Вторник, 20.02.2018, 18:15 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Февраль » 10 » ИСКУПИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА СВЯТОГО ЦАРЯ НИКОЛАЯ II - ЗАЛОГ НЕМИНУЕМОГО ВОСКРЕСЕНИЯ РУСИ
20:38
ИСКУПИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА СВЯТОГО ЦАРЯ НИКОЛАЯ II - ЗАЛОГ НЕМИНУЕМОГО ВОСКРЕСЕНИЯ РУСИ
Раскрытие нашего Искупления смертью Иисуса Христа

В Православно-Догматическом Богословии, которое было основным учебником в ХIХ – начале ХХ веках по этой дисциплине в духовных учреждениях (а поэтому этот учебник многократно проверялся духовной цензурой), читаем: «Вся тайна нашего Искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он, взамен нас, уплатил Своею кровью долг Правде Божией за наши грехи, который мы сами уплатить были не в состоянии: иначе, – в замене нас, исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения наших грехов.
Возможность, вообще [то есть применительно не только к Человеческой Ипостаси Иисуса Христа], такого заменения одного лица другим пред судом Правды Божией, такой уплаты нравственного долга одним лицем вместо другого или других необходимо должна быть признана здравым смыслом:
когда на эту замену есть воля Божия и согласие Самого верховного Законодателя и Судии;
когда лице, принявшее на себя уплатить долг вместо других неоплатных должников, само не состоит перед Богом в таком же долгу;
когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия;
когда, наконец, действительно принесет такую плату, которая бы вполне удовлетворила за долг. Искупителем может быть только тот, кто обладает властными (господскими) полномочиями и соответствующими ресурсами, ибо для принятия решения уплатить долг вместо другого и для реализации этого решения необходимы соответствующие полномочия и ресурсы. Полнота же властных полномочий и ресурсов принадлежит царю соответствующего царства. Всей полнотой властных полномочий и ресурсов обладает только Царь царей – Господь Бог. Наибольшая же полнота властных полномочий и ресурсов на земле дарованы Богом Своему Помазаннику - Царю земному.
В искупительном подвиге происходит не только прощение долга должника, но именно искупление должника от его долга тем человеком, который несет ответственность за этого должника (а не каким-то посторонним человеком). Причем, в данном случае - царь (человек, который несет ответственность за своих подданных), ради правды Божией, может искупить только те грехи своих подданных, которые направлены против самого царя.
Итак, искупитель, будучи царем, добровольно выполняя волю Божию, своими кровью и смертью искупает грехи только своих подданных, при том только те грехи, которые направлены против него, и в которых он сам повинен быть не может.
Все эти условия, которые мы заимствовали с примера нашего Спасителя и только обобщили, совершенно выполнены в Его великом Подвиге ради нас.
1. Господь Иисус потерпел за нас страдания и смерть по воле и с соизволения Своего Отца, нашего верховного Судии. Для этого Он, Сын Божий, и приходил на землю, чтобы творить не Свою волю, но волю пославшего Его Отца (Иоан. 6,38); тем только и занимался, в продолжение всей Своей земной жизни, чтобы исполнить волю Отца (Иоан. 4,34). Наконец, когда, приближаясь к смерти, посреди величайших Своих страданий, в саду Гефсиманском молился ко Отцу: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сiя, немедленно присовокупил: обаче, не якоже Аз хощу, но якоже Ты (Мф. 26,39), не Моя, но Твоя воля да будет (Лк. 22,42). И вслед за тем, действительно, испил за нас всю чашу гнева Божия на Кресте.
С другой стороны, Слово Божие ясно учит, что Сам Отец Сына Своего не пощади, но за нас всех предал есть Его (Рим. 8,32); Сам Бог предложи Его очищенiе верою в крови Его, в явленiе правды Своея, за отпущенiе прежде бывших грехов (Рим. 3,25), Сам Бог в Нем благоизволи всему исполненiю вселитеся, и тем примирити всяческая в Себе, умиротворив Кровiю креста Его, через Него, аще земная, аще ли небесная (Кол. 1,19-20).
2. Господь Иисус потерпел страдания и смерть за наши грехи, Сам будучи совершенно свободен пред Богом от этого нравственного долга. Его, неведавшаго греха, говорит апостол, Бог по нас грех сотвори, да мы будем правда Божiя о Нем (2Кор. 5,21). Он Духом Святым Себе принесе непорочна Богу (Евр. 9,14), пострадал праведник за неправедники, да приведет ны Богови (1Петр. 3,18), и потому-то искупил ны есть от клятвы законныя, быв по нас клятва (Гал. 3,13).
3. Господь Иисус потерпел за нас страдания и смерть совершенно добровольно, – от чего и могли они быть угодными небесному Судии. Сего ради мя Отец любит, говорит Христос Спаситель, яко аз душу мою полагаю, да паки прiиму ю. Никто же возмет ю от мене, но аз полагаю ю о себе: область имам положити ю, и область имам паки прiяти ю (Иоан. 10,17-18). [В этой власти отдать жизнь Свою и опять принять ее проявляется царское достоинства искупителя]
И потом, когда настало время, действительно, положить душу за овцы, Он добровольно пришел в Иерусалим, хотя наперед знал, что будет здесь предан, поруган и распят (Мф. 20,18); добровольно пришел в сад Гефсиманский, хотя предвидел, что туда же явится за Ним Иуда предатель с сообщниками (Мф. 26,30-31); добровольно предался в руки слуг архиерейских, хотя в состоянии был при этом одним словом Своим: Аз есть (это Я), повергнуть всех на землю (Iоан. 18,6), и хотя мог бы, если бы захотел, иметь в защиту Себе более дванадесяти легiонов ангел (Мф. 26,53).
4. Господь Иисус Своими страданиями и смертью принес за нас Правде Божией плату, не только совершенно полную и удовлетворительную за долг наш, но и преизбыточествующую, и, таким образом, не только искупил нас от греха, но и приобрел нам вечные блага.

Господь Иисус принес плату полную и совершенно удовлетворительную за долг наш. Этот долг наш пред Богом состоял в том, что мы не исполнили воли Его, которую должны были исполнить, и непослушанием своим безконечно оскорбили своего Создателя, и вслед за тем осуждены были Им на страдания и смерть, которая есть неизбежное следствие греха и справедливое возмездие за грех, по слову Писания: сделанный грех рождает смерть (Иак. 1,15); возмездие за грех – смерть (Рим. 6,23).
Но Господь Иисус всецело и совершенно исполнил за нас волю Божию в продолжении всей Своей земной жизни и особенно в крестных страданиях и смерти, когда Его самоотвержение, смирение, послушание воле Отца достигли самой высшей степени (Фил. 2,8); всецело и совершенно благоугодил за нас нашему Создателю; всецело и совершенно потерпел за нас и все те страдания и смерть, какие мы заслужили за все наши грехи. Ибо хотя Он страдал и умер за нас по человечеству, но это человечество и во время страданий было нераздельно соединено с Его Божеством, и есть собственное человечество Бога Слова. Хотя Он страдал и умер один за весь род человеческий, заключающий в себе миллионы людей; но Он есть Божеское Лице, с которым не только все люди, но и все твари в совокупности не могут сравниться по достоинству.
Хотя Он исполнял за нас волю Божию, и был послушлив в продолжение только тридцати трех с половиною лет, и хотя пострадал и умер за нас однажды; но и такое послушание воле Божией, и такие страдания и смерть Его, как Лица Божеского, без сомнения, в состоянии заменить собою все неисчислимо многократные наши непослушания воле Божией, все безчисленные виды наших страданий и смерти, временных и вечных. Бог не мог остаться неудовлетворенным такою жертвою за наши грехи; потому что и удовлетворявший был Бог (Евр. 5,8-10;9,27-28;10,12.14]). Мысли эти выражали и раскрывали многие св. Отцы и учителя Церкви, например:
Муж апостольский, писавший послание к Диогнету: «Бог собственного Сына предал в выкуп за нас, Святого за беззаконных, Праведного за неправедных, Невинного за виновных, Нетленного за тленных, Безсмертного за смертных. Ибо что другое могло прикрыть грехи наши, как не Его праведность? Кто другой мог оправдать нас беззаконных, кроме одного Сына Божия?»
Господь Иисус принес за нас плату преизбыточествующую. Ибо как бы ни были велики и многочисленны грехи всего рода человеческого, но все же они ограничены и по природе своей, и по числу; а самоотвержение, страдания и смерть Иисуса Христа, Лица Божеского и безпредельного, должны иметь безконечную цену, во всех отношениях, пред судом вечной Правды. Следовательно, как ни велико, как ни необъятно оскорбление, причиненное грехами нашими величеству высочайшего Существа; но удовлетворение, принесенное за них Иисусом Христом, несравненно больше.
А потому Он не только совершенно уплатил за нас долг безценною Кровью Своею, но и купил за нее, приобрел для нас вечные блага. Эту истину ясно проповедует св. апостол, говоря: не якоже прегрешенiе, тако и дар: аще бо прегрешенiем единаго мнози умроша, множае паче благодать Божiя и дар благодатiю единаго человека Iисуса Христа во многих преизлишествова… Аще бо единаго прегрешенiем смерть царствова единем, множае паче избыток благодати и дар правды прiемлюще, в жизни воцарятся единем Iисус Христом (Рим. 5,15.17).
Потому-то мы и веруем, что страдания и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга, но и значение величайших заслуг пред судом вечной Правды, ради которых Бог вся (всего) нам дарствует (Рим. 8,32). Или, скажем словами православного катихизиса: «Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи безконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью» (о чл. IV, стр. 54, Моск. 1840)».
Митрополит Макарий к словам «страдания и смерть нашего Спасителя имеют значение не только выкупа за нас и уплаты долга» делает пояснения, которое составитель посчитал необходимым привести в данной работе после общения с людьми, отвергающими Искупительный Подвиг Иисуса Христа. Эти люди, называющие себя православными, заявляют, что Иисус Христос наш Спаситель, а никакой не Искупитель, ибо в Православии торгашество недопустимо. О купле-продаже советуем внимательно прочитать беседу преподобного Серафима Саровского с Н. Мотовиловым "О цели христианской жизни”. Здесь же приводится пояснение митрополита Макария из Православно-Догматического Богословия.
«Кому принесен за нас этот выкуп? Некоторые представляли, будто он принесен князю мipa сего—дiаволу, у которого все мы находимся в плену… Но св. Григорiй и св. Iоанн Дамаскин ясно показали несообразность такого мнения. Первый разсуждает так: «Кому и для чего пролита сiя излиянная за нас – кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти; спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому: то как cie оскорбительно!
Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но Самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить нас! А если Отцу: то, во-первых, каким образом? Не у него мы были в плену. А во-вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, который не принял и Исаака, приносимого отцем, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна?
Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, которому оказывается Он во всем покорствующим» (слов, на Пасху, въ Тв. св. Отц. IV, 175–177). А вот слова и св. Iоанна Дамаскина: «Он умирает, приемля за нас смерть, и за нас приносит Себя в жертву Отцу; ибо мы согрешили пред Отцем, и Ему надлежало принять цену искупления за нас, чтобы таким образом нам освободиться от осужденiя. Но отнюдь не мучителю рода человеческого принесена кровь Господа» (Точн. Изл. пр. веры Ш, гл. 27, стр. 217–218)». Жертва, принесенная за нас Христом на кресте, есть жертва всеобъемлющая. Сила ее и действия простираются:

1. На всех людей
Св. апостолы называют Иисуса Христа:
ходатаем за всех: единъ есть Богъ, и единъ ходатай Бога и человековъ, человекъ Христосъ Iисусъ, давый Себе избавленiе за всехъ (1Тим. 2,5-6); Спасителем мiра: Той есть очищенiе о гресехъ нашихъ, не о нашихъ же точiю, но и о всего мiра (1Iоан. 2,2); и мы видехомъ и свидетельствуемъ, яко Отец посла Сына Спасителя мiру (1Iоан. 4,14); умершим за всех людей: Аще единъ за всехъ умре, то убо вси умроша, Христосъ же за всехъ умре, да живущiи не ктому себе живутъ, но умершему за нихъ и воскресшему (2Кор. 5,14-15). Так же учили и св. Отцы и учителя Церкви. Приведем слова св. Афанасия Великого: "за весь мiр добровольно предал Он тело Свое, чтобы смертью Своего тела умертвить имеющего державу смерти, дiавола”.
Если же в Св. Писании иногда говорится, что Господь далъ душу Свою избавленiе только за многихъ (Мф. 20,28), или вознесъ на крестъ грехи многихъ (Евр. 9,28), то надобно помнить, во-первых, что, при выражении этой истины на свящ. языке, слово многие употребляется в значении всехъ, как часть вместо целого. А во-вторых известно, что хотя Христос умер за всех, и всемъ человекомъ хощетъ спастися, и въ разумъ истины прiити (1Тим. 2,4), но не все веруют в Него, не усвояют себе совершенное Им спасение, и, действительно, спасаются только многие (Мф. 20,16). Св. Иоанн Златоустый, при изъяснении слов апостола, замечает: «почему же сказал – многих, а не всех? Потому что не все уверовали. Он (Христос) с Своей стороны умер за всех, чтобы спасти всех: эта смерть вполне соответствовала погибели всех; но не всех истребила грехи, потому что сами не хотели».
2. На все грехи. Это подтверждает Слово Божие, когда говорит, что Христос избавил нас:
вообще от всякого греха: иже далъ есть Себе за ны, да избавитъ ны от всякаго беззаконiя (Тит. 2,14); кровь Iисуса Христа Сына Его очищаетъ насъ отъ всякаго греха (1Iоан. 1,7), и в частности: от греха первородного: как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие (Рим. 5,19). от всех грехов прежних: егоже предположи Богъ очищенiе верою в Крови Его, в явленiе правды Своея, за отпущенiе прежде бывшихъ грехов (Рим. 3,25); от всех грехов будущих: Чадца моя, сiя пишу вамъ, да не согрешаете; и аще кто согрешитъ, ходатая имамы ко Отцу, Iисуса Христа праведника. И Той очищенiе есть о гресехъ нашихъ, не о нашихъ же точiю, но и о всего мiра (1Iоан. 2,1-2). 3. На все времена, т.е. от самого начала падения человеческого до кончины мiра: Христосъ пришедъ архiерей грядущихъ благъ, ни кровiю козлею ниже телчею, но Своею Кровiю, вниде единою во святая, вечное искупленiе обретый (Евр. 9,11-12). Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр. 7,24-25).
Как понимать это ходатайство за нас Христа Спасителя на небеси объясняют святые отцы Церкви:
Святитель Григорий Богослов: «ходатайствовать значит здесь (Евр. 7,25) предстательствовать за нас в качестве посредника, как и о Духе говорится, что Он ходатайствует за нас (Рим. 8,26)… Так имеем ходатая пред Отцем Иисуса Христа (1Иоан. 2,1), не в том смысле, что Он унижается пред Отцем и рабски припадает: да будет далека от нас такая подлинно рабская и недостойная Духа мысль! Несвойственно и Отцу сего требовать, и Сыну терпеть сие, да и несправедливо думать так о Боге».
Блаженный Феофилакт Болгарский: «некоторые под изречением ходатайствовать о нас понимали то, что Иисус Христос имеет на Себе тело (а не отложил его, как пустословят манихеи), это самое и есть ходатайство и предстательство Его пред Отцем. Ибо, взирая на сие, Отец Его воспоминает о той любви к человекам, ради которой Сын Его принял тело, и склоняется к милосердию и милости».

4. На весь мiр вообще. Хотя Христос Спаситель умер собственно за падший род человеческий, почему и называется Ходатаем между Богом и человеками (1Тим. 2,5); но так как целью Его искупительной жертвы было потребить не только грех, но и все следствия греха, а следствия грехопадения простирались на весь мiр; то и следствия искупления простерлись на весь мiр, как духовный, так и вещественный.
По отношению к мiру духовному следствием падения наших прародителей было то, что грех, расторгший союз наш с Богом, Существом Святейшим, расторг неизбежно союз наш и с святыми ангелами (Мф. 25,31). Христос примирил Своим крестом небо и землю, возсоединил ангелов и человеков под единою главою Своею во единую Церковь Божию. Говорит апостол: благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное (Кол. 1,19-20); в Нем положи возглавити всяческая, яже на небесех и яже на земли (Еф. 1,10), и, по совершении Им дела искупления, все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1,22-23). А людям, уверовавших во Христа, говорится: приступисте к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу (Евр. 12,22-24). По отношению к мiру вещественному, или, по крайней мере, к земной природе грех человеческий произвел то, что проклята земля в делех человека (Быт. 3,17), тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, совокупно с нами стенает и мучится доныне (Рим. 8,20.22). Вследствие искупления, совершенного Иисусом Христом, снимается и с земли проклятие, и вся тварь освобождается от суеты и от воздыханий: это вполне должно последовать уже тогда, когда окончательно совершится обновление человечества, и откроется слава сынов Божиих [по благодати Духа Святаго]. Потому-то, как свидетельствует апостол, тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8,19-21). Тогда упразднится последнiй враг земнородных – смерть; неизбежно кончится работа тления; тогда земля и все дела на ней сгорят (2Петр. 3,10), и явится новое небо и новая земля, в нихже будет жить одна правда (2Петр. 3,13). Не простирается только и никогда не прострется искупительная сила смерти Христовой на один мiр духов злобы, которые так глубоко пали, так глубоко укоренились во зле, так упорно враждуют на Бога и ожесточились против Него, что уже не могут покаяться, не способны к восстановлению, недостойны помилования. Они только блюдутся на день суда и открытия гнева Божия (Иуд. 6); для них уготован огнь вечный (Мф. 25,47).
Нравственное приложение догмата о таинстве Искупления Господь Спаситель наш, как Пророк –
Даровал нам закон веры и благочестия: мы должны принять этот закон, подчиниться ему и осуществить его в своей деятельности, – иначе он не принесет нам никакого плода и останется для нас чуждым. Даровал закон новый, совершеннейший ветхозаветного: мы должны, приняв его, заботиться о том, чтобы ходить во обновленiи жизни (Рим. 6,4), и чтобы правда наша преизбыточествовала пред правдою не только книжников и фарисеев (Мф. 5,20), но и самих праведников ветхозаветных. Будьте вы, заповедовал нам наш Законодатель, объясняя дух Своего закона, совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5,48). Даровал закон, единый спасительный для всех людей: мы должны его блюсти со всем усердием до самой своей кончины. Господь Спаситель наш, как Первосвященник –
Принес Самого Себя в искупительную жертву за нас – грешных: при мысли о сем прежде всего да научимся повергаться пред безконечно милосердым к нам Господом в чувствах совершеннейшей благодарности и любви. Совершил наше спасение крестом и на кресте: отсюда наша непреложная обязанность благоговейно чествовать это священное орудие нашего спасения, ради пострадавшего на нем Богочеловека; чествовать всеми способами, какие, по преданию от святых апостолов, доселе соблюдает и заповедует нам Православная Церковь, и, с верою в сердце, всегда и везде употреблять крестное знамение для нашей духовной пользы, освящать им все свои начинания и дела, ограждаться им от всех соблазнов и искушений (Правосл. Испов. ч.1, отв. на вопрос 50). Избавил нас Своею крестною смертью от греха со всеми его гибельными последствиями и приобрел для нас освящение и живот вечный: да не царствует грех в смертном нашем теле, чтобы нам повиноваться ему в похотях его; и не представляем членов наших греху в орудия неправды, но представляем себя Богу, как оживших из мертвых, и члены наши Богу в орудия праведности; да, таким образом, освободимся от греха и станем рабами Богу, плод наш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим. 6,12-13,22). Путем страданий и креста вошел в славу Свою: и оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его (1Петр. 2,21), и нам заповедал: кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее, а кто погубит душу свою ради Меня и Евангелия, тот спасет ее (Мк. 8,35). Вознесшись на небеса, непрестанно ходатайствует о нас: если кто из нас согрешит, то будем твердо помнить, что мы имеем ходатая пред Богом, Иисуса Христа, праведника (1Иоан. 2,1), и с искренним раскаянием во грехах, будем притекать к Нему в несомненной надежде, что Он может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу (Евр. 7,25); будем притекать к Нему с молитвою и вообще во всех своих нуждах, памятуя слова Его: если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Иоан. 14.13-14). Господь Спаситель наш, как Царь –
Победил ад и связал крепкаго, т.е. диавола со всеми его аггелами (Мф. 12, 29; 2Петр. 2,4): итак, да не страшимся нападений нашего исконного врага, но, укрепляясь Господом и могуществом силы Его, да вступаем смело в брань с началами, и властями, и миродержателями тьмы века сего, духами злобы поднебесной (Еф. 6,10.12), и с дерзновением повторяя в сердце слова святого Павла: вся могу о укрепляющемъ мя Iисусе Христе (Фил. 4,13). Победил смерть и разрушил ее державу: да не страшимся же смерти, одушевляемые сладостнейшею надеждою, что грядетъ некогда часъ, егда мертвiи услышатъ гласъ Сына Божiя, и, услышавше, оживутъ (Iоан. 5,25), что Он преобразит тело смирения нашего так, что оно будет сообразно славному телу славы Его (Фил. 3,21); что подобает тленному сему облечься в нетление, и смертному сему облечься в безсмертие (1Кор. 15,53). Своим вознесением на небеса отверз нам вход в Царство Небесное: итак с верою, надеждою и любовью да будем проходить предлежащее нам поприще (подвигъ), взирая на начальника веры и совершителя Иисуса (Евр. 12,1-2), да где ныне Он, и мы будем (Иоан. 14,3).
Раскрытие нашего искупления смертью Царя Николая Второго, Христу в уподобление

В 1613 году третий богоизбранный - Русский Народ на своем Московском Поместно-Земском Соборе утвердил царствовать над собою навеки богоизбранный род от Михаила Феодоровича Романова, который был племянником первой русской Царицы Анастасии Романовой, супруги первого русского Царя-Богопомазанника Иоанна Васильевича Грозного IV.
На этом Соборе «послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу.
Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь [вперед, в будущем] Бог даст, души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.
Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем».
Можно сказать, что третий богоизбранный - Русский Народ, созидая Россию по образу Царства Небесного, в 1613 году заключил союз с Богом, дав Ему благочестивый обет возделывать древо Царской Династии, которое Господь насадил в земной Церкви. При этом было обещано «души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою», но не прикасаться к Помазанникам, которые являются плодами, драгоценнейшими плодами на ветвях этого древа.
При соблюдении обета, народу, как соборной личности, Господь Бог дарует благодать соборности и способность творить соборные добродетели, одна из которых – это верой и правдой служить своему Царю, Главе своей соборной личности, и через то стяжать сугубую благодать Духа Святаго. А это позволяет Русскому Народу созидать свое Царство, как Царство Божие на земле – земную икону Неба, и благодаря соборной благодати, которая стяжается этим созиданием, устремиться всем Русским Народом во главе с Царем – Помазанником Божьим, всей Россией, в Царство Небесное.
Надо отметить, что такого обета не давал ни один народ, даже те два народа (еврейский и греческий), которые ранее, до Русского Народа, являлись богоизбранными народами. А так как ни один народ не давал такого обета, то и такими способностями к творению соборных добродетелей ни один народ, кроме Русского, не обладал. Потому и созидать свое Царство как икону Неба, не имел возможности, а значит всем народом не мог устремиться в Царство Небесное.
Но, беда всех, дающих обет, в том, что с этого момента всегда из-за человеческой слабости и немощи начинается накопление греха нарушения этого обета. Следует понимать и осознавать, что если нет обета, то нет и греха его нарушения, но нет и того, ради чего дается какой-то обет.
В нашем случае Русский Народ через грех нарушения Соборного Обета 1613 года потерял благодать соборности и способность творить соборные добродетели и созидать Россию, как Царство Божие на земле.
К сожалению, как только был дан этот благочестивый Соборный Обет, так наши предки начали накапливать грех его нарушения. Неверность Соборному Обету 1613 года и называется соборным грехом. И хотя этот грех совершает каждый человек по отдельности, но все равно он называется грехом соборным, потому что это нарушение Соборного Обета.
И насколько мы верны этому благочестивому Обету строить Россию, как икону Неба во главе с нашими Царями, настолько мы и верны Богу, ровно настолько мы соответствуем замыслу Божию о нас как о России – Царства третьего богоизбранного - Русского Народа, ровно настолько мы и Россия – земная икона Царства Небесного.
Так вот, после Соборного Обета накопление соборного греха неверности своим Царям-Богопомазанникам шло из поколения в поколение, буквально начиная с 1613 года. Кто-то от службы царской отлынивал, а кто-то молился о Государе утром и вечером не очень горячо, без должной ревности. То есть формы греха неверности Царствующему Дому Романовых могут быть самыми разнообразными, но суть и содержание этого греха, греха неверности, есть нарушение обета верности. Как говорится в пророчествах Авеля Тайновидца: «…измена же будет расти и умножаться...».
Это значит, что из века в век после 1613 года идет накопление этого греха, а каждый грех нарушения Обета 1613 года – это капля в общую чашу измены. Причем православные христиане пытались несколько поколений, несколько веков сохранять эту благочестивую верность Царям, но люди слабы и грешны, и Господь, предвидя это и желая спасения Своим творениям, предусмотрел для Своего Русского Народа выход из той страшной ситуации.
Когда грех в общей чаше измены достиг своего критического значения и уже вылился в форму именно измены и открытого неповиновения своему Царю – Помазаннику Его, тогда Господь даровал нам искупителя этого нашего греха – нашего царственного искупителя, который является исторической иконой Божественного Искупителя Иисуса Христа.
Искупительной Жертвой Своей Иисус Христос удовлетворил правде Божией за наши грехи, и спас нас от проклятья, от смерти и от греха. Искупление же подданных Российской Империи святым Царем Николаем Вторым своей кровью – это чисто иконографическая жертва. Никакого второго Искупителя мы не признаем, как нас обвиняют богословы современного "богословия", извращая и путая понятия и нагло клевеща.
Мы признаем одного Божественного Искупителя Иисуса Христа и никого другого. Но являясь православными христианами, а не иконоборцами, признаем, что у Этого Единственного Божественного Искупителя могут быть разнообразные иконы, как рукотворные, например, распятия и иконы, так и нерукотворные – живые. Например, Царь земной есть живой образ Царя Небесного. Царь, уподобившийся Иисусу Христу на первой ступени Царского служения удерживающего (2Фес. 2,7), прославляется в чине святости правоверных и благоверных Императоров, Царей и Князей.
Из таких икон назовем правоверного Царя Иустиниана (14/27 ноября, †565), благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского (4/17 июля, †1174), благоверного и христолюбивого Царя и Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного (18/31 марта, †1584). Отметим, что зверски убитый Великий Князь Андрей Боголюбский имеет чин святости не великомученик, а благоверный Князь, ибо в этот чин входит и равноапостольное служение, и распинание себя (мученический крест) ради своих подданных.

Царь же, уподобившийся Иисусу Христу на высшей ступени служения Царя – искупителя (1Тим. 2,6), имеет чин святости Царя-искупителя. Такая икона уникальна, ибо имеется только в единственном экземпляре. Эта икона – святой Царь-искупитель Николай Второй.
Необходимо в подвиге святого Царя Николая Второго расмотреть иконографические черты Искупительного Подвига Иисуса Христа и в жертвенной гибели Царя Николая увидеть икону Искупительной Жертвы нашего Спасителя.
Царь Николай, взамен Русского Народа, уплатил Своей кровью долг Правде Божией за соборный грех нарушения Соборного обета 1613 года.
Православная Церковь в лице своих святых неизменно учила, что «лицо и сан христианского Царя являются на земле живым образом и подобием Христа Царя, живущего на небесах. Как человек по душе своей есть образ и подобие Божие, так и Христос Господень, Помазанник Божий, по своему царскому сану есть образ и подобие Христа Господа. Как сан Царя христианского есть земной образ и подобие Христа, Царя Небесного, так и власть Христа Господня имеет некое таинственное подобие во власти Христа Господа». Другими словами, Царь-Богопомазанник является живой иконой Бога, Иисуса Христа. А потому, используя догмат Иконопочитания, убедимся в подобии искупительного подвига святого Царя Николая Второго своему Первообразу – Искупительному Подвигу Иисуса Христа.
Убедимся в том, что вся тайна нашего искупления смертью святого Царя Николая Второго, Христу в уподобление, состоит в том, что Он, взамен нас, уплатил Своею кровью долг Правде Божией за наш грех нарушения Соборного обета Богу, данного русским народом в 1613 году, который мы сами уплатить были не в состоянии. Иначе, – в замене нас, исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения нашего греха нарушения Соборного обета.
Возможность такого замещения одних лиц другим пред судом Правды Божией, такой уплаты нравственного долга одним лицем вместо других необходимо должен быть признан, если: на эту замену есть воля Божия и согласие Самого верховного Законодателя и Судии; лице, принявшее на себя уплатить долг вместо других неоплатных должников, само не состоит перед Богом в таком же долгу; оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия; и когда, наконец, действительно принесет такую плату, которая бы вполне удовлетворила за долг. Удовлетворить суду Правды Божией – это значит законным способом решить возникшую проблему во взаимоотношениях человека или человеков с Господом Богом.
Искупителем может быть только тот, кто обладает властными (господскими) полномочиями и соответствующими ресурсами, ибо для принятия решения уплатить долг вместо другого и для реализации этого решения необходимы соответствующие полномочия и ресурсы. Полнота же властных полномочий и ресурсов принадлежит царю соответствующего царства. Всей полнотой властных полномочий и ресурсов, возможных для земного человека, обладает только Царь-Богопомазанник.
При искупительном подвиге для удовлетворения всей полноты суда Правды Божией искупителем Русского Народа, нарушившего соборный обет Богу верно служить законным Царям из Царствующего дома Романовых, может быть только законный Царь-Богопомазанник из Царствующего Дома Романовых. Ибо в искупительном подвиге происходит не только прощение долга должника, но именно искупление должника от его греха тем человеком, который несет ответственность перед Богом за этого должника. Причем русский Царь-Богопомазанник (человек, который несет ответственность перед Богом за третий богоизбранный - Русский Народ) ради правды Божией может искупить только те грехи Русского Народа, которые направлены против русского Царя-Богопомазанника.
Все эти условия, которые были заимствованы с примера нашего Спасителя, совершенно выполнены в великом подвиге святого Царя Николая Второго ради нас и во славу Господа нашего Иисуса Христа.

Другими словами, Николай Второй, будучи Царем-Богопомазанником, добровольно выполняя волю Божию, своими кровью и смертью искупил, Христу в уподобление и в Христову славу, свой Русский Народ от греха отступления от соборной клятвы верного служения Царской Династии Романовых, данной на Земско-Поместном соборе Русским Народом Богу в 1613 году.
Убедимся в этом.
Святой Царь Николай Второй потерпел за нас страдания и смерть по воле и с соизволения Господа нашего Иисуса Христа, нашего верховного Судии. Для этого святой Николай Александрович, Царь-Богопомазанник, родился в Царской Семье в земле Российской, чтобы творить не свою волю, но волю пославшего его Бога нашего.
Святой Царь в продолжение всей своей земной жизни стремился исполнить волю Божию. Тот факт, что родился будущий Царь Николай Второй в день памяти святого праведного Иова многострадального, который по учению Церкви является ветхозаветным прообразом страждущего Искупителя міра (Николай Александрович и Его окружение об этом всегда помнили), а также последующие события в Его жизни, свидетельствуют о том, что Господь Бог избрал святого Царя Николая от чрева матери на подвиг искупления греха неверности Русского Народа. Преподобный Авель Тайновидец именно об искупительном подвиге святого Царя Николая Второго говорил еще святому Императору Павлу Первому: «На венец терновый сменит Он корону Царскую... Он искупитель будет, искупит Собой народ Свой – Безкровной Жертве подобно».
Надо отметить, что святой Царь Николай считал своим долгом неукоснительно исполнять волю Божию, не обращая внимания на злобу и ненависть к нему всех явных врагов Бога, Царя и Отечества и всех духовноповрежденных "ревнителей" об Отечестве без Бога и Царя; игнорируя ложь и клевету, распространяемые его ближайшим окружением; сожалея о печальной участи тех, кто не желал выполнять его царскую волю.
Из слов самого Государя видим, что именно на предложение Бога, Царь Николай, дал свое согласие принести искупительную жертву за свой Русский Народ. При этом он сам четко сформулировал суть своего главного подвига: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой. Да свершится воля Божия!» Именно так записаны слова Императора Николая Второго в дневнике французского посла от 2-го сентября 1915 года.
В факте обретения Державной иконы Божией Матери в Вознесенской церкви села Коломенское 2 марта 1917 года в день отречения Государя отчетливо видно, что это отречение произошло во исполнение воли Божией. Ибо Царица Небесная не стала бы чудом явления Своей иконы благословлять грех дезертирства Помазанника Божьего со Своего Царского служения. А та лютая ненависть, которую испытывали безбожники (
Просмотров: 857 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: