Верою исцеляюсь
Каталог статей
Главная » Статьи » Вероотступничество |
Апокалипсис отменяется?
Георгий, архиепископ Арзамасский и Нижегородский Старательное исследование числа печати (666) и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим. Свт. Андрей Кесарийский В интернете недавно был размещен видеоролик с выступлением Высокопреосвященнейшего Георгия, архиепископа Нижегородского, перед духовенством своей епархии. В выступлении затронута весьма болезненная и острая тема: возрастание апокалиптических настроений у клириков и мирян. Один из священников задал Его Высокопреосвященству вопрос: «Как относиться к людям, которые настроены апокалиптически. И что им отвечать?» Архиепископ Георгий посоветовал от данной темы священнику уйти и повременить с ответом для того, чтобы изучить проблему и вникнуть в нее. Однако далее Преосвященнейший Георгий дал весьма странную трактовку известного текста из Откровения апостола Иоанна Богослова, где речь идет о начертании антихриста, его имени и числа. Приводим этот текст Откровения: И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ (икона) зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр. 13, 15–18). При изъяснении Священного Писания любой епископ, клирик или мирянин обязан руководствоваться авторитетными толкованиями святых Отцов и учителей Православной Церкви, избегая личных мнений и трактовок. Последние, приобретая характер устоявшейся точки зрения, по своему содержанию противоречащей учению Церкви, но навязываемой епископом или священником с церковного амвона публично, Церковь всегда рассматривала как ересь. Ересь же всегда считалась святыми Отцами Церкви богоборчеством, безбожием, зловерием. Еретики, т.е. носители и распространители еретического учения, если не раскаются, то лишаются спасения, как об этом свидетельствует Священное Писание. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, <...> распри, разногласия, [соблазны], ереси (Гал. 5, 19–20), – говорит нам апостол Павел. В Первом правиле VI Вселенского Собора напоминается о важности хранения всех догматов Церкви Христовой, непорочной веры: «Божией благодатью определяем: хранити неприкосновенную нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей слова, богоизбранных апостолов <...>». И далее в правиле перечисляются все Вселенские Cоборы, которые ниспровергли еретические учения. И в этом же правиле говорится о том, что всякий, «преступающий Православную веру, кто не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: да будет анафема <...> и от сословия христианского, яко чуждый, да будет исключен и извержен». Но под догматами Церковь понимала далеко не только то, что было определено на Вселенских Cоборах, но и всякую вероучительную истину, открытую Богом и записанную в Божественном Откровении, т.е. в Священном Писании. Поэтому и Откровение Божие о начертании, имени и числе антихриста мы не должны рассматривать как что-то несущественное и неважное, но как неизменную богооткровенную истину. Разбирая приведенный текст Откровения апостола Иоанна Богослова, мы также обязаны понимать его в согласии с учением Церкви. Поэтому Священный Синод Элладской Церкви, Святая Гора Афон еще с конца 80-х годов прошлого века, исследуя проблематику начертания антихриста и числа имени его, постоянно указывали на то, что: – число 666 есть собственное число имени антихриста; – введение этого числа в государственную систему учета и контроля, а также в сферу экономики и торговли является исполнением пророчеств Апокалипсиса и попранием чувств верующих людей. Эти положения были подтверждены и Священным Синодом Русской Православной Церкви. На Церковное сознание иерархии и народа не повлиял тот факт, что в современной системе штрихового кодирования не применяются ни греческие, ни арабские цифры, а вся запись информации ведется в двоичном исчислении. Для Церкви Христовой появление данного числа – 666, независимо от формы его записи, стало признаком апокалиптического времени. И совершенно не случайно, поскольку на это указывает не только Священное Писание, но и святые Отцы Церкви – его богодухоновенные истолкователи. Достаточно привести слова свт. Андрея Кесарийского, предвидевшего всю сложность и опасность времени, близкого к эсхатологическому завершению человеческой истории: «Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим» (Ст. 38. О скверном имени антихриста). Таким образом, по мысли свт. Андрея, появление уже самого числа антихриста (666) должно открыть людям, живущим в христианском подвиге, бодрствующим и здравомыслящим, т.е. далеко не всем, время пришедших испытаний веры. «Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его» (Там же). Естественно, возникает вопрос: почему далеко не все узнают это время?На него мы найдем ответ у того же свт. Андрея: «Обольщает тех, у кого сердце постоянно устремлено на земное, но он не может обольстить тех, которые приобрели жительство на небе, ибо они совершенно утверждены предсказанием его пришествия» (Ст. 37. О лжепророке). Т.е. обольщению лжепророка и антихриста подвергнутся те люди, которые не ведут равноангельную жизнь, которые всем своим существом погрязают в страстях и всецело привязаны к земной жизни, земному преуспеянию. Правильное догматическое сознание неразрывно связано с правильным образом христианской подвижнической жизни, которая ориентирована на изживание страстей и приобретение чистоты сердца. В этом мы находим полное согласие всех Отцов Церкви. И святогорские иноки, забившие тревогу о начале времени серьезных испытания для православных христиан в связи появлением начертания и числа 666, явили здравое догматическое сознание и чутье. Но, проявляя полное отсутствие такого чутья, совершенное непонимание смысла Апокалипсиса, архиепископ Георгий дает свою не только странную, но и возмутительную трактовку самого числа антихриста: «Когда апостол Иоанн Богослов писал Апокалипсис, тогда он не знал арабских цифр, и число 666 было записано греческими буквами χξς. Эти буквы имеют следующее смысловое содержание: Христос победит змия-антихриста». Эта трактовка не имеет, как мы видим, ничего общего с учением Церкви. Интересно и еще одно уточнение, которое, на наш взгляд, очень важно. Святые Отцы Церкви, занимавшиеся истолкованием Откровения Иоанна Богослова, обозначали число 666 словом ψηχφς, которое в древнегреческом языке означает «камешек избирателя при голосовании». Т.е. это такое число, которое является символом и собственным числом антихриста, а значит и диавола. Но как объяснит владыка Георгий тот факт, что, например, в латинских переводах Апокалипсиса и толкований на него святых Отцов употребляются не греческие буквы, а все число прописывается латинскими словами: «numerus enim hominum est, et numerus ejus sexcenta sexaginta sex». Поэтому не только появление арабских цифр, но и использование двоичной системы записи информации вовсе не смутит верующего человека, так как само число, независимо от формы его записи, не меняет своего значения. Символ остается символом. Ведь неслучайно секты сатанинского направления используют в качестве символа именно число 666 в записи арабскими цифрами. И никто из святых Отцов Церкви не давал такого разъяснения числу 666, которое дает архиепископ Георгий: «Христос побеждает змия-диавола». Еще раз напомним, что свт. Андрей Кесарийский и Арефа Кесарийский, самые авторитетные толкователи Апокалипсиса, число 666 понимают как собственное число антихриста и как начертание антихриста. Кроме того, сщмч. Ириней Лионский (II в.) говорит о неслучайности того, что имя антихриста совпадает с числом 666: «Потому что он восстановляет в себе самом все смешение зла, бывшее перед потопом и происшедшее от ангельского отступничества». И когда мы говорим о числе 666 как символе антихриста и диавола, то оно всегда противопоставляется символу Христа – Кресту. И если, по учению Церкви, Крест не является просто изображением, а подает освящение, т.е. посредством него сообщается божественная благодать и божественная энергия, то символ 666 является источником демонической энергии и осквернения. Именно поэтому обладающие благодатной чуткостью отшельники Святой Горы удаляют с продуктов питания штриховой код, и только после этого благословляют трапезу. Поэтому мы хотели бы призвать Его Высокопреосвященство не навязывать пастве свое неправильное мнение, чтобы не ввергать народ Божий в соблазн и духовную погибель. Тем более сегодня, когда уже всем понятны истинные цели введения этого числа: создание всемирной электронной диктатуры с жесткой системой управления на всех уровнях (см.: В.П. Филимонов. Человек должен оставаться человеком. СПб., 2008). Источник: сайт «Православный Апологет» (http://apologet.spb.ru) | |
Просмотров: 573
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |