Суббота, 21.12.2024, 17:34 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Апрель » 18 » Великий Понедельник призовет к всенародному покаянию
20:34
Великий Понедельник призовет к всенародному покаянию

Страстная неделя для всего Православного мира наступила 18 апреля 2011 года. Этот день, возможно, станет особенным благодаря необыкновенному пересечению в одной календарной дате загадочных измерений исторического и духовного, земного и небесного.
В этот Великий Понедельник, согласно древней традиции, Церковь вспоминает проповедь Господа нашего Иисуса Христа на Елеонской горе, в которой он рассказал ученикам о признаках Своего второго пришествия (Мф. 24, 3). Первым признаком приближения Суда Божия называет Господь опасность прельщения псевдохристианством: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4-5). Вторым признаком будут войны; в этих войнах пройдёт немало времени. Они усилятся, народы и царства смешаются в ожесточённой борьбе. И сама природа восстанет на людей, истребляя их голодом, моровыми поветриями и землетрясениями. Но всё это будет лишь началом бедствий. Третьим признаком приближения последних дней Господь полагает оскудение христианской Любви и гонения на Его учеников. Всемирная проповедь Евангелия будет четвёртым, последним признаком приближения суда Божия: «И тогда придёт конец». «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24: 39).
Но «претерпевший же до конца спасётся» (Мф. 24, 13). И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие (Лк. 21: 31).
В Евангельской смоковнице - принято распознавать образ человеческой души. В одном случае - это душа-христианка, ожидающая Царствия Небесного, а в другом - мертвая, бесплодная душа, иссохшая по слову Господа.
И не случайно евангельское повествование о бесплодной смоковнице также неразрывно связано с духовной традицией Великого Понедельника. Ведь это образ человека, погибающего без покаяния. Горе и нам, духовно глухим и не слышащим в грохоте бомбардировок и землетрясений всемирного покаянного набата. А ведь громче, пожалуй, уже некуда. Преподобный Нектарий Оптинский заповедал: «Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами. имеют свой смысл. Ничего без причин не бывает». И вот по какой-то, одному Богу известной, причине в этом году Великий Понедельник совпадает с днем памяти святителя Иова, первым исповедником всенародного покаяния на Руси. И это совпадение тоже, конечно же, не случайно... Более того, согласно Чину анафематствования Торжества Православия: «...утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает, - анафема».
Это страшное слово «анафема» в христианстве обозначает церковное проклятие, отлучение от церкви. Что примечательно: анафема не имеет срока давности. Великий писатель Лев Толстой, несмотря на мировое признание, и тот, до сих пор под анафемой. Впрочем, об этом еще пойдет речь ниже, а пока вспомним, что святитель Московский Иов был первым, кто в 1605 году предал анафеме антинародную власть в лице Лжедмитрия. За это Патриарха Иова арестовали прямо во время богослужения в Успенском соборе Кремля, избили, сорвали с него патриаршее облачение и как простого монаха отправили в изгнание. Много страданий выпало на долю святителя Иова, но правда восторжествовала. Русь переболела Лжедмитрием и осознала погибельность демонократии. В молитве святителю Иову Московскому есть такие замечательные слова: «В годину лютых искушений многострадальному Иову подобяся, в жертву живу и непорочну себе Христу принесл еси, обратив паству к покаянию, терпеливе Иове святителю, моли и нам за вся благодарити Господа и всегда воздавати славу Богови».
В 1607 году новоизбранный патриарх Ермоген написал к Иову послание, умоляя его именем государя учинить подвиг, приехать в столицу. Превозмогая многие страдания и слепоту, старец с огромным трудом прибыл в Москву, где в Успенском соборе его встретило великое множество народа во главе с патриархом Ермогеном. Все с великим плачем обратились к Иову, просили у него прощения и подали ему челобитную грамоту, в которой умоляли простить им преступления и измены царствования Лжедмитрия, и, заметьте, просили о прощении «не им только одним, обитающим в Москве, но и жителям всей России, и тем, которые уже скончались». По прочтении этой челобитной, впервые в российской истории документально закрепившей акт всенародного покаяния, патриархи Иов и Ермоген приказали прочесть с амвона разрешительную грамоту. В ней данной от Бога властью прощались всем православным соделанные ими клятвопреступления и измены. Разрешительная грамота возбудила в слушателях слезы радости, все бросались к стопам Иова, а больной старец, вскоре за тем скончавшийся, убеждал всех, чтобы, получив теперь прощение, они уже никогда впредь не нарушали крестного целования на верность Православному Царю. Свое обещание народ исполнил, приняв в 1613 году Соборную клятву на вечную верность русскому самодержавию, в которой однозначно записано: «И кто же пойдет против сего Соборного постановления - Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы».
Триста три года был верен православный народ этой клятве, пока не отрекся в 1917 году от государя-мученика Николая Второго, промыслом Божиим рожденного в день памяти того самого Иова многострадального, ветхозаветного святого, в честь кого был наречен упомянутый выше Патриарх - освободитель Руси от обманной власти Лжедмитрия. И с отречением этим народ наш, как это ни ужасно, перестал быть народом-богоносцем, но стал народом-клятвопреступником, обреченным на век нести до покаяния иго богоборческой власти. Верно пророчествовал святой Иоанн Кронштадтский незадолго до своей кончины в 1908 году о будущих судьбах России: «Кайтесь, кайтесь, - взывал он, - приближается ужасное время, столь опасное, что вы и представить себе не можете». Он говорил, что, если не будет покаяния, Господь отнимет у России Царя и напустит ей столь жестоких правителей, которые всю землю Русскую зальют кровью.
Так и свершилось. И вот уже святой патриарх Тихон пытается отрезвить православный народ. С горечью провозглашает он: «А вот мы, к скорби и к стыду нашему, дожили до такого времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но оправдывается, как нечто законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший государь Николай Александрович, по постановлению Уральского Областного Совета рабочих и солдатских депутатов, и высшее наше правительство - Исполнительный Комитет одобрил это и признал законным. Но наша христианская совесть, руководясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его».
Видим ли мы в нынешней России плоды истинного покаяния и осуждения цареборцев? Положа руку на сердце, скажем честно: нет, не видим! И не только кремлевские пентаграммы ослепляют нас. И не только смердящий мавзолей своим зловонием душит нас. Мы сами, увы, пока не имеем воли каяться и брать на себя ответственность за будущее наших детей, судьбу России. А значит кровь расстрелянных царственных мучеников на всех нас и доныне.
Неподкупленные, несломленные, простившие - они приняли ужасную смерть ради того, чтобы в нас нынешних сохранились подлинные Вера, Надежда, Любовь. Чтобы память об их подвиге, пройдя сквозь тернии лжи и тотальной клеветы богоборческой эпохи, донесла идеалы православной государственности до тех, кто завтра сможет встать с колен и отстроить новую Святую Русь под знаменем Православия, Самодержавия, Народности.
Это будет другая Русь, и строить ее будет хоть и прежний, но совсем другой народ. Не тот, что восстал проклятьем заклейменный против своих отцов, но тот, что, подобно блудному сыну, нашел в себе силы попросить у Бога прощения за ныне разоренную и униженную, а некогда величайшую державу мира.
Новый русский не будет более бандитом-рэкетиром. Преображенный всенародным покаянием, очистившийся от вековой лжи, просвещенный Духом Истины - он должен взвалить на себя, не много, не мало, но миссию спасения человечества от пагубы модернизированного идолослужения. Ну, а «если не будет покаяния у русских людей, то как учил нас Святой праведный Иоанн Кронштадтский, - конец мира близок!».
Действительно, дорогие братья и сестры, если не будет всенародного покаяния, то будет нескончаемый всенародный траур. Если не изменится наше мировоззрение, наша душа народная, и не поймем мы, что наемник олигархов никогда не способен стать отцом нации, а без Бога - нет спасения; не покаемся в безнравственности и бездуховности нашего существования, то сгнием заживо, и, что самое ужасное, всенародно. О чем так убедительно свидетельствует демографическая катастрофа в самой «спортивной», если судить по числу мировых чемпионатов, стране земного шара.
Покаяние народа сегодня это не коллективное самобичевание, но изменение образа жизни, предполагающее добровольное принятие новых духовно-нравственных, культурных, идеологических стандартов - норм индивидуального поведения и общественно-государственного устройства. Это творческий синтез, реальный союз честного Слова и доброго Дела, квинтэссенцией которого является завет Спасителя: «Я есть Истина, и Путь и Жизнь» (Ин.14:6).
Вспомним об этом в Великий Понедельник - 2011. Вспомним о том, что русская история не знает иного способа очищения от вертикали лжедмитриев и иного пути из тьмы смутного времени, - только через всенародное покаяние. Отступая от Бога, мы совсем заблудились и подошли к развилке, за которой дальше осталось лишь два пути: либо - в нефтедолларовый электронный содомо-гоморрский концлагерь, либо - в покаявшуюся Ниневию.
Выбирать все-таки придется самим. Время с каждым землетрясением, как известно, все ускоряется и ускоряется...
Максим Лесков
http://pravoslav-voin.info/azi/225-velikij-ponedelnik-prizovet-k-vsenarodnomu.html
Просмотров: 636 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: