Верою исцеляюсь
Главная » 2012 Январь 16 » Пастырям.
16:08 Пастырям. | |
О Литургийном спасении
Убогий священник, наблюдая за тем, что творится в стране и вне её, посылает пастырям и пастве, всем христианам - всем, проживающим на месте некогда Святой Руси, это обращение...
Когда мы узнаем о раздирании России и убиении её чад, о развращенных детях и брошенных родителях, о уничтожении России, то возникает сильнейшее желание что-либо предпринять, чтобы остановить эту бойню и наказать виновных. Но, как и что предпринять - не знаем. И вот эти трагические известия о России становятся некрологом о России. Да, мы призываем людей покаяться, исправить свою жизнь. Но как? Мы глухи и не слышим совести своей, мы слепы и не видим грехов, мы глупы и бездумны и посему более хвалимся и оправдываемся, нежели каемся. А если покаемся и слезки пустим, то они - капля в море нашей злобы и любви к наслаждениям мира сего. Россия... Ты ли это? Что стало с тобой, кто так изменил тебя? Или ты так изменила Богу и посему, потеряв свою прежнюю чистоту невинную, вдруг решила, что ты нага и стала рядиться в опавшие листья погибших древ падшего Запада? Что нам делать? А не знаем что делать, так как не знаем что с нами. Мы лишь ВИДИМ болезнь смертную, но не знаем, как ИЗБЕЖАТЬ КОНЧИНЫ. На что надеемся? Что, срезая сверху болячки, снимая гной, вылечим Россию? В этом своем старании мы подобны бессмысленным псам, слизывающим гной с тела Лазаря и тем лишь облегчающим его страдания. Но мы же одновременно и богаты огромнейшей возможностью воскрешения России, "исцеления нашего Лазаря". О, как будем отвечать за неё, болящую, огноенную, голодную пред Матерью Божией, пред Александром Невским, пред Царем, пред всеми святыми! О, как ответим мы за то, что могли, имели, но скрыли пути Господни! Осознанно или же неосознанно. Мы пируем и торжествуем, а "Лазарь", наша Россия, алчет, жаждет и... умирает. Зачем мы её оставили, зачем укрываем путь к воскрешению ея? Или не ведаем, что за её смертью и нам конец? Мы прекрасно знаем, что нужно делать. Мы имеем всё, чтобы восстановить Россию, и, причем, быстро, и никто не в силах будет воспротивиться её воскресению! Вспомним притчу о слуге неверном, который, будучи обязан по отшествии господина давать житомерие во время свое, не делал так, а упивался с друзьями своими. Что было ему? А ведь по слову святого праведного Иоанна Кронштадского, этот слуга - мы, священники. Как можем, нося сан священнический, не бояться Бога, не любить Россию? Как можно бездействовать, видя, как простые русские люди, истинные сыны России, спасают её ценой своей жизни? Можно ли быть спокойными, ведая, что не дается их оружию сила, как не давалась от Бога сила оружию Белой Армии, именовавшейся русской? Вспомним слова приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева) о суровом испытании и великой скорби, попущенных Господом русскому народу "из-за грехов наших": "Несчастья внешние должны были послужить к обильному преуспеянию внутреннему, показуя русским людям бессилие человеческих мер к предотвращению бедствий одновременно со всемогуществом Божиим, -единым своим мановением низвергающим или возвышающим целые народы, по слову Писания: "Аз есмь - и несть Бога разве Мене: Аз убию и житие сотворю, поражу и Аз исцелю, и несть иже измет от руку Мою." И "Бог смирил русскую землю нашествием безбожных иноплеменников. Обнаружилась греховная злоба и дошел вопль греховный до ушей Господа Саваофа. Потому Он напустил на землю нашу такое пагубное наказание..." - так описывали летописцы нашествие татар на русскую землю". Вот почему не дана была сила оружию Царской Армии... Потому что решили своей немощью противостоять определениям Божиим, а надо было бы умолять о помиловании, а надо было исправиться, изменить жизнь, одуматься и тогда лишь действовать. И ныне нет, и не будет пользы в ковании мечей и объединении сил без исправления жизни нашей безбожной, но наружно красивой, вроде бы христианской. Ибо это будет похоже на вавилонское столпотворение, когда люди решили строить Вавилонскую башню, мечтая избежать повторного потопа, вместо того, чтобы, исправив жизнь свою, избежать гнева Божия и призвать на себя Божию милость. Знаем же мы, что все потуги напрасны и глупы! А ведь у нас, священников, и "Агриков меч", и елей с вином, и слова "Лазаре, встань!"! Нет иного на земле пути! Как можно знать это и молчать? Что с нами? Мы, пастыри, не призываем к жизни во Христе. Самое главное место во внешней деятельности Христианина занимает БОГОСЛУЖЕНИЕ. Центральное, основное место в Богослужении занимает БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ. Основа и стержень Литургии - ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ (сие есть Царский - Божественный чин Литургии). Смысл и цель Божественной Литургии - ПРИЧАЩЕНИЕ ВЕРНЫХ. Цель Причащения - ЕДИНЕНИЕ ВЕРНЫХ СО ХРИСТОМ. Без сего нет жизни христианской, ибо всякое собрание церковное не вокруг Чаши Жизни, Тела Христова нельзя именовать Церковью Христовой. Мы, пастыри-соработники Христу, должны быть посредниками между душой человека и Христом, становимся стеной между ними! Сам Господь наш Иисус Христос желает единения Своего с душой-Невестой Христианина и для этого дарует нам Свое Пречистое Тело и Кровь Свою Честную на всякий день. Мы же в безумии своем, отдаляя христианина от "Хлеба, сшедшего с Небес", тем самым указываем Самому Христу сроки Его Божественного Единения с христианской душой... Ведь если бы мы отогнали от обычной трапезы нищих и убогих, указывая на их недостоинство и неопрятный вид, то причислились бы Господом к козлищам, т.к. в лице этих нищих и убогих мы бы отогнали Самого Христа. А когда мы пусть не отгоняем, но и не призываем к Причащению за каждой Божественной Литургией Христиан, в лице их мы гоним Самого Христа, запрещая Ему единиться с душою человека. Оправдается ли мать за умершего с голода младенца на руках тем, что скажет "а я не запрещала ему сосать грудь... он сам не хотел"? Не обвинят ли ее за то, что не научила чадо живопитаться? "Те же священники, которые не причащают христиан, приступающих к божественному Приобщению с благоговением и верой, осуждаются Богом как убийцы" (Преподобный Никодим Святогорец. Святитель Макарий Корифский. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Тайн). А теперь я обращусь к тем, кто не ведает сего оружия и сверхъестественного средства к воскресению России, о коем говорят, что оно хорошо, но не указывают, что оно единственно. А это равносильно сокрытию. Когда вы прочитаете, то ничему "не удивитесь", ибо, скажете: "Это не новость". Но в этом и болезнь ваша, ибо говорю вам, что это ново, и неизвестно для вас, потому как это для вас "хорошо, но не единственно". Но это только для вас, а не для Церкви, не для Господа нашего Иисуса Христа, не для Апостолов и св. отцов и тех, кто ради послушания им преискреннейшего именуется чадами св. отцов, чадами Церкви, чадами Божиими. Для них это "сверхъестественно" и для них это "единственно". Россия, ты ли это? Какою ты была? Что с тобой стало? Кто наложил тебе раны, кто посмеялся, надругался над тобой? Чем ты была красна, чем держалась? Что собрало народ многоплеменный в единую Россию? Крещение! Значит, тогда и родилась Россия, когда приняла христианство. Люди рождались в купели крещения для Неба - и родилась Россия. 'И стала уделом Богородицы. Значит, есть христиане - есть Россия. Нет их - и России не будет. Как и древле богоизбранный народ: когда был верен Богу - народ был, ...предал Бога, променял на идолов - и не стало народа. И в России все бедствия предварялись отпадением русских людей от Церкви, от христианства; всякая дорожка с войны, с революции, с нынешнего уничтожения России уходит в Гефсиманский сад. И разрушенная в революцию златоглавая Россия - это тень разрушенного Иерусалима... Но чтобы с нами не случилось того, что случилось с Иудой, которому не пришлось покаяться в предательстве, осознать надо следующее. Россию мы - такие как есть - не спасём, ибо мы сами нищие; не поднимем, ибо сами лежим; не воскресим, ибо сами мертвы. Россия должна образовываться из сынов верных ея, верных Церкви, тех, которые уже встали и только еще встают на путь спасения своей души, стремятся воскресить её. И имя таким людям - Христиане. Они-то и есть тело России - здоровое, живое, прекрасное. И чем больше будет христиан, тем крепче и могущественнее будет Русь. Кто же такой Христианин и почему нынешние "прихожане" образуют собой болящую и умирающую Россию? Христианин - это Небесный житель, человек, живущий не земными делами и мечтаниями, а Небесными. Его мечта - Небо, его любовь - Господь, его богатство - Бог в сердце. Вот какие люди составляли Россию, могущественную Святую Русь. Но что делает человека Небесным? Что делает его Живым по душе? Что делает его Русским? Его Единение со Христом, его жизнь во Христе! Но вы скажете, что и все христиане участвуют в церковной жизни... Показатель такой "жизни" - нашего отпадения от Церкви - умирающая Россия. Если бы её составляли мы - Живые душой, то и Россия бы процветала. Итак, дорогие христиане-прихожане, смотрите, в чем наше погибельное отклонение от Истины-Христа ... отступление, о котором знают враги наши, радуются втайне и всячески стараются скрыть свою радость, дабы мы не обратились и не восстали. Церковная жизнь христианина обуславливается его участием в Таинствах Церкви. И наиважнейшее из них - Покаяние и Святое Причащение за Божественной Литургией. Участие в Таинствах обуславливается порядком, заповеданным учредителем их - Госдодом, узаконенным святыми апостолами и подтвержденным святыми соборами. И - будьте внимательны, здесь тайна (!) - участие в Таинствах с нарушением сего Богом данного порядка означает неучастие в них, искажение их, надругательство над ними. А это указывает на наше отпадение от Церкви, от Христа... И вот Россия умирает... В чем же заключается наше отклонение от истинного участия в Таинствах и как положено участвовать в них по закону святых апостолов? Причащение - это Таинство Тела и Крови Господних. Участие Христианина в нём заключается не только в присутствии на Божественной Литургии, но и во вкушении Святых Тела и Крови Христовых. Таким образом, таким порядком, которые, во-первых, написаны самой Любовью Божиею на нашем сердце, от чего нам должно желать Причащаться непрестанно, и, во-вторых, написаны Самим Духом Святым в Святом Евангелии, что мы можем увидеть в молитве "Отче наш", которую нам дал Сам Господь наш Иисус Христос и в которой "хлеб наш насущный" - не что иное, как "Хлеб, сшедый с Небес" (учение Св. Киприана): "Хлебом нашим мы называем Христа, потому что Он есть Хлеб тех, которые вкушают Тело Его... Хлеб же сей давать нам каждодневно просим мы, во храме пребывающие, и Евхаристию каждодневно в снедь спасения приемлющие, в том смысле, чтобы не произошло какое тяжкое прегрешение и нам не было воспрещено приобщаться сего Хлеба Небесного... Потому-то мы и просим каждодневно давать нам Хлеб наш, т.е. Христа, чтобы нам, пребывающим во Христе, не отступать никогда от освящения Телом Его". "Когда Господь предавал это Таинство Своим ученикам, Он не сказал им в форме совета: "Кто хочет, пусть ест Тело Мое и кто хочет, пусть пьет Кровь Мою", как Он сказал "Если кто хочет идти за Мною" и "если хочешь быть совершенным". Но он провозгласил повелительно: "Приимите, ешьте, это Мое Тело" и "Пейте из неё все - это Кровь Моя". Т.е. непременно вы должны есть Мое Тело и обязательно должны пить Мою Кровь". И вновь говорит: "Сие творите в Мое воспоминание". То есть Таинство вам предаю, чтобы оно совершалось не один или два, или три раза, но ежедневно (как объясняет Божественный Златоуст) в воспоминание Моих страданий, Моей смерти и всего Моего домостроительства спасения". После слов священника "Приимите, ядите..." в его служебнике следует молитва "Поминающе сию заповедь...". Видите - это повеление, это заповедь, данная самим Господом! Это заповедь! Пить и есть. Когда? Когда слышишь, тогда и должен исполнять. Ведь не спрашиваешь же, когда возлюбить Господа всем сердцем? Может, один раз в месяц? А святые апостолы в 8 и 9 своих правилах строго повелевают - с наказанием отлучения - чтобы не остался никто без Причастия Божественных Тайн всякий раз, когда совершается Святая Литургия. И Антиохийский Собор вторым правилом повелевает строжайше исполнять Апостольские правила в отношении Святых Тайн. "Антиохийский собор, следуя святым апостолам, во-первых, подтверждает их вышеприведенное правило, а затем добавляет: "Все, входящие в церковь и слушающие священные писания, но по некоему уклонению от порядка не участвующие в молитве с народом или отвращающиеся от Причащения Святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедуются, покажут плоды покаяния и будут просить прощения и таким образом возмогут получить оное". "Итак, видите, братья мои, что все Христиане... должны причащаться часто и что они обязаны делать это на каждой Литургии, чтобы не быть отлученными и святыми апостолами, и святым собором". "Потому и Божественный Златоуст, следуя священным правилам Святых апостолов и Святых соборов, о которых мы сказали прежде, особенно же размышляя о всех этих священнодействиях Божественной Литургии и видя, что они имеют целью Причащение верных, вносит суждение, что те, которые приходят на Литургию и не Причащаются, недостойны и самого входа в храм... Всякий, не Причащающийся Тайн, стоит (в храме - прим. авт.) бесстыдно и нагло... Но ты говоришь:"Я недостоин". Тогда недостоин участвовать и в молитвах". А святитель Макарий Коринфский добавляет: "...если недостоин в конце Литургии приблизиться и увидеть Бога, убегай вместе с оглашенными, ибо "ничего большего, чем они, не имеешь", ведь Божественная Литургия - это служба, цель которой ... состоит только в Причащении". И вот теперь оглянемся - как мы участвуем в этом Таинстве? Не становимся ли мы отлученными от Церкви всякий раз, когда нарушаем заповедь Божию, правила апостолов, постановления отцов, уходя с Божественной Литургии, не Причастившись Святых Тайн, не соединившись со Христом, нарушая тем самым весь смысл Богослужения и вообще Христианской жизни? А коль отлучены, то понятно, почему всякий раз, когда мы вновь приступаем к Причащению, священнослужители требуют с прихожан исполнение дополнительного поста, который можно расценить только как епитимью - некое наказание за отпадение. Причем (хотя сами священники в субботу не постятся), включая в пост и субботний день, что запрещено Апостольским правилом 64: "Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень или в субботу, кроме единой токмо Великой Субботы, да будет извержен. Аще же мирянин - да будет отлучен". (Древность и важность Апостольских правил. Соч. Ив.Стратилатова с приложением самих Апостольских правил. СПб, 1996.) Вот и опять оказываемся отлученными... Если Божественная Литургия имеет целью Святое Причащение и если эта Цель не достигнута, то свершилась ли она для нас? Знают об этом враги Христиан (ибо Церковь и Святая Русь - это одно, и враг у них общий), знают, что воскресит Христианина, Русского, Россию. Потому при их негласном пособничестве сейчас все, что угодно допускается - стройте храмы, открывайте монастыри, где вы будете преступать Божии заповеди и ругаться над Таинством Крови Христовой... Есть даже такие храмы со "старцами" в больших городах, где на Святую Пасху не Причащают... Что тогда там справляют, когда для нас Пасха - Христос, "Хлеб, сшедый с Небес"? Что празднуют? Праздник куличей и яиц? "Те, которые хотя и постятся перед Пасхой, но на Пасху не Причащаются, такие люди Пасху не празднуют" (Св. И.Златоуст. Против иудеев. Слово 3). Знают враги, знаем и мы, священники, значение Причастия для Христианина и все же понуждаем соблюдать принятые нами, а не Богом, правила-обычаи ("традиции" Церкви): не чаще, чем раз в две недели, или месяц, или лишь на праздники и в посты... Этими своими обычаями заменили учение Церкви. Не нас ли, священнослужителей, видел преподобный Серафим горящими в огненном озере, не о нас ли молился и услышал ответ: "Не молись, не прощу! Ибо они заменили мои заповеди своими обычаями..." Да, скажете, времена сейчас другие, люди изменились... Так что же, и Апостольские правила тоже изменим? Тогда уж и молитву "Отче наш" под нынешнее время подгоним! В этой молитве прошение о Хлебе Насущном, который мы просим вкушать каждый день, стоит первым перед прошениями о прощении грехов и избавлении от напастей лукавых духов. Три прошения, стоящие в порядке своей значимости. И если под Хлебом Насущным не подразумевать "Хлеб, сшедый с Небес", то вот какая нелепица получается: дай нам покушать, а уж потом прости нам грехи и избавь от лукавого. Как можно начать свое прошение к Богу желанием удовлетворить плотскую потребу, а уж потом, как менее значимое (так получается!) просить духовное! Так вот, чтобы оставаться при том же отношении к Таинству Святого Причащения, какое ныне сложилось у многих пастырей и пасомых, надо не только нарушать Апостольские правила, постановления Святых отцов и их Богодухновенное учение, но и изменить Господню молитву, поставив прошение "Хлеб наш" в конце - вслед за прошениями о прощении грехов и пр. Но мы привыкли лукавить; и потому нас не смущает нарушение Богоустановленного порядка. Мы просим "Хлеба, сшедшего с Небес" и преспокойно подразумеваем телесную пищу... Именуем Небо, а подразумеваем Землю. Мы призываем "Приимите, ядите... пиите от нея вси" и одновременно не хотим, чтобы приняли, ели и пили все. Мы возглашаем: "Со страхом Божиим и верою приступите", но тут же боимся, что приступят все и желаем пронести Чашу Жизни - "Хлеб наш Насущный" (просить который мы учим на-каждый день, т.е. "днесь") - мимо, радея более о своих дурных обычаях, почерпнутых из фарисейской жизни мнимых старцев, нежели об исполнении учения Господа, и Святых отцов, представляющих Церковь Христову, имеющую опыт и учение о спасении души. Нам привычнее сослаться на некоторые несуразные замечания - советы в молитвословах, календарях, взятые из жизни псевдоучителей, и именовать их Церковью и их учение - за учение Церкви. Страшно! ...Итак, если ты говоришь, что ты Русский, то ты должен быть Христианином. А Христианин - есть человек, неукоснительно следующий Истине. Так кто же такие те, кто ныне "перекраивает" Божественные постановления "под себя", сообразуясь "с духом времени", и те, кто бездумно-безвольно следуют за сими оборотнями? Как учил апостол Павел - анафема да будет противоглаголющим Божественному учению - не слушать таковых, даже если то будет ангел! А Церквь, где искажается Божественное учение - не ЦЕРКОВЬ и Христианин без Таинств Евхаристии, без Литургии - не Христианин (ибо, где Таинства проходят с нарушением БОЖИИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ о них, там они не совершаются), а отпадший предатель, заблудший, бедный человек, составляющий собой бедную Россию, о возможности и пути к воскресению которой все уже здесь сказано. Иного пути к Богу, к воскресению России нет! Апостолы знали, что немощь человеческая такова, что начнет слушаться диавола и принимать свои правила, и потому узаконили частое причащение христианина за каждой Божественной Литургией, зная, что без причащения начнется падение человека, отпадение его от Христа, от Церкви. И если мы станем исполнять Таинства по своему разумению, отличному от святых отцов и апостолов, то это значит, что мы в Таинстве не участвуем вообще, или, что еще страшнее - надругиваемся над ним. Участие в Таинстве не по Чину Божиему есть самочиние, безчинство. Ну, и кто мы после этого? Много могут устраивать споров о частоте Причащения "люди ненаказанныя" - те, кто не считает, что о ТЕЛЕ и КРОВИ БОГА(!) могут быть указания Самого Бога. Спорят те, кто не имеет даже и малого понятия о том, что в Божией Церкви, в отличии от сатанинской, на все, касающееся спасения души ,имеется прямое, ясное Указание от ГЛАВЫ Церкви. Эти Указания, Правила, повеления, Заповеди, Учения...составляют Волю БОГА - ГЛАВЫ Церкви. Те же, кто не интересуется Волей Главы, как будут слушаться ЕЕ?.. Таковые есть безголовыя...И как они докажут свою принадлежность Главе - Богу и Церкви ЕГО? Есть такие, кто не ведая Божественных повелений, и желая смутить соблазнить и остаток верных Богу, начинает напевать о том, что, дескать, частое Причащение приводит к потере страха Божьего и благоговения к Таинству...по причине привыкания ...и прочие безумныя глаголы, рассчитанные на то чтобы уловить в сеть богоотступничества и сих малых. Спросите однако этих хулителей Духа Святаго - как это у них получается: если изредка Причащаться, безчинно, тогда и благоговение, и страх "божий" сохранятся в человеке ...А вот если часто, то Божии качества, такие как благоговение и трепет, и страх пропадут? Не очевидно ли, что от верного по Богу Причащения, от как можно частого единения с Богом, у человека если что и пропадет, так лишь то, что должно пропасть, убежать - прелесть, прелестный страх скотский, по коему человек боится того, чего не должно бояться, "страха убояся идеже несть страх". Убегут такие же прелестнныя, чувственныя благоговение и трепет,.. и насадится и страх, и трепет, и благоговение БОЖИИ. Ведь Священник, выходя с Чашей к народу, призывает " со страхом Божиим приступите"! Именно Божиим! А не просто со страхом. А страх Божий - это значит делать так, как велит Бог, и бояться делать противное. Святитель Иоанн Златоуст по сему поводу говорит: "Если ты желаешь приступить к Чаше именно со страхом Божиим, то бойся не того, чтобы вкусить, но бойся, напротив, остаться не вкусившим Трапезы". И, вообще, прежде, чем вести речь о пользе и вреде чего либо Церковного, тем паче касательно КРОВИ БОГА, надо поставить во главу сей речи Закон и повеление Бога касательно сего предмета речи, и тогда говорить лишь в Духе, Воле БОГА о том. Ибо все, что Бог повелел, всегда Спасительно и полезно, даже то, что кажется вредным и неполезным! И наоборот: все, что противно повелениям Божественным, ВСЕГДА душегубительно и вредно, хотя и может казаться и спасительным, и весьма полезным. Что ожидать от нас, не верно участвующих в Литургии, самочинно входящих в Царство Божие? Какую мы составляем Церковь? И во всем в этом не мы ли, пастыри, виновны? Одумаемся же! Перестаньте же губить Церковь-Россию-Мать. Не желаете исправиться. Не знаете как, нет сил? Тогда, лучше уйдите. Бог поставит Своих Пастырей Сам! ПИСЬМО СВЯЩЕННИКА ИЗ ГЛУБИНКИ
(10 лет назад было разослано по епархиям МП)
Священник Александр + | |
|
Всего комментариев: 0 | |