Среда, 24.04.2024, 02:57 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Подвижники благочестия

Всем людям доброй воли – низкий поклон
Дорогие наши читатели! Низкий поклон всем, отозвавшимся на статью «В ряды войска святого царя Лазаря» в февральском номере журнала «Спасите наши души!» за текущий год. Было много телефонных звонков с горячим желанием помочь сербским детям, без слез невозможно было слушать слова сострадания и сопереживания неравнодушных читателей. Также очень важны звонки тех людей, которые не могут помочь материальными средствами, но готовы и будут молиться о многострадальной Сербии и о самых незащищенных ее гражданах - о сербских детях - узниках анклавов. Спаси всех Господь!
Владыка АртемийМногие люди звонили с вопросом о том, можно ли и каким образом посылать деньги на почтовый адрес серб-ского монастыря Грачаница (отцу Радо¬славу), указанный нами в конце статьи. К сожалению, материал «В ряды вой¬ска святого царя Лазаря» верстался тогда, когда еще не произошли известные печальные события последних недель, связанные с отстранением 13 февраля от должности епископа Рашко-Призренского и Косово-Метохий¬ского Артемия (Радославлевича), резиденция которого находится в Грачанице. Поэтому до прояснения данной ситуации мы просим наших читателей не отправлять пока деньги по указанному адресу.
Временно управление епархией возложено на епископа Афанасия (Евтича). Член Священного Синода Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней заявил, что поводом для отстранения стали факты растраты церковных средств лицами из окружения владыки Артемия и косвенно владыка Артемий несет ответственность за ситуацию в Рашко-Призренской епархии (епископом которой он является с мая 1991 года): «Владыка Артемий, по наивности или слишком доверяя людям, которые это доверие не за¬служили, позволил им управлять операциями, вызывающими подозрения».
В качестве комментария к событиям хотелось бы привести слова публициста Ранко Гойковича: «Во время заседания Синода Сербской Право¬славной Церкви у стен канцелярии Серб¬ского Патриархата состоялось молитвенное стояние в поддержку епископа Артемия. Несмотря на непогоду, собралось несколько сотен человек, предводимых игуменом монастыря Црна Река отцом Николаем и игуменом монастыря Рукумия отцом Симеоном. Сотрудники канцелярии игнорировали молящихся, даже не предложив им чая, а ведь многие прибыли издалека. Протест был вызван тем, что «желтый синод», как прозвали в народе архиереев, близких к администрации президента Бориса Тадича, поставил епископа Афанасия (Евтича) администратором Рашко-Призренской епархии вместо снятого владыки Артемия.
Казалось бы, что страшного, когда на смену одному ученику аввы Иустина (Поповича) приходит другой его ученик, тем более что в качестве мотивации этой перестановки декларируется желание поправить материальное положение Косовской епархии. Но всем понятно, что реальной подоплекой событий является резко отрицательное отношение владыки Артемия к Байдену и Тадичу. Что же касается идейной тождественности владыки Афанасия и владыки Артемия, то об их единодушии можно было говорить в 1990-х годах, но не сегодня. Сегодня владыка Афанасий тесно сотрудничает с епископом Игнатием (Мидичем), убравшим из учебной программы Белградского богословского факультета догматику аввы Иустина и заменившим ее на курс известного экумениста митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа)».
Православные сербы уверены, что гонение на епископа Артемия и его отстранение связаны прежде всего с его антимодернистскими, антизападными убеждениями. Как известно, недавно владыка Артемий отказал в благословении на посещение монастыря Грачаница вице-президентом США Д.Байденом.
Братия сербского монастыря Црна Река 23 февраля 2010 года направила письмо Его Святейшеству Патриарху Сербскому Иринею. Текст письма, единогласно подписанный всеми членами братии, был передан Патриарху Иринею, непризнанному администратору епископу Атанасию и настоятелю монастыря отцу Николаю.
Из письма: «Мы признаем право Вашего Святейшества и Архиерейского Синода СПЦ в соответствии с Уставом СПЦ (глава 70, пункт 20 и 35б) начать процесс установления канонической ответственности епископа Рашко-Призренского Артемия. Мы считаем неканоническим решение Архиерейского Синода СПЦ об отстранении епископа Артемия, нашего духовного отца, от управления Рашко-Призренской епархией, так как в соответствии с главой 111 Устава СПЦ только Архиерейский Собор СПЦ может "удалить от управления по каноническому приговору или по доказанной немощи". Епископ Артемий не был канонически осужден, не была доказана его немощь и его случай не рассматривался на Архиерей¬ском Соборе СПЦ. Мы отказываемся принять как администратора епархии Рашко-Призренской бывшего Захумско-Герцеговинского епископа Атанасия, так как он "во двор нашей епархии не вошел через двери" (то есть по канонам и действующему Уставу СПЦ)».
А вот фрагмент из опубликованной записки владыки Артемия, на оригинале которой есть его подпись и печать: «Обвиняют меня бездоказательно и недоказуемо, что учиняю раскол в Серб¬ской Православной Церкви (еп. Григорий), в организации покушения на своего секретаря (еп. Афанасий Евтич), в финансовых злоупотреблениях (митр. Иоанн и др.), в неуважении к Святейшему Архиерейскому Собору и Синоду (митр. Амфилохий, Его Свят. Патриарх Ириней)… А я лишь желал и желаю уважения канонических принципов, Устава СПЦ, канонических полномочий епископа и неприкосновенности его прав, которые в моем случае находятся под угрозой уже пять лет. Я желал услышать ответы на некоторые вопросы, недоумения, неясности. Вместо этого получал только решения, директивы, декреты, приказы, которые прямо нарушали как канонический порядок Церкви Православной, так и права епархиального архиерея.
В чем проблема? В том, что болеедесяти лет последовательно и упорно борюсь за свой народ на Косове и в Метохии и за Косово и Метохию в Сербии. Такая позиция и заинтересованность мешали режиму Слободана Милошевича, сегодняшнему режиму Бориса Тадича и особенно международному сообществу в осуществлении идеи создания так назы-ваемого «Независимого Косова» - как второго албанского государства на Балканах.
И еще: моя ясная и решительная позиция по отношению к экуменизму, папизму и глобализму, к обновленцам в церковной практике и богословии (Игнатий Мидич) мешала и мешает отдельным лицам в Сербской Православной Церкви, которым эти принципы и цели близки и над осуществлением которых они работают».
И далее: «Гонители мои могут лишить меня епископского престола, даже и епископского чина, могут объявить меня больным, престарелым, даже сума¬сшедшим (что уже сделал Савва Янич), могут совершить и многие другие беззакония, которых я не в состоянии и представить. Всё вынесу с помощью Божией. Однако не могут заставить меня учинить раскол и раздрать свято-саввский хитон Сербской Православной Церкви, не могут меня загнать ни в объятия папы римского, ни в объятия экуменистов европейских, ибо я от своих позиций не намерен отступать. Потому молитвенный вопль: "Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя". Аминь».
В недавнем интервью для Радио Косово и Метохии (КиМ) владыка Артемий призвал к единству Церкви и подчеркнул: «Я готов принять решение Синода, как я их принимал раньше, хотя я с ними и не согласен и не должен всегда соглашаться, но я их принимаю. Никто не может меня заставить разорвать хитон свято-саввской Церкви, то есть учинить раскол».
Из интернет-комментариев:
- Дорогие о Господе сербские братья, мы с вами!
- Терпения и стойкости сербским братьям, особенно когда их предают и продают! Да будут гонения во спасение! Помоги вам, Боже!
- Сербия - экспериментальная лаборатория глобализма. На Сербии отрабатывают все сценарии разрушения и разложения государства, чтобы потом применить к России. Владыка Артемий удержался в каноническом «поле» в отличие от епископа Диомида. Стойкости и терпения владыке Артемию. Да устоит! Поможем ему молитвенно! Враги Православия просчитаются: в результате репрессий и лжи получат новый столп веры и объединение православных.
В эти дни я получила много писем от людей из России, которые с тревогой следят за ситуацией в Сербии. Редактор екатеринбургских журналов «Добрый молодец» и «Красная девица» Мария Панишева, осенью 2009 года побывавшая в Сербии с выставкой «Письмо к другу», написала:
«В эти святые дни Великого поста я обращаюсь ко всем - к близким друзьям, к знакомым, к коллегам по журналистике… Сердечно прошу Вас сказать слово поддержки епископу Рашко-Призренскому и Косово-Метохийскому Артемию, отстраненному от своей святой должности вопреки церковным канонам. Эта провокация имеет своей целью организовать раскол в Сербской Православной Церкви, на что не согласен владыка Артемий - напротив, он готов принять все несправедливости, покрыть тех, через кого они совершаются, евангельской любовью, но не допустить раскола и запланированного Западом перехода храмов и монастырей Косово под юрисдикцию Германии (под унию, путем создания некоей Косовской Православной Церкви). Его смирением и долготерпением, милостью Господней, верю, ему удастся не допустить раскол.
Такого же мнения, такого же духа и его многочисленная монашествующая паства Косово и Метохии. Как пример - обращение братии одного из образцовых монастырей Косово, Црна Река, к действующему Предстоятелю Сербской Православной Церкви, Святейшему Иринею. Невозможно не заметить, как братия отдает себя в руки Божии, с какою любовью и смирением излагает свою просьбу к Святейшему Иринею, строки этого обращения наполнены крепким упованием исключительно на Бога».

«ЧТОБЫ ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА БОЖИЯ ПРАВДА»

Александр Орлов из Санкт-Петербурга, также помогающий сербским детям, прислал мне текст обращения к епископу Рашко-Призренскому и Косово-Метохийскому Артемию. Слова этого молитвенного воззвания очень важны, поэтому привожу его в статье полностью: «Ваше Высокопреосвященство! Косовская земля является святой землей не только для сербов, но и для всех нас, православных христиан. Ваши боль и скорбь не могут оставить нас равнодушными, они отдаются и в наших сердцах. Испытания, претерпеваемые Вашим народом на протяжении всей его истории, являются крестной жертвой, приносимой во имя верности Православию и славянству. Ни пятисотлетнее рабство, ни коммунистическое иго не смогло отвратить ваш народ с узкой дороги, ведущей в Жизнь. И Безкровная Жертва, приносимая столетиями в храмах Косово и Метохии, свидетельствует о безсилии зла над Истиной.
Мы надеемся, что испытания, выпавшие на долю Вас и Вашей паствы, укрепят вас в несении исповеднического креста. Подобно тому как огонь очищает золото от чужеродных примесей, очистится и сербский народ, пройдя через горнило страданий, и соберется воедино. Четыре "С", изображенные на серб¬ском гербе: "Только единство спасает сербов" ("Само Слога Србина Спасава"), можно избрать девизом для всех нас - только в единстве, возвращении к исконным корням и в последовании за Христом наша сила.
Мы видим, как крепко Вы стоите в вере, и, несмотря на разделяющее нас расстояние, молитвенно пребываем с Вами. Мы, простые русские люди, молимся, чтобы Бог даровал Вам и Вашей пастве силы претерпеть все испытания. Мы знаем, что "не в силе Бог, а в правде!"».
Авторы обращения сообщили, что все, желающие поддержать владыку Артемия, могут прислать свой «голос» с указанием ФИО, места жительства, профессии по электронному адресу: kim1389@list.ru. После сбора подписей обращение будет передано лично владыке Артемию.
Как написала Мария Панишева, цель этого обращения - «выразить владыке Артемию свое участие к его скорби и тому, что ему в настоящий момент попущено Богом ради сохранения единства Сербской Православной Церкви, выразить свое единодушие с ним, свое теплое, сердечное участие к его боли. Заушение за Христа легче переносить, слыша слова ободрения и свидетельства молитвенного участия. Наша поддержка есть дело милосердия.
Если Ваше сердце сочувствует серб¬скому народу, тем простым людям и множеству монашествующих, что оказались несколько лет назад разменной монетой "великих мира сего" в геополитическом переустройстве мира (и особенно в настоящий момент), если Ваше сердце молитвенно откликается на то, что происходит сейчас в Косово, и Вы желаете, чтобы восторжествовала Божия правда и никакой раскол, никакая уния не коснулись святого Косово и Метохии - колыбели Сербского православного государства, приложите свое "да" к обращению».
Также мне прислала письмо р.Б. Ольга из России. Она часто бывает в Косово и Метохии, одна из последних поездок - на Рождество Христово 2010 года: «Рождество Христово, или Божич, как говорят сербы, - это один из самых великих праздников на сербской земле. Меня поражает и радует сохранение традиций своих предков всеми членами сербских семей, от мала до велика. Поражает и радует единство всех сербов в радости этого светлого праздника. "Христос се роди! Воистину се роди!" - восклицают они, поздравляя друг друга. Дорогие мои! Давайте откликнемся! Пусть сердца наши откроются и прочувствуют всю ту боль, которую по сей день чувствуют наши братья-сербы, живущие вне закона и лишенные основных человеческих прав. Давайте откликнемся на эту боль, кто как может».
В письме Ольга написала: «Сербы забыты и оставлены наедине со своими бедами, но они надеются на Господа и на нас. Больше им никто не поможет, к сожалению. Все сербы в Косово и Метохии просят сугубых молитв за владыку Артемия и всю его преданную паству. Они верят в правду Божию. Без владыки Артемия Косово и Метохия будут потеряны. Вся паства слезно молится о восстановлении владыки на Архиерейском Соборе».
Белая Русь, в частности совет проекта «Белая Русь - сестре Сербии» (о котором я уже писала), также выступила в поддержку владыки Артемия. Ответственный секретарь проекта Игорь Зеленковский отметил: «В Беларуси епископ Артемий известен как один из наиболее авторитетных архиереев СПЦ. Ему выпало тяжелейшее бремя пастыря в условиях эскалации косовского кризиса в 1990-х, военной кампании НАТО и оккупации края и превращения Косово и Метохии в албанское государство в 2000-х. Все эти годы владыка Артемий был одной из ключевых фигур серб¬ской общины Косово. Он неустанно отстаивал интересы сербов на местном и на международном уровнях.
В связи с безкомпромиссной позицией владыки Артемия по вопросу незаконности провозглашения косовскими албанцами независимости Косово и следования им традиции строгого святоотеческого Православия на епископа Артемия оказывалось постоянное давление. Особенно обострилась ситуация после того, как ЕС принялся осуществлять программу восстановления разрушенных албанцами православных храмов руками албанских же строительных подрядчиков. Владыка Артемий постоянно утверждал, что храмы должны восстанавливаться сербами. Также он считал важным принятие помощи в восстановлении храмов от братьев во Христе из славянских стран.
Принимая во внимание, что большинство сербов в Косово и Метохии, а также многие члены Синода Серб¬ской Православной Церкви считают, что вопрос отстранения епископа Артемия от управления епархией должен быть вынесен на предстоящий Собор Серб¬ской Православной Церкви, координационный совет проекта «Белая Русь - сестре Сербии» заявляет, что мы в Беларуси знаем владыку Артемия как человека чистой души, как настоящего православного пастыря и патриота своей страны».
Из размышлений епископа Артемия о ереси экуменизма (в переводе М.Мельковой): «В самом наименовании "Всемирный совет церквей" заключена вся ересь этой псевдоцерковной организации. Ибо Святые Отцы Второго Вселенского Собора догматизировали веру православную во Eдину, Святую, Соборную и Апоcтольскую Церковь, то есть во единственную, а не во многие, из которых можно было бы построить или создать некий "совет" или "союз" в качестве некой "над-Церкви". Церковь единственна и соборна, в ней собрана вся истина, вся благодать, всё, что Бог Собою принес на землю, и даровал людям, и оставил для их спасения».
Далее: «Сербская Церковь, как и другие поместные Православные Церкви, стала составной частью ВСЦ. Принимала участие через официальных представителей (епископов или богословов) во всех ассамблеях, конференциях, симпозиумах, встречах, молитвенных собраниях и всем том, что изобретал ВСЦ и на что мы безпрекословно соглашались. Результат этого участия выражается в известной материальной помощи, которую Сербская Церковь время от времени получала от ВСЦ в виде лекарств, лечения и реабилитации неких лиц в Швейцарии, студенческих стипендий, а также в виде денежных приношений на некоторые определенные цели и потребности, как, скажем, на строительство нового здания богословского факультета. Эти крохи материальных благ оплачены нами на духовном уровне потерями в чистоте нашей веры, канонической последовательности и верности Священному Преданию Церкви Православной.
Присутствие наших (и вообще православных) представителей на разнообразных экуменических собраниях не имеет канонического оправдания. Мы находились там не с тем, чтобы смело, открыто и непоколебимо исповедовать вечную и неизменную истину православной веры и Церкви, но чтобы идти на компромиссы и в той или иной степени соглашаться со всеми теми решениями и определениями, которые нам неправославные предложат. Так дошло и до Баламанда, и до Шамбези, и до Ассизи, что всё вместе представляет неверие и предательство православной веры».
Говоря о необходимости выхода Сербской Православной Церкви из Всемирного совета церквей, владыка Артемий подчеркивает, что сделать это необходимо «ради спасения собственных душ, душ доверенной нам паствы, которую мы своим экуменическим поведением вплоть до сегодняшнего дня сильно соблазнили и духовно повредили, равно и для спасения всех тех, кто все еще пребывает вне Ковчега спасения - Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Православной - и кому в поиске и нахождении истины и пути спасения более поможет этот наш решительный и ясный поступок, нежели невразумительное и безбожное дальнейшее наше общение с подобными собраниями».
«Сам Бог дал мне родиной Косово»
Как уже сообщалось в предыдущей статье февральского номера «СНД», усилиями Ольги Серебровской и ее друзей - единомышленников с сайта «Сеница.ру» - были собраны деньги на январ¬скую поездку сербских детей из школы «Десанка Максимович» в Косовской Каменице в Сремски Карловцы (в рамках безсрочной акции «На каникулы из гетто»). Сережа Попов (журнал «Косовский божур») написал мне из Сербии: «В конце декабря 2009 года мы организовали конкурс художественного творчества в школе, в Косовской Каменице, и 20 детей, которые написали наилучшие работы, были награждены путешествием в Сремски Карловцы. В марте мы планируем новые поездки детей, а значит, новые конкурсы».
Впечатления у детей остались незабываемые: Петроварадинская крепость, музей Воеводины, балет «Жизель» в Серб¬ском народном театре, монастыри Ново-Хопово и Гргетег, Зоологический сад в Белграде и многое-многое другое…
Ольга Серебровская на форуме сайта «Сеница.ру» дала текст сообщения от Сережи Попова во время поездки детей: «Дети говорят, что знали, что будет хорошо, но не представляли, что до такой степени замечательно! На второй день, в субботу, совершили экскурсию по Нови Саду, были в двух музеях, потом пообедали, сходили в большой детский игровой центр, потом в театр. Сегодня ездили на Фрушку Гору, были на Литургии в монастыре Гргетег, там обедали, а еще осмотрели Хопово. Дети замечательные, многие первый раз выезжают не только из Косово, но вообще из своих сел».
А это письмо от руководительницы русско-сербского общества «Россия» (г. Нови Сад, Сербия) Нели Раданович: «Я была с ними с утра до вечера! Я очень счастлива, потому что видела на лицах ребят радость, все они были очень довольны. Вчера мы тоже были вместе. Подарков было очень много. Детям очень понравились. Сережа предложил, чтобы каждый из ребят вы¬брал подарок для своего друга в Косово и отвез ему. Дети учат в школе русский язык, мы даже общались на русском. Ребята молодцы! Знают русский и хотели бы переписываться со своими сверстниками в России. Возможно ли это осуществить, я обещала им ответить. В марте приезжает следующая группа детей. Готовимся к их встрече. Спасибо огромное всем участникам акции. Всем людям доброй воли! Людям с большим сердцем! Низкий вам поклон!»
Также хочется привести небольшой фрагмент рассказа о впечатлениях от поездки шестиклассницы из Косовской Каменицы Елицы Миркович (в пере¬-воде с сербского О.Серебровской): «В ночь перед выездом я просто глаз не сомкнула. Телефон прозвонил подъем, а я уже не спала. Когда мы тронулись в путь, сердце колотилось от радости. Мы проезжали через города Вранье, Лесковац, Ниш. Первую остановку сделали в Алексинце. Здесь немного отдохнули и позавтракали, потом поехали дальше. Для меня это было чем-то необыкновенным, потому что я никогда не бывала дальше Алексинца. Так что мне было чем дальше, тем интереснее. Каждый следующий город казался мне красивее предыдущего.
Три дня в Карловцах были похожи на прекрасную сказку! Сейчас, когда я думаю об этом, мне кажется, что все это мне приснилось. Мне навсегда запомнился прекрасный зал, в котором мы читали стихи, а еще театр и игровой центр, все это я видела первый раз в жизни. А как замечательно нас принимали милые монахини в монастыре Гргетег, расположенном на Фрушкой Горе! Тут мы были на Литургии, а потом обедали. Затем мы посетили монастырь Хопово, где учился Доситей Обрадович, здесь находится библиотека.
Назад я ехала грустная. Прислонила голову к окну и наблюдала, как мелькают мимо дорожные знаки и обозначения населенных пунктов, через которые мы проезжали. В своем воображении я видела лишь прекрасный город, в котором мы побывали. Впервые я ощутила свободу, впервые свободно гуляла по улицам. Названий улиц я не запомнила, но я бы все их назвала «улицами Свободы». Каждая из них таковой и является, а у нас в Каменице улицы называются так: «Улица, по которой смеешь ходить», «Улица, на которой не смеешь задерживаться» - именно так говорят о них взрослые.
…В моем селе нет ни детей, ни игровых центров. Мое детство кто-то украл, я росла, слыша предостерегающие рассказы взрослых. В школу еду только на машине, пешком не смею пройти даже недалеко. Мы не имеем спортивного зала, в бадминтон играем на площадке, которая, по-моему, похожа на клетку, потому что ограждена высокой сеткой. Когда вхожу в эту клетку, первым делом смотрю на ее отверстия, потому что боюсь их. Осталось в моем селе только озеро, они не смогли его отнять, потому что оно - посреди нашего поля. Тут я собираю сливы и сгребаю сено, тут мое место для игр.
Но все равно спасибо тем, кто взял меня в эту поездку, спасибо семье Стопиншек, которая меня так хорошо принимала. Я прожила три незабываемых дня, а также прекрасные ночи, когда даже у темноты есть весело подмигивающие глаза. Вернулась я туда, где ночи страшны, но это моя родина и я ее люблю, здесь мой дом и моя семья. Сам Бог дал мне родиной Косово, так что я здесь останусь».

ЛЕПТА ЛЮБВИ

Дорогие наши читатели! Несколько слов хотелось бы сказать в ответ на наиболее часто задаваемые по телефону вопросы после публикации материала «В ряды войска святого царя Лазаря».
Еще раз повторюсь в отношении данного мной почтового адреса монастыря Грачаница (настоятель - отец Радослав). Этот адрес пока снимается в связи с вышеописанными событиями. До этого отцу Радославу присылали из России деньги и посылки, он сам ездил по всем дальним анклавам, знал потребности сербских семей.
Но на момент написания этой статьи С.Попов из Сербии сообщил мне: «Епископ Артемий отстранен от управления епархией, отец Радослав также отстранен. Это большой удар для всех сербов».
Что касается второго данного в статье адреса - Сережи и Златы Поповых (г. Сремски Карловцы)… По этому адресу можно отправлять почтовые посылки, но это очень дорого. Сережа пишет: «Мы получаем много посылок из России для сербских детей. Это игрушки, книги. Дети получают эти подарки, когда приезжают к нам с Сремски Карловцы или когда мы едем в Косово». Если кто-то решит отправлять почтовую посылку - несколько советов. Это должны быть именно подарки, а не гуманитарная помощь! Как писали на сайте «Сеница.ру» люди, этим занимающиеся, «не обыденные вещи, а что-то такое, чему ребенок действительно обрадуется». Дети там многим обделены. Очень нравятся им игры типа мозаик, конструкторов, головоломок, диски с русскими мультфильмами и фильмами (дети изучают русский язык с пятого класса). Помощники из России находили доверенных людей и передавали в Сербию и адресную помощь: например, ингалятор для сербского мальчика Филиппа, который болен астмой и вынужден был ездить за 20 километров через албан¬скую территорию, когда у него приступ.
Но опыт России показывает, что все-таки наилучший способ помочь - передать с оказией, через доверенных людей, деньги в Сербию, предварительно собрав их в одну общую сумму (то есть не через банковский счет, это очень дорого. Есть системы переводов в Сербию образца Western Union, Moneygram и др. Но - высокие комиссии, к тому же далеко не везде в Сербии есть пункты выдачи. Также очень жалко тратить столь необходимые сербским детям деньги на почтовый сбор за отправление посылок). Возможно, со временем мы также сможем посылать подарки в Сербию, если найдем соответствующий канал и доверенных людей.
Передача собранной нами суммы в Сербию на первых порах будет, скорее всего, осуществляться через единомышленников в России (с ними уже есть договоренность), но по отдельному проекту. Ольга Серебровская из России предложила: «Пусть ваши деньги, не смешиваясь с нашими, пойдут на поездки детей из других анклавов. Мы же пока собрали только на две группы, а детишек там много». Понятно, что в Россию переводить намного дешевле, чем напрямую в Сербию, а уже все сумму через налаженные русские каналы передавать в Сербию.
Низкий поклон всем, позвонившим после публикации февральского материала. Особая благодарность - первым откликнувшимся: Владимиру из Черновицкой области, Марии из села Ленинское Хмельницкой области («Получила журнал - плакала, невозможно хоть чем-нибудь не помочь этим деткам»), отцу Михаилу из Киевской области, выделившему от своего прихода значительную сумму денег (батюшка был первым священником, откликнувшимся на статью), Владимиру и Александру из г. Днепропетровска, Галине из г. Славянска Донецкой области, желающей принять деток у себя, прихожанке ялтинского храма святого Иоанна Златоуста Валентине, которая готова в летнее время принять в своем доме до сорока сербских ребятишек и даже составила уже план мероприятий, включая поход в горы… Низкий всем поклон!!!
Несмотря на тяжелое кризисное время, сколько доброты, участия, желания и готовности помочь делом в наших людях! Наши читатели порой могут передать совсем незначительную сумму, извиняются, что не могут больше, но просят принять ее. И такая помощь велика в очах Божиих, это лепта Любви во имя страждущих ближних. Храни всех Бог!
Многие (особенно звонившие из сел) предлагали переслать свои пожертвования мне как организатору акции - «так проще», а дальше уже искать пути передачи общей суммы в Сербию. На сегодняшний момент это пока единственный разумный выход. Уже начали поступать первые почтовые переводы на адрес редакции, на имя автора данной статьи (обращаю внимание жертвователей: в сопроводительном бланке почтового перевода четко указывать имя жертвователя [имена вместе с собранной суммой будут переданы в сербские монастыри с просьбой молитв], в графе «Кому» писать: Элле (не Алле) Зуевой - для детей Сербии). В связи с тем что газета «Мир» выходит чаще, чем журнал «Спасите наши души!», срочная текущая информация о том, сколько собрано средств, какие есть договоренности, кратко, если возникнет необходимость, будет публиковаться в газете, в рубрике под тем же названием: «Православная Украина - сестре Сербии». Также всю информацию можно будет получить по мобильному телефону: 097-004-72-68.
Формы помощи на сегодняшний день различные: многодетным семьям в Косово, больным детям, пострадавшим в результате натовских бомбардировок Сербии, детям в сербских анклавах и т.д. Все желающие могут высылать свои пожертвования, а пока будет собираться сумма, можно будет определиться с направлениями работы, поэтапными акциями, проведением конкурсов. Летняя поездка детей сюда будет стоить очень дорого (сам проезд), но и небольшими суммами на первых порах можно существенно помочь (что и делают наши единомышленники в России, собрав, например, тысячу долларов на автобус для поездки детей из Косовской Каменицы). Оптимальный вариант для приезда детей сюда - крым¬ский приход или крымский монастырь.
Если каждый читатель нашего журнала вышлет даже совсем небольшое пожертвование, мы сможем собрать значительную сумму, которую в течение года можно будет поэтапно, частями использовать, с максимальной пользой для сербских семей и детей в многострадальном Косово. Вся информация и фотоотчеты будут публиковаться на страницах нашего журнала. Просим читателей молиться о ниспослании Божией помощи всем тем, кто пытается сегодня помочь братскому народу Сербии.

Материал подготовила Алла Зуева, №4 2010 г.
Категория: Подвижники благочестия | Добавил: Администратор (08.06.2010)
Просмотров: 507 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: