Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Январь 24 » ДИВЕЕВО
10:19 ДИВЕЕВО | |
Женский Серафимо-Дивеевский Свято-Троицкий монастырь
Под сенью Богородицы и Серафима Саровского Андрей Чугунов
Почему православные со всей России и даже иностранцы стремятся хотя бы однажды встретить Крещение именно в Дивееве? Ведь в ночь на 19 января освящённая вода приобретает чудесные свойства в любом месте…
В селе Дивееве, районном центре Нижегородской области, живёт 6500 человек. Но бывает, здесь собираются десятки тысяч. В дни, связанные с преподобным Серафимом Саровским, и по великим православным праздникам: на Рождество, в Светлую Пасху и, конечно же, в Крещение Господне... Четвёртый удел Богородицы
Четыре места, как принято считать, находятся под особым покровительством Богородицы: Иверия, Афон, Киев и Дивеево. Это её земные уделы. «Благословение Ея для всех сих четырёх мест состоит в том, что Она по три часа каждодневно обещалась быть Сама лично в каждом из сих мест – и ни одного из жителей их не допустит до погибели», – писал императору Николаю I в марте 1854 года «служка Серафимов и Божией Матери» Николай Мотовилов.
По преданию, начало Дивеевской общины связано с чудом. Урождённая нижегородская дворянка Агафия Семёновна Белокопытова вышла замуж за подпоручика Мельгунова, но вскоре овдовела и, оставшись с трёхлетней дочкой, решила посвятить себя иноческой жизни в киевском Флоровском монастыре, где приняла монашество под именем Александра. Однажды после полунощной молитвы явилась ей Богородица и велела идти на север, обойти все великорусские места её обителей, и будет ей указано, где утвердится новая – великая! Матушка Александра обошла многие монастыри, а будучи в Дивееве, по дороге в Саровскую пустынь присела отдохнуть возле скромной деревянной церкви. И здесь, задремав, вторично увидела Богоматерь, которая сказала: «Вот то место, которое Я повелела тебе искать на севере России… Я всегда буду с тобою, и всегда буду посещать место это… Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет во всём свете. Это Четвертый Жребий Мой во Вселенной». Впоследствии вокруг Казанской церкви, выстроенной преподобной Александрой на месте явления ей Богородицы, образовался женский Серафимо-Дивеевский Свято-Троицкий монастырь.
Чудотворные источники
Две тысячи лет назад, погрузившись в воды Иордана, Иисус очистил их, и с тех пор всякий человек, идущий за Христом, выходит из купели Крещения очищенным от грехов. Так вода приобрела особое, таинственное значение. В Дивееве паломники посещают святой источник матушки Александры, источник в честь Иверской иконы Божией Матери, а также Казанский и находящийся рядом с ним источник Пантелеймона Целителя. Известностью и целительной силой отмечены источники в окрестностях Дивеева: возле села Кременки (8 км от райцентра) и деревни Цыгановка (14 км). Считается, что они были местами молений Серафима Саровского. Паломники охотно посещают их, берут там воду и купаются не только на Крещение, но и в любое другое время.
Источник матушки Александры
По народному преданию, он истёк из могилы матушки Александры, похороненной у алтаря Казанской церкви. Современные специалисты, изучавшие фундаменты и грунты Казанского храма, отмечают, что дождевая и талая вода с поверхности земли уходит со всей территории монастыря в доломиты, где очищается и действительно выходит в чудотворном источнике матушки Александры. В народе о нём так и говорят: «Из-под монастыря течёт». До 1960-х годов источник матушки Александры находился на берегу реки Вичкинза. При устройстве запруды он был затоплен. Но потом открылся новый, ниже по реке. Некоторые специалисты утверждают, что это тот же самый источник, нашедший другой выход на поверхность земли после того, как под давлением запруды произошёл сдвиг доломитов. На источник матушки Александры на Крещение и некоторые другие церковные праздники совершаются крестные ходы. Иверский источник
Его ещё называют дальним источником матушки Александры. По преданию, она его ископала сама во второй половине 1770-х, чтобы носить воду рабочим, добывавшим камень на строительство Казанской церкви. Название дано по иконе Иверской Божией Матери, находившейся в часовенке, построенной над источником в XIX веке. По преданию, в засуху местные жители молились здесь о даровании дождя. Народ считал источник целебным и приносил купать в нём больных детей. На Иверском источнике так же, как и на других дивеевских, устроены колодец и купальня.
Казанский источник
Самый старый из дивеевских. Он появился при Иване Грозном, в июле 1579 года, после явления иконы Божией Матери в Казани. Предание сохранило память о троекратном явлении в давние времена на этом месте Царицы Небесной. До ХХ века над Казанским источником стояла большая часовня, в которой был мраморный иконостас и хорошего письма иконы. Две из них – Святителя Николая и преподобного Сергия Радонежского – можно видеть в Троицком соборе монастыря. В 30-е годы дивеевский житель обрёл подо льдом замёрзшего источника икону Казанской Божией Матери очень древнего письма. Через три года после этого часовня была разрушена, а в 1943-м обретённая икона чудесно обновилась. Теперь святыня находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря в приделе в честь иконы Божией Матери «Умиление». По воспоминаниям старожилов, часовня была высокой, с множеством икон по стенам, в центре находился сруб-источник, из которого по желобу вытекал наружу ручеёк. Здесь купали больных детей, отсюда брали воду в вёдра и обливались. В 1991 году над источником были вновь устроены часовня и купальня, где совершается таинство крещения. В начале нынешнего века рядом с Казанским источником устроили и освятили ещё два: в честь великомученика Пантелеймона и в честь иконы Божией Матери «Умиление».
Источник батюшки Серафима в Цыгановке
История такова. Почитаемые православными Серафимовы источники по причине организации в Сарове и вокруг него закрытой территории стали недоступны. Тогда преподобный сам перенёс их к открытому для всех верующих поселку Цыгановка. Предание гласит, что солдату, нёсшему службу на границе охраняемой зоны, где ограждение подходило к самой реке Сатис, явился старичок в белом балахончике. В ответ на вопрос: «Дед, что ты здесь делаешь?» – тот трижды ударил в землю посохом, и из трёх мест забили родники. Когда позже местные власти решили засыпать источник, трактор, с помощью которого надлежало исполнить указание, заглох. Пока ездили за нужной деталью, механизатору явился тот же старичок и попросил: «Не засыпай мой источник». Как потом ни ругались, как ни уговаривали тракториста, тот наотрез отказался засыпать родник. А начальника, принявшего такое решение, вскоре сняли с работы. В 1994 году русло реки Сатис изменили, и Серафимовский источник образовал целое озеро. На нём построили часовню, устроили колодец, заасфальтировали подъездную дорогу. За целебной водой сюда приезжает множество людей, ищущих помощи у батюшки Серафима. На праздник Крещения здесь совершается Великий чин освящения воды.
Источник Явленный в Кременках
Осенью 1670 года в этих местах произошла кровопролитная битва между царской ратью и крестьянами из войска Степана Разина. Накануне сражения в предзакатную пору вода в источнике покраснела и в ней проявился лик Божией Матери, которая оплакивала погибших. С тех пор источник стали называть Явленным. Ещё его именуют Серафимовским. По преданию, однажды местным крестьянкам, возвращавшимся с сенокоса, явился Серафим Саровский и сказал, что Пресвятая Богородица, прежде чем пройти по Канавке, умывается водой этого источника. (Канавка – одна из главных святынь Дивеева. Считается, что по ней Богородица ежедневно обходит свой четвёртый удел. Все паломники обязательно проходят по Канавке с молитвами.)
Дивеевские чудеса
Несколько историй в подтверждение чудесных свойств дивеевских источников.
Из жизни ушли наркотики
Сергей из Кстова Нижегородской области с молодых лет страдал наркоманией. В 1996 году мать уговорила его поехать вместе с женой и ребёнком в Дивеево и там повенчаться. Прошло ещё три года. Лечение, даже за огромные деньги, не помогало. Сергей мучился сам, причинял страдания другим, хотел исцелиться... И он вновь посетил Дивеево. Поехал на источник преподобного Серафима. И совершилось чудо. Сергей рассказывал, что когда он окунулся три раза с молитвой, то почувствовал, будто пелена какая-то спала, чернота отошла, он ощутил радость и мир, в душу проник свет. Он почувствовал, что из его жизни ушли наркотики, вино, курение и все остальные пагубные страсти. Сейчас он прекрасный семьянин, старается вести духовную жизнь.
Стала лучше видеть
Преподобный Серафим Саровский.
23 сентября 1991 года узнали случай чудесного исцеления на источнике преподобного Серафима в Цыгановке. Смешивая русский и украинский языки, счастливая Неонилла из Луцка рассказывала, как они пришли на источник и стали читать акафист преподобному Серафиму. Неонилла решила было не купаться – холодно, но подумала: «А как же я пойду на исповедь и к Причастию, если даже купаться грехи не позволяют», – и вошла в воду. «Купайся с головой», – советовали ей. «Когда вышла, – вспоминала она, – было сiро, так сiро в глазах, будто полные воды. И вдруг как пелена спала – так ярко, так чудно всё вокруг увидела, как никогда, так всё дивно и красиво!» «Я бачу, слышите, бачу», – закричала Неонилла в восторге. У неё была высокая степень близорукости, она не могла читать. И вдруг исцелилась и увидела всё так ясно и чётко, что смогла прочитать даже мелким шрифтом написанный акафист преподобному Серафиму. «Я кричала от радости на весь Саровский лес», – рассказывала она. Когда читали благодарственные молитвы, ещё одна женщина стала лучше видеть – та, которая читала; она и не купалась, а только пила воду из источника. Через год появился долгожданный младенец
Елена из города Самары очень переживала, что у них с мужем не было детей. В июле 1999-го она с подругой отправилась в Дивеево помолиться преподобному Серафиму о рождении ребенка, подобно тому, как в начале века, в 1903 году, во время пребывания на Саровских торжествах усердно молилась этому святому царская чета о даровании наследника. И как через год в венценосной семье появился долгожданный младенец, так и у Елены искренняя вера в благодатную помощь преподобного Серафима не осталась тщетной – в следующем году родился сын. Вот что она написала: «Подруга моя – удивительный человек, глубоко верующий, может быть, именно её молитвы дошли до Неба. В Дивееве я причастилась Святых Христовых Тайн, искупалась в нескольких источниках, горячо молилась о даровании мне дитя. После приезда домой мы с моими родителями и мужем ездили на святой источник в Ташлу. И через девять месяцев у нас родился сын Павел. Слава Богу за всё. Пусть мой рассказ послужит людям на пользу и во славу Божию».
Родилась тройня
Владимирская областная газета «Призыв» от 3 августа 2006 года сообщает о тройном счастье семьи Каменских: «Во владимирской семье за один раз родились два мальчика и девочка! По статистике один такой случай приходится на 6500 родов. Последняя тройня во Владимире была четыре года назад. Ирина и Дмитрий в браке уже одиннадцать лет. Супругам для счастья не хватало лишь одного – малыша. Обращения к специалистам результатов не приносили: анализы вроде в порядке, но забеременеть Ирина не могла. И вот супружеской паре посоветовали съездить к святым местам – в Дивеево. Там они купались в источнике и молились у мощей преподобного Серафима. Прошло некоторое время, и Ирина сообщила Дмитрию радостную новость. УЗИ показало, что у Каменских будет тройня».
Забыл про больную спину
«В августе 2007 года я впервые побывал в паломнической поездке, и самое главное, что она привела меня в Дивеево, в удивительный Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, – рассказывает Вячеслав Владимирович из Минска. – Три дня я вместе с группой паломников из Минска ходил на службы в Свято-Троицкий храм, с благоговением прикладывался к мощам Серафима Саровского, совершал по вечерам с монахинями крестный ход по святой Канавке. А два вечера подряд после вечерней службы я, как и другие паломники, просил, чтобы мою спину полечили служители храма мотыжкой Серафима Саровского. Раньше у меня после тяжёлых работ очень болела поясница и левый тазобедренный сустав. Кроме того, спина у меня всё время ныла в автобусе, когда ехали из Белоруссии в Дивеево. Окунулся в целительные источники преподобного Серафима и великомученика Пантелеймона. На обратной дороге с удивлением заметил, что боли исчезли. С тех пор я забыл про спину – активно работаю на даче, позволяю себе поднимать тяжести, совершаю земные поклоны с радостью и превеликим удовольствием. Слава Богу за всё!»
Использована информация с сайта www.4udel.nne.ru
| |
|
Всего комментариев: 0 | |