
Иерей Владимир Шикин (1947 - 2000), принявший монашеский 
постриг незадолго до своей кончины, служил в Серафимо-Дивеевском 
монастыре всего 6 лет, но сделал за это время столько, сколько иные не 
успеют и за 60... Тысячи душ согрел он любовию Христовой, привел к 
Церкви, обратил к покаянию. Он стал поистине духовным отцом для многих 
паломников, приезжавших в Дивеево.
 
Отец Владимир считал, что человечество 
и, прежде всего, Россия, будут иметь это тяжкое попущение Божие - 
грядущие беды, во-первых, за свою нераскаянность. На исповедях он 
повторял о необходимости нашего собственного - конкретного покаяния 
перед убиенным Государем Николаем II и его семьей. Раскрывал людям глаза
 на глубину личной вины каждого: "Мы - я и ты - предали Царя и вместе с 
Ним - Бога". Предали буквально или втихомолку - в сердце, в мыслях, во 
всем последующем служении богоборческим идеалам марксистско-ленинской 
идеологии, которая пронизывала всю нашу жизнь от младенчества до смерти.
 
Совершая поклонение Кресту на 
Крестопоклонной неделе Великого поста, отец Владимир проводил аналогию 
между распятием Бога и принесением себя в Жертву Искупления за грехи 
русского народа Государя Николая II. Несмотря на всем известные 
трудности подобных проповедей в Дивеево, батюшка во все царские дни 
призывал к сугубому покаянию перед Государем. Плакал сам, вслед за ним 
начинали плакать, молящиеся в храме. Исповедуя людей, батюшка широко 
распространял между приезжавшими в Четвертый удел Божией Матери обширный
 текст покаянной молитвы с перечислением грехов перед Богом, Царем и 
Отечеством, в которых покаялись, увы, далеко не все мы.
 
Одной из запоминающихся его проповедей, 
посвященных Государю Николаю II, была проповедь- «Все должны это 
знать...» по воспоминаниям рабы Божией Нины.
 
Воспоминания рабы Божией Нины:
«В детстве я часто болела, и один раз 
была даже на грани смерти. Это было в 1963 году. Мне - шесть лет. 
Родители плакали и молились Богу. Я спустилась на пол и почувствовала 
сильное головокружение от слабости. В это время к нам пришел незнакомый 
мне человек и стал говорить родителям, чтобы они молились убиенной 
Царской Семье о моем выздоровлении. Он сказал: «Вашей отроковице помогут
 только Царственные Мученики!» Понимала, что речь идет обо мне. Он еще 
настойчивее повторил: «Молитесь, она же умирает!» А я в это время стала 
терять сознание и начала падать. Он подхватил меня на руки и сказал: «Не
 умирай!» Затем положил меня на кровать и стал уходить. Мама спросила 
его - жива ли я. Он ответил: «Молитесь им, Богу все возможно!» Родители 
опять заплакали и стали просить его остаться и помолиться вместе. Но он 
твердо сказал: «Не будьте маловерны!» - и ушел.
 

Как только мама с отцом обратилась с 
молитвой к Царской Семье, я увидела, что к нам входят какие-то люди. 
Первым зашел мужчина, за ним - женщина и мальчик с девушками. Все они 
были одеты в блистающие белые одежды, на головах золотые царские венцы, 
каменья украшенные. У мужчины в правой руке было квадратное полотно. Он 
положил его мне на лицо и стал молиться Богу. Затем он снял покрывало, 
взял меня за руку и помог встать с кровати. Я почувствовала себя легко. 
Мужчина спросил меня: «Ты знаешь, кто я?» Ответила: «Врач...» Он: «Я не 
земной, а Небесный врач. Бог меня к тебе послал. А так - ты больше не 
встала бы. Ты не умрешь, а доживешь до моего прославления. Я Император 
Николай, а это моя святая Семья. Она мученическим путем пришла к Богу». И
 назвал всех по именам. Я подошла к Царевичу Алексию и стала 
рассматривать его венец. Вдруг моя мама закричала: «Девочка горит!» И 
родители стали искать воду. Спросила: «Мама, кто горит?» Она кричит: 
«Отойди от огня, сгоришь!» Сказала им: «Здесь только люди, а огня нет». А
 папа: «На самом деле, очень большое пламя! Огонь ходит по комнате, но 
ничего не загорается! Что за чудо?!» - «Не волнуйтесь, это врачи, 
которые пришли меня вылечить».
 
А когда они - Царское Семейство - 
уходили, я спросила у Государя Николая, как это они пришли к Богу 
мученическим путем? И еще: «А что, нельзя просто так и пойти к Богу?» 
Царица Александра сказала: «не надо, не пугай девочку». А Государь 
грустным голосом произнес: «Все должны это знать! С нами такое сделали, 
что ужасно и говорить!... Они всыпали наш прах в бокалы... и пили с 
удовольствием и злорадством, что так нас уничтожили!... Не хочу тебя 
пугать, пройдет время и все откроется. Когда вырастешь, то говори людям:
 пусть наших останков не ищут, их нет!» Я была еще совсем маленькой, 
дошкольницей. И сам Государь явился и исцелил меня.
 
Второй случай явления Царской Семьи был в
 1972 году. Я училась в восьмом классе. У нас в Молдавии постоянно 
появлялись антирелигиозные лекторы, потому что в селах почти все были 
верующие. Приезжая дама, которая пришла к нам в класс, была удивлена, 
что все девочки в платках. Она нам объяснила, что цари - это наши 
враги, и не надо бояться, потому что их больше нет! «Царей, - говорила 
дама, - пора свергать, а исполнять надо заветы Ленина, служить делу 
марксизма-ленинизма». Наши ребята сказали ей: «если царей нет, то их не 
ругать надо, а их надо помнить.. За убиенных надо молиться!» И вдруг 
откуда-то сверху сходит император Николай со всем своим Семейством и 
говорит приезжей даме: «Кто здесь царей поносит и хулит?!» Она крикнула:
 «Горю!» И упала. А Государь Николай взял ее за руку: «Встань, не губить
 пришел, а спасти». Дама поднялась и с ужасом говорит: «Видела большой 
пожар, и люди - там!» А Царь сказал:
 
«Это ты не пожар видела, а мучения в 
аду». Она спросила: «Как в аду? Мы же ад разрушили и песню об этом 
сочинили». А он: «Вы не ад разрушили, а дела святые: Царя свергли, храмы
 порушили, святыни попрали!» дама спросила: «А ты кто?» Государь Николай
 ответил: «Я тот, кого ты хулила, чье имя поносила». Она сказала: «Как 
это?» Ведь вас нет в живых! Вас всех стерли в порошок!» А Император 
Николай сказал: «У Бога мы все живы». И добавил: «Вот видишь, меня 
убили, но я не убиваю... Иди и покайся!» она прямо вылетела из класса. 
Государь подошел к нам и всех благословил. А мне сказал: «А ты доживешь 
до моего прославления. Запиши все виденное».
 

В следующем явлении Государь просил 
передать духовенству, чтобы оно не верило властям. Пусть иерархи 
церковные скажут: «Мы не станем признавать подложные мощи, оставьте их у
 себя, а мы оставим святое имя Государя и предсказания о нем святых 
угодников!» «Если эти лжемощи захоронят в Моей фамильной гробнице, то 
гнев Божий падет на это место и город!... Пусть мощей наших не ищут. 
Скажи священству, чтобы писали святые наши иконы, и была молитва. Через 
эти иконы буду вымаливать чудесную помощь. И на иконах пусть нас не 
разделяют, изображают нас вместе - всю Семью. Имею власть помогать 
многим... Получу власть помочь всему народу, когда буду прославлен и на 
земле! И если русский народ принесет подлинное покаяние, Россия 
процветет на малое время...»
 
В книге всемирно известного ученого 
Владимира Ивановича Даля «Разыскание о убиении евреями христианских 
младенцев и употреблении крови их» (Санкт-Петербург, 1844) читаем об 
этом следующее: «В 1454 году в Вене казнено несколько евреев за то, что 
убили ребенка, вынули его сердце, сожгли в порошок и пили его в вине» 
(стр. 42).
 
Об этом же пишет и бывший раввин, 
обратившийся в христианство, монах Неофит в своей работе: «О тайне крови
 у иудеев в связи с учением Каббалы» (Санкт-Петербург, 1914): «Иудеи 
убивают христиан по трем причинам: во-первых, из адской ненависти ко 
Христу; во-вторых, для разных магических и каббалистических упражнений, 
ибо они знают, что диаволу приятна человеческая кровь, а в особенности 
христианская; в-третьих, из религиозных побуждений (гл.10). Кровавым 
порошком или пеплом иудеи пользуются еще 9 июля (ст. ст). В этот день 
они оплакивают разрушение Иерусалима Титом Веспасианом. По этому случаю 
натирают кровавым пеплом себе виски(...) В этот день все иудеи обязаны 
есть крутые яйца, посыпанные этим пеплом. Этот обычай носит у них 
название «Сцидо амафрекес» (...) На первый взгляд удивительно, что соль 
заменяется каким-то пеплом или порошком. Но этот пепел заменяет собой не
 соль, а свежую христианскую кровь» (гл.7).
 
Недалеко от места сожжения убиенных 
ипатьевских узников следователь Н.А. Соколов обнаружил скорлупу от 
полусотни куриных яиц. Остается напомнить, что наш Государь Николай 
Александрович вместе с Семьей и приближенными во исполнение 
талмудических предписаний был убит 4 июля (ст.ст.), то есть за несколько
 дней до обряда «Сцидо амафрекес», а потом был сожжен в прах для 
окончательного завершения каббалистического ритуала - празднования мести
 гоям.
 
                                                                                                                                               
 По материалам книги «Пасхальная память.
                                                                                                                                               
 Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)»
 

Царский Покаянный Крест. 
Дивеево, с. Осиновка ост. «Дом милосердия»
(Фотографию этого Креста нам подарила матушка 
Николая)