Воскресенье, 03.11.2024, 02:22 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Март » 24 » Почаевская лавра – пример стояния в вере в последние времена
11:21
Почаевская лавра – пример стояния в вере в последние времена
Почаевская лавра – удел Пресвятой Богородицы, оплот Православия.
Но сегодня для многих верующих Почаев – это не только невыразимая красота архитектурных строений и их внутреннего убранства, благодать всенародно почитаемых святынь. Прежде всего это живой пример твердости братии в исповедании Истины. На масленичной седмице нам посчастливилось побеседовать с насельником Свято-Успенской Почаевской лавры иноком Анастасием (имя изменено).
– Отец Анастасий, на прошедшем в начале февраля в Москве Архиерейском соборе было принято благоприятное для православных положение, касающиеся электронных средств идентификации личности. Известно, что во многом его утверждению поспособствовало смелое Обращение наместника и братии Почаевской лавры к Патриарху Кириллу. Для нас, верующих России, очень важна поддержка с Украины, пример вашей твердости… Порой создается впечатление, что православные на Украине более ревностны, вопреки многочисленным сложностям, с которыми они сталкиваются, отстаивая свою веру, свою приверженность Русской Церкви, Московскому Патриархату… – Действительно, слава Богу, многие бодрствуют. Приведу такой пример. Когда в Верховной Раде решались вопросы об идентификационных номерах, Почаевская братия поехала в Киев на крестный ход. Не знаю даже, сколько кругов мы обошли вокруг Рады… Ходили целый день, молились и пели. Многие люди жили там в палатках, и ночевали, и служили, и трапезничали, акафисты читали…
 – Мирские или монашествующие?
– И мирские, и монашествующие, с разных епархий, и священники… Тысячи, десятки тысяч людей! Автобусы приезжали почти с каждой епархии. Нас, наших, почаевских, было три автобуса: два братских и один – для всех желающих. При Почаеве есть Воскресная школа. И вот даже дети из Воскресной школы после учебы поехали на Крестный ход, ночью! Мы выехали вечером, в десять часов…
– Братия Почаевской лавры вся такого духа?
– Все разные. Как за всех сказать? Кто-то крепкий, кто-то немощный, кто-то понимает, кто-то не понимает…
 – А в целом?
– В целом – слава Богу! Вот, например, книги Татьяны Грачевой знаете? Однажды на проповеди в лавре вышел батюшка, показал книгу «Святая Русь против Хазарии» и сказал: «Кто хочет знать, читайте, в лавке продается». Все побежали после службы в лавку и мигом раскупили, книг не хватило.
 – Отец Анастасий, ходят слухи, что лавру хотят отнять украинские националисты…
 – Говорят, что пока лавра находится в аренде, Православная Церковь арендует у государства. Ее уже неоднократно пытались забрать как музей. Когда приезжал Патриарх Кирилл, многие националисты возмущались его визитом, самим этим фактом. Но столько пришло православных его встречать! Называют цифры от 10 до 50 тысяч человек. Невозможно было даже приблизиться к лавре – столько народу! И все люди скандировали на улице: «Наш Патриарх – Кирилл!» Во время Патриаршей Литургии вокруг лавры прошли все националисты с флагами, выкрикивая, что они не любят москалей, такой протест высказывали. Лавру оцепили казаки, ОМОН. Эти националисты – хулиганы, они не только купленные – они из раскольников, филаретовцев, которые отнимают у православных храмы. – Расскажите, пожалуйста, о почаевских святынях, дорогих каждому верующему сердцу, – о Стопочке Пресвятой Богородицы, чудотворной Почаевской иконе, о самой лавре.
Цельбоносная Стопочка Божией Матери
– Почаевская лавра была основана в конце IX века учениками святого равноапостольного Мефодия, поселившимися на Почаевской горе. Потом туда пришли иноки из разоренного Батыем Киева и принесли благословение основателей русского монашества – Антония и Феодосия Печерских. Тогда же произошло чудо явления Божией Матери на Почаевской горе, где запечатлелся след Ее правой Стопы. На этом месте построили Успенский собор. Сейчас камень с отпечатком Стопочки Богоматери находится в Успенском храме за оградой у первой колонны. Над Стопочкой, подобно древнему алтарю, – ковчег с шелковым платом. На плате – изображение Стопочки, а за ним, на стене, отлитое из бронзы, украшенное золотом и серебром изображение явления Божией Матери. Под ковчегом на камне находится след от самой Стопочки. Он источает святую воду. Когда в храме читают акафист или идет служба Божией Матери, там, у Стопочки, помазывает Владыка. А в будничный день стоит дежурный иеромонах или игумен, приходит множество паломников, особенно летом. Поток людей с каждым годом увеличивается: люди прикладываются к Стопочке, берут святую воду. Почаевская чудотворная икона находится в Успенском храме, над Царскими вратами, в красивом киоте. В XVI веке греческий митрополит Неофит подарил ее помещице Анне Гойской. После исцеления от этого образа своего слепорожденного брата она передала икону Почаевскому монастырю. Вот уже более 400 лет от нее совершаются чудеса. И сегодня, когда Почаевскую икону опускают на лентах вниз, к народу, болящие, бесноватые начинают кричать, рычать. Многих из этих страждущих привозят даже в наручниках, потому что иначе с ними трудно справиться. Я как-то видел: подходит женщина под благословение к священнику, а на руках – браслеты с цепью блестят, будто это арестованная.
– А бывают исцеления бесноватых?
– Да, по молитвам Царицы Небесной, бывают. Еще в Почаеве есть Свято-Духов монастырь-скит, там тоже много святынь. Например, чудотворный Крест преп. Никиты Столпника, Переяславского чудотворца. Там же, в скиту, глубокий, стометровый колодец. Исцеления от воды из этого колодца происходили еще до закрытия скита в годы богоборчества. Но и после поток богомольцев к этому месту не прекращался. Тогда безбожники осквернили воду, влили в колодец переработанное машинное масло. Когда обитель открыли, колодец очистили, и вода снова сала пригодной для питья. Летом к колодцу часто приезжают группы паломников, обливаются водой. Бесноватые кричат, издают жуткие звуки, возгласы. Братия замечали, что особенно много болящих бывает среди паломников из Румынии и других стран, где служат по новому календарному стилю.
Колодец в скиту
– Раз уж мы коснулись современных отступлений, может, Вы расскажите что-нибудь интересное, случай, историю?
-Вот, смотрите, такой случай. Приезжают паломники. «Вы откуда?» – спрашиваем. – «С Украины». – «Какая епархия?» – «Черновицкая». – «А какой у вас Владыка?» – «Онуфрий». – «А-а, Онуфрий – хороший Владыка». Владыка-то хороший, но у него пол-епархии – Буковина, она находится рядом с Румынией, – на новом стиле. Владыку не слушают…
– А откуда это идет? Неужели сами батюшки хотят служить по папскому календарю?
– Это идет еще с тех времен, когда епархия относилась к Румынской Церкви. После Первой мировой войны, в 1925 году Буковину присоединили к Румынии, а в Румынской Церкви с 1924 года был введен новый календарный стиль, который там, к сожалению, до сих пор сохраняется. Только в 1940 году Черновицкая область отошла к СССР, и в 1941-м епархию включили в состав нашей Церкви. Они говорят: «Это наш храм. Мой прадед тут служил, дед служил, отец, я служу, мои дети служат, сейчас уже мои внуки служат. Как был храм под румынами, мы служили, – так и служим». Вот так. Еще есть другие отступления – страшные – служат на украинском языке. Это тоже беда. Приезжают в Почаев и рассказывают, что там-то, там-то и там-то у нас служат по-украински. А было как-то, приехали из России и говорят: «А у нас в Смоленске на таком-то приходе служат на русском». Ну как же так? Господи, помилуй! Там – крайность, тут – отступление, Господи, вразуми! Как тяжело! Зачем новый стиль? Зачем современные языки в Церкви? Мы стараемся объяснять людям, почему так происходит и что это неправильно. У нас и в монастыре, и в скиту лежат листочки. Например, «Храни старый стиль», «Бережи церковнослов'янську мову» – так называется. Написано на украинском, но там все понятно, доступно.
– Отец Анастасий, как в Почаеве относятся к тем священнослужителям, которые принимают такие отступления?
 – Строго. Это очень серьезный вопрос. Таких отцов не пускают в алтарь – новостильников и тех приезжих, у которых уже есть электронные документы. Потому что если ты все это принимаешь, тогда кто ты такой? Чей ты? Он оправдывается: «Я приехал издалека…». – А зачем ты приехал? Принимаешь для того, чтобы приехать? Зачем такое лукавство? Ты живи чисто, свято и служи на своем приходе, а то он оправдывается: «А я бы к вам и не доехал…». Зачем так? Зачем это нужно?
– А католики к вам приезжают?
– Да, я был свидетелем такого эпизода. В монастырь приехала молодая пара, парень и девушка – католики. Говорят: «Мы – католики, мы начали жить вместе, и у нас что-то семейная жизнь не идет, наверное, у нас вера неправильная». Они попали к одному батюшке, а тот им говорит: «Будем решать все вопросы. Надо начинать с истинной веры, и все у вас заладится». И крестил их полным погружением, его назвали Самуилом, а ее – Анной. Вот такая милость Божия.
– А что у вас говорят про о. А. Кураева? Известно, что братия Почаевской лавры официально поддержала молдавское Общество святой блаженной Матроны Московской после скандала, спровоцированного протодиаконом в Кишиневе…
Владыка сказал, что он – неверующий. Это можно просто сказать, мягко. А Владыка сказал еще резче и конкретнее. У нас в Почаевской лавке продаются брошюры против Кураева и Меня (о. Александр Мень, священник-модернист. – Примеч. ред.).
Архиепископ Почаевский Владимир (МОРОЗ)
– Расскажите про наместника, про владыку Владимира. – А что рассказать? Владыка у нас – Мороз! (фамилия архиепископа Почаевского Владимира. – Примеч. ред.) Крепкий! – А второй Владыка, архиепископ Тернопольский Сергий? – Владыка Сергий как-то служил в Почаевском скиту на 20-летие своей хиротонии. И он сам читал шестопсалмие и канон! Служил не архиерейским, а священническим чином. Он очень простой, Владыка… – Слава Богу, не оскудела наша земля такими архипастырями и есть еще живые источники веры – святые обители, в которых обильно изливается благодать Божия! Отец Анастасий, благодарим Вас за беседу. Желаем помощи Божией Вам и всей во Христе братии Свято-Успенской Почаевской лавры – истинного оплота Православия, примера и надежды в наши лукавые времена. Спаси Господи!
Беседовала Серафима СМОЛИНАhttp://www.pkrest.ru/n-30/30-8.html#1
Просмотров: 689 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: