Вторник, 16.10.2018, 10:08 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Январь » 15 » «Народ ждет от пастырей Церкви отваги»
12:32
«Народ ждет от пастырей Церкви отваги»
Мир постепенно завоевывается экуменическими идеями. Это подчас находит отражение и в совершенно зримом воплощении. Например, так называемый Дворец мира и согласия - пирамида, спроектированная архитектором Н.Фостером в Астане (Казахстан) для проведения Конгресса лидеров мировых религий. В Интернете читаем,
что пирамида является «центром религиоведения и веротерпимости» и других, подобных ей, архитектурных культовых объектов в мире не существует. Планируется, что каждые три года 200 делегатов от основных религий со всех частей света будут встречаться под витражным куполом. И, к слову, именно здесь проходил в 2009 году III Конгресс лидеров мировых традиционных религий.
Глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал К.Кох в интервью агентству «AsiaNews» сказал: «Думаю, что главная наша задача в сегодняшнем мире глобализации - дать Церкви, по выражению Иоанна Павла Второго, "дышать обоими легкими" - восточным и западным. Поэтому экуменический диалог может обогатить всех. Очень важно, чтобы христианство было глобальной реалией… Основа экуменизма - наша вера, общее крещение. В этом смысле мы должны в первую очередь понять свою идентичность как христиан и лишь во вторую - как католиков или православных, понять, что принадлежим к двум Церквам, объединенным апостольской традицией, в отличие от протестантских деноминаций».
В интервью «Русской народной линии» известный богослов диакон В.Василик в связи с этим отмечает: «...какими двумя легкими кардинал Кох предлагает нам дышать? Тем легким, которое поражено раком?»
Также диакон Владимир, напомнив слова Бенедикта XVI о том, что торгующий своим телом мужчина должен применять презервативы, потому что это повышает его ответственность перед клиентом, подчеркнул: «За что ратует папа? По сути, он выступает за безопасный секс. По сути дела, он желает сделать разврат не только приемлемым, но и безопасным, обезпечить грешнику максимальный комфорт... С лицом, допускающим такие высказывания, у нас не может быть ничего общего в нравственном отношении, даже на почве Ветхого Завета, не говоря уже о христианстве».
И еще одна красноречивая цитата: «Временами Бенедикт XVI выступает как своеобразный римо-католический Кураев: он выскажет что-то непотребное, а потом солидные, ответственные люди говорят: это он от себя сказал, Церковь так не верит. Но опять-таки, как Бенедикта XVI не дискредитируют, так и Кураева никто никуда не убирает. И в том, и в другом случае простые обыватели воспринимают их эпатаж как мнение Церкви».
Американский писатель сербского происхождения Срджа Трифкович (директор Центра международных отношений Рокфордского института), размышляя о разгуле толерантности в Европе и на американском континенте, делает выводы:
«В чем же беда Запада? Почему он так подвержен тле-творности темных сил? Корень зла - в церковном расколе 1054 года, причиной которого стал революционный чин католического догмата "filioque", исказивший Никейский Символ веры... И вот уже в течение тысячи лет папистами-революционерами утверждается, что Церковь - это то, что вещает римский папа... Верующие православные христиане должны быть готовы к мученичеству в этой объявленной духовной войне» («Парад срама и путь спасения», сайт «Православный крест»).
Сибирская католическая газета опубликовала интервью К.Коха немецкому католическому агентству «KNA». О цели экуменического движения кардинал сказал более чем откровенно: «Видимое единство всех христиан в лоне одной Церкви». Редакция сайта «Русский календарь» отмечает: «Таким образом, все заверения современных "православных" экуменистов о полезности участия Православной Церкви в экуменических встречах с целью якобы утверждения общих нравственных ценностей на поверку, похоже, оказываются ширмой для прикрытия».
Также на сайте «Русского календаря» появилась информация (из источников в МДС), что семинаристы Московской духовной семинарии написали обращение к Патриарху Кириллу, выступив против усиливающихся экуменических тенденций в защиту Православия. В Патриархии обращение было получено, но отправлено секретарями ректору МДА архиепископу Верейскому Евгению. «Ректор был неприятно удивлен обращением. Немного оправившись от шока, правление МДС начало проводить со студентами воспитательную работу... Некоторые студенты поддались на уговоры ректората и его помощников, отказавшись от дальнейших активных действий».
Комментарий священника Александра Смирнова: «Хотя обращение этих благочестивых семинаристов и не дошло до Патриарха, однако до Господа оно дошло. Ведь Господь принимает не только добрые дела, но и добрые намерения... Наш долг - сделать все, что в наших силах. А дальше необходима молитва к Богу с упованием на Его всемогущее вмешательство. Я рад, что, несмотря на все усилия реформаторов, подрастает молодое поколение православных священнослужителей, неравнодушных к вере. Это значит, что у Православной Церкви есть будущее».
Между тем преподаватели Свято-Тихоновского университета выступили недавно на симпозиуме в униатском Папском восточном институте, также состоялись переговоры представителей ПСТГУ с ректором униатского института иезуитом Д.МакКенном об организации в декабре 2011 года конференции, посвященной юбилею Ф.М.Достоевского. В феврале 2011 года МакКенн прибудет в Россию с ответным визитом.
Отметим также недавний визит по благословению Патриарха Кирилла главы Российского Императорского дома княгини Марии Владимировны в Ватикан. Понтифик встречал гостью в папской резиденции. Среди подарков княгини Бенедикту XVI - книга «В подвале дома Ипатьевых», понтифик же преподнес Марии Владимировне папские четки и набор монет. Госсекретаря Ватикана кардинала Т.Бертоне княгиня наградила орденом Святой Анны первой степени. Руководитель пресс-службы Императорского дома Закатов подчеркнул: «Княгиня очень довольна визитом. Она сообщит Патриарху Кириллу о готовности папы римского к сотрудничеству с РПЦ в преодолении проблем глобализации, утраты моральных и духовных ценностей в мире».
О сербской ситуации. Известный публицист В.Семенко в интервью «РНЛ» отметил:
«Значение того, что произошло в Сербии, где Патриарх Ириней принял участие в зажжении иудейской ханукии в синагоге, трудно переоценить. Согласно 71-му Апостольскому правилу, "аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздники или возжет свещу: да будет отлучен от общения церковнаго". Согласно 70-му правилу, "аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще кто из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен".
65-е правило говорит, что "аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного". Тем не менее, это произошло».
А вот мнение Р.Гойковича и П.Тихомирова (статья «Деформации Православия: "Внутренний Ватикан" и "Внутренний Синедрион"», «РНЛ»): «Веками Ватикан прилагал немалые усилия для того, чтобы привлечь на свою сторону какого-нибудь православного епископа. Этот епископ (или группа епископов) должны были работать над созданием "внутреннего Ватикана" - то есть формально владыки оставались православными, но вся их деятельность была устремлена на системную деформацию православного мировоззрения. Но если раньше все это делалось подспудно, то нынешний "внутренний Ватикан" особо и не кроется. Причем происходят поистине невероятные вещи: православный архиерей похваляется бискупским перстнем, подаренным ему римским первосвященником».
Авторы статьи отметили открытые письма протоиерея Любе Милошевича и протоиерея Матейя Матейича (послед-нее подписали также писатели, академики, юристы): «Сам факт появления этих открытых писем обнадеживает. Ибо то, что в условиях практически полного отсутствия в Сербии столь привычной нам, русским, независимой православной патрио-тической прессы все-таки есть возможность докричаться, говорит о том, что в СПЦ пока еще "не все схвачено"».
И в завершение обратим внимание еще на одного автора. В 1968 году Болгарская Православная Церковь перешла на григорианский календарь. Это стало причиной возникновения различных расколов и смут. И сегодня в Болгарии остаются священники, сохраняющие верность святоотеческому юлианскому календарю и при этом не уклоняющиеся, несмотря на притеснения, в раскол. Один из таких священников - иерей Божидар (Феодор) Главев:
«Нас, тех, кто держится старого стиля, "облепили" подходящими для этой цели ярлыками: "зилоты", "старостильники", "низкопробные еретики" и даже хуже, чем еретики, - "календаросектанты", "календаропоклонники", "звездопоклонники", "идолослужители", "хард-лайнеры" и прочие страшные наименования, состоящие более чем из трех частей. Тем не менее, за отсутствием серьезной аргументации, решили представить проблему как пустяковую и несущественную, а затем, когда потерпели неудачу и в этом начинании, взялись за фальсификацию - яростно "прочесали" всю Церковную историю, надеясь найти в ней хоть какое-то "заветное" изречение, подтвердившее бы их позицию... Сначала разбомбят вырванными из контекста цитатами, а затем ударят по совести, сказав, что хотел учинить раскол в Церкви и что в ней и без того предостаточно проблем.
Наконец, если человек все же найдет в себе силы сопротивляться, ему нанесут послед-ний левый прямой или правый, упрекнув в недостатке любви. Смотрите, сами они имеют любовь в изобилии, судя по тому, как щедро ее проявляют. Однако упаси, Боже, от такой любви!» (http://budiveren.com)
Отец Божидар также разделяет тревогу многих православных в связи с подготовкой Всеправославного Собора:
«Поставленные задачи и характер работы предсоборных совещаний вызывают большую тревогу. Делегатами избраны люди, тесно связанные с экуменическим движением. В предыдущей соборной деятельности Православной Церкви целью было утверждение отеческой веры и сохранение ее
от ересей. При подготовке "восьмого" собора действует обратный принцип. Список из десяти тем, которые будут обсуждаться, ясно свидетельствует о готовящемся пересмотре и изменении общепринятых и издавна утвержденных вещей.
Современные "православные" экуменисты любят выставлять себя великими миссионерами, но многолетний опыт экуменических диалогов свидетельствует, что их миссионерство с обратным знаком или, скорее, что сами они остаются "обмиссионерствованными" от чуждых Православию проповедников.
Если готовящийся собор действительно хочет иметь законный общеправославный статус, необходимо подвергнуть церковному наказанию провинившихся в годы экуменических связей представителей всех Поместных Православных Церквей, а также отвергнуть нововведения в литургической жизни, оказавшие пагубный эффект и посеявшие раздоры среди верующих. В противном случае он станет "разбойни-чьим собором", а принявшие его решения - как церковь лукавнующих (Пс. 25. 5), с которой мы не можем иметь ничего общего!»
19 декабря 2010 года Синод Элладской Православной Церкви принял безпрецедентное обращение «К народу», прочитанное во всех храмах страны. Греческие иерархи, по сообщениям СМИ, обвинили государственных деятелей в том, что они отдали будущее страны во власть ее кредиторам:
«Мы заявляем, что мы - оккупированная страна, исполняющая приказы своих господ... Члены Архиерейского Синода сознают, что народ ждет от пастырей Церкви отваги и живого пророческого слова, что ему нужна Церковь, которая не страшится лукавств нынешнего мира и готова заплатить за сопротивление ему гонениями и мученичеством. Церковь - единственная организация, которая может встать рядом с человеком, чтобы поддержать его. Но Церковь - это все мы, и в этом наша сила и ее сила».

Материал подготовила
Алла Зуева
газета "Мир" № 1 2011 г.
Просмотров: 375 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: