Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Январь 14 » Не поститься, не молиться, не исповедоваться и каждый день причащаться?
20:37 Не поститься, не молиться, не исповедоваться и каждый день причащаться? | |
Не поститься, не молиться, не исповедоваться и каждый день причащаться?
В начале наступившего года, 2-го января, на ХХ съезде духовенства Белгородской и Старооскольской епархии провинциальный обновленчески настроенный миссионер-реформатор протоиерей Димитрий Карпенко выступил с докладом «Подготовка к причастию: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей». В связи с этим докладом, содержащим стандартный набор обновленческих предложений, направленных несомненно на минимизацию подготовки человека к принятию Святых Христовых Таин, возникает вопрос: не означает ли все это, что в отдельно взятой епархии - Белгородской и Старооскольской - уже принята ксведению и вводится в действие программа литургических реформ? Тему т.н. «литургического возрождения», которое на деле предполагает откровенную обновленческую реформу православного богослужения и русских литургических традиций, понимали в СМИ уже неоднократно. Ей посвящены статьи старейшего пастыря Рязанской епархии протоиерея Владимира Правдолюбова «О "литургическом возрождении” и "индивидуальном религиозном возрастании”», «Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения» и «Юбилей непослушания» . В последней статье прот. Владимир разбирал как раз и реформаторские предложения прот. Димитрия Карпенко, опубликованные некогда на сайте кочетковского «Свято-филаретовского института». Также недавно на сайте «Андимодернизм.ру» доклад протоиерея Карпенко на ХХ съезде белгородского духовенства прокомментировал Роман Вершилло. Публикуем этот комментарий с небольшими сокращениями. «Доклад известного лжемиссионера о. Димитрия Карпенко является полновесной программой литургических реформ в Русской Православной Церкви. В докладе о. Карпенко апеллирует к каноническому праву, что уже неверно, поскольку вопрос о Таинствах не канонически-дисциплинарный, а догматический. Прот. Карпенко устанавливает для Вселенской Церкви следующий закон: "Причастие православного христианина, совесть которого не отягощена смертными грехами, за каждой литургией является канонической нормой Церкви, отступление от которой чревато отпадением от Церкви”. Его не смущает, что такого обычая нет в Православной Церкви уже много веков, и что, таким образом, о. Карпенко угрожает отпадением от Церкви многим прославленнымСвятым, Церковью. Разумеется, о. Карпенко вдохновляется в своих реформах вовсе не каноническим правом. Как известно, он является последователем идеологии о. Александра Шмемана и поклонником ее реализации в секте о. Георгия Кочеткова. Этому хорошо соответствует и определенная антиклерикальная струя в рассуждениях о. Карпенко. Так, он произвольно утверждает: "В любом случае пастырь всегда должен помнить, что он не имеет права требовать от пасомых того, что он сам не исполняет”. Если вдуматься в обязанности православного священника, нетрудно заметить, что этот безумный афоризм осуществлен на деле разве что в квакерских общинах. В своем докладе на Епархиальном собрании о. Карпенко в очередной раз воспевает гимн литургическим реформам Шмемана и Мейендорфа: "Самая молодая Поместная Церковь – Православная Церковь в Америке, которая еще в прошлом веке имела те же самые проблемы, которыми мы задаемся в данном выступлении, в настоящий момент является одной из наиболее динамично развивающихся Церквей в Северной Америки. Подготовкой к причастию является сама Литургия… Каждый верный причащается за каждой Литургией. Канон ко святому причащению и молитвы ко причащению входят в домашнее молитвенное правило. Дополнительного поста не требуется… Исповедь требуется… раз в один-два месяца”. Соответственно, в программу литургической реформы, предлагаемой о. Карпенко, также входит обязательное Причащение за каждой Литургией, отмена трехдневного поста перед Причастием, упразднение Исповеди перед Причастием. По неизвестным основаниям он отменяет чтение трех канонов и узаконивает только Правило ко Св. Причащению: "Объем молитвенного правила должен быть не меньше имеющегося в наших молитвословах Правила ко святому причащению, включающее в себя три псалма, канон и молитвы перед причащением. Чтение трех канонов должно быть оставлено на усмотрение готовящегося к причастию. Здесь возникает некоторая коллизия: стремление к сверхчастому причащению о. Карпенко представляет в своем докладе как следствие особой ревности некоторых прихожан. В таком случае совершенно непонятно, почему эта ревность должна выражаться в отмене постов и сокращении молитвенного правила перед Причастием”. То, что выглядит необъяснимым с точки зрения Православия и здравого смысла, закономерно вытекает из идеологии о. Александра Шмемана, которая происходит от католического движения «литургического возрождения». Это течение возникает еще в XIX веке и достигает своего апогея в "казелизме”, то есть идеологии Одо Казеля из аббатства Мария Лаах. В данной идеологии подчеркивается коллективизм, светская "литургийность” в известном русским модернистам духе В.С. Соловьева и федоровского "общего дела”... На наших глазах положения идеологии "литургического возрождения” трансформируются в "канонические” нормы, устанавливаемые о. Карпенко, который, среди прочего, предлагает создание сети "евхаристических общин”, которые должны подорвать традиционную структуру Церкви. В своем докладе о. Карпенко верно говорит, что "отношение к таинствам не может быть традицией той или иной Церкви”. Литургические реформы, осуществленные в "Американской автокефальной церкви”, разрушают единство Православия. Эти разрушительные нововведения не были в свое время должным образом осуждены Православными Поместными Церквами… Учение о Таинствах не может быть традицией той или иной отдельной Церкви, той или иной отдельной общины. Следовательно, программа о. Карпенко – это попытка осуществить раскол, причем даже не по религиозным, а по идеологическим соображениям».
Подытоживая сказанное, можно резюмировать следующее: в программу литургической реформы , предлагаемой о. Карпенко, входит обязательное Причащение за каждой Литургией, отмена поста и упразднение Исповеди перед Причастием, стремление к сверхчастому. Среди прочего также - создание сети «евхаристических общин», которые в итоге изменят, т.е. подорвут традиционную структуру Церкви. Иными словами - программа о. Карпенко – это попытка осуществить раскол, причем даже не по религиозным, а по идеологическим соображениям. ___________________________ Справка: О.Димитрий Карпенко род. в 1980 года в семье музыкантов. Закончил Белгородскую Духовную семинарии (с миссионерским уклоном), в 2010 году Богословское отделение СПДа. В 2009 году награжден Патриархом Кириллом саном протоиерея. Прот. Димитрий Карпенко - член Епархиального Совета Белгородской и Старооскольской епархии. По материалам сайтов "Антимодернизм", "Благодатный огонь" и живого журнала
| |
|
Всего комментариев: 0 | |