Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Март 30 » «Народ настроен стоять за Церковь...»
21:59 «Народ настроен стоять за Церковь...» | |
Продолжу вынесенные в эпиграф слова недавно прославленного в Сербской Православной Церкви исповедника веры преподобного Иустина(Поповича): «Каждый искренний православный, воспитанный под водительством святых отцов, охватывается стыдом, когда читает, что православные члены V Всеправославной конференции в Женеве (1968 г.) по вопросу об участии православных в деяниях МСЦ (Мирового совета церквей) постановили «высказать, что Православная Церковь считает себя органической частью МСЦ». Это постановление апокалиптически ужасно своей неправославностью и антиправославностью. Была ли необходимость для Православной Церкви, этому святейшему богочеловеческому организму, быть столь униженной таким ужасным образом, чтобы ее богословские представители просили «органического» участия и включения в МСЦ, который, таким образом, становится новым церковным «организмом», новой «церковью», стоящей над всеми другими Церквами, в которой православные и неправославные Церкви являются только частями («органически соединенными между собою»)? Увы. Неслыханная измена и предательство! Мы отвергаем богочеловеческую православную веру, эту органическую связь с Богочеловеком и Его Святейшим Телом: Православную Церковь святых апостолов и отцов и Вселенских Соборов - и хотим стать «органическими членами» еретического, гуманистического и человекопоклоннического общества, состоящего из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть...» Как мы уже сообщали, 18 марта текущего года в Вюрцбурге открылся IV Международный конгресс «Место встречи - Вселенская Церковь», организованный католическим благотворительным фондом «Помощь Церкви в нужде». Экуменический форум собрал около двух с половиной тысяч участников из Европейского, Американского, Африканского континентов, из Ближневосточного региона, среди них - 19 епископов. Ключевое событие - подиумная дискуссия на тему: «Пути сближения Православной и Католической Церквей через 20 лет после распада СССР» главы папского совета по содействию христианскому единству кардинала К.Коха и председателя ОВЦС МП митрополита Илариона (о подробностях проинформируем читателей позже). Ватиканский кардинал К.Кох во время недавнего визита в Россию по поводу встречи Патриарха Кирилла и папы римского отметил: «Вопрос о встрече не стоит на повестке дня. И святой отец, и Его Святейшество желают, чтобы эта встреча состоялась, но она должна быть очень тщательно подготовлена. У нас есть нерешенные вопросы в рамках Смешанной международной комиссии по православно-католическому богословскому диалогу, существуют проблемы на Украине». И далее: «Уровень взаимодействия между Патриархом Кириллом и папой Бенедиктом XVI дает основания полагать, что встреча между ними в конце концов состоится». О своей беседе с Патриархом Кириллом во время визита в Москву кардинал сообщил следующее: «Она прошла в открытой и благожелательной атмосфере. Мы обсудили перспективы взаимоотношений наших двух Церквей». По сообщениям СМИ, после протокольной части встреча проходила за закрытыми дверями. Отмечу также, что глава папского совета передал в подарок Предстоятелю РПЦ нашумевшую книгу Бенедикта XVI «Иисус из Назарета» (с автографом автора), в которой «доказывается» невиновность иудеев в распятии Христа, а также серебряную медаль, отчеканенную в честь нынешнего понтификата. Во время посещения Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и МДА ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений поблагодарил кардинала К.Коха за содействие в передаче папскими университетами Рима и богословскими факультетами Италии свыше 25 тысяч книг в дар библиотеке Академии. Также К.Кох встретился с руководством Свято-Тихоновского гуманитарного университета, обсудив перспективы сотрудничества с учебными заведениями Ватикана. Кардинал особо подчеркнул важность подготовки квалифицированных специалистов в области экуменического «богословия» для развития православно-католического диалога. На сентябрь текущего года запланированы богословские собеседования с представителями евангелическо-лютеранской церкви Финляндии («Синаппи - XV»), о чем сообщил в своем докладе митрополит Иларион на заседании Священного Синода РПЦ от 22 марта. Тематическое мероприятие «Церковь как община. Христианская идентичность и членство в Церкви» планируется провести 6-11 сентября 2011 года в Лахти (Финляндия). Между тем об истинных взглядах и целях католиков говорят следующие факты... Недавно представитель Конгрегации доктрины веры в интервью изданию «The Portal» откровенно заявил: «Целью экуменического диалога является восстановление полного общения между христианами, которые не исповедуют католицизм, и Папой Римским; полное видимое единство с одним Христом и с Петром в одной Церкви. Папа сделает все, что в его силах, чтобы привести христиан к единству» («Catholic Culture.org»). На русскоязычном сайте «Ратцингер-информ» появилась статья нынешнего папы римского Бенедикта XVI, проливающая свет на то, как католики трактуют понятие «Церкви-сестры». Главный папский тезис: у католической церкви нет сестер, ибо она является матерью... «Выражение «Церкви-сестры» часто встречается при экуменическом диалоге, особенно во время диалога между католиками и православными, и постоянно уточняется обеими сторонами. В то время как это выражение стало общеупотребительным, в современных экуменических документах начало преобладать его двусмысленное использование. Это выражение часто употреблялось папой Иоанном Павлом II во множестве документов. Важнейшими из них являются: Энциклика «Slavorum Apostoli», гласящая: «Для нас они (Кирилл и Мефодий) являются покровителями и возглавителями экуменического сближения Церквей-сестер Востока и Запада, имеющего своей целью, через молитву и диалог, восстановление видимого единства в совершенном и полном общении»; Энциклика «Ut unum sint», утверждающая в параграфе 56: «Следуя Второму Ватиканскому Собору, в свете еще более ранней традиции, стало вновь употребительным обращаться к Поместным (Православным) Церквам как к Церквам-сестрам». Эта тема вновь поднимается в параграфе 60, гласящем: «Совсем недавно международная комиссия сделала важный шаг вперед в вопросе о том, каков должен быть метод, применяемый для восстановления полного общения между Католической и Православной Церквами. Комиссия положила в основание позитивного решения этой проблемы доктрину Церквей-сестер»». Основополагающая мысль статьи: «В действительности, в истинном значении этого слова «Церквями-сестрами» являются лишь местные Церкви между собой. Если выражение «Церкви-сестры» будет использоваться именно в этом истинном смысле, то всегда будет присутствовать ясность, что святая Католическая Апостольская Церковь является не сестрой, но матерью всех местных Церквей. Можно также употреблять выражение «Церкви-сестры» в истинном значении применительно к отношениям местных католических и некатолических Церквей между собой; в этом смысле собственно Римская Церковь также может быть названа Церковью-сестрой других Церквей. Тем не менее, как было указано выше, по существу нельзя говорить, что Католическая Церковь является сестрой какой-либо местной Церкви или группы Церквей. Это не просто вопрос терминологии, но прежде всего отражение основ католического вероучения о единственности Церкви Иисуса Христа. Строго говоря, существует лишь одна Церковь…» (католическая, с точки зрения автора. - А.З.). Особое внимание читателей обращаю на интервью с клириком Грузинской Православной Церкви протоиереем Захарией Маргалитадзе (Мцхето-Тбилисская епархия). Отец Захария служит в храме свт. Николая в Тбилиси, он модератор антиэкуменического сайта «Наковальня», о котором говорит так: ««Наковальня» - по-грузински «грдемли». Мы символически взяли название очень известной в Грузии полемической и антикатолической книги Бессариона Орбелиани (XVII в.). Цель создания сайта исходит из обязанности христианина. Каждый христианин ответственен за веру, тем более священник. Мы хотим смиренно, без всякой искусственности и претензий свидетельствовать о вере, которая для нас - самый драгоценный подарок Божий, тем более в наше время всеобщего отступления, при агрессивном натиске антицерковной духовности, которая своими рационалистическими и еретическими учениями стремится вытеснить учение апостольское...» Из размышлений о. Захария: - Вам известно, что Грузинская Церковь вышла из ВСЦ (Всемирного совета церквей). Это благоприятно повлияло на жизнь Церкви. Во-первых, прекратились безсмысленные, греховные экуменистические лобзания. Во-вторых, в Церкви нет теперь явной пропаганды экуменизма. Побаиваются. Одного такого протоиерея лишили сана. В основном экуменисты действуют кулуарно, больше за церковной оградой. За эти годы они предприняли несколько массированных наступлений с целью отбить проигранное, но наткнулись на авторитет Патриарха, как на скалу, который отбросил их фронт в глубокий тыл. Но они - неугомонны, готовятся к решающим боям, наверно, дожидаются постпатриаршей эпохи. Это организованная, ядовитая сила, с которой никогда нельзя договориться. После неудач они сменили тактику. Сейчас они предпочитают работать на «просвещение» народа, это их самая слабая точка. Народ настроен стоять за Церковь, но эти сыны века коварны... Так что у нас нет времени дремать. Мы понимаем, что эта идиллия внутрицерковного мира может перемениться и надо к этому серьезно готовиться. О выходе Грузинской Церкви из ВСЦ: «В те годы я был молодым священником и к тем событиям имел некоторое отношение, но наше участие было невелико. Главные деятели событий - знаменитые грузинские подвижники, которые неустанно трудились на поприще благочестия. Также надо отметить тружеников печатного слова. Они фактически переиграли экуменистов, и большинство верующего народа было настроено православно. Это большинство и поставило вопрос перед иерархами, которые, во славу Божию, решили его положительно. Нельзя не отметить огромный вклад нашего Святейшего, который поступил мудро, не допустив ошибки греческих иерархов, которые проигнорировали глас верующего народа и этим много горя принесли своей Церкви. Выход из ВСЦ - святоотеческое решение. Так мы отрезали от нашей Церкви злокачественную опухоль. После решения Синода мы все плакали от радости, трудно было поверить, но это воистину сбылось. Это стало огромной милостью и чудом Божиим. На вопрос о том, сможет ли РПЦ выйти из ВСЦ и что для этого нужно сделать каждому православному в России, о. Захария ответил: «Трудно сказать, как развернутся события. Из истории Церкви видно, что благочестивая жизнь и ревность об истине меняли худшее в Церкви на лучшее. В первую очередь, надо бороться за спасение собственной души... Самый главный подвиг - это подвиг благочестия. За веру ответственен каждый христианин. О ней тоже надо радеть, но действовать нужно строго святоотеческими методами. Наша цель свята, поэтому каждый шаг должен быть вымолен, каждое решение должно быть подсказано мудростью. Враг не дремлет. Он создал как ереси, так и схизмы. Это последнее наказание за нашу гордость, которая является трудноизлечимой, страшной духовной болезнью. Порой в эйфории мы забываем, что мы не спасаем Церковь, а сами спасаемся в Церкви. Надо смиренно, с долготерпением радеть о спасении, и мы будем услышаны. И дай Бог, худшее изменится к лучшему...» («Православный крест»). Т.Муравьева («Русский календарь») напоминает, что у нас есть множество святых, которые часто до мученического венца защищали веру от посягательств папистов: «…благоверный князь Александр Невский, давший отпор папистам-крестоносцам и спасший Русь от духовного порабощения; Патриарх Гермоген, замученный папистами голодом; святитель Иона, митрополит Московский; преподобный Евфросин Синозерский, убитый поляками; священномученик Исидор и с ним 72 мученика, утопленных папистами... Они у Престола Божия взирают на нас и, конечно, ни одно наше действо не скрыто от них. Каково же им, защищавшим веру от поругания, взирать на экуменистов, поправших их память, предающих веру в угоду врагам Христа?..» Материал подготовила Алла Зуева газета "Мир" №12 2011г. | |
|
Всего комментариев: 0 | |