Вторник, 07.07.2020, 07:12 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Август » 15 » Визит Патриарха.
08:54
Визит Патриарха.
Заметки на полях
Олег ТРИШАТНЫЙ
  
 
                                                             1.
 
Как отличны друг от друга – в освещении СМИ – первый и нынешний архипастырские визиты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Киев! В «оранжевом» 2009-м, при всей неоднозначности ситуации, кроме трансляций молебна с Владимирской горки и Литургии с Соборной площади Киево-Печерской лавры, Патриарху была предоставлена студия на популярном ТВ-канале – с прямым эфиром. В студии Святейшему задавали вопросы представители трёх территорий исторической Руси… Многомиллионная аудитория Украины смотрела глаза в глаза Патриарху, слышала точное его слово; осуществилась долгожданная просветительская акция. Визит щедро освещался и новостными выпусками телевидения, причём комментарии были, если и не всегда комплиментарны, что и не нужно, или компетентны, что всегда желательно, то вполне корректны. Явным хамством, кажется, никакой канал не отличился. Православные радовались.
Освещение июльского архипастырского визита 2011 года телевизионными новостными СМИ вызвали чувство озадаченности. Речь о всех ТВ-каналах.
В день приезда Патриарха в Киев не было сообщений – ни о его приезде, ни о его торжественной встрече в святой Лавре. Это, конечно, не беда. Оперативность не самая сильная сторона украинского телевидения. Не спешили поделиться новостью и мобильные интернет-издания. Накануне промелькивало что-то шипящее. А 27 июля украинские новостные телепередачи и Интернет разразились злобным шипением, глумливыми смешками и хамоватыми комментариями самого разнузданного бульварного свойства. Здесь не упоминаю одиозный «главный» новостной интернет-ресурс Украины, который в тот день умудрился дать несколько «новостей» о бурной деятельности квазипатриарха «Филарета», а визит Святейшего Кирилла отчего-то вообще упустил. Телевизионщики непропорционально много по времени демонстрировали зрителю «группу протеста» и чьё-то горделиво-самодовольное лицо, вещавшее с комсомольским апломбом. С занятным злорадством сообщили, что на Владимирской горке народу меньше, чем прежде (и как определили, если народ – судя по картинке – занимал все свободное пространство?). Народ скандировал «Наш Патриарх – Кирилл!», это приглушили, но захлёбываясь, по бульварному смаковали невинную оговорку. Всё это говорит, конечно, не столько об уровне аудитории, которой они взялись промывать мозги, сколько о политической воле, которая созрела в посторанжевое время, нацелившись с новой силой учинить такую промывку. Православные с пониманием выключали телевизор.

                                                                2.

Следует сказать и о трансляции Литургии с соборной площади Киево-Печерской лавры. В идеале такая трансляция может превратить всё государство в огромный храм – в Собор, в котором каждый, как затворник в своей келье, имеет возможность помолиться у особого окошечка вместе с Патриархом. Но 28 июля сделать это было непросто. Отчего-то на «Першем» ТВ-канале, который взял на себя труд трансляции, надумали одним из комментаторов пригласить некую даму. Наверное, она добрая женщина и хорошая актриса, у неё бодрый галицийский говор… Она зачем-то решила излагать зрителю своё понимание происходящего. Не прекращала женщина говорить ни во время пения Херувимской, ни во время «Символа веры», заглушала она и «Отче наш». Молитвы эти, как известно, предполагают наивысшую сосредоточенность. Но вот началось причастие. И женщина столь же бодро пригласила всех к «патриарху» Филарету на его т.н. «службу», так и втащила к раскольнику, кто не сумел вовремя отключить от себя эту её услугу.
  
 3.

В 2009 году Виктор Янукович, в ту пору претендент на президентство, всячески выказывал свою приверженность каноническом православию; его нередко можно было видеть во время патриарших Богослужений. В нынешнем июле о встрече президента Януковича с Патриархом в крымской Мухалатке сообщалось вскользь. Вновь возникло впечатление, что Янукович старается как-то дистанцироваться от Святейшего Владыки. Во всяком случае, внешне это выглядит именно так. Что важно. В 2009-м Патриарх встречался с действовавшим президентом несколько раз. Ныне мы не видим официальных встреч. Если это вызвано попыткой «притупить бдительность» неправославной Галиции, то можно уверенно сказать, что любви в том регионе такой мерой не сыскать. Там Виктора Януковича не полюбят ни в каком его проявлении. Если же это заигрывание с Филаретом и его приверженцами… Что, по сути, есть «Филарет» как явление? Как явление «Филарет» – это попытка антихристианских сил в очередной раз создать синтетическую ветвь в саду Православия и назвать её «церковью», произвести подмену, сделать симулякр жизнеподобным – раскрасить синтетические листья и пластмассовые цветы и плоды…
Не вполне понятно, из каких резонов на украинском ТВ и сейчас упорно замалчивается причина, по какой Филарет (Денисенко) был смещён с должности Предстоятеля УПЦ и запрещён в священнослужении. К 20-летию Харьковского архиерейского собора самое бы время напомнить людям, которых эта «церковь» продолжает на пагубу втягивать к себе – «крестит», «венчает», «отпевает»… Замалчивание ведёт к тому, что в украинском секуляризированном обществе закрепляется и тиражируется лживая причина, придуманная при Кравчуке, будто пострадал Филарет за некие свои политико-националистические убеждения. Замалчивание ведёт к тому, что и в канонической Церкви появились настроения примириться с Филаретом без его покаяния. Это продолжилось и после того, как год назад, 26 июля 2010 года, в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято Обращение Священного Синода Русской Православной Церкви к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью http://www.anti-raskol.ru/pages/927. Обращении адресовано ко всем верующим, которые оказались втянуты в раскол, в том числе и к «филаретовцам»: «…дверь в Церковь открыта. И мы готовы встретить всех возвращающихся под её кров. Ибо, по слову святителя Григория Богослова, мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас. Нет ничего унизительного в покаянии, к которому всех ведут благость Божия, Его кротость и долготерпение. И нет преград, не позволяющих вернуться к церковному общению…»
Если власти желают помочь раскольникам вернуться в лоно Церкви, уврачевать раскол, такая возможность у них есть: нужно просто говорить правду о Филарете и его расколе. Если же власти заразились от Ющенко сатанинской идеей фикс – отколоть от живого ствола Церкви ветвь УПЦ, привить к ней синтетическую «филаретовскую ветвь» и назвать эту конструкцию «поместной церковью», - то это их дело, но православным в этом случае надо чётко уяснить: в списке борцов с Церковью, желающих учинить новый раскол, на штык стало больше.

                                                             4.

В июле 2009 году православным было важнее важного услышать ответ Патриарха президенту Ющенко о его маниакальной идее – «поместной украинской церкви». Как известно, Ющенко зазомбирован установкой, согласно которой украинцы – это не русские, что является основным положением проекта «Украина», внедряемого по большому счёту для ликвидации Русской цивилизации - уничтожения православия и зачистки территории Руси от населения. Патриарх ответил прямо: «Эта Церковь, господин Президент, существует. Есть Поместная Церковь на Украине!»
В июле 2011 году православным важнее важного было услышать суждение Патриарха о непрекращающихся рывках внутри УПЦ, об интригах и усилиях озабоченных, учиняющих очередной обновленческо-автокефальный раскол, лидером которого наблюдатели называют архиепископа Александра (Драбинко).
В июле 2011 дискуссии по поводу автокефально-местечковых интриг носили явно более закрытый характер, иначе и быть не могло, пока не было принято соборного решения. Но ответ был совершенно тот, какой и мог быть, ответ пастыря, оберегающего своё стадо.

                                                            5.

В Софийском соборе, который Патриарх, напомнив историю, назвал кафедральным собором Киева и всея Руси, Святейший Владыка по интересующему вопросу сказал: «Иногда можно слышать, что существуют какие-то стратегии, какие-то человеческие планы, в том числе по уврачеванию разделений. Так говорят люди, не имеющие живого религиозного опыта… »
На заседании Священного Синода, проходившем в тот же день, был заслушан доклад Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира о состоявшихся 8 июля 2011 года Соборе епископов Украинской Православной Церкви и Юбилейном Соборе Украинской Православной Церкви. В Журнале № 65 заседания Священного Синода от 27 июля 2011 года отмечено: «Члены Собора еще раз подтвердили молитвенное и каноническое единство с Русской Православной Церковью, через которую Украинская Православная Церковь соединена со всеми Поместными Православными Церквами. Собор засвидетельствовал, что нынешний канонический статус Украинской Православной Церкви как самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии является залогом сохранения её внутреннего единства и фундаментом для восстановления единства украинского Православия». Собор «также обратился к братьям и сестрам, отошедшим от Матери-Церкви и пребывающим вне её благодатной ограды, с призывом к покаянию». Не менее важно, что Устав УПЦ, сдирижированный Драбинко, не был одобрен. Напротив, было учтено мнение Собора епископов Украинской Православной Церкви. Устав отправлен на доработку в Межсоборную комиссию. В Постановлении Священного Синода выражена надежда, «что комиссия учтет пожелания, высказанные в ходе Собора епископов Украинской Православной Церкви, а также поступившие в адрес Собора предложения».
Здесь неспроста упомянуты имя церковного революционера и музыкальный термин, который, возможно, кому-то покажется некорректным. Но вот был поразительный случай. Когда-то, ещё совсем в дремуче-оранжевом 2008 году, когда Ющенко и его клика рвались отдать Украину под американский сапог в НАТО, в Лавре проходил Архиерейский собор. Православный народ – соль земли, по слову Христа, - имея претензию к известному революционеру, скандировал: «Гэть Драбинку! Гэть Драбинку!» Это видели и слышали выходившие архиереи. Адресат столь нелестного приветствия, нимало не смутившись, стал, как передают, издевательски дирижировать народом. И вот теперь, «войдя в большую власть», прибрав к рукам информационные ресурсы УПЦ, прикрываясь неким благословением, он ощутил себя настоящим дирижёром, под взмахи палочки которого призваны плясать православные, в том числе и архиереи.


Знаете, когда в последнее время разговор заходит о Драбинко, как-то непроизвольно сам собой стал возникать вопрос: а мог ли Иван Карамазов сделаться «епископом»? Как известно, под таким углом эта личность Достоевским художественно не исследовалась. Впрочем, жизнь проводит и не такие исследования. Но это уже несколько иная тема.

http://odnarodyna.com.ua/articles/14/2044.html
Просмотров: 427 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: