сбываются прогнозы Архимандрита Тихона о том, что следующим после автокефалии будет этап объединения православных и католиков Украины в единую поместную украинскую церковь, подчиненную Ватикану. К сожалению, время в значительной мере, упущено и ситуация в религиозной сфере Украины является отзеркаливанием политики Януковича в сферах экономики и нефти и газа, которая с осени 2010 года носит ярко выраженный антироссийский прозападный вектор. Так, заключив при посредничестве олигарха в ущерб интересам российских бизнесменов и Украины на длительный срок договора по транзиту и закупкам азербайджанской нефти по схемам замещения «своп», фактически в обмен на оружие, Янукович показал свой «европейский вектор», направленный на реальное отдаление от России и невыполнение Януковичем его предвыборных обещаний, что приносит свои отравленные плоды». Предстоящий визит Патриарха Кирилла 26-28 июля 2011 года будет знаковым в связи с открытым проявлением раскола УПЦ МП на сторонников статус-кво, и лоббистов выхода из подчинения РПЦ, выкристализовавшегося после многолетнего «тления» на заседании собора 8 июля, с несовместимостью нового устава УПЦ с уставом РПЦ, как серьезной официальной заявки в сторону автокефалии при поддержке ряда украинских чиновников, требующей серьезного вмешательства Патриарха Кирилла. В Киево-Печерской Лавре 8 июля скорополительно прошел первый за последние 20 лет Собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, в состав которого вошли архиереи, духовенство и миряне, явившийся одним из наиболее спорных в новейшей церковной истории. Озабоченность верующих и многих иерархов вызвало включение в повестку дня Собора утверждение новой редакции Устава УПЦ МП, включающей спорные моменты, которые можно трактовать как очередные шаги к автокефалии и др. Накал страстей вокруг принятия нескольких существенных изменений в уставе УПЦ МП, усиливающих ее независимость от РПЦ, привела к тому, что предшествующий поместному собору архиерейский собор принял решение отложить одобрение разработанного в 2007 году Устава об управлении УПЦ, который в ряде пунктов не соотнесен с Уставом РПЦ, создав особую комиссию во главе с Донецким митрополитом Илларионом по доработке и согласованию устава. Наряду с этим, в интервью газете «2000» Митрополит Вышгородский и Чернобыльский УПЦ (МП) Павел (Лебедь), наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры, в обращении к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу сообщил, что Собор УПЦ «утвердил тот устав, который принят в 2007 году и по которому мы живем и сегодня». Более того, он сказал, что этот Устав УПЦ утвержден еще на поместном соборе РПЦ 2009 г., когда были утверждены все принятые за межсоборный период законы, в том числе и УПЦ. По мнению Павла, Устав УПЦ в редакции 2007 г. якобы одобрен Патриархом, «а мы утвердили лишь для того, чтобы никто не сказал, что Украинская Церковь его не утвердила», – сказал митрополит Павел. Он добавил, что «догматы и вероучение у нас едины, но живем мы по законам наших стран, и это надо учитывать, не давая глупым мыслям расшатывать умы людей, еще не утвердившихся в вере» /http://www.religion.in.ua/news/ukrainian_news/11005-mitropolit-upc-chlen-svyashhennogo-sinoda-prosit-primenit-vzyskaniya-k-licam-iz-okruzheniya-patriarxa-kirilla-za-rasprostranenie-klevety.html/. Вместе с тем, по данным источников-очевидцев, были высказаны замечания о том, что Устав образца 2007 г. не определяет четко получение святого мира от Патриарха и необходимости Патриаршего одобрения Устава УПЦ, а в ряде формулировок выходит за пределы Томоса Патриарха Алексия II. В связи с этим, участники собора предполагали, что на Соборе УПЦ не будет обсуждаться касающийся этого устава пункт 6 проекта Определения Собора УПЦ, в котором говорилось, что Устав входит в силу сразу по утверждении Собором, без одобрения Патриархом Московским. /http://3rm.info/13122-skandalnyj-sobor-upc-mp-glazami-ochevidca.html/. Во время спора о внесении поправок в пункт 5 проекта Определения Собора УПЦ на Соборе епископов все епископы кроме одного проголосовали за то, чтобы не одобрять все без разбора решения Соборов епископов и заседаний Священного Синода УПЦ с 1992 г. до настоящего времени, но признать утратившими силу послания Синода УПЦ от 1993 и 2006 гг, принятые под давлением режимов Кравчука и Ющенко, которые по сути выражают намерения УПЦ перейти к автокефалии / http://3rm.info/13122-skandalnyj-sobor-upc-mp-glazami-ochevidca.html/. Однако на последовавшем поместном соборе «автокефальная» фракция (ее лидером считается секретарь киевского митрополита Владимира, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, архиепископ Переяслав-Хмельниций и Вишневский Александр (Драбинко) вновь подняла этот вопрос и лица, несущие ответственность за подготовку документов Собора УПЦ, проигнорировали решения Собора епископов УПЦ, раздав участникам Собора УПЦ проект Определения Собора УПЦ, игнорирующий решения Собора епископов. По данным источника, был роздан прежний, неотредактированный текст. Участникам же сообщили, что это просто «техническая проблема», что все изменения Собора епископов будут объявлены на Соборе и учтены в тексте. Однако это была неправда и, несмотря на протесты некоторых делегатов, пункт об утверждении Устава оставили в силе. В связи со сложившейся нездоровой обстановкой, один из основных меценатов православной церкви донецко-киевский предприниматель Виктор Нусенкис заявил, что никакой автокефалии в УПЦ не может быть, и он будет оказывать финансовую поддержку лишь тем православным организациям, которые выступают против автокефалии. http://vecherniy.kharkov.ua/news/ 54041/. Очевидцы сообщили, что с целью избежать открытого конфликта, было принято половинчатое решение, при котором устав УПЦ утвержден без изменений, внесенных за последние четыре года, однако утверждены все решения Синода, включая обо всех изменениях устава последних лет. Подобные решения не могли не привести к юридическим коллизиям, в результате чего одним решением собора изменения устава утверждены, а другим – не утверждены /http://vecherniy.kharkov.ua/news/54041/. 6 пункт Определения был проголосован в формулировке: Утверждается Устав 2007 года, конец 6 пункта. Вместе с тем, по информации источника, и это решение было сфальсифицировано после Собора и опубликовано с дополнением: Устав УПЦ вступает в силу с момента принятия Собором (6 пункт), то есть Устав действителен и без одобрения Патриархом, что явилось нарушением соборности. Таким образом, устав УПЦ вступил в действие без одобрения Патриарха, в нарушение положения о том, что УПЦ «В своей жизни и деятельности руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси». Внесенные автокефалистами изменения весьма существенны, поскольку расширяют Синод с пяти до десяти членов, ставят вопрос о введении поста местоблюстителя на случай смерти или невозможности исполнять обязанности болящим митрополитом Киевским Владимиром, вводят церковную службу на украинском языке, а также лишают верующих и священников возможности обращаться с апелляцией в высшие суды РПЦ. http://donbass.ua/news/ukraine/2011/07/19/patriarh-kirill-pribudet-v-ukrainu-na-godovschinu-kreschenija-rusi.html/. Быстрая регистрация решений Собора в Госкомрелигии и Минюсте Украины, по мнению экспертов, свидетельствует о наличии у «автокефального крыла» серьезных покровителей в украинской власти, в Ватикане и за океаном. Показательным является тот факт, что итоговый документ Собора епископов УПЦ, закрепляющий результат голосования его членов, до сих пор официально не опубликован. Наряду с противоречивыми решениями Собора УПЦ от 8 июля, стремление униатов к «стратегическому альянсу» с канонической православной церковью при поддержке непризнанной УПЦ КП и навязывание новым главой украинских униатов под видом «экуменического диалога» создания «единой поместной церкви» на канонических территориях Православной Церкви на фоне желания русофобской УПЦ КП объединиться с УГКЦ под эгидой «единого Патриарха», – беспокоит православных священников и верующих, свидетельствует о чрезвычайной политизации проблемы и особой миссии главы униатов после этапа «православной автокефалии» создать поместную или «единую украинскую церковь» под эгидой Ватикана / http://dc-summit.info/razdely/periodika/1506-aktivizacija-uniatov-i-raskolnikov-na-ukraine.html/. Высказывания сотрудников Отдела внешних церковных связей УПЦ (МП) во время встречи с лидерами государственной организации США о возможности «сотрудничать во многих сферах» с униатами и заявления противоречивого архиепископа Александра (Драбинко) о создании для всех православных «комфортности в лоне единой Церкви» беспокоит клириков и православных верующих, поскольку Драбинко проводит линию на отдаление от материнской РПЦ. http://dc-summit.info/razdely/periodika/1666-upc-mp-nastroena-na-sotrudnichestvo-s-uniatami.html/. Недавняя встреча лидеров американского государственного фонда с лидерами УПЦ (фактически отчет УПЦ о проделанной работе перед проведением Собора) и расцвет русофобского «автокефального вектора» в политике митрополита Владимира и его специально отобранного ближайшего окружения, стремление униатов к «стратегическому альянсу» с канонической православной церковью при поддержке непризнанной УПЦ КП на канонических территориях Православной Церкви, – свидетельствует как о чрезвычайной политизации проблемы, так и особой миссии главы униатов и скороспелого архиепископа Александра (Драбинко) – после этапа «православной автокефалии» создать поместную или «единую украинскую церковь» под эгидой Ватикана и США, с основной целью вытеснить каноническую Православную церковь за пределы Украины, превратив ее в форпост НАТО на границе с Россией /http://politclub.info/2011/04/04/опасная-активизация-униатов-и-раскол/./ http://politclub. info/2011/06/20/упц-мп-настроена-на-«сотрудничество»/. Напомним, что перед аудиенцией с Папой Римским Бенедиктом XVI основной темой беседы с Папой новоизбранный верховный архиепископ Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) Святослав (Шевчук) назвал предоставление УГКЦ статуса патриархата, высказав патриаршие амбиции. "Мы действительно будем говорить, что мы – церковь, которая развивается. А каждая развивающаяся восточная церковь стремится к патриархату – естественному завершению ее развития”,– сказал архиепископ Святослав. Интрига заключается в том, что глава УПЦ МП является митрополитом, а Шевчук, при статусе патриархата, который является высшим из всех возможных для восточных церквей, автоматически занимает свой пост после избрания местными епископами. Знаковыми являются слова Святослава о перспективах создания на Украине единой Церкви: «Мы сейчас на определенном этапе, чтобы восстановить наши рабочие отношения для спокойного решения тех наболевших вопросов в наших отношениях, унаследованных от нашей истории, а следовательно, совместно работать для новой евангелизации Украины и ее культуры», – сказал Глава УГКЦ. http://dc-summit.info/razdely/periodika/1506-aktivizacija-uniatov-i-raskolnikov-na-ukraine.html Глава УГКЦ отметил, что лично он и УГКЦ «очень комфортно» чувствуют себя в «стратегическом альянсе» с УПЦ МП, УПЦ КП и УАПЦ, тем более, что «Блаженнейший Владимир как раз к этому меня призывает – что мы вместе должны строить украинское общество на тех христианских ценностях, которые наши Церкви в своих традициях свято хранят». Знаковым является тот факт, что Святослав Шевчук со времени избрания на пост главы УГКЦ просто рвется на встречу с Патриархом Кириллом для «снятия напряжения» и «взаимного признания» / http://dc-summit.info/razdely/periodika/1666-upc-mp-nastroena-na-sotrudnichestvo-s-uniatami. Html/. Заведующий отделом Украины российского Института стран СНГ Кирилл Фролов охарактеризовал инициативу греко-католического иерарха о создании так называемой поместной украинской церкви антиправославным «униатским проектом». Кроме раскольников и униатов, антироссийский проект поддерживает УАПЦ, Предстоятель которой Мефодий (Кудряков) открыто заявил о том, что он «горит пламенной надеждой», что в ближайшее время» состоится «объединение наших Церквей в единую Украинскую Православную Поместную Церковь». Это явилось красной нитью послания раскольника Филарета, главы непризнанной УПЦ КП, епископам, духовенству и мирянам УПЦ (МП), собравшимся на поместный Собор 8 июля, с предложением поиска «церковного единства и плодотворного диалога», на которое Предстоятель УПЦ Митрополит Владимир фактически дал некоррелирующий с решениями самого Собора ответ в своем докладе на Соборе: позиция УПЦ – объединение всех православных христиан в лоне единой канонической Церкви путем возвращения в нее через покаяние отделившихся. Филарет призвал УПЦ (МП) отойти от навязанного ей «пути вражды» и «избрать свой собственный – путь примирения и поиска церковного единства, путь плодотворного диалога и понимания, путь служения Православию, а не «русскому миру»» http://risu.org.ua/ru/index/all_news/%20confessional/interchurch_relations/43279/. Митрополит Владимир отметил важность предоставленного УПЦ статуса независимой и самостоятельной в управлении, который она получила от РПЦ еще в 1990 году, однако не стал упоминать архиерейский Собор УПЦ 1991 года, когда епископат на своем Соборе обратился к РПЦ с просьбой повысить статус УПЦ до автокефального. Вместе с тем, после конкретных решений Собора 8 июля с трудом верится словам митрополита Владимира о том, что «демонстрируя готовность начать конструктивный диалог с неканоническими церковными структурами», УПЦ, по словам Владимира, «одновременно сохраняет свою принципиальную позицию», которая «была и остается неизменной»: объединение всех православных христиан в лоне единой канонической Церкви путем возвращения в нее тех, кто от нее отделился. Путь возвращения предполагает покаяние, которое не является «унизительной процедурой», – сказал митрополит. /http://risu.org.ua/ ru/index/all_news/confessional/interchurch_relations/43279/. Наряду с этим, противоречивые решения соборов и политика «автокефальных» лидеров УПЦ МП были бы невозможны без поддержки этой политики высокопоставленными украинскими чиновниками и самим Президентом Януковичем, который начал сдавать позиции канонической УПЦ еще на Пасху с.г., когда Янукович сделал противоречивое заявление о/на встрече с лидерами религиозных конфессий страны, организуемой ющенковскими чиновниками накануне Пасхи, которую ранее требовали раскольники и западные фонды с проплаченными ими НГО, и которое сразу приветствовал непризнанный лидер украинских религиозных раскольников Филарет, в то время как эксперты и другие религиозные деятели, определили заявление и последующие действия окружения Януковича как уступку Президента Януковича на фоне заявления лидера раскольников поддержать социальные протестные выступления населения страны против реформ действующей власти /http://politclub.info/2011/04/07/«страстная-седьмица»-уступки-презид/. Касаясь отношений государства и Церкви, Президент Янукович сказал тогда в Павлограде: «Роль государства – не вмешиваться в дела Церкви. Вместе с тем, мы должны создать равные условия развития для всех конфессий. Государственная политика всегда будет способствовать этому». При Януковиче вопросы религии на Украине продолжает курировать кадр, который успешно строил поместную церковь на украине вместе с Президентом Виктором Ющенко – Юрий Богуцкий. Сложившаяся плачевная ситуация на Украине в этом смысле закономерна, поскольку Ю. Богуцкий занимает такую позицию: «Еще будучи Председателем Национального банка, Премьер-министром Украины, Виктор Ющенко всегда стоял на точке зрения, что нужно искать пути объединения украинского православия», – указал заместитель Главы Секретариата Президента Ющенко Юрий Богуцкий летом 2008 года, когда Ющенко полным ходом проводил политику строительства поместной церкви на раскол УПЦ МП. Тогда Богуцкий также подчеркнул, что в рамках мероприятий тема единства украинского православия станет предметом обсуждения представителей церквей. «Это шанс найти взаимопонимание», – считает Ю. Богуцкий. «Сегодня есть реальные пути, реальное видение того, как сделать соответствующие шаги ради объединительного процесса украинского православия», – сказал Богуцкий по данным пресс-службы Президента Ющенко 2008 г. Политизация межконфессиональных и государственно-церковных отношений наблюдается на Украине на протяжении 20 лет. Раскольник Филарет и бывшие Президенты Украины Леонид Кравчук и Виктор Ющенко раскалывали православие на Украине в политической плоскости, поскольку нет отличий вероученического или догматического характера между УПЦ и УПЦ КП. Раскол, лежащий в политической и геополитической сферах, продолжают стимулировать Ватикан и США, подтверждением чего служит раскольническая, русофобская политика проамериканского режима Ющенко, мощно стимулировавшего православный раскол на государственном уровне с целью отделения УПЦ МП от РПЦ и создания так называемой "Украинской поместной православной церкви”, подрывая УПЦ МП изнутри. О заполитизированном характере подобных идей и процессов свидетельствует и то, что как только проамериканский "оранжевый” режим лопнул, без его поддержки стал заметно снижаться и дутый рейтинг УПЦ КП, самого Филарета. Заявления Президента Украины перед и на встрече с лидерами религиозных конфессий страны, организуемой ющенковскими чиновниками накануне Пасхи, которую требовали филаретовцы и американцы, сразу приветствовал непризнанный лидер украинских религиозных раскольников, в то время как эксперты и другие религиозные деятели, усматривают в этом шаге скорее вынужденную уступку Президента Януковича на фоне заявления лидера раскольников поддержать социальные протестные выступления населения страны против реформ действующей власти. Сложнейшая социально-экономическая ситуация на Украине с активизацией совместных усилий униатов и раскольников по строительству «украинкой поместной церкви» под эгидой запада и активизацией их спецслужб в противовес РПЦ и заявления Президента Украины с награждением митрополита Владимира свидетельствуют об избранном Президентом Украины «европейском» и «автокефальном» векторах на фоне возрастающего давления униатов и раскольников, поддерживаемых Ватиканом и США, направленного на раскол УПЦ и уменьшение влияния РПЦ на своей канонической территории, что требует изучения вопроса Патриархом Кириллом и эффективных ответных действий. В контексте изложенного, закономерно, что Президент Виктор Янукович присвоил звание Героя Украины предстоятелю Украинской православной церкви Московского патриархата митрополиту Владимиру во время проведения собора 7 июля, когда Президент лично позвонил и сообщил, что Владимир удостоен звания Героя Украины, а в свою очередь, митрополит выразил благодарность президенту. http://forum-msk.org/material/news/6731405.html/. «Это очень приятно. Я благодарю президента и заверяю, что это большая награда, но это не мое достижение. Это духовенство и епископат, которые меня поддерживают и которые со мной работают», – сказал он. Напомним, что 23 ноября 2010 года Янукович уже наградил Владимира орденом Свободы. Ряд экспертов и политиков подвергли сомнению такое награждение митрополита высокой наградой. « Вообще-то на Украине, как и в других европейских странах, за исключением Ватикана, церковь отделена от государства, – напомнил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. – Поэтому многолетнее пастырское служение митрополита Владимира (Сабодана), в том числе 45-летие его архиерейства не может служить достаточным основанием для присвоения высшей награды страны, а какого-то значимого подвига, который можно было бы особо отметить высшей наградой, в биографии митрополита не замечено. Идут разговоры даже о провозглашении автокефалии, что сейчас случится навряд ли, но все равно дело идет к тому. Единственный шанс сохранить реальное единство РПЦ и был в избрании патриархом киевского митрополита – это примерно то же, что перенос столицы союзного государства в Киев, только в данном случае – духовной столицы. Пока предстоятелем Владимир, отделения не будет, но владыко очень немолод и уже открыто называют преемника, очень молодого, 33-летнего архиепископа Александра Дробинко. Если предстоятелем УПЦ МП станет молодой и амбициозный человек, приставка «МП» отпадет очень скоро». Награждение митрополита связано и с тем, что Президент Украины Виктор Янукович был удостоен высшей награды Украинской православной церкви Московского патриархата в июле 2010 года, когда болящий митрополит Владимир наградил главу государства знаком отличия Предстоятеля УПЦ под номером 1. Вместе с тем, эксперты едины в том, что высшая награда Украины вручена митрополиту Януковичем в благодарность за поддержку проводимой им политики с «европейским вектором», но пока еще более сдержанную, чем та, которую проводит и потенциально будет проводить скороспелый ставленник запада, всячеки продвигаемый именно митрополитом Владимиром – Драбинко. Противоречивые решения Собора 8 июля с.г. вызвали недовольство и протесты православных верующих на Украине, а также большие надежды на предстоящий визит на Украину Патриарха Кирилла, в свете того, что лидер РПЦ имеет право одобрить или отклонить изменения, внесенные в устав. Противоречивый Собор был проведен на фоне желания лидеров неканонической УПЦ КП и униатов строить единую поместную церковь на Украине под эгидой их западных кукловодов и спонсоров с активным вовлечением в «строительство» своих ставленников типа Драбинко и стремлении Президента Украины Виктора Януковича в Европу с заигрыванием с лопающимся по швам ЕС,еврозоной /http://politclub.info/2011/04/25/ президент-украины-идет-на-уступки-рас/, с заключением на длительный срок договоров по транзиту и закупкам азербайджанской нефти по схемам замещения «своп» (на рынки ЕС и США), чем Янукович еще в конце 2010 года показал свой «европейский вектор» http://politclub.info/2011/06/20/транзит-«своего»-газа-в-европу-честна/, http://politclub.info/2011/06/16/«clearing-house»-и-роль-гуам-в-спецоперациях-сша-п/, http://politclub.%20info/2011/05/01/непрозрачные-своп-схемы-поставок-неф/, http://politclub.info/2011/04/09/игра-на-двоих1-нефтегазовый-рынок-укра/, направленный на реальное отдаление от России в контексте игнорирования Януковичем его предвыборных обещаний. Мазепинский стиль политики лидеров УПЦ МП и украинских властей требует серьезной оценки и решительного ответа со стороны лидеров Российской федерации и Российской Православной Церкви. Alea jacta est – жребий брошен. Поступают данные о гонениях властей на православных активистов и журналистов с активизацией украинских спецслужб в сотрудничестве с американо-израильскими спецслужбами.
Просмотров: 713 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: