Вторник, 16.10.2018, 12:16 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2011 » Февраль » 17 » Налоговый кодекс Украины противоречит Конституции и нормам международно-правовых актов. Обращение православных организаций Украины
09:49
Налоговый кодекс Украины противоречит Конституции и нормам международно-правовых актов. Обращение православных организаций Украины
02.12.2010 года в Украине был принят Налоговый кодекс (далее по тексту - Кодекс), а 04.02.2011 года этот Кодекс был опубликован.
Что изменил Кодекс для православных христиан в направлении реализации их прав? В первую очередь, Кодекс приостановил действие Закона Украины от 22.12.1994 №320/94-ВР с изменениями от 16.07.1999 №1003-XIV «О Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей» (далее по тексту - Закон).
Соответственно, Кодексом отменены следующие права граждан (в том числе и православных христиан):
Ст. 1 Закона
Для лиц, которые по своим религиозным или другим убеждениям отказываются от принятия идентификационного номера и официально сообщают об этом соответствующим государственным органам, сохраняются ранее установленные формы учета плательщиков налогов и других обязательных платежей. В паспортах указанных лиц делается отметка о наличии у них права осуществлять любые платежи без идентификационного номера.
Ст. 5 Закона
В Государственный реестр не вносится информация о лицах, которые по своим религиозным или другим убеждениям отказываются от принятия идентификационного номера и официально сообщают об этом соответствующим государственным органам.
Предложил ли Кодекс альтернативу отмененным правам граждан?
В Кодексе законодатель предложил нам следующие возможности:
63.6. Учет плательщиков в органах государственной налоговой службы проводится по налоговым номерам.
Порядок определения налогового номера устанавливается центральным органом государственной налоговой службы.
Учет лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и сообщили об этом соответствующему органу государственной налоговой службы, ведется по фамилии, имени, отчеству и серии и номеру действующего паспорта. В паспортах указанных лиц органами государственной налоговой службы делается отметка о наличии у них права совершать любые платежи по серии и номеру паспорта. Порядок внесения отметки определяется центральным органом государственной налоговой службы.
70.01. Центральный орган государственной налоговой службы формирует и ведет Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов (далее - Государственный реестр) центральным органом государственной налоговой службы. <...>
Учет физических лиц - плательщиков налогов, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и сообщили об этом соответствующему органу государственной налоговой службы, ведется в отдельном реестре Государственного реестра по фамилии, имени, отчеству, серии и номеру паспорта без использования регистрационного номера учетной карточки.
И вместе с тем, в Переходных положениях Кодекса:
4. Кабинету Министров: до 31 декабря 2011 года вместе с заинтересованными религиозными организациями разработать программу и внести Верховной Раде Украины предложения по альтернативному учету физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от идентификационного номера (регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов).
То есть, анализируя приведенные выше статьи действующего Кодекса, мы можем сделать следующие выводы:
1. Право граждан по своим религиозным и другим убеждениям отказаться от принятия идентификационного номера отменено.
2. Гражданам, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, предо-ставлено право становиться на налоговый учет по фамилии, имени, отчеству, серии и номеру действующего паспорта.
3. Право граждан, которые по религиозным и другим убеждениям отказались от принятия идентификационного номера и официально сообщили об этом
соответствующим государственным органам по невнесению информации о них в Государственный реестр (электронный реестр), отменено.
4. Право граждан, которые по религиозным и другим убеждениям отказались от принятия идентификационного номера и официально уведомили об этом соответствующие государственные органы, о сохранении для них ранее установленных форм учета плательщиков налогов и других обязательных платежей (бумажный документооборот, бумажные носители информации) отменено.
5. Гражданам, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера плательщика налогов, предоставлено право на налоговый учет в отдельном реестре Государственного реестра (электронный учет) по фамилии, имени, отчеству, серии и номеру действующего паспорта без использования регистрационного номера учетной карточки. При этом непонятно, когда, на каком этапе будет создан такой реестр, поскольку в Переходных положениях Кодекса присутствует отсылка к дате 31 декабря 2011 года как дате, к которой только будет внесена программа альтернативного учета граждан, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от идентификационного номера (регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов).
Таким образом, мы видим, что ряд прав, которые государство Украина предварительно гарантировало своим гражданам, отменено.
Альтернативный путь, предложенный Кодексом, по сути, не является альтернативой, поскольку он не предусматривает другой вид учета, кроме электронного (что предполагалось отмененным Законом), также даже в электронном отдельном реестре предлагается учет по серии и номеру паспорта <…>
С принятием Кодекса допущено сужение религиозных прав человека, тем самым нарушены нормы международных правовых актов, ратифицированных Украиной, статья 35 Конституции Украины и в результате имеется дискриминация людей по религиозным взглядам.
Государство Украина со вступлением в силу Кодекса безосновательно отказалось гарантировать своим гражданам естественное право на свободу совести и вероисповедания, поскольку именно оно послужило основанием применения для граждан налогового учета по ранее установленным формам, без регистрации в электронном реестре. Кодексом отменены соответствующие нормы национального права, зато не предоставлено альтернативного варианта налогового учета на бумажных носителях, как было установлено действующим предварительно законодательством государства Украины, а именно Законом Украины от 22.12.1994 №320/94-ВР с изменениями от 16.07.1999 №1003-XIV «О Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей».
Более того, действующий Налоговый кодекс устанавливает штрафные санкции к гражданам за неподачу информации в Государственный реестр независимо от того, каких религиозных взглядов придерживается гражданин. Так, статья 119 Кодекса предусматривает штраф от 85 гривен до 1020 гривен. Учитывая то, что без внесения данных о личности в Государственный реестр она не сможет осуществлять надлежащим образом платежи, такие штрафные санкции могут повлечь за собой в будущем наложение арестов на имущество граждан, информация о которых не внесена в Государственный реестр, и отчуждение такого имущества.
Также следует отметить, что без внесения в Государственный реестр информации о налогоплательщике, лицо не может получить заработную плату, пенсию, социальные и другие выплаты, распоряжаться своим имуществом и т.п. Тогда как ранее существовавшая система налогового учета предусматривала альтернативный вариант учета - без внесения данных о гражданине в электронный реестр, при котором гражданин мог реализовать свои физические, экономические, социальные и другие права.
Согласно статье 28 Гражданского кодекса Украины «физическое лицо приобретает права и обязанности и осуществляет их под своим именем. При осуществлении отдельных гражданских прав физическое лицо в соответствии с законом может использовать псевдоним (вымышленное имя) или действовать без указания имени. Имя физическому лицу предоставляется в соответствии с законом».
Согласно статье 296 Гражданского кодекса Украины «физическое лицо имеет право использовать свое имя во всех сферах своей деятельности».
Следовательно, приведенное означает, что Налоговый кодекс Украины вступает в коллизию с Граждан-ским кодексом Украины, поскольку требует от граждан обязательной регистрации для налогового учета по номеру регистрационной карты или по ФИО, серии и номеру паспорта, тогда как согласно Гражданскому кодексу Украины физическому лицу достаточно имени (ФИО) для приобретения и осуществления им прав и обязанностей.
Согласно статье 4 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» «граждане Украины равны перед законом и имеют равные права во всех сферах экономической, политической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии». В официальных документах отношение гражданина к религии не указывается. Любое прямое или косвенное ограничение прав, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их отношения к религии, равно как и разжигание связанных с этим вражды и ненависти или оскорбление чувств граждан, влекут за собой ответственность, установленную законом.
Как выполняется на практике это законодательное положение?
Часть граждан по своим религиозным или другим убеждениям отказывается от осуществления налогового учета в электронном реестре по идентификационному номеру (или любому другому номеру, который применяется вместо имени человека либо как дополнительный идентифицирующий признак). Государство признает такое право граждан, принимает соответствующий Закон
«О Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей» и с 1999 года по 2011 год выполняет нормы этого закона. Однако постепенно происходит лишение этого права отдельных категорий граждан, которые по религиозным взглядам не желают иметь идентификационный номер, в части отказа им быть учредителями хозяйственных обществ, в праве получить загранпаспорт и т.д. Но все же такой гражданин мог свободно осуществлять платежи, получать заработную плату, пенсии, социальные вы-платы и т.д.
После принятия Кодекса и отмены Закона Украины «О Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей» без регистрации в электронном Государственном реестре гражданин не может осуществлять платежи, получать средства, распоряжаться имуществом и т.п.
Итак, понятно, что происходит прямое нарушение прав граждан, которые по религиозным взглядам отказываются от внесения информации о них в электронный реестр, соответственно предоставляется преимущество лицам, данные о которых внесены в электронный Государственный реестр и им присвоен регистрационный налоговый номер, над лицами, не желающими регистрироваться для налогового учета в электронном Государственном реестре.
Подводя итоги, можем отметить, что положения Налогового кодекса Украины противоречат:
1. Нормам международно-правовых актов, которые ратифицировала Украина:
- Всеобщей декларации прав человека;
- Международному пакту о гражданских и политических правах;
- Европейской конвенции по правам человека и основных свобод;
- Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основании религии или убеждений;
- Итоговому акту совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе;
- Итоговому документу Венской встречи представителей государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.
2. Статьям 1, 3, 21, 24, 34, 35 Конституции Украины.
3. Статьям 28, 296 Гражданского кодекса Украины.
4. Статьям 4, 32 Закона Украины
«О свободе совести и религиозных организациях».
Публикуется в сокращении
газета "Мир" № 6 2011
Просмотров: 447 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: