Верою исцеляюсь
Главная » 2011 Апрель 17 » И воскреснет вновь стародавняя Святая Русь...
18:41 И воскреснет вновь стародавняя Святая Русь... | |
Еще при Ярославе Мудром возникли первые теории об особой избранности Руси, о специальном предназначении русского народа и русского государства. У митрополита Илариона, первого славянского автохтона на митрополичьей Киевской кафедре (возведен в 1051 г.), мы встречаем толкование евангельского выражения о том, что «последние станут первыми», применительно к русским, которые среди близлежащих народов «последними» приняли Крещение, но в будущем им суждено стать «первыми» по благочестию и чистоте Христовой веры. После падения Рима и захвата иноверцами Константинополя духовный центр христианской цивилизации переместился в Россию. Мистическое значение «Удерживающего» перешло к христианскому царству Святой Руси, воплощаясь в русской православной монархии. С тех пор свое мессиан-ское предназначение, то есть свою роль спасителя человечества, причем роль мистическую, богоданную, русский народ (великорусский, украинский и белорусский) доказал неоднократно - сохранив чистоту веры после Флорентийской унии греков (в этот период и возникает идея о русских как о «богоносном народе», а о Руси - как о «Святой Руси»), защитив мир от нашествия монголо-татар, власти хазар и фашистов... Неспроста никакое иное государство в мире не именуется святым, кроме Святой Руси. И сегодня, после столетнего отступничества народа от этого идеала, все чаще слышны призывы к возрождению Святой Руси - оплота христианской веры во всем мире, имеющего миссию борьбы с мировым злом. Вот и глава Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на Международной церковно-общественной конференции в Москве вы-сказал мысль о том, что миссия русского народа сегодня - стать Святой Русью. «Христианская миссия народа - это долг, задача и призыв, в том числе к общенациональному смирению, самоограничению и жертвенности», - цитирует протоиерея «Интерфакс-Религия». По его словам, «если мы воспримем этот призыв, поймем эту миссию, если духовное и нравственное возрождение нашего народа не остановится под влиянием внешней критики или внутренних сомнений, а, наоборот, многократно умножится, мы сможем как народ России снова стать христианским народом, Святой Русью». Кто может стать движущей силой такого возрождения? Выступая на заседании дискуссионного клуба Всемирного русского народного собора по теме «Русский народ и единство народов России», протоиерей Всеволод Чаплин призвал к поддержке самоорганизации русских людей, без которой страну ждет вечный хаос. Такая самоорганизация может быть очень действенной в области местного самоуправления, содействия охране правопорядка, создания экономических структур, реализации государственно-общественных образовательных и культурных проектов, передает «Патриархия.Ru». Однако прерогатива русского народа не только в том, чтобы созидать культуру, образование, правопорядок, но и в том, чтобы бороться со злом. Для чего, как правильно заметил протоиерей Всеволод Чаплин, и нужно самоорганизовываться русскому, а значит, православному народу («Быть русским - значит быть православным» - Ф.М.Достоевский). С этой целью по инициативе всеукраинской общественной организации «Православный выбор» в Киеве 10 апреля и состоялось собрание православной общественности, в котором приняли участие представители многих регионов Украины. На собрании обсуждались различные аспекты проблемы защиты православного выбора нашего народа, в том числе права верующих жить без идентификационных номеров. Участники собрания обсудили и в основном поддержали проект решения Богословской комиссии УПЦ. Участники собрания также приняли обращение к Президенту Януковичу с призывом прекратить интегрировать Украину в чуждую и враждебную нашему народу западную цивилизационно-государственную структуру - Евросоюз. Наш путь - интеграция с братскими единоверными народами России и Белоруссии, вместе с которыми Украина составляет основу Русской цивилизации - Русский мир. На собрании также было принято решение обратиться к властям с требованием исполнить наконец свои предвыборные обещания: придать русскому языку статус второго государственного. Выступающие отмечали ключевую роль канонической Православной Церкви в духовно-нравственном оздоровлении общества. Православные активисты призвали Президента, премьера, Верховную Раду предоставить канонической Православной Церкви на Украине статус доминирующей, пишет представитель ВОО «Православный выбор» Дмитрий Жуков. Это тем более актуально после неоднократных заявлений новоиспеченного главы униатов и лжепатриарха Филарета об объединении усилий. На что будут направлены эти усилия, мы хорошо знаем - на автокефалию УПЦ, на создание «единой украинской церкви» под эгидой Ватикана, с основной целью вытеснить каноническую Православную Церковь за пределы Украины и отделить страну от РФ. Как сообщал «Новый регион», ранее архимандрит Тихон, наместник Сретенского монастыря, которого в российской прессе часто называют духовником Владимира Путина, заявлял: «Мы можем прогнозировать, что следующим после автокефалии будет этап объединения православных и католиков Украины в единую поместную украинскую церковь, подчиненную Ватикану». «Одно из самых красноречивых свидетельств - высказывание признаваемого и по сей день идеолога и лидера украинских униатов, католического митрополита Андрея Шептицкого в 1914 году: "Украинцы лишь орудие божественного промысла, призванные вырвать христианский Восток из клещей ереси, водворить его в лоно апостольского престола и европейского сообщества", - отметил архимандрит Тихон. - Эксперимент этот уже успешно поставлен, и наглядное его выражение - униатская Галиция». И тот факт, что впервые интронизация главы украинских униатов проходила на левом берегу Днепра, говорит об актуальности этой угрозы. Как и то, что на ней присутствовали православные священники, которые передали главному униату поздравления от священноначалия УПЦ. Как и претензии новоизбранного верховного «архиепископа» УГКЦ Святослава (Шевчука) на патриаршество. «Показательно, что в УПЦ МП к планам греко-католиков отнеслись, как минимум, равнодушно. "Нам, по большому счету, все равно, как будет называться глава греко-католиков - верховный архиепископ или патриарх, по сути он остается кардиналом римской церкви", - считает пресс-секретарь главы УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко, - пишет Матвей Владимиров на портале "Политклуб.info" и продолжает: - В контексте изучения проблемы нельзя не отметить еще один недавний визит в Киев, который способствовал активизации церковных автокефалистов и раскольников всех мастей. В частности, в марте с.г. Иерусалимский Патриарх Теофил III посетил Украину, каноническую территорию Московского Патриархата, без благословения Патриарха Москов-ского и всея Руси Кирилла, и сделал противоречивое заявление в интервью "Коммерсанту". В нем Теофил III утверждает противные церковным канонам вещи, что украинскими делами должны заниматься Всеправославные совещания, которые на самом деле собираются для укрепления всеправо-славного единства. Теофил призывает договариваться с раскольниками, делая вызов Догмату о Церкви, поскольку покаяние - это не "договоренность"... забывая безчинства униатов на Украине и их пособничество фашистам, а сегодня - ультранационалистам». О том, что внутри УПЦ МП есть силы, солидарные с новыми инициативами Ватикана, пишет на украинском портале «Политклуб.info» Анатолий Савченко: «Началась ползучая украинизация богослужения во многих храмах, хотя ломать тысячелетнюю практику пользования церковнославянским языком совершенно недопустимо. Так думают почти все прихожане, но неообновленцы делают ставку на неофитов-"захожан", разного рода "оранжевых" майданных кликуш, которые в храм вообще начали ходить только ради того, чтобы сделать его "колесиком и винтиком" машины украинского национализма. Доходит уже до того, что в некоторых храмах, например в новом храме, в котором настоятель - лично архиепископ Александр (Драбинко), продаются молитвословы… "благословленные" анафемой Денисенко и изданные раскольниками». В Киеве Иерусалимский Патриарх Теофил III (по сведениям СМИ, связанный с Патриархом Константинопольским Варфоломеем) принял также участие и в экуменической форуме - межконфессиональной конференции «Мировые религии и гражданское общество против ненависти и экстремизма», на которой присутствовали более 200 представителей разных конфессиональных общин со всего мира. Конференция, как пишет портал «3rm.info», началась с приветственных слов Предстоятеля УПЦ МП, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, и инициатора конференции - народного депутата Украины Александ-ра Фельдмана. В том числе и против участия священноначалия в таких экуменических мероприятиях высказались православные 8 апреля. В этот день в Киево-Печерской Лавре возле резиденции Митрополита Владимира прошло молитвенное стояние за право жить без электронных идентификаторов личности. Священноначалию было направлено два обращения от православной общественности: одно - владыке Августину (председателю Богословско-канонической комиссии), второе - Предстоятелю УПЦ. На петицию Блаженнейшему Митрополиту православных сподвигло приветствие Предстоятеля, с которого начался очередной экуменический шабаш «Мировые религии и гражданское общество против ненависти и экстремизма», сообщает сайт «Москва - Третий Рим». На стоянии присутствовало духовенство. Были отслужены молебны Божией Матери и святому Императору-искупителю Николаю ІІ. Как известно, 17 марта под председательством архиепископа Львовского и Галицкого Августина состоялось расширенное заседание Богословско-канонической комиссии УПЦ по во-просу электронной идентификации личности. На заседании архиепископ Августин предложил «признать, что принудительное присвоение православному мирянину любого электронного идентификатора лишает его имени, полученного им в Таинстве Крещения», пишет «Русская народная линия». Владыка Августин также предложил, чтобы Священный Синод обратился к Президенту Украины, народным депутатам Украины, Кабинету Министров Украины как субъектам законодательной инициативы в Верховной Раде страны с просьбой «внести изменения в Налоговый кодекс Украины в части предоставления права отказаться от электронного идентификатора тем физическим лицам, которые по своим религиозным убеждениям не принимают его, а значит, вести для них учет только по фамилии, имени, отчеству». Но на сегодня далеко не все священники, особенно среди либеральных реформаторов, придерживаются такой точки зрения. Об этом, в частности, для «Русской народной линии» рассказал протоиерей Олег Стеняев, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова: «Если говорить об этих электронных документах, то все составляющие для прихода антихриста уже созданы... Некоторые общественные деятели и даже священники придерживаются иной позиции и при этом выставляют православных христиан, борющихся с описанными тенденциями, в качестве "чудаков" и "маргиналов". Но в таком случае первым чудаком и маргиналом был святой Иоанн Богослов, который сказал, что антихрист придет... В Священном Писании прямо говорится о последних временах и даются соответствующие оценки этому процессу. А вот обличать "маргиналов" и обнадеживать молодежь, чтобы она "не парилась", - это безответственно». Возвращаясь к теме Святой Руси, закончить обзор хочется словами известного русского монархиста Николая Дмитриевича Тальберга (1886-1967) из его книги «Святая Русь»: «И твердо уповаем, что... Спаситель смилостивится над нашей несчастной Россией и, как бывало не раз за тысячелетнюю ее историю, выведет снова ее из погибели и мрака. И воскреснет вновь стародавняя Святая Русь, в страданиях излечившаяся от всех своих хворостей, и станет вновь великой и могучей. Да будет на сие воля Божия!» А преподобный Лаврентий Черниговский выразил эту идею известной фразой: «Россия, Украина, Беларусь - это и есть Святая Русь». Подготовил Юрий Истомин газета "Мир" № 14 2011 «А воз и ныне там» Из Обращения к Патриарху Кириллу священнослужителей Ижевской и Удмуртской епархии - отца Сергия Кондакова, отца Михаила Карпеева и отца Александра Малых: «Мы решительно просим прекратить под видом богословских собеседований и иных экуменических действий линию, направленную на объединение с погрязшим в ереси Ватиканом. Мы убедительно просим, чтобы наша Русская Православная Церковь и лично Вы, Ваше Святейшество, защищали святую память Царственных мучеников от той наглой лжи, которая в той или иной степени распространяется в нашей стране и в целом мире. Мы просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами - гражданами нашей страны». Вышеназванные священники решением правящего архиерея, митрополита Николая, запрещены в служении - до принесения «полного покаяния». Также на заседании Епархиального совета Ижевско-Удмуртской епархии РПЦ МП речь пойдет о лишении сана отца Сергия Кондакова, который совершил Литургию после запрещения в служении. Источник, пожелавший остаться неизвестным (из администрации президента Удмуртской Республики), сообщил порталу «Credo.Ru», что отец Сергий - очень известный батюшка, член Общественной палаты Удмурт-ской Республики, основная масса верующих на стороне отца Сергия. И далее: «Их позицию консервативную я не разделяю, они по духу монархисты и белогвардейцы. Но это их мнение, почему бы и нет, в конце концов. О том, что они написали, в Церкви многие говорят». Публично поддержал священников иеромонах Евстратий (Филиппов): «Братья и сестры, поддержим священников Ижевской и Удмуртской епархии, мужественно обличивших еретичествующее священноначалие, применивших к нему 15-е правило Двукратного Собора. Но более всего нужно молить милостивого Бога подать нам божественное укрепление в стоянии за Святое Православие на крестном пути нашего спасения». Электронный сбор подписей в защиту запрещенных в служении священников идет по адресу: «http://www. sborgolosov.ru/voiteview. php?voite=392». Событие прокомментировал на «РНЛ» глава отдела Ижевской и Удмуртской епархии МП по социальному служению священник Виктор Костенков. Его комментарий сайт «www.3rm.info» охарактеризовал как «выброс грязи», а авторы Обращения к Патриарху написали: «Та наглая ложь о нас, которую озвучил протоиерей Виктор на всю Россию, вызвала в нас чувство отвращения». Особенно возмутила духовных чад фраза о том, что непоминающие батюшки якобы «живут в роскошных особняках». В Интернете сразу были размещены фотографии этих, с позволения сказать, «особняков». Протоиерей Сергий Кондаков в интервью порталу «Кредо.Ru» подчеркнул: «Мы писали это письмо в здравом уме и памяти, понимая, что нас ждет после этого гонение. Но боль за нашу Церковь, которую мы любим и считаем святой, непорочной, заставила нас написать это письмо и, согласно церковным канонам, прекратить поминовение Патриарха Кирилла. Мы не сегодня пришли к этой мысли. Я лично знаю, что Московская Патриархия не исцелилась от тех болезней, которые были искусственно привиты руководству нашей Церкви в годы тоталитарного режима. И мы ждали, что все-таки произойдут перемены, но никаких перемен не происходит к лучшему. Да, есть внешняя активность, какие-то внешние шоу, и Патриарх Кирилл, конечно, человек очень незаурядный и талантливый, он красиво говорит. Но Господь ведь учит нас тому, что всякое древо познается по его плодам. А мы не видим подлинных плодов». На вопрос о том, что, может быть, нужно было добиться личного приема у Патриарха, отец Сергий ответил: «Даже если бы я добился этого приема, ничего бы не изменилось. Мы это сделали, да, действительно, публично, потому что непубличных обращений к Патриарху было уже множество, а воз и ныне там. А когда нам говорят о том, что не надо выносить сор из избы, наверное, это так. А вот из храма выносить сор, вне всякого сомнения, нужно и должно. Распространяются всевозможные домыслы. От священников, которые нас близко знали, требуют, чтобы они отрекались от нас, клеймили, ругали и поносили нас как раскольников. Ну а мы, как говорится, не сдаемся, потому что ощущаем помощь Божию, а с другой стороны, большую моральную поддержку: нам пишут буквально со всех концов нашей страны и духовные лица, и простые люди, и даже атеисты. Это нас радует. Мы даже не ожидали, что будет такая реакция. Сейчас думают, что кто-то за нами стоит, что это такой специальный ход. Ну, наверно, стоит. Думаю, что это Бог. Конечно, дерзновенно, но это действительно так. Прихожане все ушли вместе со мной». В отношении церковного суда отец Сергий отметил, что он должен быть гласным, с привлечением православных СМИ: «А если хотят просто изобразить какую-то видимость церковного суда, который будет, по сути дела, расправой, то мы, конечно же, никак не сможем признать заключение подобного суда. Нас запретили на основании какого-то просто гнева и нежелания слушать наши предложения. Да, мы отказались поминать Патриарха, однако должно быть разбирательство, и об этом говорят правила Святых Отцов, а ничего этого не было. Возможно, и попытаются сделать суд задним числом, но я думаю, что вопрос будет стоять только об одном - как нас дискредитировать и заставить замолчать, поставить на колени». Глас народа Божия: - Я года два назад подвозил священника, который на полном серьезе говорил мне о том, что если нет возможности участвовать в православных Таинствах, то это можно сделать у католиков. На мои возражения последовал ответ, что у латинян есть «апостольская преемственность». Я был в шоке. И он не одинок. Что с этим-то делать, когда попираются каноны? Я обычный мирянин, но понимаю, что не о чем с католиками разговаривать. Отцы-то наши о чем беседуют? Как розу с жабой подружить? Совместные молебны... Мол, молебен не есть Литургия, попрания канонов в этом нет. Но совесть-то обличает! Обычных мирян обличает, а отцев не обличает? Политкорректность? Да это апостасия чистой воды. И нас к ней приручают на уровне условного рефлекса. Католик - не еретик, Берл Лазар - досточтимый брат и представитель «традиционной» конфессии и т.д. А мне кажется, что счастье для православного человека - это исповедничество. Правда должна исходить от священства, без всяких компромиссов с лукавым временем. - Настораживает подход «давить всех, кто ставит вопросы». - Роскошествующий ОВЦС, ублажающий католиков дорогущим концертом для папы римского, заказывающий суперпроекты храмов со стеклянными крышами, устраивающий безконечные конференции, командировки, диалоги с католиками... И все об общих ценностях, об общих ценностях... По поводу заблуждений католиков наши преподобные отцы давно всё сказали. Непонятно, зачем затуманивать ясность слов богоносных старцев современным многословием? - Нет у батюшки Сергия (Кондакова) прекрасного коттеджа, нет дорогой иномарки (может быть, батюшкина «Лада» на нее и потянет!). Ну а в роскоши и богатстве он утопает, несомненно, только богатство - это его приемные дети и мы, его духовные чада. - Православный люд ждет от Московской Патриархии объяснений по поводу затянувшегося невыхода РПЦ из ВСЦ. Как хорошо поступила Грузинская Церковь - вышла оттуда по требованию паствы. Московская Патриархия должна успокоить свою волнующуюся по этому поводу паству. Но вместо успокоения только и слышишь о сплошных диалогах непонятно для чего. - Я знаю отца Михаила уже десять лет, у батюшки шестеро детей, и живут они дружной семьей в недостроенном доме. Строят уже несколько лет. Жизнь… Но кто-то должен за Христа слово сказать! - Сегодня лично были в «коттедже» отца Сергия. Так, как он живет, вернее жил (его выселяют впопыхах), я и не представляла, что можно жить. А жил он в прямом смысле убого. Старые скрипучие лестницы, шаткие полы, мебель допотопных времен. Его дом производит впечатление дома молитвенника. Одни иконы - бумажные, скромные. Но они повсюду. Отец Александр со своей матушкой и детьми ютились вчетвером в одной комнате!!! - Просим молитвенной поддержки! На наших батюшек вылито уже столько грязи и клеветы, что жаль тех, кто этим занимается. Православные! Не верьте клевете! Бог поругаем не бывает! Помоги всем, Господи! - «Коттедж» отца Сергия, где он проживает со своей женой и приемными детьми, похож больше на мрачный каземат, чем на элитное жилье. Нам скоро чипы на лоб прилепят, а мы всё молчим. Этим батюшкам будет что сказать Господу! А что скажем мы, боящиеся, молчащие, делающие вид, что ничего не происходит?! - Дорогие отцы, не молчите, возвысьте голос, пришло время вымести Святую Церковь от либерально-экуменистического мусора. Церковь должна быть со своим народом. - Остались без ответа обвинения кишиневских клириков, сейчас запрещают к служению ижевских. А экуменизм пышно возрастает... Иерей Александр Шумский назвал обращение ижевских клириков зарубежно-власовской провокацией, а вот мнение, также критическое, диакона Владимира Василика: «Ознакомившись с воззванием ижевских священников, я пережил почти что физическую боль. После их выступления и разрыва евхаристического общения с Предстоятелем Русской Православной Церкви владыка Николай, митрополит Ижевский, по своему пастырскому долгу не мог не отправить их под запрет. И все же больно за то, что деятельные, заслуженные священнослужители провозгласили раскол и ушли в него». Письмо ижевских священников отец Владимир назвал «безумным и деструктивным поступком», отметив: «Я не знаю, почему они его совершили. Вместо того чтобы преображать действительность вокруг себя, работать над прихожанами, над своими семьями и над самими собой, они дерзновенно решили преобразить в одночасье и Русскую Православную Церковь, и ее Патриарха». О других событиях. Глава ОВЦС митрополит Иларион с трехдневным визитом побывал в Сербии, встретившись с Патриархом Сербским Иринеем. Митрополит передал Предстоятелю СПЦ приветствие Патриарха Кирилла и преподнес в дар Казанскую икону Божией Матери. От имени Предстоятеля СПЦ был дан обед в честь митрополита Илариона, а затем состоялась отдельная встреча владыки Илариона с Патриархом Иринеем. Отметим, что последователи гонимого владыки Артемия служат в настоящее время на окраине Белграда в районе Бараево, в двухэтажном жилом доме, где намерены обустроить монастырь в память преподобного Иустина (Поповича) («Српска.ру»). А в Ватикан с визитом к папе римскому отправился глава Кипр-ской Православной Церкви Хризостом II, который, как известно, уже дважды встречался с папой - в 2007 и в 2010 году, когда он принимал Бенедикта XVI на Кипре. Подробности встречи 2007 года были опубликованы «Christian Today»: «Архиепископ Хризостом II предложил свои услуги в качестве посредника в организации встречи между папой римским и Патриархом Алексием Вторым. Хризостом II сказал репортерам, что главная проблема - отсутствие общения между папой римским и Патриархом РПЦ. И добавил, что будет всячески содействовать тому, чтобы эта встреча состоялась». Сайт «Русский календарь» так прокомментировал нынешний визит: «Сейчас пришло время, что когда идет разговор о таких иерархах, как Хризостом II, надо к слову "православный" добавлять "экуменист". Экуменисты не считают латинян еретиками, как преподобные отцы наши - Паисий Величковский, Никодим Святогорец, Амвросий Оптинский... По всему понятно, что глава Кипр-ской Православной Церкви встретился с Бенедиктом XVI не для его вразумления, спасения, покаяния и возвращения к истинной вере. В таких дружеских посещениях нет исповедания веры православной, а только предательство ее». В заключение отмечу, что главные вопросы, поставленные в письме ижевских священников, продолжают оставаться на повестке дня. И совершенно очевидно, что решить их прещениями и гонениями невозможно. Трудно не согласиться с точкой зрения, высказанной А.Раковым, редактором «Православного Санкт-Петербурга»: «Чего только бедным батюшкам из удмуртской глубинки не приплели! И заговор власовско-зарубежный, и грубость, и непочитание, и наглость... Скажу прямо и честно: это обращение продиктовано болящими за Церковь священниками. Вместо того чтобы разобраться в накопившихся нестроениях не только среди клира, но и в среде мирян, где положение складывается отнюдь не в пользу Церкви, начался массовый отток людей из Церкви - им символически и мгновенно пообрубали головы». Материал подготовила Алла Зуева газета "Мир" № 14 2011 | |
|
Всего комментариев: 0 | |