Среда, 20.06.2018, 21:44 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Апрель » 27 » Хулящий Святую Русь украинский националист священник Виталий Эйсмонт окончательно доказал свою неадекватность.
08:17
Хулящий Святую Русь украинский националист священник Виталий Эйсмонт окончательно доказал свою неадекватность.
В Светлую Седьмицу не хочется писать о грустном, но все же стоять за истину нужно всегда и в любое время. Недавно в интернете появилась моя статья о возмутительных выходках священника Виталия Эйсмонта, который дерзко ругал Богословскую Комиссию УПЦ и прп. Лаврентия Черниговского, что естественно, запрещают каноны Православия.
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=2694&comment=6244#c6244
О. Эйсмонт решил оправдаться перед церковным народом, доказать, что он не украинский националист, дав в комментариях ссылку на свою статью «Национальное самосознание» в двух частях (ч.1 «Реалии и иллюзии», ч.2 «Духовное падение Третьего Рима»).
Он в этой статье действительно справедливо критикует Шевченко за безбожие. Но это делало и множество других украинских националистов. Например, еще в 80-х годах XIX века полу-униат, полу-«каменяр» Иван Франко в труде "Темное царство" писал, что слова "Бог", "святой", "молитва", "помолюсь" и подобные им у Шевченко являются символами свободы, правды, награды и мести, и что такие слова не имеют никакого прямого отношения к их религиозно-догматического содержания. Так что ничего нового здесь нет, и критика Шевченко вовсе еще не признак православности.
Гораздо интереснее другое: как священник Эйсмонт отзывается в этой статье о Святой Руси. Пример:
«грозное именования Москвы очередным Римом совершилось в соответствующее время - эпоху Ивана Грозного, когда появилась на свет памятник зловещего российского культа власти мужчины в семье -« Домострой »».
Несчастный священник-либерал даже не понимает, насколько уморительным выглядит его высказывание «а-ля современный феминизм» для церковных людей. «Домострой» создан Церковью, его высоко ценило множество святых, и до сих пор его любят читать православные люди. «Культ власти мужчины в семье», который о. Эйсмонт называет «зловещим» - это вообще-то, чисто библейское понятие. Бог пришел на землю в образе мужчины. Бог сотворил первого человека, Адама, по Своему образу и подобию (Быт 1,26) – еще одно доказательство, что Бог является мужского рода. "Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела… Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее” ради ее спасения» (Еф 5,23,25). А потому мужчина, в некотором смысле, выше женщины. Да и то, что "прежде создан Адам, а потом Ева” является причиной того, что женщина должна "учится в безмолвии, со всякою покорностью” (1Тим 2,11,13).
Вот что писал о «Домострое» Митрополит Иоанн (Снычев): "Книга, называемая «Домострой», содержащая в себе полезные сведения, поучения и наставления всякому христианину — мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам”), свод советов и правил, определявших все стороны жизни русского человека XVI в., поражающий нас сегодня почти неправдоподобной одухотворенностью даже мельчайших бытовых деталей. "Домострой” не просто сборник советов — перед читателем развертывается грандиозная картина идеально воцерковленного семейного и хозяйственного быта».
Священник Эйсмонт: «В этой книге власть главы семейства («игумена дома»), деспотизм которого завуалирован псевдоправославными сентенциями, выставилась как незаметная пародия на истинную власть - власть любви Христовой».
Мне как-то больше вериться Митрополиту Иоанну и Священному Писанию, а не этому сельскому священнику – модернисту.
Священник Эйсмонт продолжает: «По этой причине именно тогда и появляется характерный для той эпохи постулат, что выставленный был бы в роли догмата: «Москва - третий Рим, а четвертому не быть ». Автором этого высказывания был монах Филофей. Следовательно, подмена христианских идеалов в Русской церкви состоялась в ее сердцевине - в монашестве».
Итак, признание Москвы Третьим Римом – это, оказывается, ни много ни мало… подмена христианских идеалов. Хотя все было просто – Москва тогда оказалась последним православным царством, Константинополь пал. Еще в 11 веке, задолго до старца Филофея, киевский митрополит греческого происхождения Иларион, автор «Слова о законе и благодати», пророчествовал об уникальной христианской миссии Руси. А уж после падения Константинополя русских царей, породнившихся с византийскими династиями, греческие Митрополиты Востока часто называли царями нового, Третьего Рима. Смысл идеи Третьего Рима состоит в том, что Россия как наследница Византии обладает универсальной, вселенской миссией православной империи, которая должна, с одной стороны, быть оплотом православной веры, а с другой стороны, способствовать распространению этой веры по всему миру.
Излишне говорить, что это древнее понятие безконечно далеко от идей модерного русского шовинизма и национализма. А украинский националист по фамилии Эйсмонт пытается «пришить» Москве времен царя Иоанна Грозного это понятие, что абсурдно.
Честно говоря, я вообще никогда более не собирался писать о «трудах» «даровитого» священника Эйсмонта – они того не стоят, являясь совершенно типичными для невежественных либерал-националистов. Но почитав его творения с его же подачи, решил все же написать об этом, можно сказать, в графе курьезов. Несчастный сельский «батюшка» общается в узком кругу обновленцев УПЦ МП, и совершенно не отдает себя учета, что абсолютное большинство мирян, священников, епископов, его модернистских взглядов не разделяет. Ради гонораров за статьи в пару сот гривен он поставил себя под удар, засветившись своей деструктивной позицией перед всей церковной Украиной. Кукловоды процесса, которые его науськивают, влиятельны и богаты, они обычно уходят от всех ударов. А вот его в случае грядущих церковных перемен никто щадить не будет.
И как же можно так глупо спорить? Это невероятно, хотя, повторюсь, и типично для либеральных фанатиков. Священник Эйсмонт на сайте консервативного большинства УПЦ МП выставил еще один свой крайне ксенофобский по отношению к России и церковному народу материал, надеясь, что его за это станут уважать. Как говорил Карабас-Барабас, это просто праздник какой-то. Это все равно, что Гитлер, которого евреи еще в 20-е годы упрекали за антисемитские лозунги, решил бы усыпить их бдительность, сказав им: «А знаете, вы мои лозунги выдрали из контекста, вы вот лучше мою книгу «Майн Кампф» почитайте, там более подробно все описано, и совсем нет антисемитизма».
Священник Эйсмонт, отрицая святых, церковное предание, подходит к экклезиологической ереси, фактически отрицая наличие Святого Духа в Церкви. Если над ней, как он говорит, многие столетия тяготели «антихристианские теории», вроде 3 Рима, подчинения женщин мужчинам, то значит, Церковь – только творение людей, причем самых что ни на есть злых.
Спрашивается, чему может научить паству подобный священник, из своей деревни рассылающий по интернету ксенофобские статьи? Этот совершенно неадекватный человек, который ожидает, что его похвалят за антирусскую ксенофобию на православно-патриотическом сайте.
Он решил, что сан дает ему некий особый статус делать все, что вздумается? Но такой человек, хулящий Священное Предание и епископат в глазах церковного народа является всего лишь недалеким, везде выискивающим врагов смутьяном, которого надо требовать немедленно извергнуть из сана.

Михаил Степаненко
Просмотров: 421 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: